1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Открытое письмо министру образования РФ Ольге Васильевой

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем ЮрВас, 23.04.17.

  1. ЮрВас

    ЮрВас Участник

    274
    0
    Профессор Саратовского государственного университета Вера Афанасьева, которая описала 5 причин, по которым не стоит становиться профессором, теперь перечислила 5 признаков тяжелой болезни российского образования. Под ее словами подпишутся практически все преподаватели страны. Это явно крик души.
    ЗЫ: Если тяжело и долго читать, значит тема не ваша.

    Пять признаков тяжелой болезни

     
  2. ЮрВас

    ЮрВас Участник

    274
    0
    Доктор философских наук, кандидат физико-математических наук,
    профессор, профессор кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
    Афанасьева Вера Владимировна
     
  3. Lla

    Lla Активный участник

    3.495
    762
    Мне всегда было что сказать на эту тему, но я больше не могу. Я устала. Мне нечего добавить.:(
     
  4. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    11.119
    535
    :pop:
     
  5. b70

    b70 Активный участник

    4.228
    148
    Аналогично.
     
  6. zaqwsx

    zaqwsx Читатель

    17.617
    1.963
    разве не про это проеХт создания опорного университета?

    А преподавательский/управленческий состав ВУЗов не виноват? когда держат преподователей которые "номер отсиживают", оторвались от реальности.

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 08:49 ----------

    зачем же она лжёт своим студентам? может с себя начинать?

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 08:51 ----------

    во многом зависит от преподавателя "роль личности..."

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 09:02 ----------

    по мне так образование должно в идеале кардинально менятся, а этому мешает сам пед состав, ну и система само собой тоже.

    Основная задача педогога, как я вижу в идеале - привить тягу к знаниям, показать необъятность и интерес этого мира, научить получать знания и применять их. и т.п.

    не многие педагоги на это способны, основная масса за 2-3 года напрочь отбивает изначальную тягу к знаниям челочечка.
     
  7. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    а в чем его суть? где обоснование получения средств и их траты?

    со стороны я так понимаю..


    А мне есть, на чиновников можно ссылаться сколь угодно долго, а повернутся, и увидеть чиновника в зеркале, может не каждый.
    Принял бизнесмен на работу "удобного" - вот он чиновнег :pig:самый и есть, забили на воспитание чада своего родители - сели у телевизора- еще одна группа желающих перевалить свои обязанности на кого-то.
     
  8. hasslich

    hasslich Активный участник

    21.812
    1.730
    вот с этим я согласен. оголтелые мамашки наседают на учителей, требуя от них "особенного" отношения к их чадам. учителя уж не знают как всем угодить.
    раньше влупил препод линейкой по затылку, дома еще мать с отцом ремнем отходили и все наизусть знали таблицу умножения.
    а сейчас стишок в четыре строчки даже мамашки запомнить не могут.
     
  9. zaqwsx

    zaqwsx Читатель

    17.617
    1.963
    суть - концентрация ресурсов

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 10:26 ----------

    аха, со стороны потребителя образовательных услуг.
     
  10. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Про остальное не могу сказать, так как напрямую не связан, но с этим пунктом связаны практически все ВЫПУСКНИКИ напрямую. Именно выпускники, а не преподаватели. Какого фига она вообще позволяет себе делать эти утверждения. "Реальность убеждает"? А она откуда знает про эту реальность? Она же с ней не сталкивается. В этом всегда была и есть проблема многих преподавателей, что они мало знают о реальной работе в отрасли, для которой учат студентов, но при этом путаются философствовать о бытие. Есть исключения, конечно, когда преподаватель имеет бизнес в отрасли или параллельно трудится наёмным работникам. Но это редкость большая.

    Ну и по факту написано в этом пункте: это просто враньё. Нет никакой девальвации знаний! Скорее, наоборот. Знания очень ценятся. Проблема в том, что дать эти знания очень мало, кто может. Фактически единицы ВУЗов на всю страну.

