1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Большое исследование отношения населения к современному Российскому образованию.

Тема в разделе "Общие", создана пользователем Магадан, 27.06.15.

  1. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Сегодня России жизненно необходима система образования, позволяющая адекватно отвечать на современные исторические вызовы. В Российской Федерации права граждан на образование гарантирует основной закон страны – Конституция. Однако год за годом мы убеждаемся, что данная гарантия девальвируется негативными тенденциями в сфере российского образования, уменьшающими его доступность и качество.

    Качество образования сейчас катастрофически снижается на всех уровнях – от базового, начального и среднего профессионального до высшего и послевузовского профессионального образования. Так российские школьники старших классов уступают своим зарубежным сверстникам из развитых стран по большинству показателей уровня знаний.

    И в вузовском образовании России наблюдаются те же тенденции к деградации. Согласно международным рейтингам, российские вузы практически не попадают в первые две сотни глобальных лидеров (Times Higher Education, Shanghai Jiao Tong ARWU, рейтинг результативности научных работ вузов HEEACT).

    Одной из основных причин такого упадка российского образования – существенный недостаток финансирования сферы образования в течение девяностых годов прошлого столетия и начале двухтысячных.

    В последнее время, правда, эксперты отмечают некоторое улучшение ситуации, однако по относительным показателям государственного финансирования этой сферы Россия по-прежнему значительно уступает многим развитым странам.



    Данное положение и чувство ответственности за будущее подрастающего поколения не позволяет нам сидеть «сложа руки», поэтому Центр общественной независимой экспертизы «АКСИО», при поддержке и участии общественного движения «Суть времени» и организации «Родительское Всероссийское Сопротивление», объявляет о начале большого социальный опроса, который поможет окончательно выяснить, какого образования для своих детей хочет большая часть народа России.

    Продолжение

    Исследование проходит по инициативе и поддержке объединения гражданской инициативы РВС.

    Для участия в опросе нужно распечатать анкету, прочитать инструкцию, заполнить анкету и передать её представителю РВС по Волгограду или Волжскому. В частности - можно мне.

    Просьба для всех, кто захочет принять участие в этом опросе, внимательно читайте о способах ответов на каждый вопрос в анкете и инструкции, так как первичная обработка анкет будет проводится вручную.

    ---------- Сообщение добавлено 27.06.2015 19:43 ----------

    Если есть возможность - предложите пройти опрос знакомым и друзьям.
     
  2. rivaldo555

    rivaldo555 Активный участник

    807
    0
    :hah:
    Чуваки поленились даже простенький сайт сделать ради такого дела. В итоге никто не будет эту анкету заполнять. Только если по долгу службы. В итоге выборка получится нерепрезентативной и нафиг такое исследование нужно?
     
  3. Адекватный

    Адекватный Читатель

    248
    0
    Магадан,а где опрос то ?
     
  4. Задумавшийся Гость

    Задумавшийся Гость Активный участник

    1.163
    0
    Да-да и после сбора этих бумажек российское образование попрёт вверх.

    P.S. А ещё можно помолиться. Эффективность будет точно такая же.
     
  5. Адекватный

    Адекватный Читатель

    248
    0
    Задумавшийся Гость, щас вас привлекут за оскорбление чувств религиозных не дай Бог :)
     
  6. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    В тексте ссылка на анкету и инструкцию по заполнению.

    ---------- Сообщение добавлено 28.06.2015 04:56 ----------

    Основной сбор данных проводится по всей России силами примерно 11 000 человек, их тех про кого это точно известно. В данном случае - предлагается присоединится к ним.

    В прошлый раз, когда проходила большая акция по сбору подписей, было собрано более 100 000 уникальных подписей.
    Сбор подписей несамостоятельная акция, в том плане что она лишь часть деятельности, смысл которой повлиять на стратегию образования. В той или иной форме - давление будет оказываться "до победного". Пока не будет изменений, эту тему не оставит ни РВС ни те кто занимается ею в соответствующих проф. сообществах. Быстро конечно не получится, ломать - не строить.

    ---------- Сообщение добавлено 28.06.2015 04:59 ----------

    Позвоните в центр обработки по тел 8 (800) 100-97-24 (звонок бесплатный) там могут рассказать подробнее по детялям.

    Могу лишь отметить что анкета большая, количество опрашиваемых велико. В этом заложены изначально, все ресурсы, которые помогут откорректировать репрезентативность выборки, даже по каким то более узким критериям, например по сельской местности в определенном субъекте РФ. Но насколько известно лично мне, цели ставятся сделать репрезентативную выборку по России, и это уже не раз получалось.
     
