1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Внимание! Новогодний конкурс для шахматистов.

Тема в разделе "Спорт", создана пользователем irisra, 26.12.13.

  1. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Интеллектуалы волгоградского форума, подключайтесь!
    Не заскучать в новогодние каникулы поможет традиционный Новогодний конкурс по решению шахматных задач и этюдов.
    Победители награждаются дипломами и книжными призами, учрежденными волгоградской комиссией по шахматной композиции.
    Главный судья - неоднократный чемпион области по заочному решению Александр Климашов.
    Ответы на задания направлять на e-mail: rosinio@mail.ru
    Срок - до 8 января 2013 года.

    Во всех заданиях начинают белые.
    Задачи новогоднего конкурса.JPG
     
  2. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Я, кстати, тоже принимаю участие в этом конкурсе.
     
  3. hash

    hash Активный участник

    2.243
    6
    А как определяют победителя (ей), того кто первый пришлет верные ответы?
     
  4. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Этот вопрос нужно задавать организаторам и судье конкурса. Я - участница. Задания не так просты, чтобы учитывать скорость присылки ответов. Я думаю, победит тот, кто наберет больше баллов.
     
  5. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Вторая задача тривиальная.
    1. Кр g3(h3) - g5 (иначе Лh4X).
    2. fg - любой ход оставшимися пешками.
    3. Лh4X.

    ---------- Сообщение добавлено 26.12.2013 17:59 ----------

    Первая по размышлении тоже трешак.
    1. Фb7! - Л:b7.
    2. Кc3X.

    ---------- Сообщение добавлено 26.12.2013 18:00 ----------

    По третьей задаче неочевидно задание. Если победа белых - то я блин слишком стар чтоб расписывать эндшпили. Уже собственно не уверен что и выиграл бы.
     
  6. hash

    hash Активный участник

    2.243
    6
    Долго ржал. :d
     
  7. Залетный гость

    Залетный гость Активный

    21.574
    6
    Вторая:
    разве можно брать fg на проходе?

    Надежнее Ла1 с угрозой h1 и неизбежным матом через поедание, например, ферзя на С1. Совсем не понял предназначение коня на h6 и пешки на f6

    Первая:

    1. Фb1 ...Лb...
    2. Kc3 X

    1. Фb1 Лb7
    2 Фb7 Х

    1. Фb1 Лх3
    2. Фb7 X

    1. Фb1 Ke6 - ...
    2. Kf4 X

    1. Фb1 Kg3 - ...
    2. Ф b3 X

    Вроде всё

    Третья:

    1. Сd5 - дальше дело техники раскрутить слабость b7 - a6 либо через выигрыш черной ладьи, либо через мат с черным королем на а8
     
  8. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Да лажанулся.

    ---------- Сообщение добавлено 27.12.2013 01:31 ----------

    Тьфу блин. Тоже лажанулся. Совсем старый стал.
     
  9. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Первая задача решена правильно. В принципе, при решении двухходовки достаточно указать первый ход.

    Во второй задаче есть еще одно решение, которое надо расписать. Тогда станет понятно, зачем там лошадь. ;)

    Третье задание - этюд на выигрыш белых. Расписывать ходы, насколько я понимаю, нужно не до последнего хода, а до хода, после которого будет гарантирован выигрыш. Даю подсказку: кроме решения неплохо бы написать и угрозы, если есть , и ложные следы. За это тоже баллы дают. Ну а если найдете дуали, тогда вооооще шоколад!
     
  10. Goospy

    Goospy Активный участник

    1.155
    0
    Возможно не прав, но первая задача решена неправильно. Первый ход: Кс3. Второй на Фб7

    Второй: 1. Крg3-с1 2. Схс1-чh6. Лh4

    З.Ы. В шахматы не обучался (в смысле не ходил никуда, только дома сам) возможно написал с обшибками. Сильно не пинайте.
     
  11. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Если 1.Кс3, то 1...Лхс3
    Если 2.Фb7, то не получается мат в 2 хода, поскольку на этот ход есть ход черной ладьи 2...Лс6

    Второй: 1. Крg3-с1 2. Схс1-чh6. Лh4
    Честно говоря, не поняла, к какой задаче это имеет отношение.
     
