Из книжки по ремонту и обслуживанию автомобиля... Вообще не помню, чтобы хоть один механик советовал делать полную замену и видел в этом смысл, только упертые юзеры иногда радеют за полную замену))) Как раз наоборот, сейчас тенденция, что производитель возвращает рекомендации по замене масла в акпп
а я вот в разных манулах много раз видел, что полная замена через 60, а частичная через 40. так правильно, коробки дохнут не дохаживая до конца гарантии. А не меняют полность массово потому-что желающих не так и много. Если честно, то и сам не разу не менял полностью, негде...
Это видимо еще в старых-добрых мануалах писали))) Интересно, что там под полной заменой подразумевали? Так я и Микрон у дилера меняли, почему нам полностью не поменяли? А нет ощущения, что это не из-за того, что , а потому что это не нужно коробке передач?)))
Решается просто, покупай у официала MOBIL. Их правда мало (а вывесок много), но могу порекомендовать (не реклама) DCar у пруда на Ангарском. Масло будет честное. Нравятся мне специалисты, говорящие что замена масла через аппарат, убивает коробку. По моим понятиям это самая щадящая замена масла в АКПП. ЭТО ТОЧНО не реклама, хотя кому как. Принцип работы аппарата в том что он подключается на место охладителя масла. Т.е. в работе коробки в этот момент абсолютно ни чего не меняется. Что не скажешь о замене масла путём слива (не важно как) и заливки (вот в этот момент и поднимается вся муть, и попадает туда куда не стоило бы ей попадать). Причём первым этапом замены масла через аппарат является очистка самого старого масла, правильный агрегат прогоняет его через фильтр (обычно одноразовый, примерно 1000 руб.), причём этот процесс ни чем не ограничен, кроме совести мастера и терпения клиента. А вот процесс замещения довольно скоротечен (пока не закончится масло в баке). Всё контролируется визуально (прозрачные шланги). Весь процесс клиент видит. От себя могу добавить своих наблюдений: Как правило замена фильтра (не важно встроенный в поддон или отдельный) фикция. Обычно в фильтрах используется материал типа фетра. Так вот после замены фильтра ставишь его на ребро и через часок смотришь на него. Он из тёмного (мокрого от тёмного масла), превращается почти в белоснежный (масло стекает вниз). Если кому интересно можете сами по экспериментировать (не сильно то и запачкаешься). Если Ваш фильтр не станет белым, то это говорит о том что к Вашему коробку приходит пушной зверёк (типа пи**ец), и готовьтесь к ремонту (ещё один миф) или замене. Штатный фильтр коробки и фильтр используемый в правильном аппарате по замене масла, отличаются кардинально (и площадью и фильтрующей способностью). У меня выше описанного агрегата нет, посему пользуюсь частичной двойной заменой масла, без замены дорогостоящего поддона (куда встроен фильтр).
вот-вот, а теперь на весь срок. пусть чаще меняют коробки после гарантии!))) У меня ни одна коробка не делала мозг. А АКПП было штук 10 уже. Частичную делаю через 40. Может и не надо. А зачем брать аппарат, если в рашн-мануале написано на весь срок службы?
Вот прям у всех производителей и поэтому никто не держит аппарат? По нашим с Микроном авто раньше писали, что масло на 180ткм меняется, сейчас на 60 сделали))) Поэтому масло меняют, но частичной заменой и все по мануалу. Даже сняв поддон акпп, там полно масла остается.
на эту тему говорил с несколькими сервисами. в среднем расклад такой - масло залито производителем на весь срок службы акпп. при этом производитель рассчитывает что она проедет 100к, стопудов, а там может и 200, а может и 500. однако по куче данных сервисмены совместно сделали вывод что менять стоит каждые 60к. хотя еще раз, производитель, в моем случае мицубиси, не предлагает это делать и официального интервала замены нет. хотя в мануале есть инструкция по замене масла. менял у себя на 250к пробега. менялось ли оно раньше не знаю, может и нет. после замены ничего не изменилось, но проблем с коробкой и не было. с тех пор проехал уже 15к.
1 - у него нет сливной пробки, в этом все и дело. 2 - да хз, наверно чтобы везде поменялось/смешалось, во всех мануалах переключают. Это как, аппарат создает давление и не поднимает муть, а самотеком без давления поднимается муть?
Аппарат даёт ровно то давление которое приходит в него с коробки. А имели ввиду заливку через щуп и тогда поднимается муть.
