Мазафака! Чиорт! Ты открыл мне глаза!!! Как жешь я раньше жил? Всеж оказывается просто! Мешает тебе что то зарабатывать бабло на соседе - убери это что то! Мешает презик - введи войска и убей презика! Гер Веренр! А теперь смотри! Реконструкция АЭС с ВВЭР-440[править | править вики-текст] В настоящее время все РУ проекта В-230 на территории России путём реконструкции, обошедшейся примерно в 25 млн евро/1 блок, приведены в соответствие современным требованиям правил ядерной безопасности. В результате чего Ростехнадзор продлил их эксплуатацию на 15 лет. В настоящее время планируется провести реконструкцию РУ проекта В-213, при этом, кроме замены автоматики, планируется заменить часть цилиндров низкого давления турбин и за счёт поднятия их КПД увеличить мощность блока до 510 МВт. Срок эксплуатации при этом планируется продлить на 20 лет. ВВЭР-440 — Википедия 25 млн! не 5 миллиардов! Как хотели потратить в Болгарии на строительство нового блока!
@Hondavod, Нормы, удовлетворяющие Ростехнадзор, могут быть недостаточными для Евросоюза. В России вообще многое может делаться только на бумаге. Евросоюз движется в сторону отказа от атомной энергетики в пользу ВЭИ. В ЭС прислущиваются к мнению граждан, а люди в своей массе не любят такое соседство.
@coder, ЕС отобрал у людей дешевую электроэнергию, в замен ничего не дали. Построить новый блок Росии помешали, сами не построили... Как бы разговор начинался с того, что от таких друзей ничего хорошего не стоит ждать. А оправдать они что хочешь оправдают, когда это в их интересах. Это ты не новость нам сказал. Ниразу.
@Große Schlangen, вчера прочитал, что в Думе не очень поддерживают это: В Госдуме высказались против запрета на лампы накаливания мощнее 50 Вт
Прикольное чтиво и вроде бы не фейк, там хоть в статье ссылки и битые, но на первоисточнике вполне можно найти.
ты про энергию или вообще? Да и вообще, даже Десд сказал, что бедненько. Но ты можешь контраргументировать. Построили такой то завод, обеспечили работой столько то людей, к примеру...
@Hondavod, я про в общем. По атомной энергетике - вопрос очень непростой, начиная от технических требований к модернизации реактора (вон, однотипные реакторы на Кольской АЭС опять собираются модернизировать под новые требования безопасности), до оценок суммарной стоимости, включая расходы на утилизацио отработанного ядерного топлива и демонтаж самой АЭС итд. В общем, тут специалистом надо быть, дабы делать какие-то однозначные заявления. А про общее - да, бедно там вне крупных регионов очень. Вообще, развал СССР, Восточного блока на рубеже 80-90х годов сильно ударил по экономическим связям в том числе и Болгарии, провал экономики оказался очень неслабым и лишь медленно они "отходили" от этого. Ещё и кризис 2008-2009 по ним "долбанул". Но сейчас стабилизировались, ВВП ползёт наверх. В этом году могут до +6% сделать. Я лично могу судить по IT-области, там они неплохо развиваются. У нас лично было несколько проектов с болгарами, планы у них были немалые. Да и нередко попадались плакаты типа - тут строится то-то в рамках ЕС-проекта итд. Как я уже говорил выше - главная проблема Болгарии, мешающая их более быстрому подниманию из "задницы ЕС" - это коррупция, причём и на верхних эшелонах власти, подконтрольные им СМИ, суды, неэффективные чиновничие аппараты. (Ничего не напоминает? ) Кстати, вспомнилось, Далибор - один болгар из общего одного проекта, говорил в разговоре о Болгарии о том, что он хоть и большой патриот, но желал бы в этом случае, что бы ЕС много больше "пинала" Болгарию в продвижении реформ и прочего, иначе это будет длиться бесконечно. В общем, везде свои проблемы, но, по ощущениям - они немного двигаются вперёд (только им ещё дофига идти, конечно-же)
что то похожее, я вспоминаю, говорили уже тут про Прибалтику. Там же ниче нет, " ну как же??!!! там айтиисфера!!! "
У них до сих пор этой электроэнергии с избытком ) И, кроме того, у них сейчас есть/будут две лишние установки от проекта АЭС Белене, за которые они 600 миллионов евро Росатому уже заплатили, только девать их некуда. Они сначала думали что разведут Россию на бабло, а когда Россия пересчитала им Белене - кинулись в объятия Вестингхауза. Те оценили расходы и послали болгар лесом. Им эта энергетика вообще никаким боком за одним исключением - если Россия им построит АЭС и потом простит долги, как делала уже неоднократно. А что касается 4 остановленных блоков, так, простите, со свиным рылом в калашный ряд не влезешь. У ЕС жесткие требования к атомной энергетике и ВВЭР-440 под эти требования не проходят. Ибо в случае аварии будет большой пи-ц.
