1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Предположительно про топливную систему ВАЗ 21103

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем OpenBoy, 25.02.15.

  1. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    Есть ВАЗ 21103 16ти клапанный, инжектор, с одним датчиком кислорода (датчик труп). Заметил что иной раз, раз в месяц или около того, он тупо не заводится. То есть - в обычные дни (каждый день по нескольку раз) заводится всегда. Повернул ключ, бензонасос.. повернул еще раз - старт. И всегда это работает как часы. А вот иной раз - глухо как в танке.


    На второй раз прислушался к звуку бензонасоса и обнаружил разницу. По нормальному дню (первый раз включаю зажигание), бензонасос работает производя звук высокого тона. Второй раз (и после уже постоянно, до следующей длинной стоянки (минут 30)) перед стартом - уже низкого тона звук.

    Ну как будто подхватил он, или набрал давление - кажется.

    А когда не заводится - тон не меняется. То есть, все время высокий. И достаточно раз до 10 включить зажигание, услышать изменение тона, и после машина заводится. Когда первый раз зимой это возникло - грешил на воду в магистрали в небольшом количестве или чтото навроде, дескать - чуток не к месту попало, подмерзает, и не сразу насос все это дело продавливает. Но ситуация повторилась по плюсу за окном.

    Казалось бы - фильтр топливный, но если машина завелась, никаких нареканий на работу двигателя нет, на любых режимах - насос успевает. По по опыту на ино - проблемы с фильтром заметны не только перед стартом и не так редко.

    Из дополнительных деталей, возможно и не связанных, но странных: 2 раза за примерно 1000 км, было неприятное событие. Еду к перекрестку с более менее оживленной главной, неспеша подъезжаю на скорости. Еду километров 30 в час.
    Перед самым перекрестком хочу совсем затормозить, отпускаю газ, выжимаю сцепление , тормоз - и понимаю, что тормозов тупочти нет. Ну или очень мало. Потому что заглох двигатель. На остатках разряжения во впускной системе успеваю остановится. Один раз такое было на холодном движке, другой раз на прогретом. На одном и том же перекрестке. Всегда на низкой скорости.


    Из того что кажется очевидным - в топливной рампе довольно быстро падает давление. По опыту с ино - это не нормально. А так - хотелось бы услышать авторские коменты, куда копнуть в первую очередь.
     
  2. norbi

    norbi Активный участник

    5.455
    198
    OpenBoy, давление в топливной магистрали замерить? может там насос ку скоро сделает
     
  3. Быколай

    Быколай Активный участник

    1.796
    2
    OpenBoy, если будете сами ковыряться могу дать "стендик" для замера давления в рампе. Сам собирал, простецкий. Но мне помог в свое время.
     
  4. FackerMAN

    FackerMAN Читатель

    3.963
    0
    А его вообще хоть раз в этом авто меняли? Я бы поменял не думая!

    ---------- Сообщение добавлено 25.02.2015 20:39 ----------

    Менять не думая!

    ---------- Сообщение добавлено 25.02.2015 20:47 ----------

    А что вас удивляет? Если двигатель заглох вакуумный усилитель тормозов работать не будет, но это не значит что тормоза не работают. Просто вам придётся ногой приложить большее усилие!
    По теме. Машина глохнуть не должна, возможно дело в топливной системе.

    ---------- Сообщение добавлено 25.02.2015 20:48 ----------

    OpenBoy,
    А у вас если не ошибаюсь Таврия была. Так вот в Таврии года до 94 вакуумников вообще не ставили!

    ---------- Сообщение добавлено 25.02.2015 20:54 ----------

    Судя по тому, что бензонасос звуки разные издает...мелкий пушистый зверек уже близко!

    ---------- Сообщение добавлено 25.02.2015 20:59 ----------

    Вода в бензобаке есть у всех авто! Пол-литра чистого спирта в бензобак обязательная операция перед зимой!
     
  5. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    Вообще ничего не мерял - занят пока другими делами. Кажется ситуация в потрохах машины позволяет задвинуть все это несколько дальше от срочных дел. Но теперь пожалуй, это точно войдет в план мероприятий.
    Ну тут такая беда. Сам кое что я бы и сделал, но не из любопытства. Не до него в этой ситуации - машиной пользуюсь как средством передвижения, в основном.

    Хотя и покопаться в потрохах бы не против, но жизнь не позволяет. Может на пенсии)). Так что спасибо за прибор, но я скорее заеду на сервис со списком вопросов. Который окончательно оформлю тут. Если что то недолго самому сделать, как например датчик кислорода сменить, или бензонасос, то я и сам справлюсь.

