1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

История постройки колонок моей мечты

Тема в разделе "Технический", создана пользователем 3aвулoн, 05.10.17.

Интересна тема?

  1. Да

    22 голосов
    78,6%
  2. Нет

    6 голосов
    21,4%
  1. Satanas

    Satanas Активный участник

    15.526
    136
    @sema,
    Часто бывает именно так. Без формул.
    Сколько делал ящиков под сабы, всегда добавлял к аккустическому рассчетному или указанному объему 12-18%. Убрать объем всегда легче, чем добавить (синтепон) не в счет. Вроде как не ошибался, убираешь объем до указанного - зажимается звук, саб становится жестче по звуку.
    Аккустику себе делал ваще без рассчетов, можно сказать против правил.
    Единственное что четко соблюдалось, это склейка. все через фрезер, никаких шурупов, шканты.
    Вроде звук неплохой. Кто слышал пусть возразят, если не понравился звук.
     
    Jazzer и 3aвулoн нравится это.
  2. sema

    sema Активный участник

    8.510
    24
    Ога. Только войлочное внутренне покрытие на каких частотах подавлять колебания будет? Частота механического резонанса деревянного ящика от этого не изменится.
    Это невозможно. У любой конструкции будет резонансная частота. Твоя задача убрать резонансные частоты из рабочего диапазона.
    А можно ватой колонку заполнить. Только надо понимать зачем это делаешь и к каким последствиям приведет. А тут полная аудиофилия головного мозга. Телега впереди лошади едет.
    Для гашения стоячих и прочих волн проще ячейками от яиц стенки обклеить. И внутренние поверхности сделать не параллельными - как в тихой комнате. Но какой смысл? Зачем вообще ящик нужен, если мы хотим что-бы унутри частот не було?

    Этот тоже без формул делает. Да еще и вывалил на обозрение, задает вопросы и не слушает советы. А под конец вообще импровизировать начал. Какой смысл гасить звук внутри колонки? Может проще сразу песком засыпать - тогда вообще все норм будет?
     
  3. Ogurec

    Ogurec Участник

    317
    92
    в двух словах вся суть аудиоонанизма
     
  4. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    586
    22
    В своё время где-то на просторах вегалаба видел оригинальное решение проблемы жёсткости корпуса путём вырезания из листа фанеры профилей поперечного сечения корпуса (криво наверное выразился) и склейки их между собой в виде слоистого пирога. Материала расходуется мега много. Найти-бы фотку...

    UPD
    Новая Монтана с наборным корпусом
    [​IMG]
     
  5. Зуб

    Зуб Участник

    12.027
    65
    Такие вещи на 3д-принтере удобно печатать. Правда, материал хз как звучать будет.
     
  6. sema

    sema Активный участник

    8.510
    24
    Тут не только жесткость корпуса получается, но и внутренняя поверхность для рассеивания звука.
     
  7. Jazzer

    Jazzer Активный участник

    2.681
    7
    Ну... в хайфаях важно не проще, а лучше.
    Ячейки не работают на НЧ диапазоне, их область - сотни герц, там да, часть волн гасится в материале ячеек, и все отражения дробятся на пирамидках - вместо единого отраженного фронта, появляется масса мелких разнонаправленных фронтов. Такие ячейки полезны для акустической обработки стен помещения.
    На НЧ работают поглотители - материалы с макс. мелким размером микроячейки и дост. гибким материалом. В идеале нам нужно, чтобы весь фронт волны направленный к стенкам ящика - поглотился.
    Зачем гасить внутренние переотражения? Возьмем некий кол времени, в котором дин излучает на некой частоте. Для ЗЯ (закрытого ящика) всё просто - чем меньше давления на стенки - тем меньше вибрации. Для резонансных систем (фазоинверторы, рупоры) нужно, чтобы из выходного отверстия звучала та-же частота, с которой излучает дин, без добавления паразитных резонансов - иначе звучание получается "грязное / неточное". Этого нам не нужно. Ящик - не музыкальный инструмент со своими призвуками и обертонами. Ящик должен или совсем поглотить излучение задней стороны диффузора, и/или помочь возбудить резонанс заданного объема воздуха для усиления отдачи на басах.
    Топикстартер делает трансмиссионную линию, причем на широкополосном дине, значит нужно задавить весь диапазон излучения задней стороны, кроме нижнего диапазона (40~100 Гц), отдачу в котором усиливаем резонансом. Чем ниже частота - тем выше отдача системы в целом.
     
