1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Корпоративные сувениры для небольшого бизнеса.

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Августина, 06.04.15.

  1. Августина

    Августина Читатель

    25
    0
    Скажите, если есть небольшой бизнес, ИП, нужны ли еорпоративные сувениры? Я думала заказать небольшой тираж, раздать клиентам, но столкнулась с мнением, что это лишние затраты.
     
  2. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    зависит не от размера бизнеса а от продукта
     
  3. Pod

    Pod Читатель

    20
    0
    Почему лишние затраты? Это же затраты на раскрутку вашего бизнеса, а значит потенциальная прибыль. Что мешает вашему малому бизнесу стать крупнее?
     
  4. Августина

    Августина Читатель

    25
    0
    Хм..это вопрос очень серьезный, что мешает стать крупнее..) риск, наверное.
    Ну а что посоветуете заказывать в качестве корпоративного сувенира?
     
  5. Ralf

    Ralf Активный участник

    8.113
    71
    коньяк, виски, бренди - лучший корпоративный подарок ;)

    если подарить ручку это не значит, что продажи сразу пойдут в гору. если есть лишние деньги - киньте на депозит, так точно в плюсе останетесь.
     
  6. and3455

    and3455 Участник

    115
    0
    Августина, обычно основные поздравлялки приходятся на конец года, по случаю Нового года. Все ездят к друг другу, поздравляют, вручают подарки (обычно это шампанское, конфеты, мелкая сувенирка). В зависимости от степени партнерства - различные и подарки. Кому напитки премиум класса, кому и обычного будет за глаза.

    Что заметил. Малый бизнес обычно формирует подарки сам, из своего кармана. Большой - отдельная статья расходов, и ответное алаверды зависит уже от жлобства руководителя или финансового состояния компании. В прошлом году был неприятно удивлен, когда после объезда с полторы-десятка постоянных партнеров, алаверды было получено от трех-четырех. Сами понимаете, в основном это банальная сувенирка. Так вот даже на нее пожлобились, когда в прошлые годы достаточно активно поздравлялись.

    Августина, и еще не забудьте, что если поздравляете, и вручаете что-то не руководству компании, а обычному менеджеру, то все ваши заслуги закончатся с переходом этого менеджера в другую компанию. А уж поверьте, бегают они с места на место сейчас очень часто.

    Так что по мне вручение сувенирки точно пустая трата денег, если только она какая-то не эксклюзивная, или чем-то выделяющаяся на фоне остальных. Но такая сувенирка обойдется в приличные деньги, оно вам это надо?
     
  7. Bich

    Bich Читатель

    28
    0
    Я тоже за спиртное. Только не просто ящик пива))) Оформите оригинальную коробку с бутылкой спиртного и бокалами, не составит труда найти фирму, которая нанесет логотипы на стекло.
     
  8. and3455

    and3455 Участник

    115
    0
    Bich, а для чего наносить логотип на стекло? :wow: Содержимое выпьют, бутылку выкинут. Деньги, потраченные на это сомнительное удовольствие, улетят в мусорку.
     
  9. WOL

    WOL Активный участник

    2.162
    1
    Мое мнение, нет. Что бы усилить взаимосвязь, усиливайте сервис для клиентов.
     
  10. Rado

    Rado Активный участник

    10.819
    43
    Обычно у всех этих сувениров/кружек/календарей/ежедневников одна задача. Постоянно напоминать вам о существовании этой фирмы.

    Особенно календари. ИП-шники экономисты и не хотят тратится даже на календари. Вешают и пользуются.
    И неосознанно все равно названии фирмы считывают. И от этого в мозгу формируется положительное мнение об этой фирме. ;)
    Если конечно эта фирма не косячит откровенно. :d

    Так очень часто делают крупные поставщики, чтобы мелкие всегда помнили.
    Так же делают поставщики услуг. Особенно если услуги потребляются часто и могут быть от разных "реализаторов".

    Нужно вам чтобы кто то о вас постоянно вспоминал и что либо у вас заказывал?
     
