1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как я подружил Phase One C1 с родными Никоновскими профилями

Тема в разделе "Фото", создана пользователем ego, 28.11.15.

  1. ego

    ego Участник

    229
    0
    1_Предисловие_

    Дело в том, что я снимаю своими никонами и проявляю равы исключительно в D2XMODE1.
    Правда этот Picture_Control_Profile никон сделал только для камер:
    D3
    D300
    D700
    D3X

    По этой причине, как бы мне не нравился рав-ковертор Phase One C1 своим очень_толковым_и_удобным интерфейсом, я упорно сижу на Nikon Capture NX2.
    И взглянув на очередной релиз С1, я видел, что новых профилей не появилось, вздыхал и продолжал жить дальше.

    И вот мне надоело.
    После недельного выноса мозга я подружил Phase One C1 c _родными_ профилями от Nikon.
    Если Вам это не интересно, дальше можно не читать.

    А если у Вас камера не из приведенного Выше списка, то теперь Вы можете проявить равы от своей камеры с профилем D2XMODE1.
    Не факт, что Вам понравится, матрица то другая.
    Но Вы сможете также попробовать и свои родные профили, идеального совпадения с Nikon Capture NX2 не будет, но думаю будет все равно хорошо.
    Хотя, как говориться, на вкус и цвет ...


    2_Мои_профили_для_D300_

    Файлы прилагаются.
    Подойдут для любой из камер D3, D300, D700, D3X.
    Если у Вас не D300 нужно переименовать приложенные файлы NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3.icm и NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3.fcrv
    в NikonD3X-D2XMODE1-Br0_Con-3.icm и NikonD3X-D2XMODE1-Br0_Con-3.fcrv для камеры D3X, для других Вам уже должно быть понятно как.

    Файл профиль ICM нужно положить в c:\Users\Ваш_логин_Windows\AppData\Local\CaptureOne\Color Profiles\
    Файл c тональной кривой в с:\Program Files\Phase One\Capture One 8\Film Curves\


    3_Моя_тональная_кривая_для_D300_NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3.fcrv

    Приближена к родной никоновской для D2XMODE1.
    Концы кривой сделал чуть ниже, т.к. всегда добавлял контраста в Nikon Capture NX2.

    Собственно весь гемморой и потраченное время - сделать этот фай.
    Кривая храниться в бинарном виде.
    А главное внутренний механизм обработки кривой отличен от кривой С1 в панели CURVE.
    То есть если подогнать контраст (с чего я начинал) кривой в панели CURVE, и затем засунуть _равноценные_ значения точек в файл.fcrv, получается полная лажа.
    Поэтому пришлось действовать подбором значений точек с множеством вариантов.
    Сравнивались значения нейтральных(белых, серых, черных) патчей мишени.
    Эталон - NEF, проявленный Nikon Capture NX2 (Picture Control: D2XMODE1).
    Проба - NEF, проявленный Phase One C1 (ICC Profile: NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3, Curve: NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3, Engine: Capture One 8).
    Для измерений использовался пакет утилит Argyll **.8.3.


    4_Если_у_Вас_камера_не_из_привиденного_Выше_списка_

    Если хотите посмотреть, как выглядит D2XMODE1 на Вашей матрице, делайте все, как описано в части 2_Мои_профили_для_D300_.
    Что получиться, не знаю.

    Должно получиться более-менее хорошо с родным ICM-профилем "Neutral" потому, что он по тональной кривой близок к D2XMODE1.
    На моих камерах так.

