1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Помогите определиться

Тема в разделе "Фото", создана пользователем Bucho, 27.12.13.

  1. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Самое универсальное ЭФР - это 35-40 мм, т.е. реальное фокусное на кропе 1.5 должно быть 23-28 мм. Многие считают классикой почему-то 50 мм, но это слишком узко для целого множества применений. 35-40 мм, с одной стороны, ещё не слишком сильно "искажает" перспективу (почему слово взято в кавычки - см. выше), с другой - позволяет делать кадры в большем количестве ситуаций.

    50 мм - это ближе к классическому грудному портрету. Если захочешь взять пошире, то бегать придётся, да и не всегда это возможно. С другой стороны, делать тупые хедшоты на 50 мм гораздо проще, чем на 35 (а на 85 проще, чем на 50, а на 135 проще, чем на 85 и т.д.)

    Опять же, что понимать под универсальностью? Возможность делать разноплановые и разносюжетные кадры или только портреты различного масштаба? Если только портреты, то, возможно, лучше прибить гвоздями 50 (т.е. 33 на кропе) или даже 60 (реальное фокусное 40) мм. Например, минольта делала в своё время этакие "длинные полтинники" - 58 мм. Знаменитый гелиос-44 - из той же серии. Кенон сейчас сделал блинчик 40 мм. На кропе это даёт 64 мм - очень даже неплохо для сюжетных портретиков.

    Чтобы понять, как работает то или иное фокусное, надо потратить сколько-то времени. Например, можно залезть на flickr, скачать кучу хороших картинок, разложить в папочки по ЭФР, потом листать и запоминать, как это всё выглядит. Я именно таким способом изучал ЭФР 28 мм. Хотел понять, что это вообще такое, и с чем его едят.

    Если посмотришь внимательнее на цифры, то вопрос сам собой отпадёт :) Реальное фокусное 18, эффективное, соответственно, 27. Кадр доступен 6-мегапиксельный, в полном разрешении, так что кадрирования не было.
     
  2. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Углом обзора:)
    Если от человека можно подальше отойти, то при съемке улицы или пейзажа это сделать будеть затруднительно:)