1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

В каких вузах Волгограда, на каких факультетах хорошо учат?

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Винни Пух, 23.07.19.

  1. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12.552
    374
    В хороших вузах учат. В хреновых нужно учиться самому.
    В волгоградских вузы мешают учиться, отнимая время на учебу.
     
    out нравится это.
  2. Dark_Angel

    Dark_Angel Активный участник

    4.022
    166
    как таковые вузы тут ни при чем Всё зависит от программы спускаемой сверху. Кому нужны знания, тот научится, кому не нужны, тот просто штаны протрёт.
     
  3. OlegN

    OlegN Активный участник

    4.511
    1.684
    Вы, простите, в МГУ, напр., были? У самых, что ни на есть, "первых лиц" в науке на лекциях? Побывайте, или спросите у тех, кто был. Фактически, лекция читается для тех, кому надо. И кто хочет. Кому не надо - где-то "на задах", где даже и не слышно ничего.... Да и лекция зачастую читается так, что слышно только "первому кругу" (не у всех далеко, но и такая практика весьма распространена).

    "Впихивать" - это ВСЕГДА по-большому счету траты в пустую. Чего то (хоть в чем) человек может добиться только тогда, когда хочет этого САМ. И когда он хочет САМ, этому можно помочь. Из под палки, или путем "впихивания" никогда ничего не добьетесь, по крайней мере для этого возраста (вы же ответили на эту фразу
    )
     
    Последнее редактирование: 31.08.19
  4. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.001
    3.885
    Вы рассуждаете как взрослый человек, который понимает что и зачем.
    Но учатся как правило не такие умудренные опытом люди, учатся дети, со всеми вытекающими последствиями. (инфантильность, например). Да, если не пихать, все равно из общей массы, конечно выделятся те кто сам, без палки.
    Это, безусловно будет наиболее ценный слой и от них и будет отдача соответствующая. но кмк у образования есть помимо прямой функции - дать знания в расчете на их применение, ест и другие задачи. Например повысить общий культурно-образовательный уровень. Если человек в 18 лет не нашел себя, еще, то это не повод выбрасывать его из общества.
    Чтобы стать человеком, нужно прикладывать усилия, не каждый на это способен, но на данном этапе развития, общество может себе позволить такую роскошь как тянуть всех.
    я выше писал про себя. Да в меня именно пихали. И я благодарен системе, что так было все устроено. Со своей склонностью к лени и разгельдяйству мне был дан шанс. и спасибо обществу за это.
    Устати еще одно наблюдение из личного опыта.
    Я первое образование получал бесплатно (очное), второе за деньги (вечерня форма обучения). Когда мы учились бесплатно доля тех кто именно учится, а не отбывает была значительно выше, чем тогда когда я учился за деньги.
    Когда я учился за деньги со всей группы действительно занимались и получали знания, а не ждали когда закончится срок обучения, чтобы получить диплом, примерно человек 5. Причем даже преподаватели это прекрансо видели и на практических занятиях делили поток на группы, для выдачи заданий, ровно так, чтобы в каждой был кто-то из нас - из тех кто учатся.
    Те кто учатся выполняли задание, остальные его просто списывали. )
     
  5. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12.552
    374
    Я непосредственно после окончания волгоградского вуза начал курсы от лучших вузов мира (из первой десятки, названия у всех на слуху) на обучающих платформах edx и coursera проходить.
    Разница просто колоссальная.

    Во-первых, актуальные и востребованные программы, которые к тому же и обновляются постоянно.
    Во-вторых, качество подачи. Скорость поглощения знаний при разной подаче может в десятки раз отличаться.
    В-третьих, глубина подачи. В моем вузе профессиональные предметы очень поверхностно проходили, т.к. надо было дать кучу времени на непрофильные предметы. Это нормально для общеобразовательной школы, но для вуза как-то стрёмно.
     
    out нравится это.
  6. Пиццулянт

    Пиццулянт Читатель

    4.592
    530
    А почему в ВУЗе вас обязаны хорошо учить?!
    Учиться вы должны. И причем учиться всю жизнь.
     