  12. Амбер

    Амбер Читатель

    4.820
    0
    я вас не понимаю,но одобряю
     
  13. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    омг, за решение таких задач еще и призы раздают? :d щас еще посмотрю третью задачу, может у черных есть что-то интересное/ раз уж назвали этюдом..

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 03:41 ----------

    это неверный план. 1.Сd5 f5 2.Сg2 f4 3. Сf3 d5 4.С:d5 f3 5.С:f3 Лс8 =

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 03:44 ----------

    *4. Сd5

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 03:47 ----------

    а может и верный. Однозначно нужно что-то неординарное за белых. Вечером найду. А жаль, лично мне хочется спасти позицию черных.

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 04:23 ----------

    и вообще почему не указан автор этюда и год создания? :eviltongu

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 04:27 ----------

    а вы знаете что не все шахматные этюды могут решить сильнейшие шахматисты планеты ? Так что нам тут не стыдно :znaik:

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 04:28 ----------

    Но это не сложный этюд/ благо ферзей с конями на доске нет :)
     
  14. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    несложный* до св!

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 04:50 ----------

    фу, блин. откуда же ровно?! 1.Сd5 f5 2.Сg2 f4 3. Сf3 d5 4.Сd5 f3 5.Сf3 Лс8 6.Лb7 Кра8. 7. Лb6 Кра7 8. Ла6 Крb8 9. Крb6 +- Мне приз. Этюд решен вслепую :p

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 05:24 ----------

    1. Сd5 f5. 2.Сg2 Лg8!! =

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2013 06:14 ----------

    слишком много вариантов, мне нужна доска. После 1.Сd5 f5 2.Сf3 f4 3. Сd5 f3 4.Сf3 Лf8 5.Лb7 Кра8 6.Лb3 Кра7. 7. Сd5 Лf5 8. Лb7 Кра8 и белые где-то должны выиграть :) ушел спать...
     
  15. Goospy

    Goospy Активный участник

    1.155
    0
    Это относиться ко второй задаче. Король на g3
     
  16. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Нет, тогда не получается мат в три хода. Тогда будет мат в два хода. Черные же не дураки. Ход с1 для них - слабейший. Ищите более сильный ход за черных.
     
  17. Goospy

    Goospy Активный участник

    1.155
    0
    Вы хотите сказать Если будет мат в два хода (по-вашему), то это не решение задачи?
     
  18. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Конечно, нет. Это Вы считаете, что черные играют слабо, а на самом деле после хода Крg3 черные могут сыграть совсем не с1 :znaik:
     
  19. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    я решил этюд. Прошу прощения но у меня нет желания оценивать позицию которую вы не поймете.
     
  20. Fallosof

    Fallosof Читатель

    1.680
    0
    А я думал, что с победой ЭВМ надо человеком такие конкурсы, как и шахматы по переписке какнули в лету. Ведь сюда обязательно затесается какой-нибудь троль, который с на компе решит все эти задачи...
     
  21. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    ну да, компьютер легко находит форсированный мат даже в 20с лишним ходов, а с помощью таблиц налимов бывает что и в 80ходов. С этюдами сложнее. Но данный этюд относительно легкий. В принципе отличить человеческий анализ от компьютерного/ труда не составит. Поэтому тс пишет про дополнительные очки за анализ различных вариантов и отдельных ходов. Но и здесь можно ошибиться. К примеру очень часто сильных игроков обвиняют в читерстве. Я тоже обвинял некоторых и не раз)
     
  22. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Поздравляю всех в Новым годом!

    Я думаю, что важно найти авторский вариант решения этюда. Он значительно отличается от компьютерного. К тому же, компьютерный вариант (варианты) имеют дуали, а, значит, неверны.

    Например:

    неверное решение. Комп выдает именно его.
     