  8. 027

    027 Активный участник

    1.704
    44
    Воот. А то набигают тут, понимаешь... Сухов для них никто... Ладно бы чем хвастаться, а то невежеством.

    Здравая мысль тут выше мелькнула - объем решает.
    Что ты там не фазоинвертируй, как ни дави компрессионной мощой в стремлении отжать еще немножко, все равно не то. Чуть ниже, и провал. Да и внутри диапазона — пока слушаешь компактную, вроде ничо. Бас давит, в ушах вата, в животе потрясение. Вроде все нормально.
    И тут ВНЕЗАПНО слышишь дешевый полноразмерный сундук литров на 200. Простецкий. Но он, с-ка, тебя до копчика проминает ласковой мягкой лапой.
    А столитровый — ...й.
     
    Последнее редактирование: 16.11.17 22:36
  9. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    586
    22
    Можно и не дешёвый, всё равно сейчас такого не делают:
     
  10. Grinya

    Grinya Активный участник

    4.182
    41
    @Дмитрий Н, никогда не понимал смысл таких видео.
    Ну да, на вид всё круто, но слушаю я эту акустику на пищалках ноутбука. :biggrin:
     
    Ogurec нравится это.
  11. убийца

    убийца Активный участник

    3.707
    13
    Это как с рекламой телевизоров по твоему домашнему телевизору. Там суперская картинка какая-то, ты сначала думаешь "телек новый что ли купить?", а через секунду понимаешь что "мой-то и не плох, вон как хорошо может картинку передавать" :)
     
  12. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    586
    22
    Уашпето я ролик не ради звука привёл, а насладиться их видом. Но ваша рефлексия занятна )))

    [​IMG]

    А ведь это некогда студийные main мониторы из 70-х. Сейчас очень популярны у зажиточных японцев.
     
    Последнее редактирование: 17.11.17 12:06
  13. Grinya

    Grinya Активный участник

    4.182
    41
    В таком случае, достаточно было одной фотографии. :biggrin:
     
  14. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    586
    22
    Раз каснулись этой темы, про большие объёмы, то жеткость корпуса у них не сильно высокая, резонансы будут. Но там скорее всего СЧ звено играет достаточно низко и в своём маленьком ящичке на несколько литров, который хорошо демпфируют от стояков, основной корпус при этом оставляют в покое, ИМХО.

    А у ТС ширик, как я понял и ему приходится мучиться со всем объёмом...

    UPD
    Ну да, так и есть (не смотря на то, что корпус ниже, скорее всего реплика оригинала):
    [​IMG]

    Частота раздела там 340Гц НЧ/СЧ судя по руководству пользователя, СЧ 10''. Играть должно душевно...

    Речь идет про модель 4344, что на картинка, на видео помладше модель :biggrin:
     
    Последнее редактирование: 17.11.17 12:35
  15. 027

    027 Активный участник

    1.704
    44
    Жесткость можно повышать ребрами, это куда проще продольно-поперечных распорок. Ну и резонансы, они ж не только от жесткости зависят, тут и масса резонирующей боковины, и потери при смещениях, добротность резонирующей совокупности элементов.
    Тяжелая мягкая мастика должна рулить.