    Последнее редактирование: 28.06.15
  7. Задумавшийся Гость

    Задумавшийся Гость Активный участник

    1.163
    0
    Повлиять на стратегию образования могут лишь властьимущие. А им высокий уровень образования народа невыгоден. И поэтому эффективность всех этих анкет стремится к нулю.

    Это примерно как если бы муравьи, живущие где-то недалеко от вашего подъезда организовали опрос о том, чтобы вы им предоставили круглосуточную тарелочку сладкого сиропа. Копошатся, подписывают, чего-то требуют. А вы - не факт что эту всю возню замечаете.

    ---------- Сообщение добавлено 28.06.2015 07:17 ----------

    А вот и фраза в тему попалась на глаза: Самый ценный ресурс современной экономики - это дурак, которому можно впарить всё, что угодно.


    Магадан, вы понимаете, что своими опросами вы подрываете экономику великой страны?
     
  8. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Задумавшийся Гость, Я уже писал, что опрос сам по себе, не является способом повлиять на стратегию. Он часть комплекса мероприятий (анализ результатов работы новой стратегии в цифрах, специалистами, к примеру - такая же часть). Его одного безусловно недостаточно.
     
  9. brend1999

    brend1999 Читатель

    16.315
    2
    Я давно предлагаю уже самый эффективный путь вернуть уровень и престиж образования. Самое главное, то, что даст мгновенный эффект:
    1. Ликвидировать систему платного профессионального образования в России под корень. Убрать из вузов непрофильные факультеты.
    2. Провести аттестацию оставшихся после этого вузов (которые сами не закроются после проведения в жизнь пункта №1). Не соответствующие стандарту учебные заведения закрыть либо сократить. То есть, на вскидку, позакрывать надо 80-90% вузов и технарей.
    3. Оставшиеся учебные заведения укомплектовать опытным учсоставом, поднять зарплаты в несколько раз. И - под полный госконтроль Минобразования и науки.

    Ну и там, по мелочи, ликвидировать систему зарубежных грантов, всяких там Соросов вымести поганой метлой. Прекратить уже выпускать юристов, экономистов и менеджеров в таком диком несообразном количестве. Много что можно ещё сделать. Безработных преподавателей тоже нельзя бросать на произвол судьбы. Надо помочь им трудоустроиться в общеобразовательные школы, а тех, кто откажется, трудоустраивать вне конкурса грузчиками в "Радеж". И так дело уже пойдёт.
     
  10. goodvin

    goodvin Активный участник

    4.829
    0
    ППКС
    В одном беда, где сейчас опытный состав преподователей найти, стариков помнивших советскую систему образования остались еденицы.
     
  11. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    brend1999, Это тактические меры. Можно наверное и так сделать, но в первую очередь надо перподчинить стратегию образования другим принципам. Перестать рассматривать её как фабрику потребителей. Так как потом будет крайне сложно перейти снова к выпуску тех кто способен что-то создавать.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 15:52 ----------

    Собственно - сложности уже сейчас.
     
  12. out

    out Активный участник

    8.891
    297
    brend1999,
    Отличная идея. Такими и разрушают образование в стране у нас. Давайте закроем 90% вузов. Тогда у них вообще не будет никакого стимула давать хорошее образование. Конкуренции же не будет. Не говоря уже а том, сколь олимпиардов получат в виде взяток эти закрыватели.
     
  13. brend1999

    brend1999 Читатель

    16.315
    2
    Это уже вопрос эффективности управления страной. За взятки надо сажать и расстреливать, тогда их станет меньше. Надо честных людей активно двигать во власть. Всё это вопрос не одного года.
    А сейчас у них типа есть конкуренция за качество образования? В чём это выражается?
    Если сделать так, как я предложил, будет самая лучшая конкуренция из возможных: на одного трудоустроенного преподавателя будет за воротами стоять просить подаяние 10 таких же кандидатов наук. Отсюда престиж работать в оставшихся вузах резко подскочет, вместе с зарплатами.
     
  14. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Образование спасут лишь тесты по типу ЕГЭ.
    Потому что из всех экзаменов, которые которые у меня были в политехе, около 90% можно было сдать, не зная предмет.
    Исключения - физика и ОСи, преподаватели этих предметов подходили к экзаменам ответственно. А остальные ставили всем подряд.

    Приведу самый яркий пример: госы.
    Все вопросы с ответами были известны заранее, сдавали на компьютерах, а в соседней вкладке браузера была страница с ответами.
     
