1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Джиу-джитсу 4. Волгоградский Бушинкан

Тема в разделе "Единоборства", создана пользователем Sempai, 18.09.14.

  1. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Прочитал и оценил слова Сережи Бабкина, представителя в России Кукамисин рю:
    Неоднократно замечал уже, что на тренировке с Наставниками все кажется проще, понятнее и очевиднее. Даже если нас гоняют, показывая какой мы еще неуклюжие и непонимающие, то это только внешнее оформление того как и чем нас продвигают на уровень, а то и несколько, выше. В это время делаешь и понимаешь значительно больше. А потом по возвращении домой наступает время самостоятельной обработки. То, что получалось легко оказывается сложнее. То, что было ясно и понятно уже далеко не так очевидно. Но вспоминание того, как это было, телом и сознанием продвигает нас дальше. И тогда я снова и снова понимаю мудрость термина кэйко 稽古 (букв. - обдумывание старого).
    Успешного кэйко уважаемым соратникам!
     
  2. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Очень часто на занятиях по Бушинкан джиу-джитсу, Мотоха Йошин рю джиу-джитсу шиханы говорят о том, как важно сохранять прямую спину. Причем надо четко осознавать..именно прямая спина..а не стоять ровно солдатиком по стойке смирно. Возможно это будет странно слышать, но на занятиях по бразильскому джиу-джитсу так же говорят о важности сохранения прямой спины при работе в партере.
    Лично мне для развития своей правильной постановки спины, для координации движений, для чувства тела в пространстве очень помогли занятия иай дзютсу. Работа с японским мечом. Искусство мгновенного извлечения меча и поражения противника.
    Конечно сейчас очень мало шансов что кто то нападет используя меч вообще и катана в частности. Еще меньше шансов , что я буду прогуливаться по городу Волгограду с мечом за поясом)) Но опытным путем выяснилось, что занятия традиционным иай( я тренируюсь по школе Каншин рю иай дзютсу) весьма положительно сказываются на рукопашной подготовке. опосредованно конечно...Но все таки...
    Можно много прочитать всяких мистических вещей о мече...о самураях...о катана.. Все это конечно очень интересно)) Но...самое важное и самое интересное и самое загадочное происходит когда ты сам берешь в руки клинок..
    Про мое самое яркое ощущение. это было в Одессе на летнем кемпе Bushinkai International. Каждое утро сенсей Барышев занимался со мной иай. Я тренировался с бокеном, поскольку меч везти через границу достаточно проблематично. На завтра на послеобеденное время была назначена аттестация. И вечером сенсей Барышев доверил мне свой меч. чтобы я еще раз потренировался перед аттестацией. Сразу скажу, что это было большое доверие и большая честь для меня работать клинком сенсея..
    Тренироваться я ушел на берег лимана. Время было уже позднее и берег был пуст... Кстати..у сенсея был шинкен. Шинкен это боевой меч..он острый..он дьявольски острый...и косяк грозит не царапиной или порезом..косяк может обернуться начисто отрезанными пальцами как минимум))) Море..заходящее солнце... тишина..и меч.... В какой то момент я реально ощутил, то что описывают как слияние с мечом, с вселенной и духом Будо. Я не могу это описать.. Это и нереальный адреналин и в то же время вселенское спокойствие одновременно...
    С тех пор я регулярно тренирую ката Каншин рю иай дзютсу и нахожу это очень интересным и полезным.
    https://www.youtube.com/watch?v=fusWgTodvhg
     
