1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Петиция - Запретить преподавание в предмета "Основы православной культуры"

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем Rin-тян, 27.08.15.

  1. Rin-тян

    Rin-тян Активный участник

    2.751
    0
    ссылка

    Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах России.

    1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту РФ с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

    Открытое письмо учёных Президенту РФ

    Глубокоуважаемый господин Президент!

    В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

    Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

    1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

    2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

    3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

    4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

    В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

    Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.
     
  2. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    ВОт скрытые евреи и повылазили. Надо же так ненавидеть Россию.

    ---------- Сообщение добавлено 27.08.2015 10:28 ----------

    ну да, это неправильные кандидаты и доктора наук. А 1700 "ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России" и Рин-Тян правильные граждане.
     
  3. alexsoff

    alexsoff Активный участник

    758
    2
    Лучше бы астрономию вернули в школы, чем ОПК.
    А так, ничего от нас не зависит
     
  4. Doctor Zlo

    Doctor Zlo Активный участник

    4.928
    0
    подписал
     
  5. Nowhere_Man

    Nowhere_Man Активный участник

    1.075
    0
    Подписал. Что за "православная культура"? Есть кто окультурился по-православному?
     
  6. desd

    desd Активный участник

    11.728
    275
    по сути - согласен.
    подписывать не буду.
    никогда подобные коллективные письма не подписываю.
    принципиальная позиция.
     
  7. gerodoth

    gerodoth Активный участник

    8.187
    48
    подписывал на этом сайте 2 петиции
    они или нет, но оба вопроса решились как я хотел
     
  8. luka_3422

    luka_3422 Новичок

    47
    0
    Подписал
     
  9. Старый Олег

    Старый Олег Активный участник

    956
    0
    Один человек сказал,что человек без веры это животное.После Октябрьской революции,в нашей стране пытались запретить религию,ничего из этого не вышло.После падения коммунистической власти Православие стало восстанавливаться,самостоятельно,никто за уши в религию не тянет.На Западе напротив,население отказывается от религии самостоятельно,по вине аморальных католических священников.Но,как говорится свято место пусто не бывает,места католических священников занимают исламские,а иногда и радикальные исламские священники.Так что?,наши православные священники должны уступить своё место исламистам или каким нибудь евангелистам, баптистам.
     
  10. alexsoff

    alexsoff Активный участник

    758
    2
    Нужно продвигать науку и знания, заполнение мозга деструктивными сектами приходит в основном из-за пустоты в нем, поэтому государство обязано вносить туда ростки критического мышления и любопытства.
     
  11. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    вот как раз знакомство с альтернативным взглядом на мир -- религиозным -- позволяет сформировать кругозор, в отличие от безальтернативного вдалбливания теории Дарвина.

    Для России естественно знакомство с православием.

    Кстати, вопрос петиционерам -- ОПК это предмет по выбору, наряду с другими религиями и светской этикой. То есть получается петиция о том что бы запретить ОПК, а иудаизм, ислам и этика в школах пусть остаются?
     
  12. Старый Олег

    Старый Олег Активный участник

    956
    0
    Как бы там ни было,даже самые воинствующие атеисты не могут отрицать,что они воспитаны на основах христианской культуры.Литература,искусство,всё идёт от религии.Верим мы в бога или нет,это не имеет значения.А,что на уроках О.П.К.,принуждают детей ходить в церковь или молиться,тогда,конечно это не правильно.
     
  13. goodvin

    goodvin Активный участник

    4.829
    0
    Зачем?! Быдлом же легче управлять.
     
  14. red_dragon

    red_dragon Участник

    238
    0
    Толку запрещать, если всё равно фактически не преподают?
     
  15. БМ-31-12

    БМ-31-12 Активный участник

    2.225
    0
    а щас нет в школьном курсе астрономии??:eyes:
    по теме пофиг. своим и так объясню что религия есть инструмент и способ манипулирования ширнармассами:writer:
     
  16. alexsoff

    alexsoff Активный участник

    758
    2
    В мою бытность в школе это прекрасно делалось на уроках истории и преподавалось с научной точки зрения.
    Чтобы понять православие, не обязательно нужно становится верующим, так же как и врачу, чтобы понять болезнь не нужно самому ей переболеть.

    Она очень хорошо освещена (по крайней мере школьных учебниках по которым я учился) в истории.

