1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Проезд перекрестка и поворот на нем при доп секции светофора

Тема в разделе "Автозакон", создана пользователем Lord Beaver, 09.08.17.

  1. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.939
    316
    Нормативный документ: https://cloud.onlyfriends.info/s/ryTloJIOpWOgmqx#pdfviewer, конкретно 4.2.10.
     
  2. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.525
    1.124
    @Lord Beaver, для особо тупых можно пальцем ткнуть в нужный пункт?
     
  3. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.939
    316
    @WindMan,
     
    WindMan нравится это.
  4. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.525
    1.124
    @Lord Beaver, признаю, что я м&дак и что не внимательно читаю ГОСТы!
    Но, как же ездить по светофорам, на которых нет контурных стрелок?
     
    Lord Beaver нравится это.
  5. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.939
    316
    А это никого не @#$%. В том числе ВС прямым текстом говорит:
    Ездить можно по ПДД, выполняя требования второго абзаца пункта 6.3. А можно как и раньше делать вид, что дополнительной секции нет — на практике привлечь к административной ответственности за это практически невозможно. Выбор за вами. Самым правильным будет:
     
  6. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Цитата из ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Выкинь свои права, если ты мужик и отвечаешь за свои слова.
     
  7. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.525
    1.124
    Ну, тогда я по своей схеме... :smile:
    Да и если честно, лично мне не попадались светофоры, где возникали бы какие-либо непонятки со стрелками (либо их отсутствием). Обычно выезжаю очень рано, ментов по пути полно, но видно им не интересен мой метод проезда перекрестков... :smile:

    Блин!!! Да только что @Lord Beaver, привел пункт ГОСТ, где про допсекцию и контурные стрелки. Ну, если НЕТ (Совсем. Вообще. Абсолютно. Их и не было. Их не видно совсем. Отсутствие = ИСТИНА (True). Присутствие = ЛОЖЬ (False)) контурных стрелок и едешь ночью, то нужно каждый светофор обследовать с фонариком? Кто должен проинформировать о наличии допсекции?
     
    Последнее редактирование: 13.08.17
  8. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    И этого тоже недостаточно. Т.к.

    1) На доп.секции, которая висит справа от основного зеленого, по ГОСТу и по факту может быть стрелка прямо (как, напр., на Тулака), а может быть и стрелка вправо (в 90% случаев). Как вы поймете, какая конкретно там стрелка, если вы видите этот светофор в первый раз в своей жизни и доп.секция выключена? Как Вы, господин out, поймете, какое конкретно направление регулирует ВЫКЛЮЧЕННАЯ доп. секция, если по ГОСТу там может быть как направление "прямо", так и направление "направо"? Или все экстрасенсы (при этом по ГОСТ в доп.секции может быть стрелка прямо (и такие случае ВПОЛНЕ ЕСТЬ!) даже в случае, когда есть примыкание справа!)

    Ну а если не сможете ответить, то, всего лишь цитируя Вас и применяя то, что Вы советуете другим в таких случаях:

    2) На доп.секции, которая висит слева от основного зеленого, по ГОСТу и по факту может быть стрелка прямо, а может быть и стрелка налево (в 90% случаев). Как вы поймете, какая конкретно там стрелка, если вы видите этот светофор в первый раз в своей жизни и доп.секция выключена? Как Вы, господин out, поймете, какое конкретно направление регулирует ВЫКЛЮЧЕННАЯ доп. секция, если по ГОСТу там может быть как направление "прямо", так и направление "налево"? Или все экстрасенсы?

    Ну что, пояснит мне кто-нибудь, как ОДНОЗНАЧНО с УВЕРЕННОСТЬЮ на 100% понять, какое направление регулирует ВЫКЛЮЧЕННАЯ доп.секция справа (/слева) от основного зеленого? Направление "прямо" или "направо"(/"налево")?

    Правильно тут сказали, что
    Т.к. по ГОСТу таких светофоров быть не должно.
     
  9. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Какая разница, как я это пойму или не пойму? В ПДД не написано, что нужно соблюдать только то, что понятно.
    Ты тоже из тех, кто считает, что можно не соблюдать знаки, если едешь по второй полосе слева от фуры?
    Ни разу в жизни не было проблем с этим пониманием. Вот ни разу не сталкивался с такой проблемой.

    Но что тут все в облаках и сказках витают. В 99% случаев же отлично знают, куда направлена стрелка, но как последние лицемерные мудаки каждый раз проезжают и говрят "откуда out поймёт, что здесь за стрелка". Ведь так? Даже если она горела на глазах и направление было отлично видно. Погасла и всё - не знаю куда направлена.