  3. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
  4. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Согласен с автором статьи на все 100%
    Очень часто мне приходиться слышать вопрос: ”А у вас боевое джиу-джитсу?”. Причем, когда я спрашиваю, что человек понимает под этим термином, то узнаю, что он имеет в виду микс-файт или бои без правил. Кроме таких интересных вопросов, также часто встречается реклама тех или иных школ единоборств, в которой утверждается, что именно они «боевые» или «реальные» и именно они смогут научить Вас защищать себя.
    Вероятно, я огорчу Вас, но джиу-джитсу не может быть, ни боевым и, ни реальным. Точнее это может относиться к технике того или иного адепта. Это – то же самое, что обсуждать автомат Калашников - он боевой или нет. Рассмотрим разные направления джиу-джитсу, а также мастеров прошлого и посмотрим, было ли их боевое искусство реальным.
    Начнем описание с создателя школы Йошинрю Ориемона Шигетоши Такагаки. Его отец был убит в ночной схватке группой нападавших. Используя слова отца, что гибкая ветвь ивы может быть сильнее чем, крепкое и высокое дерево, которое не гнется, а ломается, Ориемон отомстил убийцам отца, уничтожив их.
    Мастер школы Дайторю Сокаку Такеда однажды вступил в схватку с 100 дорожными рабочими (в то время большинство из них были бывшие уголовники), убил около 40 из них, а других обратил в бегство. После этой схватки он, по его словам, понял необходимость ударов по точкам.
    Из далеких времен вернемся к нашим современникам. Мастер Брайан Чик многократный чемпион Англии по дзюдо и создатель стиля Джукошин-рю, принял участия в эксперименте, целью которого было выяснить какую скорость броска может развить мастер джиу-джитсу. Под татами были установлены специальные датчики и Брайан Чик провел 5 бросков постепенно увеличивая скорость, на 5 броске датчики зафиксировали скорость 135 миль в час. На своем семинаре в Киеве мастер с легкостью бросал и проводил болевые на телохранителях первых лиц государства, отмечу, что хилых и не подготовленных людей там нет.
    Мастер бразильского джиу-джитсу Карлсон Грейси любил приходить на пляж и предлагал любому желающему атаковать себя любыми техниками, а он проводил только борцовские техники, не делая болевые или удушающие приемы, и схватка продолжалась до сдачи нападавшего. Также Карлсон Грейси был известен своей схваткой с В. Сантаной (ему было 19 лет, и он был на 20 кг легче своего противника, отцу пришлось подделать документы для получения разрешения на бой). Как вы думаете, их джиу-джитсу реально или нет?
    Список мастеров из разных школ можно было бы продолжить, но я думаю, что остановимся на данных примерах. Практически любая техника, которая используется в современных стилях джиу-джитсу была проверена в реальных схватках не на жизнь, а на смерть, где не было судей и очки никто не давал. Любой «не реальный» прием погибал вместе с исполнителем, а успешный, наоборот, входил в программу школы.
    Теперь перейдем к смешанным боям, несмотря на жесткие схватки, правила все же присутствуют: один противник, примерно одинаковый вес, наличие судьи, который в случае угрозы жизни спортсмена остановит схватку.
    А теперь представим улицу, группа нападающих зачастую крупнее Вас, и к тому же вооруженных. Конечно, Вы можете сказать им, что не честно нападать толпой на одного, они засмущаются, извинятся и уйдут… (к моему сожалению такого не будет). Никто не обратит внимание на вашу сдачу, и Вы окажетесь перед выбором: либо сохранить свое здоровье и жизнь, либо сдаться на милость победителя и надеяться, что Вас не убьют или покалечат. Вот именно такую ситуацию можно назвать «боевой» или «реальной». Перечисленные мною мастера не называли свои стили боевыми или реальными они доказывали и доказывают это на деле. Так что название «боевое или реальное джиу-джитсу» не более чем маркетинговый ход различных организаций.
     
  5. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Если при выполнении техники возможна верхняя страховка, значит она не правильная.
    Это противоречит принципам боевого искусства.
    Правильный прием должен выполняться так, чтобы противник не мог застраховаться и упал максимально для себя неудобно. Иначе, техника практически бесполезна.
    При этом следует понимать, что чем техника короче, тем, как правило, уровень мастерства выше. Кроме того, если техника короче, следовательно она быстрее. Чем меньше амплитуда техники, тем меньше шансов ей противостоять."

    Е.А.Радишевский глава школы Бушинкан Дзю Дзюцу ;7 дан.
     
