1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Авиация в советское время и сейчас

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем mudrec, 09.07.19.

  1. olegun

    olegun Активный участник

    8.543
    193
    угу. ну тогда и автотранспорт другой был. по области АН-2 летали. сейчас наверное на авто быстрее до того же Серафимовича или Камышина доехать, чем на самолете, если бы они даже и сохранились
     
  2. Ярик

    Ярик Активный участник

    4.287
    117
    Сейчас региональные рейсы сложно очень набрать народ
    Вот был из Волгограда рейс в Саратов (перегонный) - поэтому летал вообще почти бесплатно - летал пустым, так как просто не удобно в Саратов сейчас летать самолетом.
    Рейсы на море (Краснодар, Анапа, Сочи) - набираются 3-4 месяца лета, все остальное время летали бы пустыми.
    Да в кроме Москвы набрать народ куда-то достаточно сложно
     
    desd нравится это.
  3. Ту277

    Ту277 Активный участник

    4.112
    169
  4. ipvolg

    ipvolg Активный участник

    916
    58
    я летал и заполняемость на нем была 80% и соседи из Астрахани и Саратова на нем так же катались.
     
  5. out

    out Активный участник

    13.975
    2.357
    Хз, в какой день. Я тоже летал на нём несколько раз. Родственники летали, друзья. И всегда заполняемость была процентов 50-60.
     
  6. mark goldshtein

    mark goldshtein Участник

    428
    4
    Интересная тема. Когда-то я имел самое непосредственное отношение в авиации в Волгограде.В пик развития где-то 1989-1993 через волгоградский аэропорт проходило в сутки ок 120 рейсов. Т.е. 240 взлетно-посадочных операций. Были прямые рейсы с очень многими, почти со всеми городами сначала Союза а потом России. Потом народ обнищал и авиация умерла. То что щас билеты как бы доступнее чем при советской власти мягко говоря вымысел. Зарплаты то и пенсии мизерные. Поэтому и летает народ в среднем в 10 раз меньше.

    Судя по количеству и географии рейсов сейчас народ по-прежнему нищий.

    Просто для сравнения. Я сейчас нахожусь по служебной надобности в г. Саванна североамериканских штатов. Мелкий провинциальный городок 150 тыс. населения ну пусть 200 со всеми мелкими деревнями вокруг. Однако же местный аэропорт выполняет в сутки 50-60 рейсов в 15-20 крупных американских городов и ежедневный рейс в Канаду. И это притом, что в 3.5 часа езды находится международный аэропорт г. Атланта (столица штата Джоржия) который по трафику больше всех московских аэропортов вместе взятых. Кроме того тут есть и автобусные рейсы прямые например до Нью-Йорка.
    А из Волгограда из 10 рейсов несчастных 9 в Москву. Вот вам и разница в мобильности. Конечно в Воло есть еще поезда. Кстати в нормальных странах поезда дороже самолетов.
     
    Последнее редактирование: 15.07.19
    saleksval и olegun нравится это.
  7. mudrec

    mudrec Активный участник

    6.448
    762
    100%
     
  8. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    21.658
    653
    Кто все эти люди и куда они постоянно летают? Эт если даже по 100чел на самолёт, уже 42тыщи в неделю, а раз в месяц каждый должен куда-то слетать... И это в стране где все любят на авто путешествовать.
    Вообщет 15 в среднем, но да не много)))
     
  9. mark goldshtein

    mark goldshtein Участник

    428
    4
    Чтобы лучше понять в каком месте с точки зрения авиации находится Россия вообще и Волгоград в частности рассмотрим для примера город Даллас техасской губернии. Не очень большой город 1.3 млн ну пусть 1.5 с пригородами. Имеет два коммерческих а/п один внутренний "Love Field" (две параллельные полосы) похож на Домодедово. И второй "Dallas/Fort Worth International Airport". 7 ВПП. Работает одновременно с 4-х полос. Ежесуточный трафик примерно 1900 (одна тыс девятьсот) рейсов- это значит 3800 взлетов/посадок. Я своими глазами видел эту карусель. Очень впечатляет. Притом что ночью они не летают. Это больше чем вся Москва. А через Москву летает вся Россия. А таких хабов в америке около десятка или даже больше.
    DFW Airport Earns Air Transport World's 2019 Global Airport of the Year
     
