1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

SOS !!! Помогите решить детскую задачку.

Тема в разделе "Наши дети", создана пользователем Redrik, 30.01.14.

  1. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Из пункта А и пункта Б, одновременно, выехали велосипедист и мотоциклист. Через час оказалось, что велосипедист находится точно между пунктом А и мотоциклистом. А еще через час оказалось, что они находятся на одинаковом расстоянии от пункта А

    Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста ?



    ====================
    Задачка 5-й классссссс
    (в том смысле, что все происходит на Земле, в самых тривиальных условиях. скорости постоянные. движение прямолинейное. подъпространство не использовать. дифуры не составлять. в комплексное исчисление не залазить)
     
  2. Лёся

    Лёся Почётная

    2.408
    1
    Погуглила ))

     
  3. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Леся понятно. Спасибо.
    Задача для слишком умных.

    Я конечно обратил внимание на фразу оказались на "одинаковом расстоянии", но по умолчанию посчитал, что в пятом классе такие фортели давать детям, мягко говоря, не корректно.

    короче, этот петерсон очередное зенков.
     
  4. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Redrik, через первый час мотоциклист оказался на расстоянии 2а от пункта А (где а - скорость велосипеда)
    через 2 часа велосипед окажется в точке 2а, а мотоцикл - на таком же расстоянии от пункта А (то есть расстояние 2а), но в другую сторону. То есть за час мотоциклист пройдет путь 4а, а велосипедист 1а. Соответственно скорость велосипедиста в 4 раза меньше, чем скорость мотоцикла.

    PS ребенок в 6 классе, научились мыслить уже так, как хотят составители задач

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 00:01 ----------

    они в решении как то оттолкнулись от ответа..не понятно, что раньше - курица или яйцо..ответ или задача :)
    Нашли более верную картинку :)
     
  5. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Да пипецкокойто
    Уверен, что один пятиклассник из тысячи способен решить такой бред.

    В моей школе таковых не оказалось вообще.
     
  6. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    что, и родителей тоже? не припомню в петерсоне такую задачу..пропустили мы что ли...старалась вроде все под звездочкой дочке давать
     
  7. Лёся

    Лёся Почётная

    2.408
    1
    Redrik, missouri, я например в математике полный ноль, и не то, что в 5м классе, а сейчас даже смотря на решение и ответ, всё равно не понимаю что там к чему :hah:
     
  8. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Лёся, и детей-школьников видимо пока нет? :). тут многое научишься решать-соображать

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 00:20 ----------

    Redrik, а они не координатную плоскость изучают?
     
  9. Маришка

    Маришка Почетная

    19.122
    1
    А я отличница по математике, а как глянула чего дети сейчас решают:blush: Сложение, вычитание, умножение, деление в разных классах по каким-то разным методикам преподают:eyes:
     
  10. Лёся

    Лёся Почётная

    2.408
    1
    missouri, да вот сынуле уже заранее сочуЙствую )) досталась мать-тупезень. Мне все науки несложно давались, кроме математики, алгебры и черчения. Не дано так не дано :umn:
     
  11. Маришка

    Маришка Почетная

    19.122
    1
    Лёся, форум тебе в помощь:d
     
  12. Лёся

    Лёся Почётная

    2.408
    1
    Маришка, тогда уж гугл :d
     
  13. убийца

    убийца Активный участник

    3.719
    14
    я так понимаю, это означает(должно означать), что через два часа велосипедист оказался там, где был мотоциклист через час?
    Если так, то тогда скорость велосипедиста х, скорость мотоциклиста у, через час имеем:
    Пройденный путь велосипедиста за 2 часа равен 2х (Путь = 2х)
    Пройденный путь мотоциклиста за час равен у, т.к. (Путь = у)
    Т.к. пройденные пути одинаковы (пусть за разное время, это не важно), то можно составить уравнение 2х=у. Т.е. скорость была больше в два раза. Или я всё таки в условии неправильно что-то понял?

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 02:17 ----------

    Лёся, кстати, почему в 4 раза? Они сами себе по своей же картинке противоречат.