  6. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    У меня есть хороший товарищ Сергей Потапков. Он живет в Череповце и проводит занятия по школе Термин Седен Катори Синто рю линии Сугино сенсей. Сережа сделал очень интересный на мой взгляд и актуальный ролик. http://https://youtu.be/WZf681NN3pY
    Это очень актуальная проблема и в мире джиу-джитсу вообще и в японском джиу-джитсу в частности. Надо подумать, чтобы сделать подобный ролик о джиу-джитсу)) Все что говорит на видео Сергей относится в полной мере не только к школам фехтованию, но и японской традиции.. То есть традиционные школы- корю.
     
  7. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
  8. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Рылся по закромам ноутбука и нашел статью которую когда то готовил для одного паблика ВК. Прилагаю)
    "Кто есть кто"
    1. Спортсмен.
    То есть человек, целенаправленно готовящийся к выступлениям на спортивных соревнованиях. Задача подготовки— успешное выступления на соревнованиях по определенным правилам. Как правило, все это начинается в детстве. Родители привели в секцию— чтобы ребенок стал сильнее, чтобы было куда девать энергию, чтобы научился постоять за себя, у Марь Ивановны ребенок туже же ходит. Кто то идет далеко, кто то заканчивает на районом уровне.. Но не суть важно. Так или иначе, человек оказывается в секции единоборств.
    Плохо это или хорошо? А Бог его знает. Каждый решает для себя сам. Как правило, сторонники что БИ это очень круто и жестоко, относятся к спортивной деятельности пренебрежительно. Ибо на улице нет правил!!! И это каратэ, дзюдо, тхэквондо…(нужное подчеркнуть или вписать) не работает. Самое крутые бойцы и самые реальные это бойцы ММА!! Хотя это тоже спорт. И правил там тоже предостаточно.

    2. Физкультурник.
    Если человек регулярно занимается физическими упражнениями, но это не носит соревновательной подготовки и он не участвует в соревнованиях, то это физкультурник. Зачастую его отличает от спортсмена только отсутствие соревновательной деятельности.
    Он усердно посещает секцию, что ему по душе, ну или ближе к дому (работе). На все вопросы о достижениях отвечает, что соревнования, аттестации ему не нужны. Потому как он занимается «для себя» (можно подумать спортсмен занимается для соседа).
    Как правило, это после 25 и до бесконечности. Кто то нашел в себе силы вспомнить детство и пойти в секцию чем он там в детстве занимался.. Кому то кажется скучно бегать по дорожке или тягать гантели и ему такая деятельность больше нравиться. Своеобразный мазохистический фитнесс. Вопрос самообороны также стоит.. А вдруг….из за угла….а я готов...я занимаюсь……(необходимое вписать).
    На моей памяти было, когда родители приводили ребенка и становились в строй, чтобы мотивировать ребенка к тренировкам.. Ну или потому что просто сидеть в коридорчике и ждать конца трени скучно. Кстати отпрыск забрасывал занятия, а родитель продолжал усердно тренить. Я помню четыре подобных случая и всегда это были мамы. Хотя помню как пришел к товарищу на аттестацию по Кекусинкай и был весьма удивлен увидев в первых рядах дедульку с бородкой, который в трениках и армейской рубашке лихо рубал Тайкеку шодан, Внука приводил, ну и доприводился.

    3.Ведомство.
    Кто то занимается по роду службы.. Армия, МВД, ФСБ. Везде по большому счету одно и тоже. Боевое самбо (не путать с одноименным видом спорта) с вариациями детско-юношеских воспоминаний инструктора.
    Армейцам рукопашная подготовка больше идет как форма поддержания физической формы и воспитание морально-волевых качеств. Сотрудникам МВД приходится иной раз применять.
    Изучение идет в рамках нормативных документов и не более. Хотя…Так посмотреть, у нас только ленивый не тренировал спецназ ГРУ.. И именно техника этой школы рукопашного боя, тайного боевого искусства славян, традиционной школы каратэ состоит на вооружение бойцов спецназа.