    Как его получить:
    1) Запускаете Nikon Capture NX-D (можно бесплатно загрузить из раздела "поддержка" с любого официального сайта Nikon)
    2) Открываете NEF от Вашей камеры, кликаете иконку "Picture Control" и выбираете профиль "Neutral" (из программы пока не выходите)
    3) Смотрите в временой папке с именем типа c:\Users\Ваш_логин_Windows\AppData\Local\Temp\Nkn1В17.tmp\
    4) Копируете временный файл типа Nkx_D300(Тут Ваша камера)_4115306_20_1_03_0_00_08_00_00_00_05_05)0_0200_0_0_32_476.icm
    5) Переименовываете этот файл типа (Тут Ваша камера)-Neutral.icm. (Посмотрите, как называются родные профили для Вашей камеры в c:\Users\Ваш_логин_Windows\AppData\Local\CaptureOne\Color Profiles\)
    6) Кладете этот файл-профиль в c:\Users\Ваш_логин_Windows\AppData\Local\CaptureOne\Color Profiles\
    7)Переименовываете мой файл_тональную_кривую D300_NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3.fcrv в (Тут Ваша камера)_NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3.fcrv
    8) Кладете этот файл_тональную_кривую в с:\Program Files\Phase One\Capture One 8\Film Curves\
    9) Запускаете Phase One С1
    10) Для открытого NEFа выбираете ICC Profile: "Neutral", Curve; D2XMODE1-Br0_Con-3
    11) Ликуете/Обзываете меня матерно по Вашему выбору


    5_Послесловие_

    Я твердо уверен, что любые знания, и _любой_опыт_ полезны.
    Занимаясь этой фигней, много пришлось чего порыть и разобраться.
    И я понял, что таким ребятам, как Илья Борг, и иже с ним, _глубокая_уважуха_.
    Только мишеньку _ровно_ осветить - зае....ся, хотя она вроде с гулькин х..

    ==========
    С уважением
    Евгений


    ---------- Сообщение добавлено 28.11.2015 16:17 ----------

    Что-то прикрепленные файлы не грузятся.
    Ну да, здесь только картинки можно.

    Если кому нужно отпишите в личку свой mail, вышлю.

    ==========
    С уважением
    Евгений
     
    Последнее редактирование: 28.11.15
  2. ego

    ego Участник

    229
    0
    Приложил хотя бы фотки для наглядности.

    Проявлено в Phase One C1.
    Варианты отличаются только профилями.
    Все остальные параметры одинаковые (дефолтные).

    Вариант 1 - ICC Profile: D300-Generic, Curve: D300-Film Standard
    Вариант 2 - ICC Profile: D300-D2MODEX1, Curve: NikonD300-D2XMODE1-Br0_Con-3

    ==========
    С уважением
    Евгений
     

    Вложения:

  3. ego

    ego Участник

    229
    0
    В результате дальнейших экспериментов я пришел к другой методике.
    В Capture One применяется "Linear Response" на вкладке "Base Characteristics".
    А сами профили Никона были модифицированны мною.
    То есть кривая для поднятия яркости и контраста над линейным откликом была наложена на сам профиль.
    Этот способ более удобен и управляем.
    Я адаптировал для C1 профили Никона: Neutral, Standard, Landscape, D2XMODE1, D2XMODE2, D2XMODE3.
    Результат превзошел все ожидания.

    Прикладываю отчеты по замерам для профилей Neutral и D2XMODE1.
    Пояснения к отчетам:
    Секция "Target" - данные, измеренные по TIFF'у, проявленному в Nikon Capture NX2 с оригинальным профилем от Никона;
    Секция "Before" - данные, измеренные по TIFF'у, проявленному в Capture One с оригинальным профилем от Никона;
    Секция "After" - данные, измеренные по TIFF'у, проявленному в Capture One с профилем от Никона, после его модификации.


    ==========
    С уважением
    Евгений
     

    Вложения:

  4. ego

    ego Участник

    229
    0
    Новые примеры.

    Проявлено в С1 с профилями Никона (адаптированными): Neutral, D2XMODE1, D2XMODE2.

    Характерная для профилей разница в контрасте и яркости была мною сознательно выровнена настройками проявки, чтобы легче было сравнивать цвет.


