1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Влияние рекламы на общество

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем ikap, 05.12.18 14:15.

  1. ikap

    ikap Активный участник

    2.377
    615
    Реклама, основанная на страхе.

    Вчера пообщался с давним знакомым. Он работает в большом рекламном агентстве в Москве. Говорили конечно и о работе, и о трендах на наших рынках. В разговоре всплыла очень интересная рекламная стратегия, которая стала активно применяться на российском рынке с 2014 года. Она основана на страхе будущего.

    Чтобы лучше понять перемену рекламных стратегий в современной России, стоит немного рассказать о том, что было ранее, «в жирные 2000-ые».
    В те времена реклама была нацелена на то, чтобы убедить людей в светлом будущем. Люди верили, что впереди только процветание, благополучие и доллар по 10 рублей, а нефть - по 200 баксов за бочку. А если впереди процветание, то можно брать кредиты: на смартфон, шубу жене, новую тачку и, конечно же, ипотеку на 20 лет.
    Самое главное, это подтверждала и практика: зарплаты действительно индексировались ежегодно, а покупательская способность рубля для импортных товаров росла. Именно в эту эпоху рождаются шутки про офисный планктон с кредитным Форд Фокусом и зарплатой в 30 тысяч рублей в месяц. Ну и, конечно же, знаменитые кредитные айфоны.
    В этот период основная цель рекламных текстов была в том, чтобы убедить людей в том, что они достойны большего. Они могут позволить себе то, что заработают и чего достигнут завтра. Такой своеобразный ориентир на рост.

    А вот с 2014 года рекламная повестка кардинально изменилась. Теперь народ стали пугать грядущим будущим:
    — Успейте купить Opel по старым ценам, потому что рубль упал вдвое!
    — Успейте купить BMW до повышения НДС!
    — Покупайте холодильник на укреплении рубля! (тут речь про период, когда доллар был по 56 рублей).

    Если строящееся жилье раньше продавали под лозунгами того, что «Недвижимость всегда растет в цене», то теперь вторят: «Покупай, пока не повысили налоги для застройщиков», «Покупай, пока не подорожали стройматериалы из-за ввозных пошлин», и так далее.

    Основной посыл рекламных сообщений всегда стремится резонировать со взглядами на жизнь большинства населения. И сейчас он строго негативный. Никто уже не пытается вас убедить в том, что «Вы достойны большего», «Это по карману с нашим доступным кредитом».
    Сегодняшние лозунги можно интерпретировать так: «Сегодня машину не купишь — завтра вообще никакой не будет», «Сегодня ипотеку не возьмешь — завтра будет выше процент».
    Та объективная информация, которую видит население в своей жизни (рост цен, падение доходов, потеря работы) усиливается сверху информационной бомбардировкой рекламными сообщениями. Все вместе это формирует ощущение, что будущего нет. Живем одним днем: завтра может просто не быть, поэтому тратим последнее. Это заставляет людей делать глупые и необдуманные покупки, например, то памятное безумие с покупкой бытовой техники (плазменных телевизоров) зимой 2014/2015.

    Но самое интересное - это сравнение эффективности двух подходов: на благополучие и на безысходность.
    Мой товарищ говорит, что безысходность продает гораздо лучше. Потому что когда вы говорите человеку, что он может занять у себя будущего, потому что он достоин этого сегодня, то часть здравомыслящего населения все же отмахнется от этого и будет жить по средствам. А вот когда кричат «Шеф, все пропало!», то в это верит гораздо больший процент аудитории, и все бездумно тратят последние деньги. А тлен, депрессия и разруха становятся самосбывающимся прогнозом.
    (c)
     
    Последнее редактирование модератором: 06.12.18 10:58
    vsm и out нравится это.
  2. out

    out Активный участник

    11.656
    1.428
    Интересная копипаста и верная, наверное. Но именно вот это процитированное странно звучит. Что же было необдуманным и безумных в таких покупках. Наоборот, красавцы, кто успел купить технику до повышения цен в два раза.
     