Прикинь, я когда в Волгограде бываю, то никак не пойму, отчего тут некоторые так ноют? Боюсь, что в Прибалтике туризм так же не покажет истины. Но тема интересная. Львиная доля прибылей прибалтийских теперь государств складывалась из денег, полученных от России. То есть, фактически мы содержали и пока продолжаем содержать тех, кто в нас старательно плюет. Парадокс, правда? А все просто. Никто же не отнял у прибалтов порты. Роскошные, заново выстроенные после войны порты на Балтике. Через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до 1 млрд. долларов в год. Миллиард немного? Возможно. Смотря по чьим меркам. А по меркам Прибалтики — вполне. Почти 4,5% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых за 1998 год. Потом же начался рост экономики и у нас, уже после 2000 года. Естественно, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах. По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе: Рига — 41,1 млн. т. Клайпеда — 36,4 млн. т. Таллин — 28,3 млн. т. Вентспилс — 26,2 млн. т. И где тут шпроты и молоко, ударно пополняющие бюджеты прибалтийских стран? Кстати, о трубе. Труба есть. И сидит на ней Латвия. Огромный и современный по тем меркам терминал в Вентспилсе. Один из двух в СССР, где кроме нефти можно было транспортировать, например, аммиак. Очень дорогое сырье, кстати. Второй терминал был в Одессе... Труба Вентспилса позволяла перекачивать более 30 млн. т. нефти в год. Перевалка обходилась примерно в 0,7 доллара за баррель, а баррелей в тонне 7,33. Применив страшное оружие калькулятор, получаем цифру в 154 миллиона долларов. И то по самым скромным прикидкам. К 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 миллионов. Это уже другие расклады. Это 700 миллионов долларов. Увесисто, учитывая, что фактически никаких особых затрат Латвия на строительстве не несла. Сплошная халява и денежный поток со стороны "оккупантов". Это в других странах, победнее, этих цифр не знают. А то бы к Лаврову уже очередь выстроилась с просьбой о такой оккупации. Или к Путину. Хорошо, труба. Но раз есть порт — значит, есть и перевалка морских контейнеров. Даже сегодня, когда в активную работу включились Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тысячи штук), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тысячи штук), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тысячи штук). За перевалку одного контейнера берут от 180 до 230 долларов США, что на троих портовладельцев в год составляет больше 200 млн. долларов в год. А ведь кроме нефти, угля и контейнеров, Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, лес, металлы. До 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского морского экспорта, обеспечивая странам не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда еще следует приплюсовать и железнодорожный транзит. Он тоже денег стоит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32 поезда в сутки, что только Таллинскому порту приносило около $117 млн. долларов ежегодно. А хорошо устроились, да? И вот после этого всего еще и звучат какие-то постоянные вопли о "советской оккупации". Ничего себе оккупация, наследие которой дает 30% того самого ВВП, которым так кичатся в Прибалтике. И постоянно говорить о каких-то там долгах России перед странами Балтии... Кто кому должен? Не стоит еще забывать о рабочих местах, которые обеспечивала им Россия в портах, на железнодорожных узлах и так далее. Теперь плавно перехожу к основному тезису. И звучит он так: Халява не может быть вечной! Тем более откровенно антироссийской направленности. Мы наблюдаем сегодня, что произошло с одной страной, правители которой возомнили, что сидя на трубе в Европу, они могут диктовать условия. Результат очевиден. Труба будет в другом месте, а стране Европа больше не светит, поскольку без трубы она ничего из себя сегодня ценного для Европы не представляет. Увы, но факт. А началось-то все не вчера. Хотя как посмотреть. Я думаю, что точкой отсчета начала конца прибалтийских монополий стало 15 июня 2000 года, когда Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге. Хотя правильнее говорить о целой программе, предусматривавшей опережающее развитие всех российских портов на Балтике. Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. тонн в 2004 году до 10,3 млн. тонн в 2009-м и 87,9 млн. тонн в 2015-м. А по итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра будет только увеличиваться. Использование своей инфраструктуры без таможенных оформлений и валютных операций более выгодна российским экспортерам. И ключевое слово здесь — собственная. Да, наследие Советского Союза в некоторой степени нам дается тяжело, особенно в таких вопросах, как транспортировка грузов через территории бывших советских республик. Но процесс перехода запущен, и, уверен, в итоге транспортное "окно в мир" станет на 100% российским. Это и к тому относится, что некоторые силы у нас в стране огульно рассказывают на всех углах о "стране-бензоколонке", в которой ничего не строится, кроме танков. Оказывается, строится. И строится так, что надобность в прибалтийских транзитерах отпадает с каждым днем все больше и больше. Сами сможем. Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%. Да, по минудобрениям прибалты еще сохраняют позиции. Пока сохраняют... А если взять цифры открытых источников за первый квартал 2016 года... Относительно снижения товарооборота в прибалтийских портах, там вообще зрада. Или перемога, смотря с какой стороны поглядеть. Рига — снижение на 13,8%. Таллин — снижение на 16,3%. На фоне этого падения товарооборота становятся понятными участившиеся визиты представителей сектора экономики стран Балтии. Опомнились... Иначе и не скажешь. Первыми, как ни странно, сообразили в Эстонии. Там оперативно подсчитали, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысячи придется сокращать на железной дороге, из которых как минимум 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца. Вообще, в сегодняшних реалиях тотальная убыточность железных дорог Прибалтики в целом, уже не вызывает сомнений. Понятно, что пассажирскими перевозками никогда не компенсировать деньги, которые "ушли" по российским дорогам в российские же порты. Доигрались, с чем и поздравляем. Дальше-то что? А дальше печаль и тоска в стиле Украины. Не стоит лишний раз говорить, но скажу: что Украина, что Прибалтика все эти 20 лет независимости жили исключительно благодаря огромному терпению России. А терпению вдруг пришел конец. И выяснилось, что и без украинской трубы мы проживем, и без литовских, латвийских и эстонских портов. Сложнее, конечно, но процесс запущен. Да, ситуация складывалась так, что наша сторона была вынуждена терпеть хамство в ответ на уговоры и увещевания в стиле "Ребята, давайте жить дружно!" Теперь будем наблюдать, что же дальше-то, как пойдет процесс развития могучих экономик стран Балтии, без подпитки со стороны России. Конечно, это не завтра и не послезавтра. Думаю, в течение 4-5 лет, когда товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние. А именно в бедные, глухие и, самое обидное, никому не нужные хуторки-задворки. Не нужные никому: ни России, ни США, ни Европе. А то, что это мы будем наблюдать, сомнений почему-то не возникает. И, кстати, войска НАТО, скорее всего, из Прибалтики уйдут. Сами. Ибо смысла их там держать не станет никакого. Охранять от России ржавеющие рельсы и портовые краны — удовольствие дорогое и более чем сомнительное. И пустеющие никому не нужные территории, жители которых будут крутить гайки или что-то еще в Европах. Похмелье от окончания российской халявы будет тяжелым. Прибалтика! Доктор сказал - в морг... - RUFOR.ORG
Вообще-то приведённая цитата весьма информативна, сделать вид, будто что-то тут непонятно, достаточно сложно.
Это ты серьёзно что ли? На новогодние праздники был в Волгограде? Летом этим был? Как раз, если не жить в Волгограде, а только приезжать изредка, то все проблемы видны ещё больше. Когда живёшь - привыкаешь/не знаешь, как бывает по-другому. И да, с эстонцами я по работе плотно общался. И за жизнь общались. Они охреневали от нищенский зарплат российских. Говорят, у них 500евро - это самая стрёмная низкоквалифицированная работа.
Я б поверил скорее в вилку 600 - 1000 imho Цены на едишку можно посмотреть, к примеру, втут. Бывать интересно, но, лично я, жить там длительное время не смог бы. (
Точно . Не был он. Но знает точно как там Вообще то наблюдаем обратное Украина оказалоь что вполне может прожить без газпромовского газа. И Прибалтика оказалось что вполне живет себе вне Империи и без чуткого руководства из Москвы. А как трубили то когда страны Прибалтики стали первыми отделяться ! " Да они вымрут через пару лет без нас " Не вымерли и не вымрут. Не ждите-не дождетесь-займитесь собой. Что бы вы тут не втуляли -статьи всякие выискивали живут они нормально. Во всяком случае покатавшись на авто по Латвии-Литве и Эстонии - общаясь с людьми -я ни от ОДНОГО не услышал что он хочет обратно в СССР . Скажите спасибо кстати за это своему кумиру -герою данной темы. Везде видел ухоженные города-хутора . Все нормально у них .А если уж хотите что то тут навязать- съездите уж сами что ли- и потом расказывайте-а всякое таке г... и так по телевизору видим. А то прямо караул- без нас жизни там не будет. Да уж напишите прямо- без Путина и РФ -нет жизни на Земле. Вот пару фоток -снимал сам. Можно сравнить сколько стерляди-форели-мяса может купить наш пенсионер и латыш.
