1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Проблемы созависимых отношений (и способы их решения)

Тема в разделе "Общие", создана пользователем cykoria, 12.07.17.

  1. cykoria

    cykoria Активный участник

    716
    15
    Тема статьи и ее название навеяны сном, рассказанным моим клиентом. Сон этот из категории «ужастиков». Давайте вместе заглянем в его содержание.

    Клиенту снится гостиная. За столом сидят взрослые люди и обедают. Есть ощущение, что среди этих людей есть и его родители. Что впечатляет клиента, так это то, с каким видом люди едят. В этом действии много самодовольства, уверенности в необходимости, неизбежности и правильности происходящего.

    Однако, что-то в увиденном тревожит клиента, вызывает беспокойство и напряжение. Чувствуется какая-то незавершенность, непроясненность, недосказанность… Клиент пытается понять, что в происходящем его так напрягает. Он идет в соседнюю комнату и видит там много искалеченных, перебинтованных детей: у кого-то не хватает ручки, у кого-то ножки…

    Все в одночасье становится ясным – картина проясняется. Клиента охватывает пронизывающий леденящий ужас. Люди за столом – каннибалы – они едят своих детей, едят постепенно, отрезая от их тела какие-то части. Кроме ужаса у клиента присутствует удивление от какой-то правильности, даже праведности происходящего, демонстрируемого всем видом обедающих взрослых.

    Проницательный читатель уже догадался, что сон символизирует феномен созависимых отношений в детско-родительской системе. Явление, которое в данном сне проявлено в таком жутком символизме, на самом деле настолько распространено в нашем обществе, что позволяет его рассматривать как вариант социо-культурной нормы.


    автор статьи Малейчук Геннадий Иванович

    полностью статья здесь "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей

    ну и собственно, созависимые отношения "родители-дети" - это разновидность, частный случай. на деле практически все отношения в той или иной степени созависимые. само по себе это не хорошо, и не плохо, в конечном итоге сама жизнь в целом - это то же самое и есть (ну не свободное существо человек - это факт :)). но ведь отношения - это то, на что человек может влиять, если знает каким образом это делать.

    в этот раздел об образовании поместила тему, так как считаю, что современная культура представляет все эти психологические безобразия нормой, и народ наш наивно думает, что нет такой проблемы, "все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо" :yes:

    это и понятно - зачем давать образование по такому предмету? ведь безграмотным в этом отношении людям легче впаривать кучу товаров и услуг, которые якобы "решают эти проблемы".

    но, при внимательном рассмотрении, именно в этом - корешки всех проблем со здоровьем, вся патологическая соматика берет начало в этих областях.
     
  2. Александр Б.

    Александр Б. Участник

    387
    16
    однако много в твоей кастрюльке намешано.

    есть такая проблема.

    образование по какому предмету? отношения в семье?

    может, психосоматика? но не об этом речь. вывод в статье примерно такой: символически клиент/пациент должен убить всё, что составляет его сущность и родиться вновь. это не просто сложный, а практически невозможный вариант развития событий.
    на мой взгляд, решение этой проблемы описано у Димы Зицера в правилах для родителей подростков.
    а если пациент уже взрослый, то поезд ушёл, осознать можно, изменить вряд ли. это если речь о клиенте, ставшим жертвой «семейного захватничества».
     
  3. cykoria

    cykoria Активный участник

    716
    15
    вы, сударь, не только авантюрист, но по всей видимости и реваншист. с чего это вы фамильярничаете?

    действительно, намешано много.

    хуманитарии, привыкшие к принципу «разделения труда» там, где и труда то никакого нет – одно создание видимости труда, так и делают, как вы сейчас – обесценивают формулировку целостной задачи, чтобы не дай Бог, кто-нибудь умный не догадался, что задача в принципе решаемая.

    нет нерешаемых задач, есть неверные постановки задач и отсутствие вменяемого техзадания.


    вы о такой теории как «социология образования» что-нибудь слышали?

    да, да, я намеренно эти слова «патология» и «соматика» таким образом скомпоновала. чтобы какой-нибудь умник, вроде вас, клюнул на этого нехитрого «червячка». :) и у меня бы появился повод заметить, что при отсутствии в стране образования, интересующийся проблематикой контингент занимается самообразованием. в России это явление всегда было и будет. и всемирная паутина этому весьма способствует. ну, а как известно, при самообразовании надо прояснять не только значения слов и терминов, но и их этимологию. (на самом деле и при образовании тоже, но студенты у нас так или иначе недообразованные выпускаются, потом все одно догоняют самообразованием :d).

    комбинацию слов замените простой тавтологией «больные болезни». практический смысл не изменится.


