1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Перевод автомобиля на газ. Советы, личный опыт.

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем Вениамин, 07.10.13.

  1. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.520
    2
    здесь просто вопрос относительно грузовиков и метана стоял, ваше мнение, пропорция сохранится??
     
  2. RedCat

    RedCat Активный участник

    10.558
    1.161
  3. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    nosferatos, газ особенно хорошо работает на двигателях отто высокофорсированных турбо.
    Например у приятеля стоит газ на американской OHV шестерке 3,3 л расход газа выше бензина на 10-25 процентов. т.е даже на трассе при 90 расход газа выше чем бензина. ПРичина проста высокооктановость газа на этом моторе не востребована. В тоже время при езде в натяг на высокофорсированном моторе при небольших оборотах( как только начинает надувать турбина)1500-1700 расход газа становится меньше расхода бензина по причине раннего( по максимуму ) зажигания .т.е. высокое октановое число компенсирует сниженную теплотворность газа.
    ПО грузовикам... не встречал на грузовиках бензинового высокофорсированного мотора с турбиной.;)
    Хотя если таковой сделать думаю что экономическая составляющая будет не хуже чем на дизеле( а то и поинтереснее учитывая что нет высокоточных элементов ( тнвд и форсунок)
     
  4. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.142
    4.797
    Еще пару лет назад говорили что внутрироссийские цены на гас будут подтягиваться к среднеевропейским что впрочем и наблюдается:)
     
  5. Амбер

    Амбер Читатель

    4.794
    3
    RedCat, это похоронит все продажи ГБО .
     
  6. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    К стати о птичках у приятеля из ульяновска на грейтволе стоит три десятикубовых баллона под метан.
    Живет в частном доме. Из литвы притащил себе компрессор и заправляет метан дома из обычной газовой сети.
     
  7. Прохожий

    Прохожий Активный участник

    5.602
    417
    в Чехии LPG ровно 50% от 92-го стоит...
     
  8. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.924
    1
    я правильно понял, что на мащине стоит 30ти кубовая цестерна? Камаз фекальщик это 10 кубов. Чтоже там будет с китайцем после трех таких цестерн? ;)
     
  9. Вениамин

    Вениамин Активный участник

    9.811
    1.655
    так-то все хорошо,только парусность ни к черту:d
     
  10. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    чс60 это-же тачка с кузовом типа "ботинок" т.е беременное снизу туловище и высокая крыша, потому и расход такой. А был бы кузов типа "пуля" то с таким же движком 4.7-4.9 л/100 был бы расход. т.е по экономичности никакие газобалоны с дизелем и рядом не валялись. Дизельные 17-20 очков сжатия против 10-11 у газобалона -это очень сильно.

    ---------- Сообщение добавлено 09.10.2013 20:29 ----------

    Орск делает 250 -очковые балоны. т.е компрессором для аквалангов туды можно все 330 очков запердолить, и будут 16-кубовые баллоны(летом, или 20-22 кубовые зимой) в итоге, 3 таких балона -вот и "бензобак" на 50-60 литров "халявобензина".
     
  11. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    С более высоким КПД дизеля трудно спорить.
    ТАкже как и с ценой LPG ровно в половину дизеля.
    При прочих равных расход на дизеле в 5 литров на сто км это по деньгам 10 литров на газу, но еще учесть что сажи при сгорании LPG на порядок меньше чем дизеля, нет ТНВД и форсунок с высокоточной и дорогой гидравликой. А это очень приличные траты, на дизелях с пробегом.

    ну и чс70 тоже не пуля, клитренс в 200 мм и пятая дверь ,очень плохо сказываются на аэродинамике.
    Хотя повторююсь на 60 км/ч расход по газу 6,5 литров. Какая пуля с дизельным движком под 200 лс даст расход солярки в 3,3 литра на сотню???
    поняли правильно только CNG сжимают до 250 бар а это уже не 10 кубов а в 250 раз меньше т.е около 40 литров.
    На грейтволе разместить три 40 литровых баллона вообще нет проблем.
     
  12. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    намного пулистее чем чс 60, высота средней части кузова меньше, крыша ниже, в итоге площадь миделя меньще а длина больше поэтому Сх меньше. перемножаем Sмид и Сх и получаем унылую печаль ботинков что и видно на расходе и скрости.