    Если будут сомнения на этот счет или будет другой список работ - скорее всего, я не возьмусь. Больше потеряю сам. И лишу заработка людей, которые этим кормятся сделают быстрее и вероятно, лучше. Все в совокупности - не очень логично, хотя если хобби то можно... Но еще раз повторюсь - не тот случай.
    Дело, в 10ке он вроде бы не встроен в блок топливнго насоса, там только сетка должна быть, верно? Насчет меняли или нет - не знаю, мопед не мой, я только эксплуатирую) Поинтересуюсь у владельца, когда увижу.


    Ну вот тут вопрос, а не срабатывает ли в машине еще что-то после включения зажигания, что в совокупности с БН я своими медвежий ушами за звук БН принимаю? Вроде не должно, но я не спец - сомневаюсь.
    Ну как сказать - то что пепелац не тормозит почти, с выключенным двиглом - не сюрприз, сюрприз само выключенное двигло. Так то ведь он без нареканий пашет. Кроме вот этих пары случаев.

    Единственно - чек горит. Надо тоже уточнить - старый хоз говорит датчик кислорода сдох, но тут есть пара "но". Сегодня я даже засомневался что дело в датчике кислорода. Зажигается чек, стабильно секунд через 40. Во первых, по само диагностике VDO, выдает 14 ошибку (БУ "Январь", наверное четвертой версии. версия программы 1.1).

    По идее сам по себе код VDO такой, если это не сумма - это похоже, датчик температуры ОЖ. При этом действительно - мозги выводят эту лампочку на дополнительную панель, при том что на основной панели с температурой все ок (тесты проходит, все показывает). Может например - не работает термостат, мозги изза этого не отмечают нагрева жидкости или фиксируют его позже чем ожидаться по логике программы, или еще что-то такое.

    Или там и правда сумма, но по списку кодов не понятно чего. Надо ехать на диагностику в идеале.
    Да, не ставили, но смысл в том что таврию без вакуумника, можно затормозить даже тапкой об асфальт. Она легкая, и тормозит отменно и с вакуумником и без. А тут без вакуумника все печально.

    ---------- Сообщение добавлено 26.02.2015 01:41 ----------

    Кстати, если диагностика, то почем и где? Надо чтоб без очереди, не стоять и не ждать, по возможности.

    ---------- Сообщение добавлено 26.02.2015 01:46 ----------

    И чисто из любопытства, потроха панели VDO с эбу тоже общаются по kline? А то я смутно представляю, как VDO код ошибки выдается. Панель сама все вычисляет на основании полученных данных, и выдает что-то очень обобщенное, усеченное и усредненное, или транслирует то что получила - в глаз тела водителя непосредственно, или немножко того немножко другого? И вообще - нахрена она такая???
     
    Последнее редактирование: 26.02.15
  6. Ivan

    Ivan Werewolf

    10.306
    591
    Звук бензонасоса высокого тона означает, что он активно работает, нагоняя давление в топливную систему. Как только он сменился - все, давление в системе есть, можно заводить агрегат. А если бензонасос гоняет впустую, то высокий тон звука будет в течение длительного временного периода. Либо не впустую, а помалу из-за забитого фильтра или льда в топливопроводе.
    Глохнет на холостом ходу - меняй датчик холостого хода, там всего 2 болта, 2 минуты на смену требуется.
     
  7. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    Ivan, Лед отпадает - при положительных температурах тоже был такой баг с незаводом и звуками. А из за фильтра - кажется сталкивался бы регулярно с такими симптомами. Ан нет - редко. Может все таки сам насос изредка подгребает?

    Вообще каждый день на ней то туда то сюда езжу. Глохла раза 2 всего, примерно за 1000 км. Один раз на холодную, когда морозы были -20С. Другой раз на теплом двигателе, при -5С за бортом. Так что - сказать что прямо глохнет, вроде бы и не скажешь. Может мотор подклинивает в регуляторе, особо по холоду ведь, у старого регулятора, - вполне реально, и правда.

    ---------- Сообщение добавлено 26.02.2015 02:24 ----------

    Меняется не плавно. Чаще всего - на следующий поворот ключа становится глухим.
     
  8. bogand

    bogand Активный участник

    14.703
    28
    я вот прочитал, но так и не понял, а накуя несколько раз ключ поворачивать?!
    обычно же повернул до загарания лампочек и включения бензонасоса, а потом довернул на старт. накуя несколько раз то?
     
