1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Договор на поставку и настройку ПО

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Pashtet, 14.06.16.

  1. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.270
    89
    Уважаемые форумчане.... Есть такой вопрос, с юридической и технической сторон. Связанный с гарантийным обслуживанием ПО.
    Если, с гарантией на обычный товар, все понятно. Если что-то сломалось, не работает - идем к продавцу или представителю производителя и ремонтируем, возвращаем, меняем и т.д.
    А вот, как быть с ПО? (с точки зрения продавца, что бы себя оградить от назойливых клиентов)
    Опишу ситуацию. Допустим - продали какое-то ПО. Для примера, пусть какое нибудь товароучетное, типа 1С. Установили, настроили.
    Далее ситуация 1: Программа начала глючить (пусть даже по причине кривых рук, винды или еще чего). Покупатель с претензией - исправляйте!
    Что делать? Есть такие - раз мы у вас купили, вы несете ответственность. И ладно, если один раз такое...
    Или более популярная ситация 2: У любого софта есть свои недоработки, глюки. Постоянно выходят какие-то обновления. Что-то меняется в интерфейсах, функционале. Иногда требуется переустановка и т.д.
    И снова та же претензия - мол купили у вас, вы установили - значит вам все это делать?
    Есть ли какой нибудь пункт в договоре (пусть хотя бы для ЮР лиц), что то типа. "За баги, изменнеия и т.д. в купленном ПО ответсвенности не несем. Исправить можем, но за ваши деньги"
     
  2. gerodoth

    gerodoth Активный участник

    8.183
    41
    вроде как покупается право пользоваться ПО, установка это уже услуга, как и переустановка.
     
  3. Ralf

    Ralf Активный участник

    8.112
    71
    вообще и так ясно что ответственность за работу программного обеспечения права на которое передается конечному пользователю продавец не несет, вся ответственность на правообладателе. но можно и включить это в лицензионный договор, чтобы отградить себя от проблемных товарищей.
     
  4. DarkOne

    DarkOne Читатель

    735
    3
    сублицензионный
     
  5. dasboot

    dasboot Участник

    344
    1
    Pashtet, на ПО гарантию продавцы не дают, потому что оно регулируется лицензионным соглашением - это когда много букв, которые никто не читает и потом вы нажимаете кнопку "согласен".
    Как правило в этих договорах прописаны условия, в которых сказано что вы сами несете ответственность за все страхи и риски и прочие неприятности, в том числе глюки, кривой код.

    т.е. если вы продали кому-то софт - вы не обязаны бегать за покупателем и что-то подчищать и исправлять, если только вы не прописали эти условия в договоре и взяли за это деньги с клиента
     
  6. muhon

    muhon Активный участник

    1.373
    2
    А так и писать: за сбои в работе ПО продавец не несет ответственности, а производитель - читаем лиц.соглашение.

    ---------- Сообщение добавлено 14.06.2016 23:13 ----------

    Ну а про услуги, акт выполненых работ, подписан? Т.е. установленно и работало. Поломалось после подписания? За отдельную плату или предусмотреть в договоре.
     
  7. modcomp

    modcomp Активный участник

    6.488
    116
    бред полный. Это из разряда (когда еще занимался этим бизнесом) приезжает клиент с принтером (лазерным) и сразу написанной претензией, на возврат денег. Лампочка мигает, что закончился порошок в картридже. Ему на это говорим, он в отказ. Ничего не знаю, меня не предупреждали, что порошок заканчивается и вообще это ваша обязанность его обслуживать и заправлять, причем бесплатно в течении гарантийного срока :wow: Так как картридж отказывался покупать новый и заправлять так же, мы немного сыпанули порошка напечатали пробную страничку и в ней инфа, что отпечатал 2200 с чем то при норме в 2000 листов. Он в отказ, что печатал не более 40 максимум 50 листов... при том, что принтер как выяснилось стоял на работе :hah:
     
  8. Элиста

    Элиста Активный участник

    2.289
    0
    а если предложить платное обновление версии, вроде бы что-то такое есть у Гаранта и Консультанта...
     
  9. Dimm_On

    Dimm_On Активный участник

    5.292
    16
    Вот умные люди уже расписали https://www.edsd.ru/ru/o_kompanii/n...cheskaya-podderjka-programmnogo-obespecheniya :)

    Одно дело, если просто продали и клиент ставил сам - посылаете его в службу поддержки производителя ПО. Другое дело если внедряли. Тогда в договоре срок поддержки и ее условия надо прописывать, или гарантийную, или платную.
    В общем договариваться надо на берегу.