    Не "нравственные идеалы" нужно менять, а качество образования и преподавателей. Но это сделать очень трудно именно потому, что никакой девальвации знаний нет. И любой преподаватель со знаниями сможет найти себе другую очень хорошую работу.
     
  11. zaqwsx

    zaqwsx Читатель

    17.617
    1.963
    эт точно.
     
  12. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    В чьем ведении? там ни строчки..

    не повезло с репетиторами?


    читайте " на кую он вертел всю эту систему, и пачкаться об нее не хочет "
     
  13. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Да, касательно вузовских преподов - именно так и есть, фактически. По школьным учителям - там по-другому. Требования по их навыкам достаточно уникальны для школ. То есть идеальный учитель будет иметь проблемы с наёмным трудом в различных компаниях, это нормально. А вот любой хороший вузовский преподаватель без проблем должен быть способен найти себе нормальную работу. И нужно быть совсем особенным, чтобы не вертеть на кую эту систему. Ни или, что более вероятно, преподаватель такой просто не особо и хорош в своём направлении.

    У нас в ВУЗе был один препод, который практически не ходил на лекции, пофиг ему было на знания студентов - всем ставил пятёрки просто так. При этом он сам где-то работал на практике по своему направлению, реально шарил в реалиях. И, кстати, писал половине потока дипломные работы и курсовые всякие. Причём был он раздолбаем в какой-то мере. Откладывал всё на "потом". В итоге приходилось писать ему чуть ли не по несколько дипломов в день :)

    Так вот, учитывая выше описанное, он заслуживал уважения чуть ли не больше всех остальных преподавателей. Он служил отличным примером, что нужно на кую вертеть систему и что знания и опыт очень выжны для зарабатывания денег.
     
  14. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    в котором Вы трудились? он был коллегой?
     
  15. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    В котором я учился. Он был преподавателем.

    Я же обсуждаю конкретный пункт - 4 из списка этой профессорши. Судить о том, что там написано должны и могут те, кто сталкивается с реальностью, не так ли?
     
  16. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    изнутри
     
  17. out

    out Читатель

    22.921
    5.495
    Это в тему про "недотрог" :d

    Изнутри реальности - так? То есть те, кто применяют эти самые знания в наёмном труде или бизнесе, так?

    То есть выпускники, так?

    Какого хрена она тогда за выпускников говорит. Да ещё и неправильно. Знания сейчас нормально ценятся. И именно потому, что знания эти преподаватели в ВУЗах зачастую не дают.
     
  18. Lla

    Lla Активный участник

    3.495
    762
    А что еще преподаватель должен? Вы не слишком ли много вешаете на педагога, у которого в нынешних условиях не остается времени на свою единственную личную жизнь и на свою семью? Вот вы пойдите и покажите красоту этого мира и Знания невоспитанным и уткнувшимся в смартфон равнодушным детям. Я не обвиняю детей, но родителей, которые возлагают уж слишком много на плечи педагога. И ходят, требуют "воспитайте нашего сыночку/дочечку, привейте интерес". Тьфу.

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 11:24 ----------

    А почему вы не задумывались, не? Почему сегодня ВУЗы не дают знания? Педагоги виноваты? А они всегда и во всем виноваты, да.

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 11:26 ----------

    Это называется "профессиональное выгорание". Если педагога ставить в те условия, в которых он работает сегодня, то выгорание наступает очень быстро, поэтому мы и видим в ВУЗах равнодушных "пустых" педагогов.
     
  19. b70

    b70 Активный участник

    4.228
    148
    так какой Вуз?
     
  20. Lla

    Lla Активный участник

    3.495
    762
    Полагаю, не в образовании. Чтобы остаться работать в образовании, надо либо гореть этим, либо просто смириться с реалиями и забить на студентов. Однако, "гореть" получается долго не у всех и не всегда, и связано это в том числе и со спецификой пед.деятельности.
     