  9. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    Это тупо практика (в основном владельца, по большему счету). Так как ты предлагаешь - может не завестись с первого раза.

    Я зимой как то не завел ее со второго раза, решил не дрючить стартер, сел, подумал минуту и пришел к выводу что в рампе нет давления. Решение пришло автоматически - повернуть ключ несколько раз, ориентируясь на звук БН. Это сработало.
     
  10. bogand

    bogand Активный участник

    14.703
    28
    может быть авто таки неисправно?:shuffle: бензонасос после первого поворота ключа отключается не по давлению ли в рампе?
     
  11. norbi

    norbi Активный участник

    5.455
    198
    на нормальном исправном авто(холодок приди!:d) не нужно ждать пока насос создаст давление, оно должно оставаться достаточное для запуска :)
     
  12. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    Интересно у кого сомнения были на этот счет.


    в этом никто не сомневался. Но в реальности все выглядит, как будто это необходимо. На основании подобных деталей можно какие то предварительные выводы сделать, не залезая под капот.
     
  13. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.475
    3.017
    танцы с бубном это называется, или "колхоз 8 марта", услышал звук бензонасоса изменился, даже при нормальной езде - манометр в руки и вперед, под капот мерить давление, потом рассуждать..

    ---------- Сообщение добавлено 26.02.2015 22:28 ----------

    по времени заложенным программой, дается обычно 5 сек. если сигнала от ДПКВ нет, машина понимает, что никто ехать не хочет, и выключает питание всего инжектора.., на ТОйотах , в частности, реле не активируется, пока не будет сигнала о включении стартера..
     
  14. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.849
    142
    У меня вопрос стоит - оттащить ли агрегат в сервис (пусть там меряют и тд), или к примеру поменять бензонасос. Второе я и сам прекрасно смогу за значительно более короткий промежуток времени, чем тащится в мастерскую. Мне всего лишь важно понять - что на руках, получить немного больше определенности. Чтобы решить как поступить.
     
  15. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.475
    3.017
    за это время уже можно вполне вытащить его из бака, и посмотреть как выглядит сеточка перед ним, это профилактическое мероприятие , рукастым владельцам можно проделывать раз в пол-года, даже при всех хороших показателях поездок..
     
  16. /////ALPINE

    /////ALPINE Читатель

    12.842
    1
    norbi, а попробуй будет ли через час у тебя давление в рампе.
     
  17. norbi

    norbi Активный участник

    5.455
    198
    /////ALPINE, а чего пробовать, если на следующее утро ничего не жду, просто завожу...:d
     
  18. /////ALPINE

    /////ALPINE Читатель

    12.842
    1
    norbi, и я не жду, ключ вставил и сразу крутишь, хоть час или сутки машина стояла, но давлениев рампе ниже проверял.
     
  19. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.475
    3.017
    Серег, давлеж через форсу может уйти. но если насос бодрый - накачивает за доли секунды, схватывать начнет сразу, даже если полностью обсохла.
     
  20. norbi

    norbi Активный участник

    5.455
    198
    Xolodok, да,или чуть позже схватывается,как смесь появилась :)
     
  21. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.928
    343
    БН подкачивает топливо после включения зажигания. Давление вообще - наверное есть, а может и нет, может так получится что у разных производителей на этот счет свои соображения.. это как раз уже не общие знания, которые должны знать спецы по ремонту. Главное чтобы не травило и насос качал, в итоге.

    Сегодня наблюдал еще раз дефект. Уточняю данные по звукам БН: сначала звук как всегда. Глуховатый, но меньше секунды - срывается на высокий. Заводить бесполезно - иногда подхватывает но не более. А вот раз 5 поврнул ключ (просто включил зажигание), дождался нормального звука БН и сразу брынь - поехало все.

    ---------- Сообщение добавлено 28.02.2015 23:30 ----------

    В общем понятно примерно, что надо сделать, нашел манометр в бардачке. Попробую померять давление в заглушенной прямой трубе, а потом в рампе с глухой обраткой. Наверное будет видно где косяк. Хотя есть сомнения - ведь он постоянно шифруется.

    ---------- Сообщение добавлено 28.02.2015 23:33 ----------

    Сегодня проверял тормоза без ВУТ. Оказывается они таки неплохо работают, но давить надо весмьа не кисло. На Таврии без ВУТ тормоза были прямо шоколад. Требовали куда меньше усилий.
     