    Best и Черная злобная зверюга нравится это.
  7. missouri

    missouri Активный участник

    8.607
    212
    так это и есть обучение - хорошо дают материал. кто хочет - учится, кто не хочет - отсеивается на первой же сессии. Это же можно считать эффектов "впихивания" - не хочет вылететь - учишь. И как раз с моей точки зрения, хороший вуз - это не только тот, кто дает хорошие знания, но и тот, кто не позволяет халявить

    С трудом представляю как бы самому учится в медицинском, например

    хотя бы потому что, что вузу за это платят (учащиеся или государство).
     
    IvUs и AlexeyNik нравится это.
  8. Пиццулянт

    Пиццулянт Читатель

    4.592
    530
    Эм. Государству тоже население налогов платит. Почему-то жопа повсеместно. Факт того что возмездная основа еще ни к чему не обязывает. Я по старым деньгам в ВУЗе оставил 200тр. И это не дало мне права встать в позу и сказать: я не буду учиться на САПР. Я хочу АСУТП. Пшел мальчик нахрен - вот вся позиция ВУЗа. В России за деньги качества не купишь.
    Вон хотят дорогу проложить с ценой 1 км в 1 миллиард. Думаете дюже качественно будет?
     
  9. missouri

    missouri Активный участник

    8.607
    212
    не поняла причину, почему вы не могли за деньги поступить на АСУТП, если это программа есть в вузе.
    Возмездная основа ДОЛЖНА обязывать вузы предоставлять качественные услуги, т.е. качественно давать информацию и так же ее спрашивать со студентов. Не понял студент - возможность повторного прохождения материала платно (ИУП). Не понял повторно - отчисление. То, что творится сейчас в большинстве вузов - это как бы сказать...не должно быть нормой...
     
  10. OlegN

    OlegN Активный участник

    4.511
    1.684
    по этому пункту есть позиция, по крайней мере, местной (Волгоградской) прокуратуры - что так нельзя. Я понимаю, что вышке можно всё (собственно, вышка же сама все эти нормы и законы разрабатывала за огромное кол-во миллиардов), но позиция и предписания Рособрнадзора и Прокуратуры - однозначна. В том числе и в отношении вышки, последняя проверка Рособрнадзора которой выявила нарушений норм и правил, придуманных САМОЙ ЖЕ (!!!) ВЫШКОЙ (они, правда, думали, что для других придумывают) на СОТНИ (!!!!) листов и множество томов. И это абсолютный антирекорд российской системы образования. Впрочем, вышке за это ничего не было и НЕ БУДЕТ. Предписание - на сайте вышки и Рособрнадзора, можете сами ознакомиться. Впрочем, когда ты возглавляешь вуз и твоя жена Набиуллина - то тебе позволено многое, привлкаеть деньги, фактически, других вузов, получать сотни миллиардов на разработку концепций ПОСТОЯННО меняющихся стандартов (фактически, придумывая работу для преподов всех других вузов, которая, поверьте, занимает не менее 60% их рабочего времени - спросите ЧЗЗ, она в теме); нарушать то, что ты сам для всех придумал за огромные миллиарды.

    А вот это издевка из разряда самой каверзной.... Т.е. придумывать за бюджетные деньги (миллиарды ежегодно) постоянно новые нормы и правила для всех (что заставляет тратить, фактически, впустую 60% рабочего времени всех других преподавателей всех других вузов, кроме вышки; - на соотв. ФОСов, РПД и пр. новым стандартам которые уже традиционно меняются раз в 1,5-2года), практически ЯВНО утверждать, что самим нам на эти нормы и правила ПЛЕВАТЬ (в открытую - последняя проверка РОН - тому в подтверждение) - это, по-вашему, норма? Вас же это не возмущает!

