нашли же.. а если есть желание свою компетентность показать, с удовольствием приму к сведению, информацию, в каком учебнике, описан процесс замены подшипников , пускай на какой-нибудь простой машине, хоть ,мать ее, ТАЗ2114
Извините за тупизну. А какой должен быть учебник по ТАЗ2114? Как то кроме мануала по конкретному автомобилю мне ни чего в голову даже прийти не может. Не бывает учебника по ТАЗ или VOLVO S60. Но вот в каждом мануале есть такой пунктик "Стандартные технические приёмы используемые на станции технического обслуживания", который я Вам и прикладываю. Если не поленитесь то найдёте там и указания про работу с подшипниками. Учите детей правильно пользоваться сервисной информацией, в мануалах (правильных) как правило всё это есть. Или Вас интересует то же только касаемо ТАЗа? Ну тут мне Вам трудно помочь. Хотя если полазить в моих архивах, то возможно я найду какой ни будь справочник автослесаря.
ГЫ-Гы, сервисную информацию донесет мастер на участке. я это знаю. ,просто имел ввиду пример автомобиля. в учебниках полно информации, как к примеру натягивать ремень генератора, и даются фотографии и рисунки с примерами конкретных автомобилей. Так вот , поизучав содержимое современных учебников, ни одного описания, как должен быть организован процесс замены подшипников. Что применяются те-то те инструменты и оснастка, и в какой последовательности. возьмем простой пример - замена подшипника полуоси ТАЗ-заднеприводный. на одной станции мы пользовались " бабкой" , на другой - "аппаратом Елизарова". а что к тому завод предписывал - Х/З, однако во время обучения , можно сравнить тот или иной способ. А еще интересней - дать задание , на изготовление. да , все это хорошо, только кто официально это все в библиотеку заведения притащит.
Эх, хоть и не та эта тема, но всё же: Вот первая попавшаяся ссылочка. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей там есть книжонка "Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей". Даже при беглом просмотре она у меня вызвала больше вопросов, чем того бы хотелось. Но даже в ней на 409 страничке есть всё что нужно знать начинающему механику о подшипниках. А вот это, как раз и описано непосредственно в мануале конкретного автомобиля. Да некогда мастеру на участке "Доносить сервисную информацию", Мастер в цехе должен дать задание, в лучшем случае дать технологию, а механик должен выполнить задание. И если механик заколачиват подшипник молотком, это означает только одно, его не научили обращаться с подшипником. А это, уж извините, Ваша вотчина. По моим понятиям, "студент" не должен уметь делать конкретную операцию на конкретном автомобиле, Он должен иметь понятие как работает конкретная система или узел. Технологии его как раз мы научим. Но большинство приходящего народа, не имеет понятия как это вообще работает. Потом клиенты удивляются: "Как можно было поставить колодки не той стороной, или почему после замены ступичного подшипника напрочь отказывается работать АБС". А судя по Вашим публикациям, Вы пытаетесь научить ребят "Колхозить и прикорячивать". Им надо объяснять что нельзя пользоваться самодельными грузоподъёмными устройствами, а Вы заставляете их делать козловой кран. Насмотревшись на это молодой приходит в сервис, и продолжает "колхозить". Разница только в том, что там у него нет наставника, который следит за его действиями. А цена колхозу может быть ох какой круглой (когда что то упадёт). Я в своё время посоветовал Вам озадачить "пионеров" каким ни будь стендом по "Батарейному" зажиганию, Вы ответили что то на вроде: "Уйди мальчик не мешай". А хоть один Ваш студент имеет понятие как вообще работает система зажигания? А хоть один студент умеет пользоваться Мультиметром? А такие слова как Микрометр и Нутромер, наверное вообще для них ругательные. Хотя простой стенд из 3-4 разнокалиберных лампочек, пары релюшек и выключателей позволит и рассказать, и показать, и научить держать в руках мультиметр. Ладно понесло меня, эта тема не об этом. Поменял человек подшипник, остался доволен, и то уже хорошо.
мы Николай 2? да никто не учит технологии на производстве - денег технологам не платят. так что не надо . Разве что в Вольво-центрах, коих в Влг сокращается число. а вот тут большая ошибка, сейчас всю ситуацию разворачивают к тому, что специалисты , чтобы получить диплом , будут сдавать демонстрационный экзамен. времена , когда можно было что-то мычать у листка бумаги проходят - Россия вступила в ВТО. это было бы уместно, если бы и я что-либо советовал, но я этого не делаю. Пионеров надо видеть каждый день перед глазами, знать их вопросы и проблемы, затем чем-либо озадачивать, не находитесь в этой среде - не пукайте в лужу - не красиво. Кран я не заставлял делать - у нас другого нет, это необходимость. Вот на днях с его помощью поменяли мотор на Оке, а ну как бы можно "технологично" снять его на голом полу? есть такие, и сканером простейшим могут. но так то да - они и рисуют не важно, какой тут микрометр. а почему?
