Скажите, если есть небольшой бизнес, ИП, нужны ли еорпоративные сувениры? Я думала заказать небольшой тираж, раздать клиентам, но столкнулась с мнением, что это лишние затраты.
Почему лишние затраты? Это же затраты на раскрутку вашего бизнеса, а значит потенциальная прибыль. Что мешает вашему малому бизнесу стать крупнее?
Хм..это вопрос очень серьезный, что мешает стать крупнее..) риск, наверное. Ну а что посоветуете заказывать в качестве корпоративного сувенира?
коньяк, виски, бренди - лучший корпоративный подарок если подарить ручку это не значит, что продажи сразу пойдут в гору. если есть лишние деньги - киньте на депозит, так точно в плюсе останетесь.
Августина, обычно основные поздравлялки приходятся на конец года, по случаю Нового года. Все ездят к друг другу, поздравляют, вручают подарки (обычно это шампанское, конфеты, мелкая сувенирка). В зависимости от степени партнерства - различные и подарки. Кому напитки премиум класса, кому и обычного будет за глаза. Что заметил. Малый бизнес обычно формирует подарки сам, из своего кармана. Большой - отдельная статья расходов, и ответное алаверды зависит уже от жлобства руководителя или финансового состояния компании. В прошлом году был неприятно удивлен, когда после объезда с полторы-десятка постоянных партнеров, алаверды было получено от трех-четырех. Сами понимаете, в основном это банальная сувенирка. Так вот даже на нее пожлобились, когда в прошлые годы достаточно активно поздравлялись. Августина, и еще не забудьте, что если поздравляете, и вручаете что-то не руководству компании, а обычному менеджеру, то все ваши заслуги закончатся с переходом этого менеджера в другую компанию. А уж поверьте, бегают они с места на место сейчас очень часто. Так что по мне вручение сувенирки точно пустая трата денег, если только она какая-то не эксклюзивная, или чем-то выделяющаяся на фоне остальных. Но такая сувенирка обойдется в приличные деньги, оно вам это надо?
Я тоже за спиртное. Только не просто ящик пива))) Оформите оригинальную коробку с бутылкой спиртного и бокалами, не составит труда найти фирму, которая нанесет логотипы на стекло.
Bich, а для чего наносить логотип на стекло? Содержимое выпьют, бутылку выкинут. Деньги, потраченные на это сомнительное удовольствие, улетят в мусорку.
Обычно у всех этих сувениров/кружек/календарей/ежедневников одна задача. Постоянно напоминать вам о существовании этой фирмы. Особенно календари. ИП-шники экономисты и не хотят тратится даже на календари. Вешают и пользуются. И неосознанно все равно названии фирмы считывают. И от этого в мозгу формируется положительное мнение об этой фирме. Если конечно эта фирма не косячит откровенно. Так очень часто делают крупные поставщики, чтобы мелкие всегда помнили. Так же делают поставщики услуг. Особенно если услуги потребляются часто и могут быть от разных "реализаторов". Нужно вам чтобы кто то о вас постоянно вспоминал и что либо у вас заказывал?
люди всегда рождались, пили-жрали, умирали вот и три варианта подарка, правда последний пока отбросить надо...
Rado, таких календарей дарятся пачки. Самые интересные можно повесить на стенку, остальная банальщина валяется или раздается друзьям.
http://www.forum-volgograd.ru/showthread.php?t=246361&highlight=%CF%EE%E4%E0%F0%EA%E8 вот тоже обсуждали подарки презенты сувениры.
На стекло - я имею ввиду на рюмки, а не на бутылку. И тут кстати А я причем? Прав - спиртное один из самых распространенных подарков.
А так же шоколад и кофе. Все чтобы доставить удовольствие потребителю и чтобы у мозгу у него создались ассоциативные связи "удовольствие-определенная фирма/человек". Старо как мир. Штуки на столе/стенке более работающие. Надписи мозг считывает бессознательно и при выборе отдает предпочтение им. Поэтому больше дарят календари, ручки, кружки и "записульки". Если просто хочется сделать приятное клиенту, то нужно сделать скидку/акцию.
Напишите чем занимаетесь - и напишу есть ли толк в сувенирах. Если у вас парикмахерская например то смысла раздавать клиентам ручки - нет Вообще по собственному опыту скажу нормальные подарки для позиционирования компании - Часы настенные, календари и ручки. а так же обычные подарки типа алкоголя на Новый год. Но опять же всё зависит от вашей сферы деятельности и соответственно клиентуры. Если ваши клиенты записывают на бумажных носителях какието моменты работы и пользуются ими в дальнейшем есть смысл дарить блокноты-ежедневники с логотипом и возможно нужной информацией которой будут пользоваться тоже часто. Опять же всё зависит от сферы деятельности. например Музенидис тревел нам по прилёту в Грецию дарил обложки на загранпаспорт со своей символикой и названием. Как вы думаете смогу ли я в ближайшие годы забыть при путешествиях этого туроператора?
Действительно не мешало бы знать, чем фирма занимается. Но толк в подарках будет, просто выбрать конкретный вид для конкретной деятельности. Лого должно быть все время перед глазами клиента. Если он сидит в офисе, то пусть это будет календарь или настенные часы, а если это водители, то можно на адверти и пахучку в авто заказать.
Наблюдение: чем более местечковая компания, тем больше у неё символик, обязательно есть "миссия", пафосный сайт, мощные и постоянно обновляемые social media и т.д. и т.п. Поэтому, если у вас меньше 50 сотрудников и менее 50т.р. прибыли в расчёте на одного сотрудника, то идея с корпоративной символикой - бред.
Я бы сказал, что не совсем так. Много различных символик это плохо как для большой так и для маленькой компании. Логотип должен быть один и в его продвижении нет ничего плохого.
Да, такие разнообразные мнения.. Я еще больше растерялась.. Но в любом случае закажем небольшую партию сувениров и посмотрим, насколько эффективен будет результат.
рассматривай сувениры как рекламу и тебе станет легче сам сувенир это носитель рекламы как баннер на улице, как "эфир" на радио, как объявление газете, как объявление на столбе, как директ на яндексе. если тебе нужна рекламма, то и рекламные сувениры имеют право на жизнь в твоем бизнесе. при кажущей дороговизне, может оказаться, что твой сувенир будет иметь самую низкую стоимость контакта. а все местячковые наблюдения доморощенных аналитегов заткни им куда поглубже