  23. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    спасибо, это лишний раз подтверждает мой класс. В чем сомневаться врядли приходится учитывая количество часов проведенных мной за шахматной доской. Вариант описанный выше, найден мной вслепую т.е без доски. Ибо я нахожусь в командировке и у меня тут нет шахмат, компьютера, тем более шахматной программы. И интернета тут тоже нет/ только на телефоне. Во-вторых в самом первом варианте я дал понять что белый слон должен встать на поле f3 желательно после движения пешки f4, вызывая так называемое положение цугцванга, далее я заметил идею перекрытия Сd5. Потому как черная ладья должна отойти по восьмой горизонтали с угрозой шаха белому королю по пятой горизонтали и полным равенством. Это единственное спасение за черных. Выигрывает же 1.Сd5 f5. 2. Сh1!! я так подозреваю что и вариант 1. Сd5 f5 2. Сg2!? Лg8 3. Лb7 Кра8. 4. Сd5 который я приводил выше тоже выигрывает. Белые выжидательными ходами должны вынудить черных отдать пешки "d" и "f" после чего черные получают мат. Например 1. Сd5 f5. Сh1 f4. 3.Сf3 d5 4. Сd5 f3 5. Сf3 Лс8 6. Лb6 Кра7 7. Ла6 Крb8 8. Крb6 с матом. Продолжать беседу дальше и приводить различные варианты я не вижу смысла ибо то что посчитал вы не поймете даже вместе с шахматной программой т.к. ваш уровень уважаемая равен в лучшем случае четвертому разряду. Т.е в шахматах вы ни черта не понимаете как и тот человек который придумал задания. Естественно это не касается автора этюда. Хотя я еще раз повторю как минимум два плана выигрыша за белых я нашел это значит этюд решен. Ведь в задаче не указанно количество ходов требующих создать матовые угрозы. Этюд считаю несколько некорректным потому как этюд должен иметь одно четкое продолжение. здесь же я вижу погрешности что говорит о том что этюд составлен (возможно гроссмейстером в чем лично я сомневаюсь) не шахматным композитором уровня скажем Куббеля.

    ---------- Сообщение добавлено 02.01.2014 01:13 ----------

    хотя знаете что я вам скажу. Этюд полное говно. окончание Ладья и Слон против Ладьи теоретически ничейное но в данной позиции различные варианты этого окончания выиграны за белых из-за крайне неудачного расположения черного короля и доминирующей позиции белого слона. Недавняя партия в командном чемпионате мира между Л. Ароняном и первой доски сб. Азербайджана наглядно показала что окончание Ладья и Слон против Ладьи не выигрывается! В вашем же корявом этюде это возможно и далеко не из-за того что продемонстрированна какая-то классика жанра а тупо из-за того что автор этюда загнал черного короля в полную задницу... Где-то до середины 90-ых годов существовали типа олимпиады этюдов в которых принимали участия сильнейшие шахматисты планеты. Так вот с решением многих этюдов у них возникали проблемы. А вам не нравится несколько планов выигрыша которые я нашел. да мало ли что вам не нравится. Этюд решен! призов как я понял не будет. Тема- фейк.

    ---------- Сообщение добавлено 02.01.2014 01:26 ----------

    кстати что значит неверное решение и комп выдает именно его? Вы загнали мои ходы в компьютер и он не возражает? Сомневаюсь! я вижу более сильные продолжения. Это наглая ложь с вашей стороны. слабенький вариант, он не годится, но имеет право на существование при анализе. никогда в жизни машина так не сыграет не морочьте мне голову. понимающий шахматы человек поймет что вариант найден человеком. Это чисто человеческие напрашивающиеся ходы претендующие на интерес к шахматам и чисто человеческие ошибки. Вы полный ноль.
     
  24. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Ох, уж мне эти непризнанные гении... Ну что же, если вы такой великий и целая единица, то посылайте свои варианты ответов на конкурс, глядишь и победите, и покажете класс нулям.
    Впрочем, подозреваю, что обязательно найдется отговорка (типа, нахожусь далеко, письмо будет долго идти, не успею :), ну и т.д.). Языком молоть - не мешки ворочать.
     