    В моей школе ее прекратили преподавать еще в 90-е
     
  17. БМ-31-12

    БМ-31-12 Активный участник

    2.225
    0
    как щас помню обложку учебника по астрономии за 10 класс хоть и прошло лет двадцать
     
  18. desd

    desd Активный участник

    11.728
    275
    и я помню... тоненький был учебник, хотя у меня побольше лет прошло ))
     
  19. goodvin

    goodvin Активный участник

    4.829
    0
    Вот он родимый
     

    Вложения:

    • 47155247.jpg
      47155247.jpg
      Размер файла:
      180,9 КБ
      Просмотров:
      237
  20. desd

    desd Активный участник

    11.728
    275
    он... он родной )))
     
  21. vitant

    vitant Активный участник

    2.198
    0
    Подписал
     
  22. БМ-31-12

    БМ-31-12 Активный участник

    2.225
    0
    не я про вот этот
    [​IMG]
    и он за 11 класс:shuffle:
     
  23. Интриганка

    Интриганка Активный участник

    9.157
    66
    в школах уже сделали опрос, кто какую ветку хотел бы изучать.
     
  24. fb03

    fb03 Активный участник

    5.102
    158
    Интриганка, в каких? Любопытно, каков результат.
     
  25. hasslich

    hasslich Активный участник

    16.640
    81
    если это единственно верная теория, то что плохого?
     
  26. Интриганка

    Интриганка Активный участник

    9.157
    66
    fb03, за свою скажу. 6 гимназия. Ещё в начале этого года проводили опрос, если не ошибаюсь, в нашем классе большинство было за "Основы мировой религиозной культуры". В частности, я за это голосовала, не вижу ничего плохого в знакомстве со всеми религиями. Посмотрим, что введут.
     
  27. fb03

    fb03 Активный участник

    5.102
    158
    hasslich, сдрасьте! Инопланетяне, бог ещё же.
    Хоть эволюционная теория до сих пор пока только теория, а не факт, но все остальные теории не подтверждены и на сотую часть от имеющихся фактов в пользу дарвинизма.

    ---------- Сообщение добавлено 27.08.2015 11:19 ----------

    так это несколько меняет дело. То есть, судя по названию не только про христианство будут рассказывать.
    Я думаю так:
    - никакого религиоведения в школе быть не должно отдельным предметом, вообще, более чем достаточно курса истории, где это освещается (правда, я про нормальные советские учебники, сейчас вероятно там всё печально). Вот в ВУЗе - пожалуйста. Захотел чел изучить вопрос, нехай поступает на соответствующую кафедру, а то и вообще в семинарию. А детям дОлжно формировать сознание в рамках научной картины мира. Молитвами пока никто не построил комбайн и не изучил строение лягушки.

    - если уж предмет о религии в школе неизбежен, то пусть это будет хотя бы с упором на христианство. Хоть я и не разделяю его, но лучше так, чем ислам и прочую нечисть. Из всех зол христианство меньшее и как бы условно "наше".
     
  28. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    11.276
    327
    и почему собственно нужно изучать именно православные мифы? а не буддистские или мусульманские?

    лично я вообще считаю что все мы живем в матрице и это куда более достоверно, чем все эти дядьки с бородами на облаках.
     
  29. fb03

    fb03 Активный участник

    5.102
    158
    3aвулoн, если вы не в курсе, то последние несколько сотен лет православие не просто неотъемлемая часть русской культуры, а во многом её основополагающая часть. Вы правда не понимаете?

    да что с форумом, блин...
     
  30. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Вопрос религии сложно обсуждать на уровне запрещения\разрешения. Существовали вполне реальные предпосылки, чтобы включить в "люстрационный список" религию после 17ого. Сделано было это из соображений, что она представляет позицию мракобесия в жизни общества и этим тянет его вниз. Да так, что роль некоего сосуда, содержащего идеалы и предельные основания, стала не видна. Так что можно осуждать за жесткость, но важно помнить - почему.

    Если воспринимать введение в школьную программу основ православия, с целью обеспечить культурную преемственность поколений, то это правильно. Но как и кто это будет делать, с детьми 13-16 лет, чтобы православие вместилось в их картину мира адекватным образом? Т. е. не стало догмой, к тому же еще, такой, актуальность которой в современной культурной среде вызывает сомнения.