Из пункта А и пункта Б, одновременно, выехали велосипедист и мотоциклист. Через час оказалось, что велосипедист находится точно между пунктом А и мотоциклистом. А еще через час оказалось, что они находятся на одинаковом расстоянии от пункта А Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста ? ==================== Задачка 5-й классссссс (в том смысле, что все происходит на Земле, в самых тривиальных условиях. скорости постоянные. движение прямолинейное. подъпространство не использовать. дифуры не составлять. в комплексное исчисление не залазить)
Леся понятно. Спасибо. Задача для слишком умных. Я конечно обратил внимание на фразу оказались на "одинаковом расстоянии", но по умолчанию посчитал, что в пятом классе такие фортели давать детям, мягко говоря, не корректно. короче, этот петерсон очередное зенков.
Redrik, через первый час мотоциклист оказался на расстоянии 2а от пункта А (где а - скорость велосипеда) через 2 часа велосипед окажется в точке 2а, а мотоцикл - на таком же расстоянии от пункта А (то есть расстояние 2а), но в другую сторону. То есть за час мотоциклист пройдет путь 4а, а велосипедист 1а. Соответственно скорость велосипедиста в 4 раза меньше, чем скорость мотоцикла. PS ребенок в 6 классе, научились мыслить уже так, как хотят составители задач ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 00:01 ---------- они в решении как то оттолкнулись от ответа..не понятно, что раньше - курица или яйцо..ответ или задача Нашли более верную картинку
Да пипецкокойто Уверен, что один пятиклассник из тысячи способен решить такой бред. В моей школе таковых не оказалось вообще.
что, и родителей тоже? не припомню в петерсоне такую задачу..пропустили мы что ли...старалась вроде все под звездочкой дочке давать
Redrik, missouri, я например в математике полный ноль, и не то, что в 5м классе, а сейчас даже смотря на решение и ответ, всё равно не понимаю что там к чему
Лёся, и детей-школьников видимо пока нет? . тут многое научишься решать-соображать ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 00:20 ---------- Redrik, а они не координатную плоскость изучают?
А я отличница по математике, а как глянула чего дети сейчас решают Сложение, вычитание, умножение, деление в разных классах по каким-то разным методикам преподают
missouri, да вот сынуле уже заранее сочуЙствую )) досталась мать-тупезень. Мне все науки несложно давались, кроме математики, алгебры и черчения. Не дано так не дано
я так понимаю, это означает(должно означать), что через два часа велосипедист оказался там, где был мотоциклист через час? Если так, то тогда скорость велосипедиста х, скорость мотоциклиста у, через час имеем: Пройденный путь велосипедиста за 2 часа равен 2х (Путь = 2х) Пройденный путь мотоциклиста за час равен у, т.к. (Путь = у) Т.к. пройденные пути одинаковы (пусть за разное время, это не важно), то можно составить уравнение 2х=у. Т.е. скорость была больше в два раза. Или я всё таки в условии неправильно что-то понял? ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 02:17 ---------- Лёся, кстати, почему в 4 раза? Они сами себе по своей же картинке противоречат. ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 02:22 ---------- Сейчас ещё раз перечитал, какой-то бред... Если пытаться понять дословно условие, то единственные варианты, которые возможны, чтобы через два часа оба оказались на одинаковом удалении от пункта А: 1. Мотоциклист остановился и был в одной точке с велосипедистом. 2. Поехал в обратном направлении и оказался с другой стороны от пункта а. НО, тогда он при той же скорости движения окажется в пункте А, в тот момент, когда велосипедист будет в точке, где мотоциклист был в первый час. Либо он должен скорость увеличить ровно в 2 раза, и тогда в итоге скорость будет в 4 раза выше. Но это бред, а не задача!
Условие задачи некорректно для однородного прямолинейного движения. Вот в таком виде: Задача корректна и имеет ответ "в два раза". После этого оказаться в одной точке (на одинаковом расстоянии от пункта А) при сохранении однородного прямолинейного движения - невозможно.
Собственно в ступор и в справедливое чувство ненависти вогнало смешение жанров. Дети, пятого класса, которые не вполне понимают что такое скорость (ога им еще надо выдать что скорость есть первая производная пространства по времени - тогда будет полный апзацъ) Так вот пятиклассникам в одной задаче втуляют и обучающий материал и ОДНОВРЕМЕННО материал по сообразительности. В результате у ребенка когнетивный шок. Ненависть к учебе и истерика. Но это в лучшем случае. А зачастую пацаны кладут известно что на эту учебу, как на бред сивой кобылы. Ну инахрена это надо ? =========================================== До сих пор не могу забыть зенковскую задачу - как нужно поделить 188 на две части, что бы в результате осталось два раза по 100. Угу. найдется ли кто, кто без гугла это сможет решить ?
