1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ученики изменились.

Тема в разделе "Общие", создана пользователем Магадан, 09.12.14.

  1. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Преподаватели ПетрГУ опубликовали петицию, посвященную резкому падению уровня преподавания математики в школе и потребовали отделить ЕГЭ от школы, так как по их мнению - ЕГЭ в силу ряда причин (смотрите видео ниже) способствует такому падению.
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=0GNfJut-dyo[/ame]

    И вот - на петицию появилась реакция местного отдела образования.
    "Ученики изменились, и работники ПетрГУ ищут этому объяснение". Сказана эта фраза тоном, закрывающим какое либо обсуждение, как бы - "поймите, это все само собой, ясно как белый день, а эти профессора из ПетрГУ, фигней страдают".
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=k-0NxIEWeKQ[/ame]
     
  2. Любопытное Котэ

    Любопытное Котэ Активный участник

    4.978
    3
    Прочиталось - участники изменились...
     
  3. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Используйте контрольные суммы для сверки *)
     
  4. KeyB

    KeyB Активный участник

    7.009
    1
    дети нормальные, учебники - жесть, а учителя толковые по 70 лет, болеют часто.
     
  5. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Практика ЕГЭ. не позволяет учителю учить детей нормально кроме как себе во вред (в первом видео - пояснения). Пенсионеры наверное чаще думают, что терять все-равно нечего и делают как надо.
     
  6. KeyB

    KeyB Активный участник

    7.009
    1
    Магадан, и что делать?
     
  7. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    Еще не все понимают что происходит, даже из непосредственных участников процесса, например из числа преподавателей.
    То, к чему предъявляют претензии работники ПетрГУ - хотя и являлось тенденцией на протяжении последних как минимум 10 лет, обострилось именно в последний год, за счет изменения шкалы пересчета баллов.

    Так что пока, возможно, лучше остановится на происходящем и разобраться подробнее. Ну или хотите - петицию подпишите, она доступна в сети. Мне лично она не совсем понравилась, так как там, на мой взгляд, не зафиксировано в качестве самой главной причины причины, деструктивное желание подчинить процесс образования критериям эффективности, а не принципам системности.

    Хотя может они и правы - вопросами стратегии должно заниматься министерство.
     
  8. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0
    К сожалению, принцип системности давно уступил место фрагментарности. И ЕГЭ "приложило" к этому руку. Достаточно посмотреть на его структуру.... И, более того, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ для относительно нормального написания ЕГЭ (в рамках нынешней нормальности, к сожалению; т.е. с ориентиром хотя бы на 45-50 баллов по математике) системность даже, скорее, во вред (если взять среднестатистического ученика, т.е. ученика среднего уровня), т.к. она требует времени (как ученика, так и учителя), а результат не сразу виден и не всегда очевиден (особенно если мерилом результата считать ЕГЭ)..... Ну и что остается школе и, в частности, учителям математики? Формировать системность, или давать фрагментарные, но точечные, знания? Вопрос риторический, к сожалению. Между прочим, структуры Минобра школы оценивают по ЕГЭ.... Поэтому стремление к фрагментарности в школьном образовании (я сейчас говорю больше о математике) в какой-то мере понятно: это тактика. Да, это поможет в строго сжатые сроки чуть лучше написать именно ЕГЭ именно в том виде, в котором он есть к.-л. конкретному ученику. Но тактика эта "не совсем" продуманная. Да, вы "чуть лучше будете выглядеть в первом сражении", но это ведет к "стратегическому проигрышу": т.к. такая фрагментарность, коль она приобретает системный подход (т.е. для всех, - а по-другому в школе не получится!; и в течение практически всего периода обучения, ну или как минимум с 8го класса - при подготовке к ГИА), неминуемо ведет к примитивизации и снижению общего уровня подготовки. Что, собственно, и произошло за последние 10-13 лет.... Результаты ЕГЭ это ОЧЕНЬ хорошо иллюстрируют. Т.е. средний уровень, даже измеренный с помощью ЕГЭ, падает! На самом деле падает просто ужасающе катастрофически (достаточно посмотреть на средний ПЕРВИЧНЫЙ балл в первый год введения ЕГЭ и средний первичный балл ЕГЭ в этом году, - и не забывайте, что с каждым годом за один и тот же первичный балл дают все бОльшее кол-во баллов в 100-балльной шкале, да и сами задания сложнее не становятся)

