Про ремни безопасности

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем KO(c)TuK, 15.09.04.

  1. KO(c)TuK

    KO(c)TuK Активный участник

    1.035
    0
    Мне сегодня по мылу жена прислала вот эту историю. Она конечно длинная, но на мой взгляд поучительная ... Интересно было бы узнать ваше мнение и коментарии по этому поводу...

    Рассказываю случай из жизни.
    3 ноября 95года, сырая дорога, мжица с неба, шеф и я едем в коммандировку
    за 300км, раннее утро. Шеф за рулём 2 недели. На мои предложения ехать
    помедленне был ответ: "больше скорость - меньше ям". Машина ВАЗ2106.
    Нулячая. Пробег 2,5 т. км.


    Я максимально отодвинул назад сидение, поднял подголовник и максимально
    затянул ремень, так, чтобы он не имел свободного хода. (ремни тогда были не
    инерционные, кстати, мне они больше по душе).


    Как выяснилось, сделал я это не зря. Ростовская область - холмистая степь.
    На очередном подъеме Миша начал обгон 2х Зилов130. Машина перла просто
    сказочно. Но, обогнав первый Зил, он замешкался, решил встроиться меж ними,
    а потом передумал и снова пошел на обгон. Но потерянная инерция не
    позволила нормально завршить его. Мы поймали идущий с горки такой же Зил,
    но с прицепом. Встречная машина пыталась избежать столкновения, а Миша -
    просто впал в ступор и просто застопорил колёса, даже не пытался вклиниться
    между ЗилАми(встречным и тем 2м, который мы так и не успели обогнать).


    Характер соприкосновения: левыми передними колесами, радиатор 2106- в
    подножку водителя Зила, правым колесом 2106 в задние колеса Зила, крышей
    2106 - в уголок кузова зила.
    Шестерку просто смяло и она отпрыгнула от задних колес зила и развернулась
    на 180 градусов после удара.
    (фотку того, что осталось от машины постараюсь отсканировать позже и
    выложить).
    Столкновение прошло на скорости примерно 60км/ч (наша) и 50 км/ч (зил).
    Т.к. тормозной путь был достаточно длинным. Итого - сранные 110км/ч.


    Субъективные ощущения: (напомню, я на пассажирском сидении, пристегнут
    максимально затянутым ремнём, подголовник отрегулирован).
    - когда стало ясно, что удар неизбежен, - напрягся и зажмурился.
    -сам удар - не помню, очнулся сразу же. состояние - шоковое.
    =========
    я потом долго анализировал. что происходило в момент удара, итак:
    1. всё тело резко идет вперёд, в голове возникают сильные перегрузки,
    лопаются сосуды в носу, носом идет кровь, руки по инерции летят вперёд и
    ловят на лету осколки разлетевшегося (не триплекс) стекла- тыльная сторона
    ладоней была посечена осколками, ноги бьются об полочку под бардачком(место
    удара - примерно 10 см ниже колена). На теле - обширные гематомы в местах
    соприкосновения с ремнём - правое плечо и левый бок.
    ..................
    после того, как тело "обернувшись вокруг ремня" остановится, ремень кидает
    его назад в кресло. (напомню, что при аварии машину развернуло на 180
    градусов!!!) голова сильно прижимается к подголовнику, а т.к. сама машина
    при этом вращалась, то на затылке лопнула кожа(накладывали 3 или 4 шва)
    ===================
    первая мысль после удара - срочно покинуть машину, т.к. возможно
    возгорание, посмотрел на водителя(об этом позже), пробую открыть дверь - не
    получается, пробую вылезти через окно - опять не выходит, понял, что мне
    мешает ремень, отстегнулся, вылез, походил пару минут... холодно ногам...
    смотрю - я ж в носках (Embedded image moved to file: pic15759.gif)) (когда
    ехал - снял кросовки чтоб не жарко было), одел кросовки, походил ещё минут
    5 - неудобно что-то - смотрю - в них же полно стекла! вытряс.. одел опять.
    скорая, больница, швы.


    Теперь о грустном: что было бы в той ситуации, если бы я не был пристегнут.
    я бы головой выбил стекло, поломал бы ноги в коленях и бедрах, вылетел бы
    через лобовое стекло и протаранил бы переднюю ось прицепа пойманного нами
    зила. (позвоночник бы, наверняка сломался, равно как и шея) На мой взгляд я
    был бы трупом на 99%. Быстро и без мучений. Как и Миша.
    Теперь рассказываю, что случилось с водителем: на мои просьбы пристегнуться
    он нес примерно ту же пургу, что несут некоторые здешние товарищи, типа,
    ремни не помогают.... При ударе он резко пошел вперёд смял руль и четко
    лбом ударился об нижнюю часть кузова самовала. Смерть легкая и мгновенная.
    На кузове Зила я потом видел его мозг. Обычный. Серый. Прошу прощения за
    подробности, но именно вид этого мозга заставил меня сильно задуматься... У
    мужика осталось двое детей(10-14 лет).
    Не скажу на 100%, но считаю, что если бы он был пристегнут, то его шансы
    были бы 50/50.