  25. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    да успокойтесь вы. мне не нужны призы. Я вам привел один из многих вариантов который выигрывает. Я могу привести куда более серьезные расчеты глубоких вариантов, но вы их не поймете. А что значит авторская идея? Мне плевать на авторскую идею. Есть задача- есть решение. я не собираюсь у кого-то идти на поводу. У меня свои победные ходы :)

    ---------- Сообщение добавлено 02.01.2014 15:29 ----------

    кто же вам сказал что я непризнанный гений? я признанный гений волгоградских шахмат. Моё творчество есть в газетах, интернете и журналах. В начале нулевых годов равных мне в нашей обл. можно было посчитать на пальцах двух рук. Вы же вместе с автором- никто. Ваш уровень никакой потому что я не знаю ваших фамилий. Любой же классный шахматист волгоградской обл. знаком со мной лично. У меня очень много побед на уровне нашего региона и не только. А вот ваш друг идейный который чемпион по переписке самый настоящий читер. Потому как его фамилия в отличие от моей неизвестна волгоградскому сообществу шахматистов.
     
  26. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Опубликованы итоги Новогоднего конкурса по решению шахматных задач и этюдов.

    В конкурсе приняло участие 22 человека.
    1 место - И.Сенина (20 баллов, время 24.12.2013) :=)
    2 место - А.Сафронов (20 баллов, время 28.12.2013)
    3 место - М.Барыкин (19 баллов, время 25.12.2013)

    Публикую правильные ответы на задачи и этюд.

    Задача №1.
    №1. А.Галицкий, 1903г.
    1.Фb1! – zz (4 очка)
    1...Kf5(h5, h1) 2.Фh1# дуаль
    2.e4# (2 очка)
    Итого- 6 очков.

    Задача №2.
    №2. И.Агапов, 2009г.
    Авторское решение:
    1.Cc1! - zz
    1...gh 2.Ce4!,
    1...gf 2.Kg4!,
    1...g6 2.Cg4+!,
    1...g5 2.Лg4! (5).
    Побочное решение:
    1.Лa1! (2)
    Итого — 7 очков.

    От себя могу добавить, что можно исправить эту задачу, убрать побочное решение. Достаточно переставить белую ладью с b3 на с3. Тогда получается весьма миленькая задача, в которой проходит тема пикинини.

    Этюд.
    №3. О.Перваков — 2009г.
    (окончание этюда)
    1.Cd5! f5 2.Ch1!! (2) - пуанта!
    (Ложный след: 2.Cf3? f4 3.Cd5 f3!
    4.C:f3 Лf8! 5.Л:b7 Kpa8 6.Cd5 Лf5!
    7.Л: d7+ Kpb8 8.Kpb6 Лf6+ 9.Cc6
    Kpc8 = или 2.Cg2? Лg8 3.Л:b7 +
    Kpa8 4.Cf3 Лg3 5.Cd5 Лg4! 6.Kp:a6
    Лa4+ 7.Kpb5 Лa1! 8.Kpc5 Ла6! =)
    2...f4 3.Cf3! - zz. (2) d5
    (3...Лe8 4.Л:b7+ Kpa8 5.Лb6+ Kpa7
    6.Л: a6+ Kpb8 7.Лa8+! (1) или 3...d6
    4.Cd5 f3 5.C:f3 Лf8 6.Л:b7+ Kpa8
    7.Лf7+! (1))
    4.C: d5 f3 (4...Лd8 5.Л:b7+ Kpa8
    6.Лd7+! (1)) 5.C:f3 Kpa8 6.Л:a6# (1)
    Итого- 8 очков.

    Более подробно можно посмотреть на
    http://www.efrosinin.ru/aa/zaoch/novuigod14.pdf
     
  27. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    15.420
    115
    Олега Евгеньевича не хватает на ВФ.)
     
  28. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Я полагаю, что О.Е. Ефросинину дел и без ВФ достаточно на своем сайте. Вообще удивляюсь, как у него только времени на все хватает (и рулить, и задачи составлять, и в конкурсах участвовать), учитывая, что человек работает, да еще где и кем. Если он еще и на ВФ будет дебаты вести, особенно с "великими начала нулевых", тогда ему здоровья на шахматную композицию не хватит.
     
  29. irisra

    irisra Участник

    119
    1
    Судя по Вашему решению, Вам бы понравилось решать задачи на кооперативный мат. :d
     
  30. Andolini

    Andolini Читатель

    7.647
    0
    милочка передайте в редакцию что 1. Сd5 f5. 2. Сg2!? тоже выигрывает. И если вы желаете я продемонстрирую но с одним условием/ вы навсегда покинете этот форум.