    Или, проще (недальновидная, хотя и понятная, тактика и ее соотнесение со "стратегией"). Берем 2е школы: "А" и "Б". С классической системой подготовки (т.е. той, которая была до 2000 года). Одного уровня. И в один момент начинаем проводить в этих школах ЕГЭ. Только в школе "А" учеников специально готовим для ЕГЭ, а в школе "Б" систему подготовки оставляем прежнюю. Что произойдет? С очень высокой вероятностью, в 1й год эксперимента школа "А", которая специально подстроилась под ЕГЭ, напишет этот самый ЕГЭ в среднем процентов на 15-25 лучше, чем школа "Б". Во 2й год - уже от 0 до 10%. В третий год - скорее всего уже хуже. Далее - существенно хуже!

    Или конкретный пример. Берем СОШ №30 г. Волжского. Изначально сильную школу именно по математике (на самом деле, не только). Ну не готовят специально учеников к ЕГЭ там! Принципиально! В 2001 году (первый год введения ЕГЭ в Волг.обл.) ее средний балл (по 100-балльной шкале) был выше среднего по области ВСЕГО на ~4-7 пунктов (хотя РЕАЛЬНЫЙ уровень ее выпускников был очень существенно выше среднего по области - достаточно посмотреть на кол-во победителей областных олимпиад и кол-во участников заключительного тура Всеросса по математике с этой школы). Сейчас (через 13 лет) - средний балл ЕГЭ по математике в СОШ 30 г.Волжского выше среднего по области уже более, чем на 25 пунктов (и,кстати, не только по математике, но и по физике, биологии и даже (!!!) ин.язу, русскому, истории и пр.). И, что самое интересное, этот уровень СТАБИЛЬНЫЙ. Среднее кол-во правильно выполненных заданий и первичный балл в этой школе ежегодно примерно на одном уровне. А вот по области (и РФ в целом) средний первичный балл и среднее кол-во верно выполненных заданий падает. Причем довольно быстро.

    Вывод сделаете сами?

    P.S. Между прочим, даже по виду заданий стандартного экзамена (т.е. для обычного нематематического класса) по математике 2000 года (когда было 6 заданий НЕ В ФОРМЕ ЕГЭ!), приведенного по ссылке выше, совершенно очевидно, что только фрагментарные знания там помогут мало; для их выполнения какая-никакая, а системность нужна....
     
    Последнее редактирование: 10.12.14
  9. Me-262

    Me-262 Читатель

    818
    0
    Имхо обучаемость и результаты учащихся падают вовсе не из-за ЕГЭ. Падают они из-за компьютеризации и гаджетизации. Соблазн поиграть в игры и посидеть в соцсетях для ребенка перевешивает страх наказания за плохие оценки (если это наказание вообще есть).
    За последние 10-13 лет как раз компьютеризация и гаджетизация очень сильно развились и имхо представляют реальную угрозу обучению. Время у детей уходит не на самообучение и саморазвитие, а на компьютер. Компьютер как средство самообучения и развития использует мизерное количество учащихся.
    Не претендую на истину, это всё мои наблюдения.
     
  10. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Имхо, "тройка" должна начинаться баллов с 60.

    Хотя, сейчас посмотрел варианты по ЕГЭ 2015 для 11 класса. Люди, блин, это же тест для умственно отсталых: "не бойтесь дети, это математика".
    Поправка. Тройка с 80 баллов. Сдавшим ЕГЭ меньше чем на 80 баллов, нужно запретить получать высшее образование. Толку все равно не будет, да и стране сварщики нужны.
     