Не знаю, я ток пояснил за что говорил Saleksval. Мне самому этот вопрос интересен, ибо когда нить тоже надо будет менять.
А Вы не обращали внимание на то что в море вода сверху мутная а в глубине прозрачная? Посмотрите на какой ни будь напиток с осадком, пока не перевернёте бутылку осадок не поднимется, можно конечно поднять тряся бутылку ну уж шибко активно. Но в машине так не получается, даже при болтанке движение масла в нижних слоях, практически ламинарно (без возмущений и завихрений). При заливке масла, пусть через щуп (хотя таких коробок практически не осталось), Струя масла из трубки щупа ударяет в дно (поддон, корпус) поднимая взвесь спокойно лежащую на дне. В коробках с боковой заливкой масла, мастер с помощью нагнетателя (под давлением) впрыскивает струю внутрь коробки, опять же поднимая взвесь. В этом случае в работе АКПП и в частности движения потоков жидкости внутри корпуса ни чего не меняется.
Я видел аппарат для замены в разобранном виде-там колба с поплавком. Жидкость с коробки наполняет колбу и поплавок поднимается, на основе положения поплавка аппарат заливает ровно столько же сколько получил и с той же скоростью. Вроде простейшая машинка, хз почему ее нет в каждом сервисе?
Всё не так просто как хотелось бы. Почему Вы видели его в разобранном виде? Не задумывались? Тут простой сборник масла что бы не тёк, надо разобрать и по новой собрать. Иначе будешь плавать в масле. А тут целая установка в которой ещё и электроника присутствует, и всё это из китая. А денег стоит не малых. Посему проще по старинке, тем более что данная установка не входит в перечень обязательного оборудования дилера.
По роду деятельности надо знать как все устроено и не более) у меня в мануале написано что замена производится только аппаратом и его артикул. У дилера узнал он есть, но говорят пока масло чистое не стоит его менять.
Мне кажется, есть большая разница между болтанкой на дороге (ускорение-замедление, кочки ) при разогретом до 100 градусов масле, которое постоянно засасывает насосом через фильтр снизу и заливкой без давления практически холодного густого масла. Что через щуп, что сбоку. Тем более фильтр на каком расстоянии от нижней крышки находится? Практически в нижней точке. Так что этот вариант самый неправдоподобный. Слышал про аппараты другую страшилку - типа поток чистого масла мощно отмывает отложения с каналов и т.д. Но тоже как-то натянуто - там же не смесь растворителей как carb cleaner. Я на своей пару раз менял масло со снятие поддона. То, что налипло на магнит и осталось на дне - расворителем с тряпкой с трудом отмывается, явно струйкой масла ЭТО не может быть поднято.
То что Вы видите на магнитах на 80% состоит из металлической стружки, с примесью всякой каки. Прилипшую к магниту гадость тяжело удалить даже ручками. А вот примерно столько же должно быть каки от фрикционных дисков. Вот она то и является тем что свободно лежит на дне, и может быть поднято. Но смею Вас уверить, что если коробка жива, и Вы затеяли замену масла в профилактических целях, то как бы Вы не глумились с заменой (аппаратом или нагнетателем), коробке ни чего не будет (если Вы её сами не накормите песочком). А вот если Вы заменой масла надеетесь "вылечить" коробку, то вот тут то Вас и может ожидать неприятность. В такой полу убитой, но ещё ездящей коробке на дне поддона или корпуса лежит слой "шоколада" по толще. Вот он то и опасен. Довольно часто приходится видеть сцены из жизни сервиса, особенно с участием "братьев наших меньших", "Слющай братка я суда сам приехал, ни чего не дёргалось, теперь после замены масла, соусем ехать не хочет". Поэтому сначала диагностика и пробная поездка (обычно на этом этапе наши братья вспоминают что ему срочно нужно ехать в Ереван, Тбилиси ну короче на Кавказ, и с*бываются).
А как быть с коробками, где фильтр встроен в поддон и забор гарантированно идет из самой нижней точки, там что можно дополнительно взбаламутить?
Да хотя бы то, что лежит на крышке фильтра. В АКПП с таким поддоном (у меня к стати примерно такой же), мастера как правило пользуются нагнетателем. Как правило там нет щупа. По мануалу такой поддон меняется при замене масла, что в общем то позволяет избежать подъёма "гуталина" со дна.