    Я уже говорил много раз, что от штрафа получится, наверняка, отмазаться. Но это не отменяет того, что 1) в ПДД написано чётко, что в направлении погасшей стрелки ехать запрещено. Не написано там, что это не распространяется на недалёких людей, которые не знаю её направления. Ну, нет там этого. Я же не говорю, что мне нравится эта формулировка, что мне нравятся ПДД или законы в России. Они часто кривые, и в этом случае в частности. Но написано всё предельно чётко. 2) Большинство не понимающих, куда стрелка направлена - лицемерные мудаки, которые знаю точно, куда она направлена, но из-за косяка ответственных за установку светофоров - нарушают ПДД и рискуют жизнями окружающих, понимая, что наказания не будет.

    Вспомнилось обсуждение тут по поводу разметки на Мамаевом Кургане. Тоже было несколько умников там, которые говорили, что разметку можно не соблюдать, так как "зимой её под снего будет не видно или когда-то она сотрётся". Едут летом по дороге с яркой разметкой, но можно не соблюдать, так как когда-нибудь её будет не видно.

    Также и здесь: едут и точно знают, куда направлена стрелка. Знают, что если было задумано ГАИ так, что можно поворачивать по стрелке - они бы её включили в этом цикле, но при этом твердят "откуда out узнает, откуда out узнает". Ну, не согласны вы так с организацией движения и ПДД в РФ - поезжайте в Германию. Там доп. секции всегда имеют все три лампочки.
     
    Lord Beaver и Apricot нравится это.
  10. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    ГОСТ противоречит сам себе - на странице 7 есть картинки светофоров, и там есть светофор с доп секцией, но без контурной на основном зеленом :biggrin:
     
  11. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.986
    1.340
    Водитель должен управлять ТС по ПДД а не по ГОСТам.
    Вотж что непонятного??? есть на основном зеленом стрелка - значит есть есть и доп секция. Нет стрелки на основном зеленом - о доп секциях, что то там запрещающих в выключенном (!!! какой дибил это написал???) мы не проинформированы, едем в любом нужном нам направлении.

    Лично руководствуюсь простым правилом - куда светится зеленая стрелка, туда и можно ехать. Светится зеленый без стрелок - можно ехать везде. А что там НЕ светится - хай умник, вписавший это в ПДД, и разглядывает.

    Ну и для размышления, у нас на Самарском прям рядом с постом ДПС висит такой светофор - со стрелкой налево и основным зеленым без контурных стрелок.
     
    Последнее редактирование: 14.08.17
  12. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    я так понял это цитата из https://cloud.onlyfriends.info/index.php/s/gEMN6toUefv2BMZ#pdfviewer
    но в этом документе нигде не говорится о светофорах с доп секцией и БЕЗ контурной стрелки на основном зеленом. суд просто прочитал ПДД и ГОСТ, в которых сказано, что если есть доп секция - значит есть контурная стрелка (хотя опять же я в ГОСТ-е нашел противоречие). и вот в рамках этого - решение суда вполне логичное. и я с этим не спорю. проблема начинается - если на основном зеленом нет контурной стрелки, а доп секция есть
     
  13. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.986
    1.340
    подброшу дровишек:

    [​IMG]
    и как вы в темноте будете определять, куда вам запретит ехать стрелка, когда она погаснет?

    [​IMG]

    Можно повернуть налево?
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 14.08.17
    WindMan и 1777 нравится это.
  14. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    Отличная картинка (дневное фото), я примерно такую и пытался найти: есть доп секция - там может быть либо "прямо", либо "направо", но так как есть знак "прямо и направо", я ожидаю, что в доп секции будет "направо", а вот оно что михалыч, там "прямо" :biggrin:
     
  15. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Если там чуток повнимательнее почитать и полистать, то станет понятно, что речь идет о Т3.л и Т3.п. У нас в городе я таких светофоров не видел ни разу. Это маленькие "дублеры", которые стоят на той же опоре, только намного ниже (на уровне глаз водителя) и размером они всего 10 см. На югах таких светофоров полно. Так, что там нет ни каких противоречий, это разные светофоры.
     
  16. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    @Apricot, а, ну тогда ладно
     
  17. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    Совершенно верно, вот пример:

    [​IMG]

    Внизу как раз таки Т.3.п. Наверху - Т.1.п.

    И, собственно, ГОСТ:

    P.S. А еще в доп.секции может быть разворотная стрелка Т.1.р: [​IMG]

    И как тут быть, если вы впервые в этом месте и, напр., нет контурной стрелки на основном зеленом, и вам надо налево, а доп.секция выключена: гадать, что там в выключенной секции слева? Стрелка налево, или разворотная стрелка?