@mudrec, цены на рыбу в евро? просто интересно сравнить в рублёвом эквиваленте стоимость рыбки в России и Там а то я намерен считать невероятную стоимость рыбы одной из заслуг руководства страны.
@фотографф, ху..во там, у жены родственник остался, бывший сотрудник Игналинской АЭС, с год правда назад общались, специально уточнять не стану, но суть такая: на сколько больше пенсия, на столько же и выплаты.
Ездили мы тут недавно на авто в Германию на НГ к друзьям, топливо понятно заправляли по их ценам. я узнал сколько они там получают в месяц: Серей на конвейере на заводе более 2 т. евро, Иринка - по нашему ИП, зарабатывает больше мужа. Так я это к чему? По возвращению на Родину, видел в зомбоящике "умного" политика\чиновника, который гордо сравнивал стоимость литр топлива ТАМ и ТУТ. Сцука! Он забыл упомянуть и сравнить уровень зарабатываемых денег ТАМ и ТУТ! И ещё: за 15 дней ценники на колонках менялись и вниз тоже, в зависимости от цен на нефть. В любимой России такого быть не может априори! Это ли не заслуга самизнаетекого! Откровенно говоря - весьма печалит кол-во идиотов, живущих рядом и не понимающих сути проблем в нашей стране! Более того: эти идиоты еще и имеют доступ и возможность вещать о своей позиции! Мракобесие, идиотизм, избирательность Закона, зрячая Фемида, беспомощность людей перед чиновниками\силовиками и неуверенность в завтрашнем дне.
да. Помнится до,, Крымнаша,,, ещё могли иногда позволить себе охлажденную форель-семгу. Вроде как норвежскую.Потом безумный угар контр санкций. Искандеры ржали и утверждали что это для нас благо.-наконец то отечественный производитель пробъется к россиянам. Рыба будет и свежее и дешевле.. И вот оно счастье имортозамещения. Держи карман шире. Рыба красная форель - семга которая раньше прибывала охл. нежная и вкусная-теперь размороженная - зато в 2 раза дороже-под 1000р.Цены в Риге сами можете сравнить. Даже с евриком в 70 р. Стерлядь там нам обходилась около, 300 р.а лосось - форель 400-500 р. Молочка, сыры понравились. Да, бензин дороже, коммуналка вроде, и что? Размер минимальной пенсии и зарплаты если сравнить то сколько может их пенсионер купить той же свинины и рыбы? Но понимаете, некоторые обезумевшие от зомбоящика, ни разу не бывавшие после распада СССР в Прибалтике, а может и вообще ни разу там не побывав, будут биться об стену доказывая что там крах без нас, а форель у них в цене 6-7 евро и при бОльшей минимальной пенсии-это вообще ужасно. Их имперское мышление., злость, обида за то что эти маленькие страны вырвались из совка, не позволяет им даже признать что 1000 р.за кг форели в Волгограде, при меньшей минимальной пенсии это гораздо дороже для людей (для многих практически не доступно) чем там где по его мнению все плохо. У многих, включая Нондавода, белое это чёрное и наоборот. Наверное он не состоявшийся фотограф, смотрит на пленку-негатив. А надо бы напечатать фото и окажется что ни фига не импортозаместили, и что наши контр санкции нам же и по сусалам, и что наш газовый-нефтяной шантаж на соседей уже не действует,. Да много что можно увидеть - достаточно включить голову и выключить телевизор. Но он не может этого сделать. Имперское мышление, мания величия в масштабах всей Планеты не позволяет включить разум. Мы да я, да без нас никуда. Конечно надо уважать - любить свою страну, Родину. Но все таки иногда надо как то скромнее, уважительнее к соседям, понимая что они хоть и гораздо слабее и меньше нас, иногда живут гораздо достойнее.