    3. Самозащита.
    Это сложная и не однозначная тема. Любая школа, любая секция, любая группа предлагает навыки самообороны. Занимаясь именно у нас вы приобретете навыки самообороны и легко сможете противостоять уличному хулигану, насильнику, маньяку.
    Они правы.. Занятия конечно дадут навыки самообороны. И действительно можно будет противостоять. Другое дело сколько понадобиться на это времени и какой итог будет этого противостояния.
    По мне так самооборона это в первую очередь тактика, психология и в самую последнюю очередь рукопашная подготовка.
    Здесь очень часто встречаются перекосы. Можно назвать это деформацией. Когда человек идет в берцах (ими удобнее и сильнее бить по ногам ворога или в пах, а лоу кик в голову так вообще тема), руки в карманах( в одной руке мелочь кинуть в глаза злодею, в второй горсть табака с перцем на случай если злодей нападет не один а с собакой. Внутренний карман отягощает электрошокер, а в кармане брюк ныкается перочинный нож заточенный до бритвенной остроты. Ну и вокруг пояса под курткой обмотана веревка (ею можно эффективно защититься от ударов холодным оружием, потом связать ворога лютого. Ну ли использовать чтобы спуститься с препятствия и запутать след). Глаза смотрят в пустоту (периферийное зрение позволит вам обнаружить опасность откуда бы она не появилась). Не дай Бог у него время спросить.

    Что же круче? Бокс, каратэ, дзюдо, ММА?
    А пофик. Как говорит мой первый сенсей по каратэ Константин Александрович— хорошо то, чем хорошо владеешь. Здесь встает принцип 3 С. Спорт, Самооборона, Специальная задача. И исходя на какую С направлена деятельность получается методика подготовки, набор технических действий, варианты решения задачи.

    4. Традиционщики.
    Корю.. Кто идет в Корю? В первую очередь физкультурники. Интеллектуалы. Ну вот захотелось человеку покопаться откуда аз есм. Корю занимаются люди в возрасте. Пыхтеть с молодежью в зале не всегда кондиции позволяют. А это и боевым искусством занимаешься и фитнесс на старости лет, ну и просто приятное время препровождение.
    Работает ли Корю? Нет. Нет сейчас таких атак. Не актуальны отработки защиты если ты во дворце у императора в хакама длинной в три метра, а на тебя напали. Никому не нужны ньюансы откручивания босой ступни из положения сейдза. Атаки архаичные и нереальные.
    Работает ли Корю? Да! И еще как работает. Раньше все было просто. Если ты хороший мастер и у тебя рабочая техника, значит ты живой.( ну или, конечно, очень вежливый или сидишь все время дома и общаешься через посредников). На своем опыте могу сказать, что практика Мотоха Йошин рю значительно улучшила мою технику бросков ля дзюдо. Я применяю некоторые наработки школы при обучении техникам обезоруживания. И это работает.

    Тема большая и тема спорная. Каждый по своему прав. Ведь убеждения основываются на опыте. А опыт у каждого свой.
     
  9. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Константин Малыгин о корректном использование японских терминов.
    Константин Малыгин-Японист, религиовед (факультет Истории, Философии и Религиоведения ДВГУ г. Владивосток), гид по западной Японии, 4 дан Мотоха йошин рю дзю-дзюцу, 4 дан Каншин рю иайдо, 3 дан сёриндзи кэмпо.

    Несмотря на частое использование в среде поклонников японских БИ таких слов как "сэнсэй, сэмпай, кёси, сокэ" и др., оказывается, далеко не все понимают их значение и нередко придают им смысл, не заложенный изначально. Так же наблюдается путаница в представлениях о системе данов, о линиях передачи и титулах, о взаимосвязи всех этих терминов и понятий между собой. Например, болгарский будока Явор Дьянков предлагает в качестве "карьерного роста" практика БИ совершенно абсурдную по своей бессмыслице градацию «сенпай, о-семпай, сенсей, о-сенсей, ренши, киоши, шихан, соке и канчо» (орфография сохранена).
    В общем-то, адекватного материала хватает даже в интернет, но зачастую он разрознен и не системно изложен. В данной статье мы не будем подбирать цитаты из различных русскоязычных источников, а попробуем объяснить смысл терминов и понятий своими словами, на основании японских книг и статей по БИ. Обзор не претендует на полноту и академическую точность, тем не менее, автор выражает надежду на то, что он поможет занимающимся разобраться в хитросплетениях терминологии японских БИ.

