Xolodok, Почему? Людей. Просто если мы говорим о системе обучения как о чём-то, что формирует человека, я не вижу положительного влияния.
а почитай Киплиинга, очень хорошая сказка "Маугли". Там хорошо представлены разные типажи, и модель поведения людей.
вон оно чо, Михалыч ... Министр просвещения РФ (ранее эта должность называлась министр образования и науки) Ольга Васильева уже много лет регулярно обещала освободить учителей от бумажной работы. Но до последнего времени что-то дело никак не могло сдвинуться с мертвой точки. И вот, наконец-то, найдено решение проблемы. Оказывается, в школах нужно сократить ненужных управленцев, которые сами придумывают себе массу ненужных отчетов. Самое мягкое, что приходит в голову, это отказаться от комментариев. Это не региональные министерства вслед за федеральными, чтобы создать видимость работы, запрашивают всевозможные отчеты. Причем, часто эти отчеты словно под копирку дублируют друг друга, однако, немного иначе расставляя акценты. Это, оказывается, школы сами придумывают себе бессмысленную бумажную работу. Где Васильева увидела администрацию школ, которая сама придумывает себе бесполезную работу? Может быть, ей это приснилось? Какой завуч в здравом уме будет требовать от учителей бессмысленные отчеты, которые никому не нужны? Будем откровенны сами с собой, никто сам себе лишнюю работу придумывать не будет. А вот сочинить очередной бессмысленный отчет, заставить всех его заполнить, а потом наказать нерадивых – это всегда пожалуйста. Но нужно сократить именно завучей. В них корень зла. А вовсе не отделы и управления образования, которые никто ни оптимизировать, ни сокращать или упразднять не собирается. https://zen.yandex.ru/media/id/5c0d51c055af0e00aaf22e0d/ministr-prosvesceniia-uchitelia-sami-pridumyvaiut-sebe-bessmyslennuiu-bumajnuiu-rabotu-5c9341df9bf0ae00b3dee59b