    2.5 л 195лс 1.5 тонны чистого веса, просвет-18 см, да еше и шиповка (с выдергаными шипами) при 60 км.ч -3.5 л/100 летом замерял на спор, мамой клянус. Один только секрет-шиповку накачал до 3.2 оччков. Можно было накачать до предельных 3.5 -очконул, а то быть может быть было бы быть бло еще и меньше 3.5л/100.

    ---------- Сообщение добавлено 09.10.2013 21:18 ----------

    у пропанобутана -есть один серьезный недостаток, есть 2 стандарта его смесей -зимняя 90+10 % и летняя 50+50% а плотность газовой фазы у пропана и бутана ой как сильно отличается и лябда-регулирование ее эту разницу не покроет т.е о стабильности стехиометрии можно забыт. Есть единственный выход - дозировать в цилиндры жидкую фазу, тут разница намного меньще ( у бутана 0.52 у пропана 0.48) . Но реализовать такой впрыск ой как непросто. Вот только тогда газобалон будет правильным. А что там сейчас на наших заправках -вообще непонятно. А когда вдруг заправился и вот чудо-совпадает состав смеси с настройками -тут сразу расход хороший и радостно, но ненадолго, до следующей заправки.
     
  13. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    Ок. это я так понимаю ваговский фау турбо дизель...
    Т.е. по стоимости топлива мой крокодил на 60км ч ( с обычными колесами и обычным давлением) расхлдует по деньгам столько же топлива.
    А теперь прикинем сферический пробег в Вакууме, у меня ТО через 20 тысяч км.( меняем воздушный масляный и фильтр газа( 150 рублей)
    предположим что воздушный и масляный стоят одинаково но ТФ( хорошего качества) на дизель стоит не менее 300 р
    через 300 тык потребуется ремонт топливной и Вам и мне. СТоимость ремонта и замены шести форсунок( одна с датчиком) и ТНВД несравнима со стоимостью даже замены редуктора и 5 форсунок газовых...
    ТАки профит от ЭЛПЕГЕ на лицо :)

    ---------- Сообщение добавлено 09.10.2013 22:20 ----------

    Да еще забыл на крокодиле полный привод( угловая передача и второй мост с приводами)
    и это что за буковки мотора о 195 лошадях... чего то не нашел такого

    ---------- Сообщение добавлено 09.10.2013 22:30 ----------

    при смене сезона все достаточно просто правится ручками.нужен только ноутбук шнурок и голова :)
     
  14. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    ну чипован слегонца, конечно. Прошивка заточена на экономичность.

    ну у нас в стране бардак, весной могут торговать зимней а зимой летней. Как узнать какой марки ЛПГ завезли в конкретную азс? Я раньше спрашивал, смотрели как на идиота. Да и у меня подозрения, что стандарты зимней/летней не соблюдаются т.к никому это не надо. Это я к тому, что полученные когда-либо минимаьные значения расхода на ЛПГ нельзя считать типичными, они случайные. Хотя запоминаются надолго. А когда вдруг жрет неприлично, такие моменты обычно быстро забывают. Ну не будешь-же с компом и шнурком править карты после каждой новой заправки. А у пропана и бутана не только стехиометрия сильно отличается, у них еще и октан сильно различный. Т.е углы тоже править надо. Я считаю, что ЛПГ как действительно полноценная замена бензину будет только с появлением систем впрыска в жидкой фазе, но вблизи мотора, в форсунках, +90 и выше, а при такой темп-ре давление у пропана космическое, чем его туда качать-то?
     
  15. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.478
    3.017
    к сож и солярой тоже.

    плюсую много
     
  16. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    да ну, не в такой мере, за солярой смотрят, иначе в мороз попадалово жесткое, а пропан-бутан по местечковым понятиям считается "топливом для нищебродов" и контроль за его качеством -соответствующий.

    тыща с лишним,только оригинал, и не дай бог поставить что-то дешевле, попадос на бабло будет от стократного(от сэкономленного)и выше. И самое смешное, если аккуратно заправляться (не полениться кончик пистолета салфеткой вытереть и т.д) фильтр ходит 100-150 тыщ(больше не пробовал) и потом разломаешь ради любопытства а он еще и не очень забитый,(а чем он забитей-тем качественнее фильтрация, т.е стабильнее тонкость отсева) а если по-раздолбайски, много в голову не брать, -то можно и за 10-15 тык. его забить полностью.
     