    СЭМПАЙ
    Это слово используется в школе и в общественной жизни, для обозначения человека, который раньше тебя поступил в учебное заведение или фирму (наверное, тут имеет смысл заметить, что в японские фирмы новичков берут не каждый день, а как школьников раз в году - в апреле). Возраст значения не имеет. То есть человек, учащийся с тобой в одном классе, даже если он старше по возрасту не является сэмпаем. Человек же младшего возраста, но из старшего класса или начавший работать в этой фирме раньше тебя - сэмпай. Соответственно, тот кто начал
    учиться или работать позже называется кохай. Есть еще слова дохай и тохай, означающие поступивших одновременно (одноклассников, коллег-одногодок), но они не имеют широкого хождения.
    Употребляться слово «сэмпай» начинает где-то со средней школы, главным образом в спортивных секциях. Т.е. не любой старшеклассник по умолчанию сэмпай, смысл это слово начинает приобретать при какой-либо совместной деятельности. Изначально, кохай, в обмен на наставления сэмпая, оплачивал например выпивку или выполнял другие мелкие услуги. Сейчас на этот обычай особо не обращают внимания, тем не менее, случаи плохого обращения с кохаями в школе или институте имеют место быть (дедовщина по-нашему). Кстати, в японских Силах Самообороны сэмпай называется косанхэй. Издевательства над молодежью со стороны старослужащих не часты, но тоже случаются. На службе в компании или на производстве, сэмпаем может быть только человек из твоего отдела. Его главная обязанность вводить молодого сотрудника в курс дела, поэтому, например, охранник или продавец не могут быть сэмпаем у бухгалтера.
    Считается, что сэмпай оказывает влияние на жизнь и духовное развитие кохая, как с хорошей стороны, так, к сожалению, и с плохой. В идеале их отношения видятся как взаимопомощь с лидерством со стороны старшего. Наверное, ни для кого не секрет, о существовании в японском обществе отношений "дзёгэн канкэй", т.е. "высшие - низшие". Те, кто выше тебя по социальной лестнице, возрасту, должности, зарплате и т.п., и те, кто ниже. Занимающих более высокую ступеньку надо слушаться и почитать. Тех, кто ниже тебя, наставлять и оберегать. Таким образом, система сэмпай - кохай в школе призвана научить ребенка основам общественных отношений в данном ключе.
    В боевых искусствах вне школьных или университетских клубов - то же самое. Тот, кто начал заниматься в этой конкретной группе раньше тебя хотя бы на год - сэмпай, и всегда им будет. А ты, в свою очередь, для него всегда будешь кохаем. От физических кондиций, данов, медалей или чемпионских титулов отношения сэмпай - кохай не зависят. В некоторых неяпонских секциях «сэмпай» выполняет функцию сержанта – «заместителя командира взвода», но это не совсем правильно, в японских додзё такая должность называется «додзё-тё» - старший по додзё.
    Говорят, в школьных и университетских клубах еще можно увидеть кохаев, которые бегают сэмпаям за пивом или греют им на керосинке форму перед тренировкой в холодную погоду. Автор с таким никогда не сталкивался. Обычно говорят: "слушайся сэмпаев, как они скажут делать технику, так и делай" или «убираем помещение, сэмпай покажет тебе, где находятся ведра и тряпки».
    Сэмпай называет равных себе и тех, кто ниже по статусу с приставкой "-кун" (Сато-кун). Сэмпая в свою очередь не стоит называть "-сама" (Като-сама), это слишком преувеличенная вежливость, и в некоторых случаях может рассматриваться как издевательство. Обычно говорят фамилию "-сан" или фамилия "-сэмпай" (Като-сан или Като-сэмпай).