  11. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.870
    37
    Неее, там все в комплексе.
    Вот например такая штука - в школах дЭти сейчас рефераты пишут. И презентахи сдают.Презентаха по русскому языку.Сделал, сдал. Отлииично. Рефератики ctrl+v ctrl+c и все такое....Блин, они не умеют обрабатывать информацию.Совсем.
    Такое впечатление, что у голове у них кучку шкафов. Вот шкаф "полиэтилен", на одной полке - про получение, на второй - про свойства, на третьей- про применение....спрашиваешь про переработку - ои рандомно с полки достают инфу и вываливают.говоришь- не то-возмущаются - как не то, про полиэтилен же!:(
     
  12. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Черная злобная зверюга,
    а у нас (у сына в вузе) все рефераты через антиплагиат прогоняются....я разок пыталась помочь сыну (то ли экономика, то ли история...сама изъявила желание, сын отпихивался) - это еще хуже, чем у нас было..мы рефераты писали - обработаешь пару десятков книг, возьмешь, скомпонуешь и радуешься...а тут - скомпоновала источников 10, кое-что переделала..как итог - антиплагиат не пропустил. Слишком много совпадений. В итоге писал ребенок самостоятельно.
    Кстати, студенты тоже не дураки - прогнали через антиплагиат учебники преподов...в итоге - одна из преподов была уволена за плагиат :hah:
     
  13. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Странные преподы. Реферат, это и есть скомпонованая информация из источников. На них даже ссылки нужно ставить. Помнится, не меннее 2-х на страницу требовали. Вы точно реферат с сочинением не путаете?
     
  14. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Hermes, точно. сочинение по экономике не пишут
     
  15. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    Отменить егэ и ставить пятерку за новый шторы в класс.

    ---------- Сообщение добавлено 13.12.2014 16:47 ----------

    для неимущих, четверки бонусом. И уж если кто учителя не уважает совсем, тогда трояк.

    ---------- Сообщение добавлено 13.12.2014 16:47 ----------

    ты сформулировать то можешь что за принципы?

    ---------- Сообщение добавлено 13.12.2014 16:51 ----------

    выводы -- что от ЕГЭ нет никакого вреда.

    ---------- Сообщение добавлено 13.12.2014 17:02 ----------

    а так и есть. Тройка, если понимать под ней границу положительной оценки, или зачет, как ни назови -- это и есть граница, за которой умственная отсталость. Sad but true. Посчитать деньги, выданные в кассе и расплатиться в магазине, вот и вся математика.

    Пока действует всеобщее образование значит любой ученик, если не является медицински признанным больным, имеет право закончить школу с положительной отметкой.

    Поэтому как раз размах по ЕГЭ должен быть большим, 1:10 это не предел.

    Но естественно столь низкий балл не должен давать поступать в вуз даже самый сраный. 95-100 -- МГУ и МИФИ. 90 -- МГТУ. 80 -- крепкий региональный вуз. 60 -- там где математика не профильный предмет.

    А вот если вуз не может себе набрать абитуриентов с нужным баллом, то во как раз вопрос о его целесообразности.

    Не является проблема и поступление случайных людей. В нашей альма-матер и в других серьезных заведениях с незапамятных времен эта проблема решена: набирают на первый курс с большим запасом, кратно к числу старшекурсников. И выгоняют на первой-второй сессии тех кто не тянет.
     
  16. Andr688

    Andr688 Активный участник

    3.020
    0
    Все зависит от алгоритма программы антиплагиата. Вот и приходится либо сочинения писать, либо ещё как нибудь изгаляться. Не завидую современным студентам. Интернет многое изменил, причем далеко не в лучшую сторону.
     
  17. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Это использование инструмента бездумно и не по назначению. При чем тут алгоритм? Любая программа антиплагиата обязана показать, что большая часть заимствована, если это реферат и источники информации есть в сети. А дальше уже дело препода разуть глаза и посмотртеть, откуда заимствования. Если из источников, обозначенных в списке использованной литературы, то все нормально, так и должно быть.

    Препод - глупец. В реферате обязаны быть заимствования из источников, на то он и реферат. Сам список источников в конце реферата приводится. А скорее всего, препод не глупец, ему просто лень смотреть, откуда имеено взята информация в реферате. До декана информация доносилась? Декан - друг студента и защитник от таких самодуров.
     