  21. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    изнутри среды, это прежде всего письмо подчиненной - шефу

    а я с ней согласен,
    может быть эпизодично? массовости нет.


    зачастую.. так в ВУЗ не за знаниями идут, а за престижем - повсеместно!
     
  22. Lla

    Lla Активный участник

    3.495
    762
    Ну конечно, педагог во всем всегда виноват.:facepalm:

    И эти люди хотят, чтобы при таком отношении к педагогам в образовании оставались нормальные люди.
     
  23. b70

    b70 Активный участник

    4.228
    148
    Вот именно. Ибо надо кормить семью.
     
  24. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    тут , пока я с вами лясы точу, подбежали ко мне два студента, и предложили подработать - конкретно отремонтировать их машину:d, типа давайте мы Вам заплатим. говорю - давайте вы послушаете , что надо сделать, и сами .. ручкаме:znaik:

    Не - нам быстрее надо:avto:
     
  25. passer-by

    passer-by Активный участник

    4.216
    647
    Основная часть населения живет на 20, но 35 для профессора - нищета. Потребностей больше, видимо. Какой конечный выхлоп от профессора, у которого нет сверхзадачи (у государства их нет для него)? Зачем "гореть и выгорать"? Делай свою работу качественно, как ремесленник, некоторым студентам, которым что-то надо, дай больше. Всегда так было.

    P.S. Мои профессора в молодости были на острие если не мировой, то отечественной науки, открывали новые направления и создавали новые отрасли. Самые старые могли пулю схлопотать в случае неудачи в свое время. Да, личный водитель и персональная дача. Зарплатой пользовалась только семья, у самих ненормированный день, света белого не видели.
     
  26. Tigrenka

    Tigrenka Активный участник

    749
    1
    госпидя
    как достали нытики профессора и иже с ними
     
  27. zaqwsx

    zaqwsx Читатель

    17.617
    1.963
    насколько я понял в ведении этого самого ОПОРНОГО университета.

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 13:33 ----------

    не повезло с преподавателями. не попадалось горящих, идейных. В основном отбывающие наказание.
     
  28. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    23.308
    2.709
    в тексте где об этом?


    у меня дядя, идейный горящий, к стати здесь на форуме, его телефончик частенько спрашивают, при желании 100 баллов по математике у ребенка - ушел из Политеха сразу в перестройку.
     
  29. zaqwsx

    zaqwsx Читатель

    17.617
    1.963
    тогда незачем и браться, раз не можете. лично я не берусь.
    а почему он в смартфоне? ему там интереснее? значит и вещать ему нужно из смартфона, а не у классной доски.

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 13:47 ----------

    Вопрос: что не так в этой системе, если ребёнок в 6-8 лет (я не помню точно) самостоятельно учит наизусть "про Федота-стрельца", а в школе не хочет учить стишок? если лет в 14 самостоятельно, изучает все планеты солнечной системы и далее, устройство телескопа, его фунциклирование. А в школе физику учить не хочет?

    ---------- Сообщение добавлено 24.04.2017 13:48 ----------

    конечно не во всём, но от него много зависит. очень много.
     
  30. romantica

    romantica Активный участник

    2.813
    1.768
    Может это студенты знания не берут? А что,их все равно не отчислят, на пары можно не ходить, задания не делать.
    Нельзя спасти того, кто сам этого не хочет.
    ВУЗы - это не школа, где с тобой нянчатся. В ВУЗе в первую очередь люди самообучаются, уже взрослые люди вообще-то, чтобы кого-то обвинять, кроме себя, в непривитой тяге к знаниям.

    Это не препод не привил тягу к знаниям... Студенту надо просто встать перед зеркалом и признаться самому себе, что он сам тупой. А нынешняя система образования построена так, чтобы эти тупые доучивались и получали дипломы.