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 02:22 ----------

    Сейчас ещё раз перечитал, какой-то бред... Если пытаться понять дословно условие, то единственные варианты, которые возможны, чтобы через два часа оба оказались на одинаковом удалении от пункта А:
    1. Мотоциклист остановился и был в одной точке с велосипедистом.
    2. Поехал в обратном направлении и оказался с другой стороны от пункта а. НО, тогда он при той же скорости движения окажется в пункте А, в тот момент, когда велосипедист будет в точке, где мотоциклист был в первый час. Либо он должен скорость увеличить ровно в 2 раза, и тогда в итоге скорость будет в 4 раза выше. Но это бред, а не задача!
     
  14. Ясноглазая

    Ясноглазая Активный участник

    4.399
    5
    да, по идее в этой точке они и встретились
     
  15. Задумавшийся Гость

    Задумавшийся Гость Активный участник

    1.163
    0
    Условие задачи некорректно для однородного прямолинейного движения.
    Вот в таком виде:
    Задача корректна и имеет ответ "в два раза".

    После этого оказаться в одной точке (на одинаковом расстоянии от пункта А) при сохранении однородного прямолинейного движения - невозможно.
     
  16. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Собственно в ступор и в справедливое чувство ненависти вогнало смешение жанров.

    Дети, пятого класса, которые не вполне понимают что такое скорость (ога им еще надо выдать что скорость есть первая производная пространства по времени - тогда будет полный апзацъ)
    Так вот пятиклассникам в одной задаче втуляют и обучающий материал и ОДНОВРЕМЕННО материал по сообразительности.
    В результате у ребенка когнетивный шок. Ненависть к учебе и истерика. Но это в лучшем случае. А зачастую пацаны кладут известно что на эту учебу, как на бред сивой кобылы.

    Ну инахрена это надо ?
    ===========================================

    До сих пор не могу забыть зенковскую задачу - как нужно поделить 188 на две части, что бы в результате осталось два раза по 100.

    Угу. найдется ли кто, кто без гугла это сможет решить ?
     
  17. Ясноглазая

    Ясноглазая Активный участник

    4.399
    5
    Задумавшийся Гость, как вы на корректность проверяли, расскажите, пожалуйста. Очень часто такие задачи решаю с детем
     
  18. Capitan Alex

    Capitan Alex Активный участник

    7.321
    8
    Разрезать 188 по горизонтали
     
  19. Лёся

    Лёся Почётная

    2.408
    1
    Вспомнилось: Уроки сделаны! Мама охрипла, доча оглохла, соседи выучили наизусть :d
     
  20. Задумавшийся Гость

    Задумавшийся Гость Активный участник

    1.163
    0
    Точного алгоритма, разумеется, нет - всё на уровне понимания и здравого смысла.
    Есть два участника движения. Они движутся с разной скоростью - то есть один удаляется от другого. Как они могут оказаться в одной точке? - Только если один остановится и подождёт второго, что противоречит условиям задачи (прямолинейное равномерное движение).
     
  21. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Активный участник

    9.620
    3
    Redrik, Открою тайну - этот "петеросон" ваще Женщина :bigeyes:...
    Там главное из контекста не выпадать, тогда все решаемо.

    А вопросы из серии "Земля вращается вокруг Солнца, что к чему притягивается?" во втором классе, это как? :spider:
    Если нет понятия массы и силы еще.
     
  22. Ясноглазая

    Ясноглазая Активный участник

    4.399
    5
    Задумавшийся Гость, по условию один выехал из пункта А, другой из пункта Б. Если оба эти пункта одна точка отправления, то согласна, если нет, то решение будет другое
     
  23. stinson

    stinson Активный участник

    1.585
    7
    У меня получилось, что скорость мотоциклиста = 0. Следовательно скорость мотоциклиста больше скорости велосепидиста в 0 раз
     
  24. Задумавшийся Гость

    Задумавшийся Гость Активный участник

    1.163
    0
    Ну значит меня запутали все, кто объяснял эту задачу до меня. :)
    Прошу считать все мои сообщения в этой теме неактуальными и противоречащими здравому смыслу. :)
     
  25. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    Вот и не правильно.
    Согласно ТО никакие тела сами по себе не притягиваются. Это вокруг массивных тел искривляется пространство и время, создавая пространственно-временную воронку, которая в самом предельном случае переходит в сингулярность и заканчивается в нашем мире горизонтом событий. А все тела, на самом деле, якобы "притягиваясь", лишь двигаются прямолинейно внутри искривленного пространственно-временного континиума.