  11. А я причем?

    А я причем? Активный участник

    3.505
    8
    люди всегда рождались, пили-жрали, умирали
    вот и три варианта подарка, правда последний пока отбросить надо...
     
  12. and3455

    and3455 Участник

    115
    0
    Rado, таких календарей дарятся пачки. Самые интересные можно повесить на стенку, остальная банальщина валяется или раздается друзьям.
     
  13. Маришка

    Маришка Почетная

    19.122
    1
  14. Bich

    Bich Читатель

    28
    0
    На стекло - я имею ввиду на рюмки, а не на бутылку. И тут кстати А я причем? Прав - спиртное один из самых распространенных подарков.
     
  15. Rado

    Rado Активный участник

    10.819
    43
    А так же шоколад и кофе. Все чтобы доставить удовольствие потребителю и чтобы у мозгу у него создались ассоциативные связи "удовольствие-определенная фирма/человек".
    Старо как мир. ;)

    Штуки на столе/стенке более работающие. Надписи мозг считывает бессознательно и при выборе отдает предпочтение им.
    Поэтому больше дарят календари, ручки, кружки и "записульки".

    Если просто хочется сделать приятное клиенту, то нужно сделать скидку/акцию. :)
     
  16. КТО Я?

    КТО Я? Активный участник

    1.721
    8
    Напишите чем занимаетесь - и напишу есть ли толк в сувенирах.
    Если у вас парикмахерская например то смысла раздавать клиентам ручки - нет :)
    Вообще по собственному опыту скажу нормальные подарки для позиционирования компании - Часы настенные, календари и ручки. а так же обычные подарки типа алкоголя на Новый год.
    Но опять же всё зависит от вашей сферы деятельности и соответственно клиентуры.

    Если ваши клиенты записывают на бумажных носителях какието моменты работы и пользуются ими в дальнейшем есть смысл дарить блокноты-ежедневники с логотипом и возможно нужной информацией которой будут пользоваться тоже часто.
    Опять же всё зависит от сферы деятельности. например Музенидис тревел нам по прилёту в Грецию дарил обложки на загранпаспорт со своей символикой и названием. Как вы думаете смогу ли я в ближайшие годы забыть при путешествиях этого туроператора? :)
     
  17. Pod

    Pod Читатель

    20
    0
    Действительно не мешало бы знать, чем фирма занимается. Но толк в подарках будет, просто выбрать конкретный вид для конкретной деятельности. Лого должно быть все время перед глазами клиента. Если он сидит в офисе, то пусть это будет календарь или настенные часы, а если это водители, то можно на адверти и пахучку в авто заказать.
     
  18. X-FI

    X-FI Активный участник

    3.952
    0
    Наблюдение: чем более местечковая компания, тем больше у неё символик, обязательно есть "миссия", пафосный сайт, мощные и постоянно обновляемые social media и т.д. и т.п.

    Поэтому, если у вас меньше 50 сотрудников и менее 50т.р. прибыли в расчёте на одного сотрудника, то идея с корпоративной символикой - бред.
     
  19. Bich

    Bich Читатель

    28
    0
    Я бы сказал, что не совсем так. Много различных символик это плохо как для большой так и для маленькой компании. Логотип должен быть один и в его продвижении нет ничего плохого.
     
  20. Августина

    Августина Читатель

    25
    0
    Да, такие разнообразные мнения.. Я еще больше растерялась.. Но в любом случае закажем небольшую партию сувениров и посмотрим, насколько эффективен будет результат.
     
  21. рассматривай сувениры как рекламу и тебе станет легче :) сам сувенир это носитель рекламы как баннер на улице, как "эфир" на радио, как объявление газете, как объявление на столбе, как директ на яндексе.

    если тебе нужна рекламма, то и рекламные сувениры имеют право на жизнь в твоем бизнесе. при кажущей дороговизне, может оказаться, что твой сувенир будет иметь самую низкую стоимость контакта.

    а все местячковые наблюдения доморощенных аналитегов заткни им куда поглубже :hah: