spoke, впечатлён вашим подходом к делу Из рав-конверторов посоветую не лайтрум и не монахами для самураев написанный Sony Image Data Converter, а Phase One Capture One. Про соневский конвертор я бы рассказал, но восхищение перед ним лишает меня дара слова. От восхищения же слабеют руки, так что пользоваться им тоже не могу. Кроме того, он работает только с сонько-равами, а это сразу минус. Так как с нуля пофиг что учить, то лучше уж C1 (capture one), потому что у лайтрума он выигрывает по адекватности цветопередачи и аккуратности в работе с бликами и тенями. Для сцены это особенно актуально, потому что там свет отвратительный. Ещё в лайтруме сильнее пляшет экспозиция в кадрах, снятых в одних и тех же условиях. Я раньше думал, что это камера гребёт. Можеть быть, правильнее сказать, что разница вот в чём: путь к желаемому результату в ц1 более прямой. Когда нос вытаскиваешь, то хвост не увязает или почти не увязает. В лайтруме всё завязано, поэтому слишком много всего крутить приходится, причём и от кадра к кадру тоже, а ведь на сцене и без того параметры скачут, как блохи в блошиный праздник. http://dmitry-novak.livejournal.com/203964.html http://evtifeev.com/31675-50-ottenkov-krasnogo-pro-rabotu-raw-konverterov-s-krasnyim-tsvetom.html http://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/1098_sravnivaem_RAW-konverteryi По умолчанию ц1 делает картинку цифромыльничной. Чтобы это исправить, я делаю: NOISE REDUCTION luminance = 0 SHARPENING amount = 100 SHARPENING radius = 0.7 И в свойствах выгрузки: Adjustment -> Sharpening -> No Output Sharpening Шумы совсем не давлю, или давлю в редакторе каким-нибудь плагином. В интерфейсе без бутылки не разберёсси что в лайтруме, что в ц1, так что в этом смысле они примерно равнозначны, но лайтрум всё же малость поудобнее. В обоих конверторах есть недоработки (не влияющие на картинку), которые тянутся с хрен знает каких времён. По скорости работы и требованиям к компьютеру они сравнимы.
ну, купить более-менее приличный аппарат, пусть и не для профессионалов и не пользоваться его возможностями, считаю неправильным За это отдельное спасибо, до обработки ещё руки не дошли (наверное, это будет та ещё эпопея ). Хочу для начала научиться нормальные фото делать.
И напрасно. Это взаимосвязанные навыки, поэтому снимать и обрабатывать гораздо выгоднее учиться одновременно. Когда вы замажете сколько-то бликов, столбов, растущих из головы, и откадрируете сколько-то кривых кадров, при съёмке руки будут сами выпрямлять камеру, и ноги без вашего участия будут вас переносить в правильную позицию.
В мою голову столько информации сразу может не поместиться Этого, по мере возможности, стараюсь сразу не допускать. Но, может Вы и правы, попробовать стОит
В любую голову помещается информации гораздо больше, чем кажется хозяину головы Во время обработки на снимке видно больше косяков, чем даже при внимательном разглядывании. Кроме того, вместе с редактированием на занятия фотографией уходит больше времени в неделю, а навыки-то вырабатываются от количества повторений упражнения. Считай, как в несколько раз чаще на съёмку ходить. Плюс при разных упражнениях прокачиваются разные участки коры головного мозга, так что получается синергетический эффект.