  18. Serg21220

    Serg21220 Активный участник

    3.375
    0
    Вы прочитали мое сообщение? 30я СОШ не перешла на подготовку к ЕГЭ, принципиально не изменила методику подготовки учеников, в отличие от 99% школ области. Как итог - в первый год ЕГЭ ее уровень, измеренный ЕГЭ, просел относительно ее же уровня до ЕГЭ (всего +4-7баллов от среднего), но уже сейчас - это ~+25 баллов от среднего (при том, что среднее кол-во правильно выполненных заданий ЕГЭ что в 2001, что в 2014 у СОШ 30 - примерно одно и то же). Т.е. уровень знаний в школах, перешедших на подготовку к ЕГЭ, упал СУЩЕСТВЕННО. В 30й школе же - все без изменений.
     
  19. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Драма :facepalm:
     
  20. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.870
    37
    А толку?
    Я тоже прогоняю через антиплагиат. Но там база ограниченная. Находит дитятко книжку, не попавшую в базу - и привет....Вычисляется только по "На территории СССР полиэтилен производится на таких-то заводах".
    Если в ВШЭ - то правильно))))) Вообще если прогнать через нормальную базу учебные пособия последних трех лет, изданные в национальных исследовательских - там всех увольнять надо. Они не успевают нормально писать и отчитываются всяким гуано

    Мнээээ, вообще-то реферат предполагает не ctrl+v ctrl+c, а "авторы 1-25 указывают, что такая-то штука получается так-то, но у автора 1-так, а у остальных - так, кроме того, в работах хх-уу отмечено...." И между этими свфязками -как раз куски/таблички/картинки из первоисточника
    Я рефераты, в которых введение полностью содрано дальше него не проверяю....

    Интересно - как можно набрать больше, если кол-во бюджетных мест спускается сверху?
    И вообще - подушевое финансирование - это 3,14здец.

    Угу, если проверять глядя только на циферки в проге - пройдет только реферат сляпанный из древнего/неоцифрованного
     
  21. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.307
    47
    При чем тут препод? Были определенные требования, спускаемые сверху - на уровне ректората или выше.
    Причем проверку осуществляет не преподаватель.
    К примеру, ВУЗ решил использовать систему Антиплагиат. Он заключает договор со сторонней организацией, которая занимается проверкой. Преподаватели, получив от студентов работы, отправляют их на проверку. Обратно получают ответ - валидна работа или нет. Если работа не прошла проверку, ее возвращают студенту на переработку. И пока работа не пройдет проверку, преподаватель принять ее не может - это не в его компетенции. Обязательно проверялись дипломы, курсовые проекты и диссертации. Обязательная проверка рефератов не проводилась - на усмотрение преподавателя.

    А судя по косвенным данным, проверка осуществляется по тем же принципам, по которым построены поисковые системы Интернета. Тупо ищутся совпадения текста со внешними источниками. К примеру, человек пишет статью или доклад для научной конференции. Материалы конференции публикуются в СМИ. Через полгода человек использует материалы своей статьи в диссертации. Но его диссертация не проходит проверку, т.к. часть работы уже имеется в базе антиплагиата. А то, что у текстов один и тот же автор, машину не волнует.

    Вышеупомянутый ВУЗ был одним из первых, использующих данную систему. Через пару лет от нее отказались. Качество работ типа рефератов или контрольных руководство ВУЗа не волнует, а дипломы студенты все же или пишут сами, или хватает ума заказать написание. Случаев, когда студент пытается тупо сдать чужой диплом сейчас очень мало.
    Да ладно. Практика ЕГЭ позволяет школьникам без проблем поступать в не сильно пафосные ВУЗы. Хочешь много математики или биологии - без проблем - есть же школы или классы с углубленным изучением математики. Сейчас, если не брать целью поступить в МГУ, хорошая учеба в школе является гарантией поступления в ВУЗ. А раньше так не было.

    Я закончил математическую школу, где математические дисциплины были каждый день, физики и химии тоже хватало. Плюс я занимался с репетитором. Мой уровень знаний бы такой, что поступив в ВУЗ, я весь первый курс халявил - все что рассказывали на лекциях по матану и химии мне было знакомо и понятно.