    ==========
    С уважением
    Евгений
     

    Вложения:

  5. ego

    ego Участник

    229
    0
    Ну и некоторые пояснения на тему: А зачем все это надо ?

    На специализированных форумах никонистов, многие говорят, что сидят на Nikon Capture NX2 именно из-за цвета.
    Но для потоковой обработки фото явные лидеры - Lightroom и Capture One.

    Профили из коробки у этих конверторов вполне добротные, но при одном условии. Надо чтобы на картинке были люди с замечательным и ровным цветом кожи.
    У меня есть фото, проявленные в C1 с его родным профилем "Generic", которые мне нравятся цветом и тоном больше любых других вариантов. Но это редко бывает.
    А как только возникает в кадре среднестатический человечек, для придирчивого взгляда начинается беда.

    Помню в свое время я прочитал рассказ одного коммерческого фотографа о том, как он протащился от Nikon D800, продал весь свой Canon, купил все для Nikon, что в итоге из этого вышло, и во сколько ему обошлось.
    Кому интересно, вот ссылка: http://stelmakh.com/canon-vs-nikon-dorogoj-eksperiment/

    И хотя некоторые его сравнения с моей точки зрения некорректны, я с ним соглашусь в том, что кривой цвет кожи никакими ползунками в конверторе не сделаешь красивым.
    Нет, ну можно, чего-то там накрутить и уговорить себя, что все хорошо.

    А все потому, на мой взгляд, что эта зеленца в коже у многих людей _есть_на_самом_деле_в_самой_объективной_реальности_.
    А профили для камер делают яйцеголовые технократы. Они цветов не различают (глаза у них слишком узкие), видят только цифры.:)

    Вот если бы профили для камер Nikon делали дедушки из Kоdak'а, которые мутили пленки проф.серий, тогда другое было бы дело.
    Но они, наверное, голодают, сбухались, а может и вовсе померли уже все.

    Так что по факту, имеем на сегодня, что родные профили от Nikon получше будут.
    А D2XMODE1 справляется в разумных пределах и с этой необоримой зеленцой.

    Надеяться на то, что Capture NX-D допилят по интерфейсу и набору фич хотя бы до уровня Silkypix, видимо не приходится.
    Зато вот теперь есть решение для Capture One.
    Вот и версия 9 вышла на днях, в которой добавились новые _дельные_ фичи.


    ============
    С уважением
    Евгений
     
  6. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.867
    7
    ego, в какую-нибудь уютную жежешечку выкладывал? Работа серьёзная, а тут её не оценят, и она затеряется.
     
  7. ego

    ego Участник

    229
    0
    Спасибо за доброе слово, UncleSam.

    А на счет всяких там Ж... вот что.

    В советское время был такой документальный фильм про рабочего-станочника многократного героя соцтруда с Ленинградского завода им.Кирова. Может кто помнит.
    Короче он там по десять-двадцать норм нормального работяги за день выдавал.
    Зеркальца там всякие на станках прикреплял, употреблял прочие немыслимые хитрости и уловки. И херачил, как робот, не отрывая взгляда от секундомера и успевая при этом поглядеть на и повертеть все приблуды.
    Бабла зарабатывал, наравне с именитыми советскими академиками, а может и больше.
    Дома у него тоже снимали, мебель вся, как экспонаты в Эрмитаже, без преувеличения.
    И был в этом фильме такой эпизод: Ведущий и оператор фильма, перемещаясь по территории завода, набредают в каком-то закоулке между цехами на нескольких работяг, которые разложили все, что положено, на деревянном ящике, и сидят бухают неторопливо в рабочее время.
    Происходит примерно такой диалог.
    - Ведущий: Знаете такого-то ?
    - Рабочий: Да кто же его здесь не знает.
    - Ведущий: Что про него скажете ?
    - Рабочий: Ну..., ему Слава нужна, ... Деньги.
    А нам Слава не нужна.
    (После некоторой паузы) Да и деньги тоже.