    СЭНСЭЙ
    Сэнсэй – это тот, кто учит. Так же, слово сэнсэй используется в качестве обращения (гоноратив), передающего отношение говорящего к лицу, о котором идет речь. В период Камакура (1185-1333 годы) говорили «сэндзё», называя так людей, уважаемых в качестве учителей, а так же начальство.
    Профессии, представителей которых в Японии принято называть сэнсэй: учителя системы образования (преподаватели, инструкторы, наставники и т.п.), учителя не входящие в систему образования (репетиторы, лекторы, работники детских садов/яслей, инструкторы различных курсов, спортивные инструкторы и т.п.), политики (члены Парламента, должностные лица политических партий и т.п.), работники сферы искусств (музыканты, художники, аниматоры, архитекторы и т.п.), литературные работники (писатели, критики и т.п.), религиозные деятели (священники, монахи и т.п.), представители узкоспециальных профессий (врач, юрист).
    Правда, есть и критический взгляд на использование обращения «сэнсэй» к людям, не занимающимся собственно преподаванием. Среди узкоспециальных профессий, т.е. таких, где требуется длительное обучение и лицензирование, выделяются, в общем-то, только врачи и адвокаты. Так же в старых самурайских драмах можно услышать просьбы «сэнсэй, о-нэгаи
    симасу» обращенные к телохранителям-ёдзимбо и исскусным фехтовальщикам-кэнкаку.
    В обычной общественной жизни у японца три сэнсэя – школьный учитель, врач и адвокат. При общении внутри своего круга обращение «сэнсэй» используют музыканты, бухгалтеры и младший медицинский персонал.
    Изначально такое обращение применялось только в пределах школы. На вопрос, почему оно вышло за её стены, предлагаются следующие варианты ответов: например, у политиков были ученики и секретари, которым они объясняли суть своего политического учения. Раньше не было средних учебных заведений вроде современных медучилищ; медсестер, сиделок и другой обслуживающий персонал больниц обучали сами врачи. Адвокаты разъясняли клиентам суть законов. В наше время художник-аниматор, принося редактору свою манга, как бы дает жизнь новому произведению. Перенося на всех этих людей образ школьного учителя, знакомый каждому с детства, их и стали называть сэнсэями. Так же, в знак уважения любого человека могут называть «сэнсэй» коллеги по работе.
    Иногда различие между произношением «сэнсэй» и «сэнсэ» интерпретируют как пренебрежение, даже презрение. Поэтому любителям собирать фишечки из раздела «я слышал, что японцы так говорят», увлекаться съеданием последней буквы не советую.
    В словарях «сэнсэй» обычно переводится как «учитель», поэтому в учебниках по японскому языку начального уровня можно встретить предложения типа «я сэнсэй в школе». Японец может сказать вам «я сэнсэй», если он видит, что вы других слов не знаете. Так же, «сэнсэй» в качестве личного местоимения используют работники детских садов и учителя начальных классов – «сэнсэй (т.е. я) сказал: брось эту каку!». Во всех других случая «сэнсэй» про себя не говорят. Если разбирать слово сэнсэй на иероглифы, то получится «преждерожденный», но честно говоря, автору не кажется необходимым искать в этом сочетании какие-то сакральные смыслы.
    Некоторых читателей столь подробные объяснения смущают – «как всё сложно….». На самом деле всё просто. В боевых искусствах сэнсэй – это вежливое обращение к инструктору, у которого вы занимаетесь, или к любому другому уважаемому в мире БИ человеку. Главное понимать, что это не звание, не титул и не мастерская степень. В дипломах не пишут «сэнсэй
    по каратэ», дипломы бывают либо на степень «дан», либо на статус, например инструктора (сидоин, сидоси и т.п.). От дана обращение напрямую не зависит, другое дело, что во многих официальных организациях, право преподавать дается только после получения статуса инструктора, что подразумевает некую минимальную степень (для Японии, это в среднем 4-й дан и выше, в других странах иногда разрешают и с 1-го дана). Таким образом, если вы ведете группу на постоянной основе – для своих учеников вы сэнсэй. В знак особого уважения ученики могут называть своего учителя О-сэнсэй, либо Дайси – великий учитель, но это отдельные случаи
    (например, Уэсиба Морихэй), а не установленные ступени карьерной лестницы инструктора.
    Иногда, в самопальных организациях Америки, Европы и России «сэнсэй» используют как титул, например у прекрасного мастера каратэ Йорги в Фудокане есть «сэнсэй» и «вако-сэнсэй». Есть титул "сэнсэй" и у «русских ниндзя» - боевых клоунов школы Катэда. Надо иметь в виду, что это результат безграмотности или заигрывание с наивностью сограждан, не имеющее отношения к традиционному употреблению.
     