  10. cottager

    cottager Участник

    218
    41
    Прекрасно помню стоимость а/билетов в уже далеком 1987г.
    Жил тогда примерно в 200км. от Красноярска. Билет на рейс ТУ-134, Волгоград-Магнитогорск-Красноярск(Емельяново) стоил 70 руб. Далее с Красноярск(Северный, после его закрытия,Черемшанка) до моего города на Л-410, 8-9руб. Но так как я сразу брал билет "с пересадкой" он обходился мне в 72 руб.
    Сейчас стоимость перелета Волгоград-Красноярск от 51 килорубля Перелёт Волгоград — Красноярск (17 июл), Красноярск — Волгоград (17 июл), 1 взрослый, эконом класс
    Я получал чистыми в районе 270 р.
    И сейчас моя зарплата больше средней, НО простые ариХметические расчеты показывают, что а/ перелеты для меня сейчас менее доступны чем во времена СССР.
    Не стоит сбрасывать со счетов и масштабы покрытия аэродромной сетью в СССР и в России.
    В СССР, была очень развита малая авиация, и на Л-410, Ан-2, вертолете, можно было добраться в любой более менее значимый населенный пункт. Причем, по вполне доступной для граждан стоимости билета. И сейчас...
    Вот такие мои "кривые измышления"
     
    saleksval нравится это.
  11. OlegN

    OlegN Активный участник

    2.859
    798
    Ну некорректно брать стоимость "на завтра". Совершенно. Так то можно "на завтра" и за 40тыр с МСК экономом до ВЛГ улететь (приходилось и так, если покупаешь в ЧТ на вечерний пятничный рейс в ВЛГ).

    Напр., по Вашей же ссылке на "через 2 недели" цена уже от 15'664 тыс.руб. (Волгоград-Красноярск) Перелёт Волгоград — Красноярск (30 июл), 1 взрослый, эконом класс (а если за неск. месяцев и/или не в летний сезон - то цены на перелет ВЛГ-Красноярск вообще от 12 т.р. начинаются - на Вашем же сайте по вашей же ссылке). Вам он обходился тогда в 72 рубля. 72/185,01 = 39% от СЗП в СССР в 1987. Сейчас 15,664/40'000 = 39% от СЗП в РФ. ??? То на то и выходит. Только в 1987 не так то просто было бы за 2е недели билет купить....

    это да... Тут абсолютно с вами согласен (по масштабу покрытия). Но вот "по доступной стоимости" - сейчас соотношения стоимости авиабилетов и СЗП почти по всем направлениям не хуже, чем в СССР...

    P.S. Опять же, насколько помню, МСК-Красноярск в СССР стоил 68 руб. ВЛГ-МСК - 22-23 рубля.... Т.е. 90-91 рубль перелет ВЛГ-Красноярск, а, значит, и соотношение похуже...

    Да и весьма рапространенный на просторах интернета скан брошюры это подтверждает

    P.P.S. Хотя, с Вами соглашусь, те самые 39% от СЗП в СССР и 39% от СЗП в РФ - совершенно разные вещи. Т.к. если от зарплаты в СССР вычесть обязательный набор платежей, то останется почти та же ЗП. Если же от зарплаты в РФ в семье, где уровень доходов на уровне СЗП ИЛИ НИЖЕ (а медианная ЗП у нас сильно ниже СЗП) вычесть все обязательные платежи (коммуналка, налоги и пр.), то в лучшем случае останется половина - две трети макс... И с этой точки зрения, конечно, перелет ВЛГ-Красноярск для людей с уровнем доходов "СЗП и ниже" стал менее доступным...
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      134,1 КБ
      Просмотров:
      18
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      140,6 КБ
      Просмотров:
      20
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      173,6 КБ
      Просмотров:
      20
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      172,9 КБ
      Просмотров:
      21
    Последнее редактирование: 16.07.19
  12. Ярик

    Ярик Активный участник

    4.287
    117
    А сейчас это просто не имеет смысла.
    Я отлично помню свой двор в Волгограде в 80ых годах, у нас была длинная 10-ти подъездная 9ти этажная панелька.
    У каждого подъезда было одно(!!) парковочное место, и у многих подъездов оно было свободно. то есть личных машины было около нуля.
    Сейчас в этом же доме машины во дворе стоят в плотные 3-4 ряда и по дороге сложно пройти от запаркованных машин.

    Поэтому в 80е, чтобы поехать куда-то по области - был удобный самолет.
    Сейчас почти у каждого в семье машина и лететь на самолете на 150 км по области - смысла около нуля (будет дольше, сложнее и дороже)
    Это и убило региональные перевозки внутри области.

    Ну и не говоря о том, что региональные перелеты были убыточные для Аэрофлота в 80ых и фактически низкая цена перевозки была за счет государства.
    А сейчас капитализм, мало кто готов возить людей себе в убыток. Там где перелеты нужны (север), государство и сейчас их спонсирует и они и сейчас есть.
     
  13. Хаос

    Хаос Активный участник

    875
    334
    Тогда куда кого и зачем перевозят эти 1300 рейсов в сутки из Далласа? В Америке же вроде как тоже капитализм?
     
  14. desd

    desd Активный участник

    18.925
    2.707
    Есть спрос - есть предложения.
    Нет спроса - никто никуда не летит...
     
  15. cottager

    cottager Участник

    218
    41
    Как "севера" спонсируют и кто на этом руки греет, все уже знают
     
  16. имя

    имя Активный участник

    11.339
    1.010
    :d:d:d