    Или получать нормативное финансирование за обучение одного студента ОТ 5 до 11 раз БОЛЬШЕ, чем любой, напр., Волгоградский вуз за обучение того же 1 студента (и здесь НЕ УЧТЕНЫ спец. программы финансирования отдельных проектов вышки, это ТОЛЬКО нормативная стоимость финансирования 1 студента; впрочем, в 90% вузах страны никакого другого финансирования и нет, а в вышке же нормативная часть финансирования - это ВСЕГО ЛИШЬ менее 28-30% от всего поступающего ИЗ БЮДЖЕТА объема финансирования; т.е. реальные затраты фед. бюджета, включая спец.проекты вышки, на обучение 1 студента выше, чем, напр., в любом Волг.вузе - от (5 до 11)/(28-30%) = от 16,7 до 39,3 раз; т.е. вышка из фед.бюджета на 1 студента получает столько, сколько любой местный вуз за обучение более, чем 1 группы), при этом в открытую и в наглую нарушать придуманные самой вышкой нормы и при этом говорить, что "то, что в большинстве вузов сейчас - не должно быть нормой" - это очень мерзко...imho...
     
    Последнее редактирование: 03.09.19
  11. missouri

    missouri Активный участник

    8.607
    212
    у вас прям ненависть к ВШЭ.
    Но вашей позиции я так и не поняла - вас устраивают методы обучения в вузах Волгограда или вы считаете, что нужно все-таки что-то менять?

    А мне правила ВШЭ вполне нравятся... Не хочет учиться - тебя никто тянуть не будет... ВУЗ реально учит, но если ты не слушаешь, не учишь - не занимай время и место. и нет разницы - платник ты или бюджетник

    А нужен диплом - так добро пожаловать в синергию..и дешево и сердито :)

    И кстати, разве в других вузах нельзя, если не потянул бюджет и завалил сессию перейти на платку с пересдачей?
     
    Последнее редактирование: 03.09.19
  12. Пиццулянт

    Пиццулянт Читатель

    4.592
    530
    Когда поступаешь на ФЭиВТ учишься до разделения 4 курса. Но потом по рейтингу тебя группируют либо к умным либо к красивым. Я вот попал к красивым. И никаких аргументов никто не стал выслушивать. Я в итоге закончил АСУТП. Только уже на вечернем. И это разумеется не только из-за того что мне САПР не вперся. Но семейная жизнь внесла коррективу в процесс обучения.
    Тем не менее на меня выпучили глазами когда я пришел к ректору и сказал "да неужели". Ужели ужели. У меня было шикарное высшее образование в рамках дневного обучения. Я проникся всей той болью мат части, освоить которую с наскока не смог. Я проникся академическим духом и идеалами которые мне были чужды. Но кому-то интересно быть институтскими крысами и кормить своими идеями жирных котов вроде господина Петрухина. Вон он как поправился. Жрал как не в себя.
    Качественное образование это когда предмет и практику ведет опытный преподаватель. А не старший или помошник старшего преподавателя. Вот в чем суть. Но ВУЗы филонят и часто давая возможность халтурить своим преподавателям еще где-то скидывают работу на девочек и мальчиков. Я однажды не сдержался и устроил выволочку по поводу назначения замены преподавателя экономики какой-то заикающейся хабалкой. А вся реакция - а что тут такого?! Сейчас же когда люди платят от 130тр за аналогичное, я бы просто судился.
    Есть возможность переноса экзаменов. Если не успевают с программой. Есть следующий семестр. Если организация в ВУЗе оставляет желать лучшего, почему сидят и протирают штаны все эти проректоры по учебной части и прочие методисты?! Давайте взглянем трезво на ситуацию в стране и место образования в карьере современного Россиянина.
    Я инженер. Я после ВУЗа ходил со своей коркой и на ярмарках вакансия мне разве что в рожу не харкали. Потому что белый воротничек. Хотя по всей статье синий. Но я к моменту выпуска уже успел побыть руководителем. И рынок от меня не был в восторге. Им нужно ПТУ которое 15-20тр и до свиданья. Почему-то у нас товарищи из правительства думают, почему у нас люди идут в самозанятых. Да потому что зачастую никто тебе не даст работу кроме тебя самого. И я говорю не про клановость или карьерный потолок в шараге. Просто сидит косоротая тетька и ее блевать тянет от очередного специалиста-мечтателя. Наверное этим можно еще объяснить все это количество магистрантов и соискателей которые щемятся в академическую среду, чтобы уйти от усредненной массы "ВУЗовской посредственности".
    Что до самого процесса обучения. Я после вуза отдыха наверное года 2. Но потом жизнь взяла в оборот и пришлось снова садиться за учебники. Но на этот раз я не доверил свое образование мальчикам и девочкам за денюшку. Если вы хотите дать ребенку какую-то профессию - не старайтесь. Дайте им базовое образование. А если видите что у ребенка есть талант выходящий за рамки моделей успеха ВУЗа - давайте свободу к самовыражению. Говорить про Джобса или Цукерберга избито. Подумайте вот над чем. Академическая среда не обладает единой методологией качественной оценки личности. Она обладает лишь количественной методологией. Если вы хотите "изнасиловать" своего ребенка, что наверняка вы сделали уже в школе, - дерзайте.
    В ближайшее время мир ждет тектонический сдвиг такой силы, что в мутной воде ценности регалий будут не столь очевидны.
     