  10. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    В продолжении темы и в рамках ликвидации безграмотности. Также цитирую Константина Малыгина
    АТТЕСТАЦИОННАЯ СИСТЕМА «КЮ – ДАН» и ДАНЫ ПО БЕЗЫМЯННОМУ КАРАТЭ И ДЗЮ-ДЗЮЦУ
    Систему «кю-дан» впервые ввел в боевые искусства Кано Дзигоро, позаимствовав ее у игры «Го». Система служила разделением по уровням обучения. Для обозначения уровня использовался белый пояс у начинающих и черный пояс у юданся. Потом стали применять коричневый пояс для обладателей кю, со временем другие цветные пояса для детей, а за пределами Японии и для взрослых. Постепенно систему кю-дан переняли и другие направления: каратэ, кюдо, айкидо, кэндо и прочие.
    Несмотря на одобрение системы «кю-дан» Бутокукаем, каких-то общих стандартов выработано не было, каждая организация устанавливает свои критерии. Различно как количество степеней, так и требования к аттестации. Например, в сёриндзи кэмпо у взрослых 3 кю и 9 данов, в некоторых стилях каратэ 10 кю и 10 данов, у ниндзей вон уже 15 данов. Где-то с самого начала на экзаменах есть спарринг и/или разбивание предметов, где-то только ката и т.д. и т.п. Посему, сравнивать уровень занимающихся «по поясам», бессмысленно даже в пределах допустим одного каратэ, не говоря уже про разные виды БИ. Обычно технические экзамены принимаются где-то до 4-6 дана, более высокие степени даются «за заслуги», хотя есть и такие виды, где сдавать экзамены нужно вплоть до 8-го дана. Таким образом, 8-10 дан показывает не заоблачный уровень бойцовских качеств, а вклад в развитие школы/организации, например, руководство национальной федерацией, исследовательская работа, издание книг и т.п.
    Поскольку большинство современных японских будо так или иначе имеют отношение к фонду Будокан, декларируемые ими цели и задачи практики вращаются вокруг воспитания подрастающего поколения. В этой связи видится уместной аналогия системы кю-дан с образовательной системой. Кю-шодан – школа, 2-4 дан – институт, дальше аспирантура и докторантура. Соответственно та или иная степень у человека говорит лишь о том, что он успешно сдал экзамен по требованиям своей школы и сейчас занимается, допустим, в «институте». Насколько он способен применить технику в «реальном бою» и т.п. сама по себе степень в большинстве случаев не показывает.
    На заре развития восточных БИ в Советском Союзе сложилась такая ситуация, что первый дан был запредельной мечтой и считался, в общем-то, вершиной мастерства. Те, кто занимался и сдавал экзамены тогда, готовы порвать любому глотку за свой черный пояс. В Японии первый дан никакой ценностью не является. Он означает всего лишь, что ученик ознакомился с базой школы и теперь готов приступить к настоящему обучению. Эту степень получают довольно быстро и безболезненно, в среднем за 1-3 года. Зайдите в любой японский клуб – там почти все с черными поясами, даже дети. При этом по нашим меркам, половине не то, что пояс носить, для начала не
    помешает прохождение курса лечебной физкультуры. Миллионы японцев имеют первый дан по каратэ, дзюдо, кюдо, айкидо, полученный в школе или институте. Обычно, по окончании учебного заведения, пояс забрасывается в кладовую и о нем не вспоминают. О более-менее серьезном подходе к БИ начинают говорить примерно после 3-го дана, если человек продолжает
    заниматься и после окончания общеобразовательного учреждения. Еще один момент, связанный с данами. В России мастерские звания присваиваются централизованно Комитетом по физической культуре, и, выполнив требуемые нормативы, можно стать, например, мастером спорта по рукопашному бою, не зависимо от того, в какой секции ты занимаешься – бокс, каратэ, кик-боксинг. В Японии же нельзя иметь дан по дзю-дзюцу или каратэ или кобудо «вообще», все степени присваиваются по той конкретной школе, которой занимается спортсмен (и выдаются от имени федерации или главы школы). То есть имеют 5-дан Ито-рю каратэ, 5-й дан айкидо Айкикай и т.п. Соответственно, когда человек говорит вам "у меня 7-й дан каратэ" (без упоминания школы) варианта два: а) он лжет (или повесил его себе сам, что одно и тоже); б) он получил его в одной из многочисленных организаций «модернового» толка, благо сейчас их полно и в Европе, и в Америке, да уже и в России. А в некоторых организациях можно получить недорого какую угодно высокую степень, причем зачастую даже не одну, а целый пакет – и по «кобудо» и по кэмпо-каратэ» и по «каратэ-дзюцу» и по «боевому дзю-дзюцу». В общем, на любой вкус.
     