    Вот я там нигде и не регистрируюсь даже.
    Но читаю иногда для интереса.
    Некоторые тамошние умники занимаются высеканием _собственного_ магического кристалла из _24-патчевого_ колорчекера.
    Это хотя и выглядит забавно, да сунешься туда, и зачморят в момент.
    А оно мне надо ? ;)



    ============
    С уважением
    Евгений
     
  8. allik1974

    allik1974 Новичок

    1
    0
    Профили Никон

    Уважаемый Евгений.
    Подробно ознакомился с Вашими наработками...и мне кажется что Вы первый кто нащупал решение этой "цветной" проблемы Никон.
    Не могли бы Вы поделится своими модифицироваными профилями для Никон для "вживления" в С1.
    Буду очень презнателен!!!
    allik@tut.by
     
  9. ego

    ego Участник

    229
    0
    allik1974, смотрите почту.


    А пояснения дам тут, чтобы не повторяться потом.

    За прошедшее время я сделал еще одну версию профилей.
    Так что теперь их две.

    ==================================================================
    Версия для "Linear Reasponse" в "BASE CHARACTERISTICS" Capture One
    ------------------------------------------------------------------
    NikonD300-NX2_Neutral.icm
    NikonD300-NX2_Standard.icm
    NikonD300-NX2_Landscape.icm
    NikonD300-NX2_D2XMODE1.icm
    NikonD300-NX2_D2XMODE2.icm
    NikonD300-NX2_D2XMODE3.icm
    ==================================================================

    ==================================================================
    Версия для "Film Standard" в "BASE CHARACTERISTICS" Capture One
    ------------------------------------------------------------------
    NikonD300-NX2_Neutral_FStd.icm
    NikonD300-NX2_Standard_FStd.icm
    NikonD300-NX2_Landscape_FStd.icm
    NikonD300-NX2_D2XMODE1_FStd.icm
    NikonD300-NX2_D2XMODE2_FStd.icm
    NikonD300-NX2_D2XMODE3_FStd.icm
    ==================================================================

    *** Профили "Vivid" и "Portrait" от Никон адаптировать не буду, т.к. они не имеют практического смысла.


    Обе версии профилей адаптированы с одинаковой доступной мне точностью.
    Но разница между ними такая:

    Я не сразу обратил внимание на то, что в Capture One выбор разных профилей не влияет на гистограмму в "LEVELS" и в "CURVE".
    А влияет на эти гистограммы явным образом выбор кривой в "BASE CHARACTERISTICS".

    Поэтому с версией профилей для "Linear Reasponse" гистограмма будет занимать 60-65% по горизонтальной оси.
    Точно так же происходит и с родными профилями от C1.
    Только с родными профилями картинка будет выглядеть недоэкспонированной, а с моими профилями картинка будет сразу в номинале.

    ------------------------------------------------------------------
    Недостатки профилей для "Linear Reasponse":
    1) Имеем гистограмму изображения в масштабе 0,65 по горизонтальной оси.
    Правда в C1 можно сделать "undock" панельки "CURVE" и увеличить ее размер, как душа пожелает. Многие об этом забывают.
    2) Циферки на "CURVE" не соответствуют реальным значениям для выбранного "Proof Profile". То есть, к примеру, ProPhotoRGB 204, будет иметь значение 150 на кривой.
    3) _Авто_коррекция экспозиции, уровней и дин.диапазона не работает. (Будет фигня с оч.большим завалом в пересвет)
    Точно так же будет и с родными профилями от C1.

    Достоинства профилей для "Linear Reasponse":
    1) _Нормально_экспонированный_ снимок, как правило, будет сразу отображаться, _как_надо_, и без вылетов в светах.
    ( Проверялось на многих снимках с достаточно широким дин.диапазоном и достаточно контрастной сценой )
    ------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------
    Достоинства профилей для "Film Standard":
    1) Имеем гистограмму изображения в нормальном масштабе по горизонтальной оси.
    2) _Авто_коррекция экспозиции, уровней и дин.диапазона работает так же, как и с родными профилями C1. (Иногда полный бред. Зависит от картинки).