  13. missouri

    missouri Активный участник

    8.607
    212
    знаете, мне хорошо запомнился один из предметов в вузе - клиническая фармакология. У нас вела молодая девушка,ординатор, только закончившая вуз. И этот курс был для меня одним из лучших - девушка хорошо знала предмет + она еще им не перегорела. Она давала темы очень интересно и так, что многие из них помнятся и спустя 25 лет... К сожалению, многие из преподов, читая одну и ту же лекцию 5-10 раз, уже просто бубнят без интереса... Поэтому в принципе к неопытным, но "с горящими глазами" преподавателям я отношусь очень позитивно

    теперь понятно... В этом году доки подавали в мисис - у них на одной из программ (по моему прикладная информатика) аналогичная система разделения, но они сделали хорошо - изначально с 1 курса ты уже знаешь куда ты пойдешь на 2-3 курсах..(умность определяется баллами ЕГЭ)

    ну наверное не только от "белизны" воротничка зависит, но и от профессии... Сын вроде тоже по категории "белых", наверное, но проблем с работой после института не испытывал.

    младшая привыкла слушать только саму себя...поэтому наши хотелки для нее не указ...лично я б для девочки выбрала другую специальность... но они с братом решили сами...

    А что с вашей точки зрения "базовое образование"?
     
  14. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    В Москве ведь? @Пиццулянт про Россию, вроде, говорил.
     
  15. Пиццулянт

    Пиццулянт Читатель

    4.592
    530
    Бакалавриат. Желательно техническое образование. Гуманитариев я в расчет не беру.

    Я в Москве проблем с шабашкой не испытывал. А вот когда по нашим ходишь "биржам труда" и ярмаркам косоротых тетенек много.
    Я вообще последнюю работу получил через хедхантера который мое резюме на linkedin увидел. В шапке было написано Мечтатель.
     
  16. missouri

    missouri Активный участник

    8.607
    212
    в Москве, но там и хотелки большие достаточно (не всегда обоснованные, с моей точки зрения) Но, его друг вроде с работой (именно с работой) в Волгограде проблем не испытывает..только с зарплатой...

    без разницы какой вуз? или все-таки разница есть?
     
  17. Пиццулянт

    Пиццулянт Читатель

    4.592
    530
    С работой нет проблем. С зарплатой стабильно. И с кидаловом на зарплату. Если обещают оклад плюс премию, значит будешь получать только оклад. Куча штрафов и прочего.
    И ничего не поделаешь. Родня учредителя сидит на зарплате и режет по живому зарплаты наемных сотрудников. Так практически везде если речь идет о семейных трудоустройствах.
    Если уж на военном предприятии сидят прибзнутыш на прибзнутыше. А кто менее удачлив еще и платит за то чтобы работать. :facepalm:
     
  18. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Так кто ж спорит. Работу найти можно всегда. На вручении дипломов инженеров нас, помню, звал представитель Нефтемаша к ним идти работать. ЗП 8тыс руб.
    В России так, к сожалению. В Москве уже больше возможностей.