    Arturvn нравится это.
  3. ikap

    ikap Активный участник

    2.377
    615
    Аха, отож красавцы, особенно какой-ньть сторож дядя Вася, купивший 2 плазменных телевизора (один впрок, да и вообще - вещь первой необходимости и чтоб деньги на книжке не пропали) на многолетние последние накопления.... И как он дальше-то концы с концами сводить собирался - вообще нипанятна ... Чета я такое припоминаю))
    imho
     
    Последнее редактирование: 05.12.18 16:33
  4. ikap

    ikap Активный участник

    2.377
    615
    Страшно далеки они от народа... (с) дедушка В.И. Ленин ))
     
  5. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    2.754
    851
    Мы вот как раз в этот период 2014/2015 затеяли матери ремонт.
    Мне пох что о нас думали, но мы купили всю электронику зараз. Эл. плиту, микроволновую печку, водонагреватель, холодильник, стиральную машину. Это из крупного. Ещё кое-что по мелочам.
    Что-то оставил на складе у продавца (холодильник в Эльдорадо месяца три стоял или больше )). Что-то свез в гараж. Со стороны может это выглядело как безумие. И действительно, в тот момент этого ничего было не нужно. И некуда было ставить. Но вот через четыре месяца закончили ремонт и вся техника заняла свои места. Учитывая на сколько все потом подорожала не жалею что сделал именно так и мне за это не стыдно.
    )
     
    dsv, GNUSMUS и out нравится это.
  6. С.В.

    С.В. Активный участник

    3.109
    578
    А что им (рекламщикам) остается еще делать то?
     
  7. Ольга М.

    Ольга М. Активный участник

    1.616
    129
    Ентот рекламщик молодой ещё или знает/помнит мало.
    Когда Зюганов лидировал в президентской гонке была рекламная компания: купи еды в последний раз.https://resize.yandex.net/si?key=356eb496095122b8d5ae0981eb8b4388&url=http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/6/8/7689869.jpg&width=520&height=716&typemap=gif:gif;png:png;*:jpeg;&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes&attachment=image.jpg&proxy=yes
    И это не прекращалось никогда.
     
    desd нравится это.
  8. _m_a_d_m_a_n_

    _m_a_d_m_a_n_ Активный участник

    5.014
    61
    Я машину купил весной 14го, так сейчас через 4.5года на нее цена на 10% меньше покупочной. А новая на 50% подорожала. В Рублях естественно.
    А друг так вообще осенью 14го спортажа купил за 830 (средняя комплектация). Он его сейчас за лям может продать.

    Гдеж тут глупость?
    Но главное партия сказала - слабый рубль это хорошо! будем и дальше его ронять и требовать больше санкций.
     
    Последнее редактирование: 06.12.18 01:50
    desd, GNUSMUS и out нравится это.
  9. ikap

    ikap Активный участник

    2.377
    615
    Ентот рекламщик пишет про продающую рекламу в которой политики нет от слова совсем (етто такая реклама для коммерсантов с целью увеличить количество наживы)))), а кое кто, не рекламщик - про фейковую антирекламу с подачи янкесов, с целью утопить кандидата, а ето, imho, совершенно разные вещи , Вы б ишшо карикатуры в пример привели))

    зы. Дополню. А зачем берут микрозаймы до зряплаты, сдают брюлики в ломбарды, оформляют банковские кредиты дабы расплатицца за ипотеку, или, к примеру, держат в квартире мотоцикл и топливо для него, плюс тут же выплавляют тол на газовой плите, после чего приходицца сносить и заново строить девятиэтажный дом? Лично я не знаю зачем, но етто почему-то происходит.
    И приведенные примеры вумных покупок бытовой техники лично меня вот ни разу не убедили.
    Лично мы в 14-м проста вложились, в очередной раз, в развитие производства, о чём ни разу не пожалели.
    На моих глазах приятель, торговавший диванами с газели на тракторном, за десять лет, с "не имея вообще ничего окромя жены и троих детей" заработал практически всё, что хотел, и собственное жилище, и колёса в виде сарая с шильдиком, и прочее всяко-разное)) При том что он не волгоградец и приехал сюда с голой, извините, ж"пой. Такшта - люди разные.
    imho, как то так.

    Условный сечин наверняка тебя полностью поддержит)))
     
    Последнее редактирование: 06.12.18 09:51
  10. Ольга М.

    Ольга М. Активный участник

    1.616
    129
    @ikap, политика, это, ****, концентрированное выражение экономики.
    Я же говорю - молодой.
     
  11. ikap

    ikap Активный участник

    2.377
    615
    Дедушка Ленин конечно много букв на тему ведения хозяйства в свое время написал, да вот только не верю я нонче в его таланты именно економических прогнозов, достаточно просто посмотреть вокруг.
    imho

    зы. и если касаться СССР, то в ем все было устроено ровно наоборот, а в пост СССР так и вообще - феодализм и борьба бульдогов... А Вы тут со словами про концентрацию)
     
    Последнее редактирование: 06.12.18 23:54