    Неужели ОНИ не понимают, что во втором классе, с самого начала обучения, буквально в фундаменте представления о нашем мире дают совершенно неправильные установки оставаясь в плену таких химер, как "притягивается" или заблуждение о том ,что существует центробежная сила.

    Они рушат неокрепшую децкую психику и невинный децкий ум совершенно лживыми и не соответстующим действиельности химерами. С самого начала обучения вносят искаженную, совершенно неправильную картину нашего мира, которую САМИ ЖЕ будут разрушать в более старшем возрасте, вызывая в ребенке когнетивный и глубокий интеллектуальный дисонанс.
    Они бы еще во втором классе сказали, что Луна, Солнце и звезды вращаются на хрустальных сферах вокруг небесной тверди!!!
    В пятом, что наоборот,
    А в 9-м, что они двигаются по прямой внутри искривленного пространства/времени.

    Ну не проще ли во втором классе уже давать правильную картину мира !!!!!


    Блин! хочется просто взять и уехАть!!!

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 14:18 ----------

    Прикольно, что сильно похожие задачки давались в 80-х годах НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В ФИЗТЕХЕ (!!!!)
     
  26. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    ничего они не рушат..у детей несколько другая логика. Вы во взрослом возрасте сказки детские послушайте-почитайте..много "интересного", что может травмировать детский ум найдете...и ничего, все на этих сказках воспитаны.
     
  27. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Активный участник

    9.620
    3
    Физика рассматривает явления через модели, объяснить модель без принятых в ней понятий, как???

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 15:17 ----------

    Redrik, Для оптимизации процесса найма сделали опросник для определения минимального интеллектуалного уровня, есть люди, которые не могут показать нужную область на диаграмме Эйлера-Венна (3 класс) из трех множеств. Чуть больше чем до фига не могут решить задачу на основе "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов" или посчитать площадь... :bigeyes:
    Инженеры, продажники в айти. Начнем наверное вести статистику по Вузам.

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 15:24 ----------

    Redrik, Ты не написал чего должно получится два раза по сто, поэтому первая мысль - разделить на "единицы" по 0,94.
     
  28. Invader

    Invader Читатель

    13.291
    0
    Нет горизонта события, есть мнимый горизонт, недавно Хокинг зуб дал.
     
    Последнее редактирование: 31.01.14
  29. электрик

    электрик Активный участник

    3.277
    33
    5-й лицей (8-я школа), 5-й класс. Дочь легко решает, если стоять за спиной с ремнем.
    Если вспомнить мой 5-й класс в 1990-м году, то задачи мы решали на уровне их 3-го класса. А то, что они сейчас решают в 5-м мы проходили в 6-м 7-м классах.
    Думаю, что все основы, какие есть (наши 11 классов), им пытаются вбить в первые 8 классов, ибо потом один фик учиться перестанут.
     
  30. Redrik

    Redrik Активный участник

    14.021
    0
    А там КаптанАлекс уже дал ответ. надо через надпись << 188 >> провести горизонтальную прямую песередине.
    Тогда и вверху и внизу будет по 100.

    Грят, что задача из Зенковского учебника не то 1-го, не то второго класса. Временами приводится, как пример зазенкованности или зенканутости на всю бОшку.
    ==============

    Хокинг сказал, что нет продолжения дыры за горизонтом события, в том виде, который традиционно устаканился. Но сам горизонт есть (ога, и его можно, как и земной горизонт, достичъ :d).
    Так что. я все прально написал. (а если учесть, что я совершенно согласен с Хокингом, практически, по всем вопросам, то тем более правильно. дно у ЧД стопудов есть. и именно его и обзывают горизонтом. А вот где оно, это дно.... это уже тема дискуссий).

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 18:35 ----------

    Как там в этой восьмерке ?
    Как учителя? Как администрация ?
    Насколько вменяемая школа ?

    ---------- Сообщение добавлено 31.01.2014 18:37 ----------

    Мне право неудобно Вам говорить.... Я, право стесняюсь, но то что Вы обсуждаете (тот самый пОст), это был стеб и шутка. :shuffle:
    Прочтите еще раз и улыбнитесь.