Задумавшийся Гость, как вы на корректность проверяли, расскажите, пожалуйста. Очень часто такие задачи решаю с детем
Точного алгоритма, разумеется, нет - всё на уровне понимания и здравого смысла. Есть два участника движения. Они движутся с разной скоростью - то есть один удаляется от другого. Как они могут оказаться в одной точке? - Только если один остановится и подождёт второго, что противоречит условиям задачи (прямолинейное равномерное движение).
Redrik, Открою тайну - этот "петеросон" ваще Женщина ... Там главное из контекста не выпадать, тогда все решаемо. А вопросы из серии "Земля вращается вокруг Солнца, что к чему притягивается?" во втором классе, это как? Если нет понятия массы и силы еще.
Задумавшийся Гость, по условию один выехал из пункта А, другой из пункта Б. Если оба эти пункта одна точка отправления, то согласна, если нет, то решение будет другое
У меня получилось, что скорость мотоциклиста = 0. Следовательно скорость мотоциклиста больше скорости велосепидиста в 0 раз
Ну значит меня запутали все, кто объяснял эту задачу до меня. Прошу считать все мои сообщения в этой теме неактуальными и противоречащими здравому смыслу.
Вот и не правильно. Согласно ТО никакие тела сами по себе не притягиваются. Это вокруг массивных тел искривляется пространство и время, создавая пространственно-временную воронку, которая в самом предельном случае переходит в сингулярность и заканчивается в нашем мире горизонтом событий. А все тела, на самом деле, якобы "притягиваясь", лишь двигаются прямолинейно внутри искривленного пространственно-временного континиума. Неужели ОНИ не понимают, что во втором классе, с самого начала обучения, буквально в фундаменте представления о нашем мире дают совершенно неправильные установки оставаясь в плену таких химер, как "притягивается" или заблуждение о том ,что существует центробежная сила. Они рушат неокрепшую децкую психику и невинный децкий ум совершенно лживыми и не соответстующим действиельности химерами. С самого начала обучения вносят искаженную, совершенно неправильную картину нашего мира, которую САМИ ЖЕ будут разрушать в более старшем возрасте, вызывая в ребенке когнетивный и глубокий интеллектуальный дисонанс. Они бы еще во втором классе сказали, что Луна, Солнце и звезды вращаются на хрустальных сферах вокруг небесной тверди!!! В пятом, что наоборот, А в 9-м, что они двигаются по прямой внутри искривленного пространства/времени. Ну не проще ли во втором классе уже давать правильную картину мира !!!!! Блин! хочется просто взять и уехАть!!! ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 14:18 ---------- Прикольно, что сильно похожие задачки давались в 80-х годах НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В ФИЗТЕХЕ (!!!!)
ничего они не рушат..у детей несколько другая логика. Вы во взрослом возрасте сказки детские послушайте-почитайте..много "интересного", что может травмировать детский ум найдете...и ничего, все на этих сказках воспитаны.
Физика рассматривает явления через модели, объяснить модель без принятых в ней понятий, как??? ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 15:17 ---------- Redrik, Для оптимизации процесса найма сделали опросник для определения минимального интеллектуалного уровня, есть люди, которые не могут показать нужную область на диаграмме Эйлера-Венна (3 класс) из трех множеств. Чуть больше чем до фига не могут решить задачу на основе "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов" или посчитать площадь... Инженеры, продажники в айти. Начнем наверное вести статистику по Вузам. ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 15:24 ---------- Redrik, Ты не написал чего должно получится два раза по сто, поэтому первая мысль - разделить на "единицы" по 0,94.
5-й лицей (8-я школа), 5-й класс. Дочь легко решает, если стоять за спиной с ремнем. Если вспомнить мой 5-й класс в 1990-м году, то задачи мы решали на уровне их 3-го класса. А то, что они сейчас решают в 5-м мы проходили в 6-м 7-м классах. Думаю, что все основы, какие есть (наши 11 классов), им пытаются вбить в первые 8 классов, ибо потом один фик учиться перестанут.
А там КаптанАлекс уже дал ответ. надо через надпись << 188 >> провести горизонтальную прямую песередине. Тогда и вверху и внизу будет по 100. Грят, что задача из Зенковского учебника не то 1-го, не то второго класса. Временами приводится, как пример зазенкованности или зенканутости на всю бОшку. ============== Хокинг сказал, что нет продолжения дыры за горизонтом события, в том виде, который традиционно устаканился. Но сам горизонт есть (ога, и его можно, как и земной горизонт, достичъ ). Так что. я все прально написал. (а если учесть, что я совершенно согласен с Хокингом, практически, по всем вопросам, то тем более правильно. дно у ЧД стопудов есть. и именно его и обзывают горизонтом. А вот где оно, это дно.... это уже тема дискуссий). ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 18:35 ---------- Как там в этой восьмерке ? Как учителя? Как администрация ? Насколько вменяемая школа ? ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 18:37 ---------- Мне право неудобно Вам говорить.... Я, право стесняюсь, но то что Вы обсуждаете (тот самый пОст), это был стеб и шутка. Прочтите еще раз и улыбнитесь.