    Но смог бы я с одними знаниями поступить куда планировал? - Скорее всего нет.
    В Политех я мог пройти почти на любой факультет. Но для поступления на интересующее направление нужно было сдать устный экзамен по иностранному языку. На котором без нужно подмазки легко прокатывали.
    В ВУЗе, в который я поступил, сдавались только математика и русский язык, но на экзамене из 12 задач три были практически нерешаемы в рамках даже очень продвинутого школьного курса. Нужно быть или гением, или четко знать схему поиска решения. Поэтому реальных способа поступления на нужный факультет было три -
    1. Быть реально талантливым математиком, победителем олимпиад и т.д.
    2. Ходить на подготовительные курсы при ВУЗе ($400)
    3. Взять занятия у репетитора, имеющего отношение к ВУЗу ($1000 академический час). Причем реально, если человек не дебил, одного занятия хватит, чтобы набрать на экзамене максимальный балл.
    В 1996 году это были некслые деньги - однушка в Москве стоила $20 тыс.

    После поступления я был в некотором недоумении - зачем, вместо гулянок с девчонками и убийства монстров на компе, я два последних года насиловал себе мозг всякой фигней, когда основное, что интересовало работников ВУЗа - это кошелек моих родителей?

    Сейчас ученик видит смысл в учебе. Хорошие знания - хороший балл на ЕГЭ - поступление в ВУЗ. Именно ради этого большинство учат предметы вроде математики или физики.
     
  22. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Я в курсе. Но, в реферате обязательно будут цитаты, причем, много.

    Эээ. Вы же химик. Уже и по химии рефераты практикуются? Зачем, если не секрет?

    Это где так? Похоже на страшную сказку. Какой-то левый дядя, который ни в зуб ногой в теме реферата, выносит решение о валидности работы? Как хорошо, что я бросил преподавать и не застал этого безумия.

    Так они обязаны быть! Если реферат написан по источникам, а не высосан из пальца, в нем обязаны быть цитаты из источников.
     
  23. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Подавайте ревизские сказки.
    А с каких это пор копипастинг стал оффтопиком ? или-таки индекс цитирования придумали марсиане ?
    У меня товарисч, тоже, надо отметить, по химии в Москве защищался, набил диссер мутным копипастингом от оппонентов (защиты), снабжая эти копипастинги фразами типа "как справедливо отметил академик ФИО(оппонента защиты), в своей работе такойто... "
    Защитился на ура. Почти без инфаркта.
    Работа -
    Введение - процентов 10. Копипастинг из инета по самой теме (обоснование отдельных этапов исследований на основе других работ) - процентов этак 20. Копипастинг оппонентов процентов 50-60 (шоб не бузили на защите). Собственно сама тема и доказательство полученных выводов (этак лет 12 упорных исследований, включая экспериментальную часть на базе нескольких хим. заводов и нескольких лабораторий - 10-15%).
    Все остальное лабуда, гон и список литературы.
    Работа реально интересная и весьма полезная по жизни.

    Что, объясните мне не так в копипастинге ?
    ============
    Насчет ЕГЭ, повторюсь - одрамато!!! :facepalm:
     
  24. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.307
    47
    Я так понимаю, там автоматическая проверка на сервере.
    Просто вы подходите с одной стороны, а люди, внедрявшие систему в ВУЗ - с другой. Как мне объясняли, для ВУЗа, основной смысл внедрения системы антиплагиата вовсе не в контроле качества выполняемых работ.

    Есть категория работ, которые хранятся в архивах, и которые могут достать в случае различных проверок. Понятно, что никто не будет изучать текст работы, но проверят ее объем, соответствие нормативам и прогонят через антиплагиат. Если со студентами-дневниками занимаются, учат, следят за успеваемостью, то на заочников, 2-е высшее, и студентов из филиалов давно забили. Они интересны только бухгалтерии. А так как половина преподавателей ставит оценки не глядя, и заставить их контролировать работу студента сложно, случаются некрасивые ситуации. Автоматические проверки позволяют быстро фильтровать работы.
    Естественно. Но к примеру возьмем две работы. Их уникальность - 30%. Но в первой оставшиеся 70% взяты из 30 различных источников, а во второй - из одного.
    Есть разница?
     