    Недостатки профилей для "Film Standard":
    1) Циферки на "CURVE" не соответствуют реальным значениям для выбранного "Proof Profile". Вернее в верхней половине значений почти совпадают, а чем значения ближе к нулю, тем расхождение больше.
    2) На одинаковом дин.диапазоне вылеты в светах на картинке _без_коррекции_ более вероятны, чем у профилей для "Linear Reasponse".
    ( Это потому, что коррекция исходных профилей от Никона по тону для "Linear Reasponse" понадобилась плавная, а для "Film Standard", из-за ее крутизны, выше Lab Lightness 92 имеется резкий подъем к 100.Но для большинства сцен, снятых в нормальных условиях, это не критично. )

    ------------------------------------------------------------------


    Ну и некоторые выводы:

    1) Для выбранной точки изображения совпадение цифирек на кривой и в цветовом пространстве для выбранного "Proof Profile" в С1 обеспечивается только сочетанием родных профилей и кривой "Film Standard".
    Видимо родные профили делаются по определенным правилам (заточены под кривую "Film Standard") для согласования с внутренними алгоритмами, заложенными в программу С1.
    _Поэтому_: Если для Вас критичны _конкретные_ значения color_RGB для каких-то точек в изображении, выставляйте туда ReadOut (Control point в терминологии Adobe) и ориентируйтесь по нему. ReadOut'ы _всегда_ показывают правильно.
    К слову сказать, когда, еще давно, я увидел, что выставленные ReadOut'ы остаются при переходе на любой произвольный кадр (файл), я по дурости решил, что это косяк программы. И только потом дошло, что это _единственно_правильное_ решение для вариантов одного фото, т.е. при просмотре любого из вариантов Вы гарантированно видите значения для одной и той же точки. Уважуха Phase One'у. Ни у кого больше я не видел такой реализации.

    2) Автокоррекция Exposure/Contrast/Brightness в C1 делается на основе данных из исходного файла, все остальное никак не учитывается. (По-моему так же и у большинства конверторов).

    3) Любая из этих двух версий профилей дает _практическое_для_работы_ совпадение с Никоном.
    Хотя я изначально не ставил задачи _буквального_ совпадения цветопередачи с Nikon Capture NX2, результат, как я уже писал выше, превзошел мои ожидания.
    Просто ради интереса я делал такой тест: Проявлял NEF в Nikon Capture NX2 и Capture One с одним и тем же профилем (без корректировок), затем в PS укладывал полученные изображения в разные слои, и выбирал режим наложения (Lighten/Darken). Картинка малозаметно менялась лишь по светлоте, как мне показалось, на границах middle range.

    ============
    С уважением
    Евгений
     
  10. ego

    ego Участник

    229
    0
    Прошло немало времени с тех пор, как я создал эту тему.
    И вот недавно отписал на других ресурсах про окончательную версию профилей.
    Но оказалось, некоторые люди находят меня именно здесь.

    Поэтому нужно сделать кое-какие важные пояснения и комментарии:

    Ранее написанное в этой теме было лишь началом с некоторыми результатами, пригодными для практического использования.

    Вот это из моего предыдущего поста неверно:
    Я просто до определенного момента не особо вникал, как там все устроено на самом деле.
    Теперь понимаю, что совпадения значений RGB в ReadOut'ах со значениями в Levels/Curves не может быть по определению ни для каких профилей, в том числе и штатных от Capture One.

    А это абсолютно правильно:
    Эти значения будут соответствовать выбранному "Proof Profile".


    Последние версии профилей (датированные не ранее 2017) ничем по своей функциональности не отличаются от штатных.
     
  11. ego

    ego Участник

    229
    0