    Я вот в своем мобильном кондиционере шумки налепил, где место позволило, эффект существенный, гул практически исчез.

    better__20160803_204028.jpg better__20160803_204130.jpg better__20160803_205039.jpg
     
  16. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    15.250
    74
    Жесткость для ЗЯ актуальна.
    Для фазиков и всяких рупоров, не так страшна.

    Зы. Первая моя акустика из добрых, была 35ас-1.
    Те же S-90.
    Только подаренный хомячок, через фазики,
    завел себе пару гнезд, притаща для этого дела
    внутрь колонок кучи нажеванной бумаги.
     
    027 нравится это.
  17. 027

    027 Активный участник

    1.704
    44
    Если рассчитаны не на пальцах и сделаны не через жопу.

    прям хокку
     
  18. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    11.083
    268
    Ну что могу сказать...

    Забил на свои тараканы и вбил размеры своего ящика и паспортные данные дина в Hornresp. То, что увидел, - мне понравилось.

    Собрал ящик, подключил к усилку... К сожалению, измерительного микрофона так и не нашел, посему анализ в Arta отпал - встроенный микрофон ноута выдает какую то чухню. Микрофоны смартфонов (и не дешевых тоже) выдают такую же чухню, только вид сбоку. Ну, генератор есть, что ж, будем по старинке, на слух. Из хорошего - на низах ровненько воспроизводится до 55 герц, на 50 резкий спад, 45 уже тихо. Ну и ладно. Верхи воспроизводятся до 13100, ну думаю, гады Новосибирцы. Ан нет, софт показывает ровный такой сигнал до 15кгц, просто я его не слышу... подключил дорогие наушники жены - и правда: дела во моих ушах а не в дине...

    Если тестить ящик без задней стенки - то спад идет прям по паспорту от дина - плавно с 70и герц. Если перекрыть TL (супруга затыкала подушкой, а я отвернувшись слушал, спектроанализатор епт), то спад в диапазоне от 100 до 55 герц слышен невооруженным ухом.

    Из хорошего еще то, что ящик удался на славу - не вибрирует вообще. Каких то призвуков (не, НЕ так, потом поймете почему) или разницы в окрасе звучания по сравнению с открытым ящиком или даже просто дином без акустического оформления не замечено. Хотя да простят соседи пару раз крутанул громкость на max.

    Правда на кухне резонирует все и по очереди, например вытяжка дребезжит на 76 герцах, а что то в стене в районе микроволновки (так и не понял что это было)- на 70и...

    Теперь о грустном. Слушать надо Александру взрослых дядек. Этот дин не для дома от слова вообще. Это дин для оповещения о пожарах и проведения концертов группы Нана в Урюпинске. Звук ОЧЕНЬ специфический (ящик тут не причем, писал, проверял по всякому). Причем настолько сцуко удивительно воспроизводит... при изменении частоты на сотню герц уровень звукового давления может скакать туда сюда на десяток децибел прям влегкую. Особенно неровный участок в диапазоне 4500..5500 герц, прямо пила. Как это сгладить ящиком я шайтан его знает.
    Неразмятый дин, да. Но неужели размятие поможет? Хотя пишут что отечественные полимеры они такие... кристаллизуются со временем. А дины больше года лежали.

    Супруга отметила характерный металлический окрас звучания 100ГДШ-33. В общем нужно искать что то им на замену... А их продать. Клуб какой озвучивать на ура пойдут.
     
    Последнее редактирование: 19.11.17 13:14
  19. Ogurec

    Ogurec Участник

    317
    92
    ну вот и закономерный результат изготовления колонок на основе суеверий.

    ага, и провода прогрей.
     
  20. убийца

    убийца Активный участник

    3.707
    13
    почём?
     
  21. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    11.083
    268
    это промежуточный результат, который хорошо лечит от суеверий - патриотизма и импортозамещения.

    Прислушаюсь, спасибо!
    4000 штука.
     
  22. Ogurec

    Ogurec Участник

    317
    92
    скрепы шатаешь.
     