  15. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Уже хорошо видно как они "спасают".

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 16:26 ----------

    сдать свой диплом не хотите?
     
  16. out

    out Активный участник

    8.891
    297
    Ну так а сейчас у нас так эффективно управляют страной, что продвигают воров, а честных людей, наоборот, убивают. Ибо мешают они эффективно воровать. Так что не сработает такая схема в ближайшие десятилетия.


    Сейчас почти нет конкуренция. Есть только конкуренция за платников. И то, при нынешней системе, конкурируют не качеством образования. А, наоборот, лёгкостью получения ВО и ценой. Чем дешевле и безгоморройне корочку можно получить, тем лучше.

    КОнкуренция была бы, если бы всё образование высшее было бы платным.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 16:39 ----------

    Конкуренцию за абитуриентов я имел ввиду. Если вузов будет очень мало, то в любой из них все будут мечтать поступить. А вузу будет вообще пофиг хороший препод или нет. И каково общее качество образования. Всё равно будет огромное кол-во желающих учиться там. А оплачивать всё это будет государство.
     
  17. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    давным давно известно что самые крупные разногласия бывают у воров с ворами.

    Делить общество на хороших и плохих нет никакого смысла, так как это не отражает реальную ситуацию. Намного эффективнее применять к нему контр коррупционные меры как к одному субъекту, пораженному коррупцией. Те же, кто предлагает противопоставить в этом смысле народ и власть - не совсем логичны. Ну или видят смысл такой постановки вопроса именно в самом противопоставлении.


    За любой идеей о том что надо а что не надо - стоит какой то труд людей которые над такими выводами работали. Все версии которые здесь озвучены, приводятся по принципу - "это сработало в N". По моему это закрывает обсуждение.
     
  18. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Как бы их не существует. Внимательней читайте.
    Нет никакого контроля сейчас. Я считаю это основной проблемой.

    Нет: я занимался самообразованием и на свой диплом точно знаний хватает. И еще несколько человек из группы тоже знают.
    Вот только красные дипломы у тех, кто в это число людей не входит.
     
  19. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    В ПетрГУ проводился анализ результатов ЕГЭ за прошлый год. Ничего хорошего про ЕГЭ там нет. А про контроль не совсем понял. Списать ЕГЭ сейчас крайне затруднительно. В обще-то благодаря тому и заметно как упал уровень образования выпускников.

    Вот немного анализа. В ПетрГУ предлагают интересное решение. Не отменять ЕГЭ, а изолировать его от школы. Оставить в школе обычные экзамены. А ЕГЭ использовать для поступления в ВУЗ.

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=0GNfJut-dyo[/ame]
    А не страшно что подменяете своею оценкой - проффессиональную?

    Ну в смысле - не релаксируете ли насчет того, что если ошибаетесь, то насколько?

    Как это может отразится на степени вашей отвествнности за вашу работу?
     
  20. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Рекомендую внимательнее читать. Я про это и говорю. ЕГЭ - это отлично.
    А вот в вузах нет аналогов ЕГЭ, поэтому 80% всех дипломов выданы тем, кто их не заслуживает.

    Те примеры, про которые я рассказывал (включая саботаж госов) случились при мне.
    Поэтому любая любительская оценка будет заведомо объективнее "профессиональной". Как минимум из-за предвзятости.
     
  21. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Интересно - чем?
    Если только возможностью списать, так этого мало. Практика ЕГЭ показывает что в тестах нельзя охватить весь материал курса достаточным образом. Из курса выбирают какие то "контрольные точки" привязывают к ним вопросы. В итоге это приводит к возможности подготовки учеников конкретно к ЕГЭ, а не к улучшению усвоения курса. Есть и другие недостатки, например те, которые сподвигли вернуть в школах сочинение, как допуск к ЕГЭ.


    Практика экзаменов этого недостатка лишена - там объем билетов полностью соответствует курсу. А контроль - при желании можно и в случае экзаменов организовать.

    В ПетрГУ очень глубоко проработали вопрос. Мне понадобилось около года чтобы понять в чем соль. Им НЕ нравится ЕГЭ, Задача убрать его именно из школы, потому что именно там он приносит основное зло.

    Потому что это позволит (при прочих равных) вновь закладывать в свежие выпуски граждан (и между прочим потенциальных абитуриентов) "избыточные" объем и качество знаний.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 18:14 ----------

    Ну так и ваша не независима, с одной стороны. А с другой - в вузе вас оценивают не по последнему экзамену а весь курс обучения. Итоге это некий интегральный показатель, по времени, по дисциплинам, по преподавателям.