    и ещё пара слов о последствиях для меня:
    сотрясения мозга - не было(никакой дезориентации, тошноты). из памяти
    выключен только момент удара, т.е. я не помню ни звука, ни скрежета, ни
    того, как машину разворачивало на 180 градусов, ни того, как бился об
    подголовник. По всей видимости мозг тогда был занят чем-то другим и логи не
    велись. Итак, на одной чаше весов - просто мой труп , а на другой - порезы
    на руках и ногах, битые коленки, синяки на теле, кровь из носа, швы на
    затылке, выскочившее ребро (потом его вправлял костоправ + я ходил на
    массаж), небольшая потеря крови(судя по рубашке, из затылка вытекло грамов
    200) и всё...


    хм, правда два раза потом замечал на собой, что не могу точно сказать 2ю и
    3ю пару цифр в телефонном номере, т.е. не помнил, какая идет раньше. сам
    номер помню, но испытывал сомнения. Когда набирал - оба раза оказывалось,
    что помню верно, т.е. , если мозги и задеты, то несильно.


    выводы делайте сами.


    естественный отбор ещё никто не отменял.


    Фотки сейчас приделаю ...

    KO(c)TuK добавил [date]1095251045[/date]:
    Фотка 1 и Фотка 2
     
  2. Sandman

    Sandman Активный участник

    2.619
    0
    Мда... блин.
    А я пристегиваюсь только на трассе, хотя непристегнутым по городу летаю и 120 км/ч...
    Хотя на такой скорости ничто не поможет, если это только не столкновение с попуткой, идущей 100 и больше...
     
  3. Смайлыш

    Смайлыш Активный участник

    4.702
    0
    KO(c)TuK

    Башни нет а все туда же!
    Могу дать больше 50 % что ремень не помог бы
    как не печально!

    ПС" никаких переходов на оичности
    могу привести пословицу которой помоему более 100 лет
    Бог шельму метит.":(
    кого жалко так это детей
     
  4. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Прситёгиваюсь всегда. Много раз видел подобные аварии - жуть. А после 2-го сентября вообще без ремня не езжу, даже пассажиром и на заднем сиденье (практически лобовое столкновение моей BMW с ВАЗ-2110; у меня морда вхлам, у него - всмятку брызговик и лонжерон).
     
  5. KO(c)TuK

    KO(c)TuK Активный участник

    1.035
    0
    Я в ремнях, неважно где сижу за рулем, вперди или сзади, езжу только по трассе. Пробовал приучить себя застегиваться в городе не получается. Даже сознание того, что машина с подушкой и в случае чего можно этой подушкой по морде не кисло получить ни чего не может меня заставить в городе ремни одеть БЛИН :( :(
     
  6. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Погоди, я тоже так ездил... До определённого момента... Подушка, кстати, сработает правильно, так как задумал конструктор, только тогда, когда ты пристёгнут и находишься в сиденье.
     
  7. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Пристегиваюсь последнее врем почти всегда, за исключением собственной забывчивости. Друг работает в городском ГАИ экспертом по ДТП. Столько случаев порасказал и показал, когда в одной и той же аварии были пристёгнутые и непристёгнутые. Догадайтесь кто из них оставался жив, даже при скорости столкновения 40 км/ч?
     
  8. *AdaPtoR*

    *AdaPtoR* Активный участник

    3.082
    0
    Поучительная история. Теперь буду тоже пристегиваться. Как-то страшновато ездить так...
    История написана очень доступным языком, меня впечатлила.
     
  9. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    Пристегиваюсь только на трассе.
    К слову о ремнях. Они повышают выживаемость в ДТП всего лишь на 8%. Основными факторами спасающим жизнь в аварии являются подушка и АБС. И качество машины тоже имеет значение. Нашим ведрам много не надо.



    Нифига!

    История поучительная.
     
  10. Demon

    Demon Демовой

    9.141
    0
    Пристёгиваюсь только на трассе... и то не всегда, а только при большой загружености и частых обгонах. В городе - не получается, да и не езжу по городу больше 100...

    История более чем примечательная... стОит задуматься на ремнями....
     