Не парься. Обычные у тебя подшипники. У тебя еще должен стоять дефовский мотор, а не фордовская "пума"
Это что детище ЕГЭ? Я сочувствую, но помочь ни чем не могу. Студент ни чего не должен помнить (я имею ввиду моменты, последовательность и т.д.), он ДОЛЖЕН уметь пользоваться информацией (мануал), там всё написано, и главное не ошибёшься. А это в его работе самое главное. Ну и ни чего на их месте образуются Subaru - центры (хотя я и не люблю Арконт, а может просто не умею его готовить). А смысл остаётся одним и тем же. Именно по технологии. Например вот так. И поверьте, очень плохо что у Вас вместо вот такого устройства (это далеко не самое лучшее), Ваш "колхоз". Это только портит процесс обучения. Почему я уже рассказывал. Поверьте, мне бы очень хотелось бы посмотреть на сегодняшний "Учебный план", что там напридумывали. Я так думаю что там всё поставили с ног на голову, ну примерно как в ВТО и гейропах. У меня ни когда не было этой книжки, но поверьте мне я её видел в нашем городе. Вахламов В.К. - Автомобили ВАЗ. Приспособления для ремонта и технического обслуживания [1995, PDF/DjVu, RUS] • Vanila - глобальный торрент-трекер В ней даже подобия чертежей есть, в том числе и по замене подшипника полуоси на классике.
"я тебе конечно верю, разве могут быть сомнения", @saleksval, в какой раз прошу, не знаете обстановки, не суйтесь с размышлениями. "Пап, а пап, а че мы вместо яблока в жопе живем". детища ЕГЭ, ко мне приходят, те по остаточному принципу.. а это детище ВТО, есть такая вещь как олимпиада профессий - WorldSkills — Википедия вот по ее канонам и будем плясать.
А вот и не угадал. Обычные ставились до 99 года. Но на всякий случай 4. Вот видимо по этому и живёте не в яблоке. Не знаю, да в общем то и не хочу знать, какие там стандарты в WorldSkills, но у всех импортёров требования не знать момент затяжки, а уметь его найти. При прохождении квалификационной аттестации хоть внутри дилерства, хоть у импортёра использование мануала обязательное требование. А Ваша показательная "замена колодок", профанация чистой воды.
по этому, еще раз обращаюсь, не надо здесь давать глупые советы.. ни к чему они. Вот кран типа "гусь" - вот им надо... так мне кран нужен, а не совет., - есть возможность подогнать ? нет - досвиданья.
Что ВЫ что ВЫ, Ваше величество. "У Вас и горб больше, и ноги тоньше". Идите дальше в сторону ЕГЭ и гейроп. К стати правильнее писать "До свидания", а не досвиданья. Видимо Вы тоже нахватались WorldSkills'а.
Краны как раз у нас есть, если мне память не изменяет, то как минимум 2. Только мы не спонсоры, мы коммерсанты. Это знаете ли такие не хорошие людишки, которые везде пытаются извлечь прибыль. А по сему, если в Вашем бюджете есть деньги, то я смогу убедить руководство компании продать Вам один, тысяч так за 50. А вот если с финансами не очень хорошо, то мой Вам совет: "приготовьте мешочек с сухариками". А то когда кто то из учеников, прищемит пальчик с помощью Вашего устройства, будет не когда их собирать.
признавался же в тупизне , ведь правда? я же не прошу советов. вот и коммерсируйте. Кран гаражный гидравлический (гусь) купить: цена в Москве снижена! то, что стоит 12.300?
Во, уже светлые мысли появляются. Только то что я приводил в качестве примера вообще без скидок чутка больше 10ки стоит. Если бы сдали металлолом, в т.ч. и кран, то глядишь и потяните купить новый.
В том числе и её, можете сдать в металлолом. Если латунная или бронзовая, дорого возьмёте. Тем более что в образовательном учреждении пепельницы, по определению быть не должно. Если же Вы пытаетесь купить ему пепельницу, на средства от металлолома, то тут попахивает нецелевым использованием денежных средств и подхалимством. Удачи.
с Вами и вправду скучновато, какой металлолом, я могу вовсе сдать? тот который на балансе висит у колледжа? все что можно было - до меня растащили.
А Вы не верь те Экзисту, Вы посмотрите в Микрокате и той вырезке что я вложил. Там аглицким языком с машинным переводом на русский чётко написано до 99 модельного года. Но LR это такая хитрая контора, которая даже в микрокате (официальный каталог) ссылается на модель конкретного моста (это такая кучка цифр и букв на чулке моста). Но это как раз для всяких спец проектов, для обычных машин в "народное хозяйство" всё соответствует Топиксу. И к фордовской Пуме это не имеет почти ни какого отношения. К стати Td5 это ещё при BMW создано.
Я основываясь на опыте и том что я работаю с такими машинами. Вы точно про дефендер? Потому что деф это уазик аглицкий и там по трансмиссии все так же кондово и просто как и на уазе. Соглашусь что есть нюансы.
Работаю с ними с 2000 года. Нюансы конечно есть, Но на машине 2002 года (владелец бывший Химпром) были именно с распорным кольцом. А на машине 2007 года еле отговорил владельца оставить Распорное кольцо. Хотел сделать регулируемую ступицу. Могу дать телефон человека который про Деф знает даже больше чем я.
То что на некоторых моделях есть распорная втулка от этого конструкция узла не поменялась критически. В основе радиально-упорные роликовые подшипники. Со втулкой наоборот узел должен быть более надежен , так как втулкой задается правильный натяг.
он только рассказывает или еще ремонтом занимается? если и ремонтом то можно телефон в личку, заранее спасибо
Это ФАНАТ DEFENDER. Ремонтом к сожалению не занимается, Но если Вам что то интересно (например как по внешнему виду, понять какой двигатель стоит на машине) то это к нему. Да и в ремонте машина становится проще. Вот только подшипники из "подшипникового" магазина (условно за 600 руб.) требуют подбора распорной втулки. А вот оригинальные(примерно 6000 руб.) поставил, затянул и поехал. Возможны конечно исключения.