  25. имя

    имя Активный участник

    9.395
    111
    У меня сын учится в 5 классе. Сегодня говорит: "Я в пятницу получил четыре 5ки!" Далее диалог:
    - Ну, молодец,- говорю. - А по каким предметам?
    - Биология, математика, немецкий, и технология (труды у них щас так зовут).
    - Технология меня не интересует, а вот по остальным предметам за что получил? Например по биологии?
    - За то что отвечал на уроке.
    - На какие вопросы отвечал?
    - Не помню.
    - Что вообще проходите?
    - На последнем уроке смотрели в микроскоп на листья.
    - А...Понял. Клетки изучаете?
    - Да, клетки.
    - Ну и из чего состоит клетка?
    - Не знаю.
    - А что за вопросы тогда учитель задавал?
    - Спрашивал, из чего состоит микроскоп.
    - Ну и из чего?
    - Не знаю. Учитель спрашивал, а я ему по учебнику читал.
    - Т.е. при ответе на вопрос учителя вам можно пользоваться учебниками?
    - Да.
    - Ну ладно. И что ты там вычитал? Из чего состоит микроскоп?
    - Я не помню.
    - Ну а что-нибудь вообще по биологии ты помнишь? Что вы там вообще изучали за это полугодие?
    - Не помню. Помню, один раз нас водили по школьному двору и показывали кусты, деревья и траву. (это жесть:d).
    - А почему не помнишь? Можт у тебя с головой что-нибудь? Можт нужно к врачам?
    - Все у меня хорошо (обиделся).
    - Ну ладно, ОК. По немецкому за что? (обращаю внимание, что немецкий они учат со 2 го класса, т.е. уже 4й год!!!)
    - За то что отвечал на уроке.
    - Досчитай до 10.
    - Айнц, цвай...., драй... Дальше не помню. А! Вот помню еще цейн, это 10.
    - Ты учишь язык 4й год и не можешь посчитать до 10ти? Даже я могу посчитать до 10ти по немецки, несмотря на то, что я изучал в школе английский и никогда не сталкивался с немецким в дальнейшей жизни!
    - Молодец, чо. Мы это не проходили еще.
    -??? WTF???!!! А что вы проходили? Чем вы там вообще занимаетесь и за что вам ставят оценки?
    - Читаем, учитель нам читает, а мы иногда повторяем за ней.
    - И так три с половиной года?
    - Да.
    - А у вас в классе есть двоечники?
    - Конечно! Человека 3-4.
    - Что нужно сделать, чтобы получить двойку?
    - Есть такие, которые не умеют читать и писать (5 класс!!!:frustrate), есть такие, которые в уши засунут наушники от мобилы или планшета и им пофик на урок и учителя. А я вот всегда отвечаю на уроках и вообще активно себя веду.
    - Ну молодец... (и так мне грустно стало...)
    ===

    Хочу заметить, что мое чадо в классе числится отличником, у него почти все пятерки всегда. Какое у этих людей в итоге будет образование - мне что-то страшно...
     
  26. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.870
    37
    Хотела бы я это знать-зачем. И еще - знать - какого хрена у нас по куче предметов "практики", которые="семинары", а лаб - нет.
    Когда переходили на ФГОС3, наши рабочие программы вталкивали в какую-то раскладку, где расписано - сколько на что часов за год. Вот там на курсовую - столько-то часов, на семестровку - столько -то, на реферат -столько-то.
    По моим предметам почему-то все - рефераты!
    Ниче. Нам тут счастье обещают в виде переписывания программ всех на ФГОС 3+, вот тогда мы похохочем(с)

    ---------- Сообщение добавлено 14.12.2014 22:36 ----------

    Хочу перевод

    Бррр, у меня кажется в голове что-то хрустнуло только что.
    Не буду комментировать
     
  27. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    прочитал и именно поэтому говорю, что этот пример доказывает что если просто хорошо учить предмету, то ЕГЭ сдать не проблема.