  11. Stepmother

    Stepmother Активный участник

    1.105
    0
    У нас по офису ходят 2 истории двух или трех-недельной давности.
    1. Дело было на МКАДе. Наш сотрудник (за рулем был как раз он) возвращался с дачи, жена рядом на переднем сидении, двое детей - на заднем. ВСЕ пристегнуты. В какой-то момент их справа на большой скорости подрезает другой несущийся на бешеной скорости автомобиль. Все обошлось, спасло то, что водитель не стал резко выкручивать руль, а постарался удержаться в ряду и не нажал резко на тормоза, иначе - здравствуй, отбойник.... Сейчас этот случай демонстрируют как пример (правильное поведение водителя в аварийной ситуации и НАЛИЧИЕ ПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ВСЕХ ПАССАЖИРОВ).
    2. Практически в то же самое время (может быть с разницей в 2-3 дня). другой наш сотрудник , на том же МКАДе, попал таки в отбойник передним левым колесом, автомобиль "взлетел"вверх, затем приземлился прямо на багажник (стоя) и, в завершение, упал на крышу. Машину - под списание. Травмы у водителя были, но не настолько страшные, как в истории. Спасло лишь то, что он был пристегнут. Вот и задумываешь после этого - пожалуй, пристегиваться лучше всегда и везде.

    Не раз замечала, что когда ты пристегнут, то и едешь как-то аккуратней и спокойней, что ли... :upset:
     
    Последнее редактирование: 16.09.04
  12. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014

    Источник этой цифры можно озвучить?

    Есть куча случаев оговоренных в мануале когда подушка может не сработать. Подушка при непристегнутом ремне вообще не помогает, а может только дополнительно покалечить. АБС - это фактор спасающий в большей степени чужие жизни, чем свою.

    P.S. Пристегиваюсь всегда и пассажиров заставляю.
     
  13. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    IvUs

    Если бы на той 6-ке (пост с историей) была АБС, то возможно удалось бы затормозить, а не катиться на заблокированных колеса, или хотя бы вклиниться между камазами, если бы водила не впал в ступор.


    Поправлюсь - в отечественных машинах. Какой-то чиновник от транспортного надзора озвучивал эту цифру, когда речь шла о том, чтобы в наши машины ставить АБС и аэрбэг. В любом случае для безопасности пассажиров в отечественных ведрах один ремней недостаточно.
     
  14. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014

    Может быть. А может быть (с двухнедельным-то стажем) получилось бы еще хуже - кто знает.
    Ремень - это последняя инстанция. И в шестерке он есть. И тот кто был пристегнут - выжил. А тот кто нет - умер.

    Надо пользоваться тем что есть. Ни одно средство безопасности не дает 100% гарантии, но по крайней мере стоит сказать себе "я сделал для своей безопасности и безопасности пассажиров все, что мог" и престегнуться. У меня есть и ABS и подушки, но я все равно пристегиваюсь, потому что моим детям не нужен папа труп или калека.

    Не так давно на моих глазах на пересечении кабардинской и 2й продольной транзитная иномарка (на вид 10летка) догнала девятку которая встала поворачивать налево. Скорость была не сильно большая - тетечка за рулем тормозила в пол, но зад девятке разбила, а за одно и свои зубы об руль. Это я для тех, кто считает, что в городе пристегиваться необязательно.
     
  15. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    опыт вождения небольшой.
    пристегиваюсь всегда.
     
  16. Sense

    Sense Истребитель

    8.351
    6
    Пристегиваюсь несколько раз за лето (после того, как прочитаю подобные истории :)). Зимой на трассе в гололед пристегиваюсь почти всегда. На самом деле, отношение к подобным историям у меня неоднозначное, так как лично знаю несколько человек, которым помогло именно непристегивание.
    PS За рулем шесть лет, если это имеет значение.
     
  17. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331

    Как раз-то "фига". Если не пристёгнут, в момент удара можно уже не быть в том месте, в котором надулась подушка. Ремень служит для хоть какой-то фиксации теля, так сказать, обеспечивает расчётное положение и траекторию человека, подушки и т.п.

    Раз уж смотреть на решающие факторы при выживаемости, то, кроме скорости и т.д. главным фактором является пассивная безопасность. Насколько сильно сомнётся кузов, гася гигиантские нагрузки на организм и при этом оставиви достаточно места для человека внутри - вот ключевые вопросы.
     
  18. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    DVR

    Согласна. Но нет никакой взаимосвязи между открытием подушки и пристегнутым ремнем. Она откроется в любом случае.
     
  19. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Разумеется. Только водителя или пассажира там уже может не быть, если не пристёгнут.
     
  20. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    DVR

    Я думаю скорость открытия подушки все-таки выше, чем скорость вылета водителя и пассажиров в окна.
    С тем что пристегиваться нужно не спорю, это истина, которая стоит жизни.
     
  21. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    Zazell
    Подушка управляется электронным блоком и раскрывается в определенный момент времени. Момент раскрытия подобран с учетом того, что человек пристегнут. Если человек не пристегнут, то он сначала стукнется лбом о панель/руль и в этот момент до кучи получит в рыло выстреливающей подушкой. Или просто вылетит в лобовуху и умрет снаружи.