    Может поэтому говорят, что ГОСы во многом ритуал и символ. Что этому времени тем кто хотел реальной оценки а не корочку, её уже дали.

    В этом смысле - коррупция в вузах, не зависит от ЕГЭ. Это вопрос контроля и культуры, в общем - технический. Как и всегда и везде.
     
  22. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Это задания типа C, они являются для большинства избыточным уровнем. A и B - как раз общая подготовка. И можно получить пятерку за идеальные A и B и любой кусочек C.

    Это уже хоть что-то.


    В итоге те, кто не умеют ничего, но могут строить глазки, получают красные дипломы. Не умея даже программировать. ФЭВТ.
     
  23. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Речь не об этом. Можно придумывать любые задания в тестах. Но подготовка к ЕГЭ - подготовка к паре десятков типов заданий. Экзамен это несколько сотен вопросов по всему курсу, который в 20 заданий не влезает.

    Эффективная стратегия подготовки к экзамену охватывает систему знаний в целом, например физику. А эффективная стратегия подготовки к ЕГЭ - её часть, необходимую для сдачи ЕГЭ. Именно про это говорят про порочную практику натаскивания на ЕГЭ.


    Избыточность, подразумевается не избыточность тестов, а пресловутый, известный тем кто постарше, широкий кругозор. Который с учетом реальности изложенной абзацем выше, и еще по ряду причин, сужается до системы знаний необходимых в проф. деятельности.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 22:17 ----------

    Ну так это "хоть чтото" можно было применить и к экзамену. Эффект был бы лучше.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 22:18 ----------

    Такие всегда будут, главное чтобы они не стали нормой, но ЕГЭ не решает эту задачу. Ёе решает комплекс мер контроля.
     
  24. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Лучше пара десятком типов, чем ничто.
    Кроме того в C части всегда были задания типов, которых не было в прошлые годы.




    Я про это и говорю. В России нет контроля знаний.
     
  25. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Я нее пойму о чем вы говорите, то о строгости на ЕГЭ, то о контроле знаний. Коррупционная часть убирается техническими мерами, которые можно и к ЭГЭ применить и к экзамену. Все остальное решается на этапе подготовки педагогов в ВУЗе. ЕГЭ этих вопросов сам по себе не решает. Но имеет большие минусы.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 22:57 ----------

    Что значит - ничто? 40 билетов по 5 вопросов это не ничто. Это требует более полных знаний чем тест ЕГЭ. Причем даже без рассмотрения химии с шкалами пересчета баллов.
     
  26. brend1999

    brend1999 Читатель

    16.315
    2
    Магадан, Посмотрел видео. Да, ЕГЭ - это катастрофа. Образование убито на корню и вузовское и школьное.

    ---------- Сообщение добавлено 07.07.2015 11:44 ----------

    В целом любое тестирование знаний - это облегченная форма проверки знаний для учителя и ученика, она в своей сути порочна. Целью экзамена должна быть проверка знания и понимания предмета, а не контроль правильных ответов на задачи. Решение задачи - это вторично, оно может быть неправильным, но знания - качественными при этом.
     
  27. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Ничто, когда разрешают списывать.


    Говорю, что ЕГЭ - хорошо, потому что на нем не спишешь.
    А экзамены в вузах - плохо, потому что все списывают.
     
  28. Refreshing

    Refreshing Активный участник

    2.324
    3
    Магадан, вы ЕГЭ не сдавали, дети тоже.
    Прорешайте демо варианты ЕГЭ с сайта fipi.ru или запишитесь на ЕГЭ, подготовьтесь и сдайте сами на баллы в районе 80-ти (это бесплатно, в этом году, вроде, можно выпускникам прошлых лет сдавать в сентябре), а потом рассуждайте о его пользе или вреде.
    Я ситаю, что к обсуждению вопросов ЕГЭ можно допускать только тех, кто сам его сдал и знает, сколько надо на это сил и знаний
     
  29. brend1999

    brend1999 Читатель

    16.315
    2
    Т. е., налицо подход "сперва добейся". Затраченные лично вами силы и знания на преодоление тестов не являются объективным критерием как сложности ЕГЭ, так и его полезности для образования в целом.
     
  30. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    Нет, просто остальные говорят про то, что не знают.
    Я сдавал ЕГЭ по математике, и он охватывал все, что изучали за все время. К нему готовились сильно и основательно.

    Подготовка же к экзаменам в вузах - простое зазубривание и шпаргалки. К такому не готовятся больше нескольких дней.