    P.P.S. Ну и коль мы в очередной раз проходим один и тот же круг, как и 3,6,9 лет назад, то напомню, что судебная практика по данным вопросам неоднозначна: есть примеры решения судов по данной ситуации (поворот под ВЫКЛЮЧЕННУЮ доп.секцию без контурной стрелки на основном) как в одну сторону (в пользу водителя), так и в другую (в пользу ГИБДД). Примерно 50%/50%, кстати. Хотя конкретно сейчас в основном решения судов в пользу водителя идут. А вот три года назад большая часть в пользу ГИБДД была, лет ~7 назад также в основном в пользу водителей присуживали:-) Вот такая статистика. Но, в любом случае, светофоров таких (с доп.секцией БЕЗ КОНТУРНОЙ стрелки на основном зеленом) быть не должно - однозначно, это тоже зафиксировано. Т.к. не по ГОСТу. И в случае обращений граждан, иль решения судов (даже в случае, когда "водителя оштрафовать"), такие светофоры довольно оперативно приводятся в соотв. с ГОСТом
     
    Последнее редактирование: 14.08.17
  18. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
    а чЁ её искать, Волгоград "штаны" вторая продольная на выезде из города на юг (красноармейский район)
     
  19. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    @zaqwsx,
    я там был 3 раза в жизни :smile:
     
  20. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.939
    316
    Не противоречит. Это светофор типа Т.3 — небольшой дублирующий светофор с диаметром сигналов в 100 мм. Применяется совместно со светофором типа Т.1, о чём сказано в пункте 7.2.6 другого ГОСТ (OnlyFriends Cloud - ваше личное облако). Кстати очередное доказательство того, что вас не обязаны информировать.
    Это потому, что их в природе де-юре не существует.
    При всём уважении, это туалетная бумага. У ГИБДД нет полномочий толковать ПДД, это может делать только ВС.
     
  21. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    пффф, етп, так и я о чем твержу - нет контурной стрелки -> нет доп секции (де-юро) и правила (де-юро) выключаются (де-юро)
    правила выключены (де-юро) - значит едем по основному зеленому (и де юро и де-факто) :biggrin:
     
  22. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.939
    316
    У вас тут ошибка, соответственно дальнейшая цепочка не имеет смысла. Прочитайте в словаре значение слова «информировать». Но то, что светофор не соответствует ГОСТ, даёт вам право ссылаться на статьи 1.5 и 2.1 КоАП РФ и слать ИДПС в желаемом направлении. Но это не отменяет факта нарушения ПДД.
     
  23. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    @Lord Beaver,
    еще раз - в пункте 6.4. не только про "информировать", откатывать надо оба условия, так что цепочка верная
     
  24. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.939
    316
    @1777, хорошо, прочитайте в словаре значение слова «указывать». Сравните данное определение с определениями слов «разрешать», «запрещать». Как в первом классе, честное слово.
     
  25. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    В данном случае важнее прочитать в словари слово "Если" и изучить его математическое значение. Но это слишком сложно.
     
  26. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    @Lord Beaver, причем здесь разрешать/запрещать?

    указывать (или не указывать) - это наличие (или отсутствие) иных направлений движений, если не информирует и не указывает - значит их нет, если нет - значит нечего разрешать/запрещать - значит едем по основному зеленому
     
  27. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Какой кошмар. Не стыдно такое писать? А если ребёнок увидит?

    Если не информирует и не указывает - значит не информирует и не указывает. Вовсе не означает, что чего-то нет.

    Если не стоит знак информирующий знак о скором пешеходном переходе, разве это означает, что перехода нет?
     
  28. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.525
    1.124
    Так объясни его математическое значение, чего выпендриваешься-то. Видишь, кроме тебя никто не знает про него.
     
  29. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Уже объяснял раньше и выше только что ещё раз написал.

    Если есть контурная стрелка, значит она информирует и указывает. Если её нет, значит она не информирует и не указывает. То, что не проинформировали о чём-то - никак по логике не означает, что этого "чего-то" нет.

    Написано именно так и значение логическое именно такое. Если не нравится - можно пойти ругаться с ГАИ, чтобы поменяли ПДД, или в знак протеста сжешь права. Но формулировка в данный момент именно такая.

    То, что вам хочется, должно звучать в ПДД следующим образом: "Если на перекрёстке имеется дополнительная секция светофора, то об этом информирует контурная стрелка на основном зелёном светофоре". Вот тогда было бы именно то, о чём вы говорите. При такой формулировке "Если" относится именно к наличию дополнительной секции. Вот в таком случае было бы логически справедливо утверждение: Если нет контура, значит и стрелки нет.

    А текущий формулировке "Если" относится к "информированию". То есть только к тому проинформировали о наличии чего-то или не проинформировали.
     
  30. stinson

    stinson Активный участник

    3.004
    411
    01.jpg

    02.jpg 03.jpg
    В обычном excel. первая картинка с формулой - условие, заданное в пдд. вторая картинка и третья картинка - в нижней строке значения при наличии и отсутствии контурной стрелки соответсвтенно.
    как видно, при отстутствии контурной условие, заданное в ПДД не выполнено. значение - 0/ложь. ни больше, ни меньше. значит это условие (этот пункт ПДД) к данной ситуации (светофору) не пременим. Как видите, никаких значений "значит дополнительной секции нет", "значит можно ехать на зеленый", "значит можно не соблюдать 6.3." и тд при отсутствии контурной стрелки не появляется и в пдд не прописано. Это все вудумки =)
     
    Последнее редактирование: 16.08.17
    out нравится это.