    у меня прямо противоположный взгляд. ничего никогда не поздно, пока тело человека не понесут на церемонию похорон. :d

    вот и Асадов Эдуард писал , помните стих?

    "В любых делах при максимуме сложностей
    Подход к проблеме все-таки один: ........ и т.д." :d
     
    Последнее редактирование: 12.07.17
  4. Александр Б.

    Александр Б. Участник

    387
    16
    конечно же от чувств-с.. в-с.

    я обесцениваю? чем же? присмотритесь, там мной написано, что проблема есть. и она решаемая. только всё надо делать вовремя.

    абсолютно согласен.

    не-не.. речь шла о необходимости давать образование по "такому предмету".. я просто уточнил по какому такому? классическая подмена тезиса;):writer:

    не буду я ничего заменять. не имею никакого римского права. пусть масло будет масляным, а болезни больными.

    щас скажу абсолютно серьёзно - и это замечательно, что взгляды разные.
    только я вышел в сквер (на форум) прогуляться, присел на лавочку, а вы сразу канаты натянули и перчатки мне протягиваете:) "реваншист, умник, хуманитарий" это я без обиды; проблему также вижу и понимаю степень её опасности. можно же поговорить об этом без эмоций, верно?

    :d
    Цикория, чудо как хорошо сказано!
     
  5. cykoria

    cykoria Активный участник

    716
    15
    нет никакой подмены тезиса, идите по ссылке http://fb.ru/article/59267/sotsiologiya-obrazovaniya-opredelenie-predmet-i-zadachi

    и получите минимум сведений, чтобы уяснить, что социология образования как раз и обосновывает
    "необходимости давать образование по "такому предмету" и по каким ещё другим необходимым для общества и государства предметам"
    и ещё кое что.
     
    Последнее редактирование: 12.07.17
  6. Александр Б.

    Александр Б. Участник

    387
    16
    мда, не сложился разговор.

    действительно. ушёл из темы.
     
  7. hasslich

    hasslich Активный участник

    16.379
    33
    в статье описывают каких то шизиков. сон так вообще трэш.
     
  8. cykoria

    cykoria Активный участник

    716
    15
    вот две книги по теме, авторы: Берри Уайнхолд и Дженей Уайнхолд (ссылки на скачивание pdf). сама я эти книги не читала, но мне их рекомендовали для ознакомления как очень даже толковые практические пособия, у меня даже эти файлы и были (планировала прочитать), но на форум не знаю как их выложить, поэтому вот ссылки на скачивание нашла, вроде действующие...

    1.
    https://docviewer.yandex.ru/view/0/...sInRzIjoxNDk5ODk3MzM5NDM0fQ==&page=10&lang=ru

    2.
    https://docviewer.yandex.ru/view/0/...MDIxfQ==&page=213&lang=ru&action=save-to-disk

    пока не могу судить, насколько в этих книгах отражена методическая сторона, но по крайней мере эти авторы супруги пишут о том, что сами делали в своих отношениях, следовательно это не пустое теоретизирование наверное :).
     
  9. caramel

    caramel Активный участник

    11.752
    4
    По какому предмету? Как назвать эту дисциплину,которая будет рассказывать ребенку,что его мама и папа воспитывают его бесчувственным человеком,с кучей установок( на родителей злиться нельзя,большие мальчики/девочки не плачут и тд), эти установки передаются по наследству,наших мам так воспитывал,они нас,мы своих детей..родители нарушают границы ребенка и ребенок дальше живет и не знает,где его границы,а где чужие.Мамы,у которых Мишеньке под сорокет,а они ему все котлетки стряпает,трусишки покупает и лучше знает,какую сноху он ей привести должен,а лучше вообще никакую,а то у мамочки больное сердце и она не переживет женитьбу сыночки. Эту проблему товарами не решить никогда,люди годами ходят на терапию,что бы нормально жить,будучи уже взрослым человеком. Прочитав пару книжец тоже менее созависимым не станешь и не получишь достаточно знаний
     
  10. cykoria

    cykoria Активный участник

    716
    15
    ......популярным психологом и учителем жизни, я бы сказал Йорику: «Если ты хочешь стать по-настоящему большим, пришла пора учиться хорошей зависимости: принимать помощь, испытывать благодарность, не бояться слабости, не бояться плакать и иногда быть ребенком. Пора учиться терять и отказываться от контроля даже там, где ты что-то можешь контролировать, особенно в отношениях. Тогда ты будешь больше походить на человека».

    Или, может быть, я бы сказал так: стремление к независимости хорошо лишь тогда, когда включает в себя и независимость от этого стремления.


    Зависимость от независимости. Михаил Завалов.