    Ага. Титан прям элитное место работы в Волгограде. Почти все там по блату устраиваются :facepalm: Собственно, этот небольшой факт показывает полностью положение дел.
    На убогую работу по блату:facepalm:
     
    Сирин нравится это.
  19. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.012
    917
    У подруги жены сын, окончивший в этом году политех, имел неосторожность на втором курсе подписать какой-то контракт с "алюминькой". Типа синица в руке. Теперь стонет - оказалось, что нужно работать т.н. "аппаратчиком" - главным образом ворочать тяжелые банки с алюминиевым порошком. Зарплату еще не получал вроде, но уже мечтает (!), чтобы призвали в армию - хотя бы на время оттуда сбежать. А "выход из контракта" - около ляма рублей.
     
  20. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Как-то не похоже очень на правду.
     
  21. OlegN

    OlegN Активный участник

    4.511
    1.684
    почему же? Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076” (не вступило в силу) - Постановлние о целевом обучении (оно и раньше было, немного в других "ракурсах")

    Если бакалавриат и магисратура - то штраф как раз около ляма и будет за весь период обучения.... в зависимости от направления от 600 до 1,2млн. руб (это в ВЛГ; в МСК, напр., в ВШЭ, - от 6 до 15 млн. руб)...

    P.S. Обязанность отработать время, указанное в договоре о целевом обучении, была и раньше. И эта обязанность предусмотрена договором о целевом обучении. Раньше только процедура и понятие штрафа весьма размыта была. Теперь вполне конкретна...
     
    Последнее редактирование: 04.09.19
    IvUs нравится это.
  22. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.012
    917
    так и есть. Вроде даже стипендию повышенную платили.
     
  23. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Так там речь шла, что это на втором курсе. Он уже учился значит, так что это не целевое обучение было.
     
  24. missouri

    missouri Активный участник

    8.607
    212
    мог учиться на платке, а предложили договор на целевое...вот и решил согласиться - и типа оплатят и типа место работы будет...
     
  25. OlegN

    OlegN Активный участник

    4.511
    1.684
    Договор о целевом обучении можно заключить на любой стадии обучения

    П.2 Постановления: договор может быть заключен в процессе обучения...
     
  26. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Понятно, но если бесплатно учился, то нафига? Ну и затрат не будет.
    Если только платно, то да...
     
  27. andrusha

    andrusha Активный участник

    23.916
    4.083
    мож купился на стопроцентное трудоустройство и доплату к стипухе
     
  28. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Может, но тогда и затрат целевых на обучение у работодателя не было.

    Платник - это вариант. Но тут пусть и считает, сколько сэкономил на обучении. Сейчас, если вернуть, то выгоднее будет даже, наверное.
     
  29. OlegN

    OlegN Активный участник

    4.511
    1.684
    Ну тут что гадать-то, это нужно конкретный договор смотреть (о целевом обучении), который подписывал студент.

    Напр., по целевому обучению в интересах ОПК там отдельная программа/модули могли быть, причем на самом предприятии и его оборудовании, затраты там могли быть со стороны предприятия огромны. Напр., в интерасах ОПК Минобр проводил для вузов конкурс - доп.финансирование порядка 100 и более тыс.р./год на 1 студента + столько же должно было дать предприятие ОПК. Условие - дополнительные образоват.модули в т.ч. на предприятии и заключение с обучабщимся (обычно - 2 или 3 курс) договора о целевом обучении. У нас Политех и ВолГУ участвовали.

    Наверное, об этом речь. И по сумме подходит - минимум 200тыр в год суммарных доп.расходов на обучение...

    Только по опр.предпр. там еще допуск к гос.тайне (и даже не по относительео "безобидной" 3й форме) студентов-целевиков мог быть со всеми вытекающими (напр., запрет на выезд в теч. 5 лет после увольнения, либо нетрудоустройства)
     
  30. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.001
    3.885
    Имхо, работа должна быть предоставлена согласно полученной специальности и квалификации.
    Сомневаюсь что в вузе учат на то как перетаскивать бочки, а значит человека привлекли не по его проф. знаниям и это поле для маневра.
    Т.е. поднять договор, посмотреть есть ли там про то кем потом берут на работу.
    И т.д.
    Но я не настоящий юрист. Просто пишу как бы сам на этом месте поступил.