    Если 99% школ перешли на натаскивание на ЕГЭ -- таки ЕГЭ не виноват. И скорее всего, 99% просто плохо учили, и пока никто особо не спрашивал за что ставят 4 и 5 на внутришкольных экзаменах,всех все устраивало.

    Так что весьма сомнительно что там было качественное образование. Вероятно, что это франгментароное натаскивание на ЕГЭ трижды клятое, таки полезнее пятёрок за новые шторы.

    ---------- Сообщение добавлено 15.12.2014 01:59 ----------

    в душе не имею как. Знаю только что и по сей день так, на первом курсе минимум в два раза больше чем дипломников.

    А у вас не так? поступил чел, изволь выдать диплому? если так то точно не в ЕГЭ проблема.
     
  28. Магадан

    Магадан Активный участник

    9.265
    12
    О чем и речь, "хорошо" каждый по разному видит.

    Медведев, например, видит это самое "хорошо", в том чтобы сделать из системы образования фабрику производства эффективных работников.

    А по советским нормам (которые, кстати, растут корнями из досоветских времен, но развились уже позже), на первое место ставится образование - как гуманистическая универсальная ценность.
    Как целостное знание о окружающей действительности, как неотъемлемая часть некой эталонной человеческой сущности. Базовый уровень, задав который в качестве цели, можно приблизится к некому человеческому стартовому состоянию. В рамках такого подхода профессиональное применение знаний - всего лишь частный случай, что соответствует реальной практике применения. Такой подход охватывает куда больше задач чем убогий забугорно-Медведевский.

    В общем, считается что приобрести статус, профессиональный, и тд, нельзя не задавая нормы соответствия для кандидатов, к соблюдению которых надо стремится. Если статус "человек" воспринимать, все-таки, в виде чего-то определенного, то и тут такой подход справедлив: должны быть универсальные базовые нормы, образования в частности, как неотъемлемого качества человека. И цель им соответствовать. И эта база должна закладываться в школе, должна быть единой. Должны быть одинаковые требования для всех, с целью получить разносторонне развитого человека на выходе.


    А нынешнее образование - имеет целью эффективность в коммерческой интерпретации. Из него исключен тот эталон человека (а не работника), к которому нужно в рамках процесса образования стремится.

    Оно вообще перестает быть единым стандартом для всех, из-за того что в рамках ЕГЭ ученики делятся на 2 группы - заранее, для одной из которых, планка качественно куда ниже чем для другой. Причем это даже в минобре знают.

    Например в этом году ЕДИНЫЙ госэкзамен по математике, предложили официально разделить на базовый и профильный (уже готовы варианты для тестового применения).

    И то что где-то, есть учителя, которые имеют и желание, и возможность наплевать на рейтинг, и строить весь процесс исходя из своих старых советских представлений о процессе образования - ничего не доказывает. На видео выше четко показана связь динамики изменения качества выпускников, с введением и постепенной модернизацией ЕГЭ. Это объективная реальность.
     
  29. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    Вторая группа как раз для тебя:hah:

    Ясный пень, что твое рабоче-крестьянское классовое сознание повреждается, когда одноклассник напишет на 100 баллов а ты не 10. Ведь он получается в 10 раз умнее! то ли дело трояк и пятерка, хрен с ним, всего вроде как ненамного умнее.
     
  30. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    вспомнился врач троечник.

    ---------- Сообщение добавлено 15.12.2014 21:40 ----------

    я когда учился в учебке. препод по медицине на экзамене сказал мне: я тебе поставлю 3 с одним условием ты пообещаешь что если увидишь что человеку плохо то не подойдешь к нему. Я сказал не, я не пройду мимо, давайте зачетку пойду я отсюда. Он долго смотрел на меня и поставил четверку. Мне вообще часто ставили хорошие оценки даже когда я ничего не знал. В академии- на философии ни разу не был а когда пришел на экзамен, она мне сказала: твоей фамилии даже в журнале нет, а тут люди с конспектами сидят, допуски к экзамену получают. В итоге в этот же день я сдавал экзамен самым последним и она поставила 4 со словами извини я не могу поставить тебе 5 потому как тебя не было ни на одном занятии :)