  22. bogand

    bogand Активный участник

    14.703
    28
    так после первого поворота ключа, когда ЭСУД включила БН, при повторных поворотах, эта самая ЭСУД не дает команд на включение БН. Так каким макаром можно было при повторных поворотах ключа услышать работу БН? Или я ошибаюсь?
     
  23. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.928
    343
    Вероятно на разных тачках по разному.
    Кажется логично не включать БН - имея данные о том что давление в рампе соответствует норме. У ВАЗ же, судя по всему - нет датчика в рампе (а может и вообще не принято его туда ставить - хз). Он тупо включает насос на несколько секунд. А лишнее давление сбрасывает или через клапан внутри блока насоса или через обратку.
     
  24. алекс55555

    алекс55555 Читатель

    5.066
    2
    Могу понять ЕгорШу .Ему делать нех . Но вы то чё ведётесь ? Ремонт по интернету . ну-ну ...[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bVafKUc3vk4&feature=player_embedded[/ame] на ю туб нажимайте :shuffle:
     
  25. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.928
    343
    Я просто очень ленивый, и сначала предпочитаю обмозговать все и перетереть. Особенно если время позволяет.
     
  26. bogand

    bogand Активный участник

    14.703
    28
    Егор, я именно про жигули говорю. именно на них такая система.
     
  27. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.928
    343
    Это ты по своему опыту судишь, или знаешь точно? Бо несколько разновидностей мозгов, прошивок - в таком калейдоскопе только тот кто этим живет разбирается наверняка, что когда должно включатся.

    Реально насос срабатывает каждый раз когда включается зажигание. Чисто из тяги к истине - проверю все точно и отпишусь. может и правда еще какой мотор шумит. Хотя это маловероятно. Есть еще двигатель регулятора холостого хода, который по идее тоже мог бы как то перед стартом отабатывать, но он в другом конце кузова. Да и звук БН мало с чем спутаешь.
     
  28. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.564
    29
    с чего вдпуг? Ты же выключаешь зажигание, а потом снова включаешь, насос начинает качать как ни в чем не бывало.

    ---------- Сообщение добавлено 02.03.2015 10:36 ----------

    РХХ шумит после выключения зажигания, при старте только БН

    ---------- Сообщение добавлено 02.03.2015 10:41 ----------

    Конкретно на 103 моторе на рампе стоит Регулятор Давления Топлива, он отвечает за нужное давление в рампе, если есть манометр, то определить очень легко в чем проблема. У меня подобная ситуация, но у меня нечем сделать замер давления топлива(((

    ---------- Сообщение добавлено 02.03.2015 10:43 ----------

    OpenBoy, к тому же, если есть лишнее бабло, то можешь купить бензонасос за 1 килорубль + РДТ за 600 рублей, тогда давление точно будет присутствовать
     
  29. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.928
    343
    Лишнее бабло???? Я как услышал - даже ногти дыбом встали. Можно и купить, конечно, но напоминаю, что машина не моя, и я не имею полноценного представления о её состоянии. Заниматся мелочевкой поперек - не имеет большого смысла.


    Тут смысл в том, что хозяин стукнул машину. Не так чтобы сильно, но бампер в хлам, погнул кое что по мелочи. Я первым делом зимние колесы поставил, ибо стояла летняя резина, сзади лысая.

    Потом поехал на развал, так как явно были проблемы со схождением: постоянно подруливать приходилось. Если честно, думал что там вообще выставить углы не удастся, бо кузов, казалось, - погнут. Даже хотел уже отказаться. Оказалось - показалось. Погнуты в основном разные декоративные элементы.
    Ну и вот после я решил принципе можно поездить посмотреть что к чему. Пару тысяч уже намотал, кое что вылезло. Вот БН этот, к примеру, только из мелочей.

    Если б хозяин сам знал что к чему. Он на этой машине раз в пол года ездил в булочную, грубо говоря... Я ему к примеру говорю - лампа уровня ОЖ горит на доп панели. Он говорит - забей, это электрик накосячил. Смотрю - а жидкость то и правда уходит, правда очень медленно, буквально сегодня заметил. Это реально самое серьезное, после колес. Нашел чела который ему в последний раз что-то делал, по моему сальники менял где-то в двигле. Тот говорит - течет наружу, недотянута голова.

    Но зная какое отношение, при ремонте, к отечественным тачкам, дескать - и так сойдет все равно будет ездить, - лучше все знать самому. Бо устранять последствия многолетнего халатного отношения хозяина, не очень охота.
     
  30. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.564
    29
    Магадан, ну тогда бери манометр и делай замер