  11. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Был на сборах в Питере. Одна из тем занятий была гьяку но ката Хонтай Йошин рю. На по человечески- форма болевых приемов одной из самых старых школ джиу-джитсу Японии. Все таки классика, это классика... Просто..изящно.. противник или мертв, или не в состоянии воевать по причине травм. Нет выиграл, не выиграл.. Есть победил..или погиб. Ну это так. Лирика.
    А корю действительно очень интересно. И несомненно прикладной аспект.

    - Сколько раз в неделю ходит на тренировку нормальный человек?
    - Два или три раза в неделю.
    - Это же, наверное, человек, увлекающийся спортом?
    - Увлекающиеся спортом ходят на 5-6 тренировок в неделю.
    - Да это же какие-то маньяки!
    - Маньяки ходят на 10 тренировок в неделю, а то и больше.
    - Десять?? Да это какие-то странные люди!
    - Странные люди - это те, которые совсем не ходят на тренировки.
    - Это же обычные, нормальные люди?
    - Нет, мы с этого начали: нормальные люди ходят на тренировку два или три раза в неделю.
     
  12. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Первая тренировка в сезоне 1 сентября.. j43DPlPIqv8.jpg
     
  13. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Тренировки идут полным ходом. Идет подготовка к аттестации на кю. Запланировано проведение семинара Сергея Барышева. Планирую ч о на этом семинаре мы поработаем бдд и Дайто рю Такумакай. Короче планов громадье... А пока пахать,пахать и пахать.
     

    Вложения:

    Hondavod нравится это.
  14. Hondavod

    Hondavod Активный участник

    3.998
    340
    Понравился ролик.

    Первенство мира по джиу-джитсу 2015
     
  15. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    На одной из тренировок
     
    Hondavod нравится это.
  16. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Вернулись с зимних инструкторских сборов Bushinkai International проходивших в Питере. Занятия проводили Радишевский Е.А. и Коблов С.В. Титулы все перечислять не буду) Скажу просто- они крутые) На занятиях проработали базу кансетсу вадза Бушинкана. Основательно разобрали ньюансы кихон и оку но ката Мотоха Йошин рю. Краткий экскурс в Мотобу рю удонти. Было интересно..и очень больно. И немного техник Дайто рю Такумакай. Помимо прочего Коблов С.В. провел занятие по работе с подручными оружием, в частности пояс/веревка.
     

    Вложения:

    Hondavod нравится это.
  17. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Немного возвращаясь к Брайну Чику и Джукошин рю джиу-джитсу

     
  18. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.445
    5
    Начали сезон
     

    Вложения:

    BP и имя нравится это.
прототипирование ювелирных изделий | кухонный стеклянный раздвижной стол | vfnhfc 160x60 | проектор ViewSonic PS501X | электропривод gruner 227s-230-05-073 купить в спб