  23. Satanas

    Satanas Активный участник

    15.526
    136
    Когда слушания?))
     
  24. xoxot07

    xoxot07 Активный участник

    7.046
    21
    да видимо очень, очень не скоро, акустика у ТС не завязалась.
     
  25. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    11.083
    268
    да когда угодно (не сегодня только , сегодня у меня баня), мы всегда рады хорошему человеку!

    У меня тут снова все с ног на голову - за 10 минут избавился от металлического призвука - просто уволок колонку с 8и метровой кухни в гостиную. ВСЕ!!!

    Без ансамбля подпевал, всех этих кастрюль вытяжек и одному Богу известно чего еще = Вооще другой звук!!! Врубил Папетти - от одной колонки звук лучше объемнее и просто кайфовее чем от двух моих старых заводских...

    все таки такой акустике нужно нормальное помещение
     
  26. Satanas

    Satanas Активный участник

    15.526
    136
    не всегда.
    Пока ремонт делал, таскал музыку по всем комнатам, везде разный звук, кстати в маленьком кабинете как раз лучше всего. тут у мну 14 квадратов всего. Стены везде одинаковые. потолки тоже.
     
  27. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    15.250
    74
  28. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    11.083
    268
    Ну помещение у меня уже какое есть, другого не будет...
    zal.jpg
    Расположение колонок - у правой стены.

    Из хорошего - в комнате точно не будет никаких сервизов с дребезжащей посудой. Хотя, говорят (сегодня не успел заметить на кухне), оконные стеклопакеты тоже замечательно резонируют.

    Удивительно все это, пока сам не услышишь - не осознаешь, на сколько удивительно (хоть и читал про это раньше) - меняешь частоту генератора - одно что то зазвенело в комнате... потом это перестает звенеть - упс - второе задребезжало... потом третье... все живет своей жизнью и все влияет на воспроизведение...

    пока суд да дело - нашел табличку
    [​IMG]

    удивительно, как с меня срисовали...

    По колонке еще раз все прикинул - площади сечения канала позволяет оклеить его стенки еще одним слоем чего нибудь звукопоглощающего. Так и поступлю, как говорится, кашу топором не испортишь. И уже тогда - окончательная сборка, склейка с передней и задней стенкой.

    Если все будет норм - к пятнице должно быть готово...
     
  29. Jazzer

    Jazzer Активный участник

    2.681
    7
    Не надо. Если у тебя войлок толщ. 10мм, это достаточно (для твоих динов).
     
    3aвулoн нравится это.
  30. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    11.083
    268
    @Jazzer, прислушаюсь, спасибо! Тем более что каких то вменяемых причин для оклейки еще одним слоем нет. Супруга предлагала оклеить изнутри черным ковролином, чтобы было красиво, кто ее только ту красоту увидит...

    Из нового и оригинального - второй (заглушенный) конец TL нужно же (ну по крайней мере все настойчиво рекомендуют) чем то заполнить звукопоглощающим. После разных экспериментов и брожения по ОБИ приобрел вот такие трубки.
    [​IMG]
    Из одной метровой трубы ценой 15р получается четыре ячейки, ячейки четко так устанавливаются и фиксируются в TL, образуя красивую ячеистую структуру. Я знаю, что это материал с закрытыми порами, ну и что... Зато не слежится, моль не сожрет и вообще дешево и красиво.

    Как звучит с таким заполнением - еще не проверял, но вероятность ухудшения по сравнению с рекомендуемыми классическими материалами крайне мала.

    Вот еще что - было бы ОЧЕНЬ интересно испытать мой ящик с другими 12'' широкополосниками. Есть подозрение, что если дин в принципе подходит для такого акустического оформления, то и звучать он будет приемлимо (заметьте я не говорю "отлично") вне зависимости от его конкретных параметров.
     
    Последнее редактирование: 21.11.17 09:51