  17. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    НАпомню что широкополосный зонд легко ловит лямбду от 0,85 до 1,15 причем непрерывно.
    ПОэтому стехиометрия газа 15,6 вместо бензина 14,7 таким зондом ловится на раз.
    Тоже самое и с детонацией. два датчика очень чутко отслеживают отсутствие оной и и ЕСМ выкручивает опережалово на максимум возможного.
    Даже логи записывал, как при разгоне на бензине уоз закидывает до 25 а потом тут же скидывает до 7-8 изза детонации. НА газу закидывает до 25 и потихоньку увеличивается вместе с оборотами.
    Так что за все моторы не скажу но на движках с широкополосным зондом и высоким кпд газ работает лучше бензина. И да еще качество газа тоже различается не спорю.Но по бортовику по мгновенному расходу на стабильном режиме очень хорошо видно увеличился расход или нет. разность до 10 процентов.
    А уж в отпуске в Европе ездить на газу в два раза приятнее:d
     
  18. Прохожий

    Прохожий Активный участник

    5.602
    417
    Помнится, газ у нас продавали БЫТОВОЙ, а не автомобильный. С соответствующими прелестями - повышенным содержанием серы и непонятным составом смеси.

    В последнее время никто не обращал внимания на ГОСТ, что заливают?
     
  19. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.478
    3.017
    утром сегодня рассуждали, если мужики после заправки пистолет стряхивают, то женщины по идее должны салфеткой пользоваться..
     
  20. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    я совсем другую стехиометрию имел ввиду, пропан-газ имеет плотность 1.9 а бутан-2.7, т.е при дозировании в цилиндры(а оно всегда не массовое а обьемное) максимально-возможный разброс стехиометрии получается 2.7/1.9=1.42 т.е 42%, ну и какая лямбда это перекроет? А если и перекроет то упрется в свою границу и не сможет ничего регулировать. И это только ошибка по разной плотности, а еще куча мелких других ошибок имеется. А еще беда -у пропана ОЧ(и) 107 а у бутана 95 а каждые 4 единицы ОЧи -это примерно одно очко степени сжатия. Как тут быть? Только крутить угол. Но это означает, что топливо будет гореть совсем не в оптимальных условиях. Это все равно что спроектировать двигатель с постоянной степенью сжатия жрущий от 80 до 98 бензина и пытаться получить от него хороших показателей. Поэтому "на газу" не получишь тех-же стабильных показателей как на бензине. Ну или после каждой заправки подключать комп и заново править карты и отстраивать все настройки. А степень сжатия не поправишь никак. А в турбодвигателе там еще все хуже, на режиме малых нагрузок(а это езда по трассе 90-110кмч) оптимально топливо с невысоким ОЧ (т.к степень сжатия у турбодвижков небольшая) а в режиме полной мощи (обгоны) как раз нужно октан очень высокий, и все эти нестыковки устраняются углом, т.е угол, вместо самого оптимального,аномально гуляет в аномально-широких границах, ну и какое тут может быть оптимальное(в сравнении с бензином) сгорание?


    а если мужик-но салфеткой пользуется, значит он латентный **дор? А если мужик салфеткой вытирает не после, а до заправки-это значит-аккуратность! А иногда дизельные пистолеты после камазистов в таком гавнище как будто они его не в бак себе сували а в совсем другое место.
     
  21. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.478
    3.017
    в какой-то мере, я так думаю песчинку то аккуратист вытрет, но оставит частички салфетки..
     
  22. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    если пистолет в ухоженном состоянии, своевременно моется, то он всегда блестяще-гладкий и никакие салфетки к нему не липнут, даже те которые ароматизированы. А стряхивать-это грязно, по-колхозному.
     
  23. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.478
    3.017
    интсинкт..
    и в царапинах от баков:shuffle:
     
  24. johnjob

    johnjob Активный участник

    1.865
    2
    всё о чем вы говорите имеет место быть в реальности, может и не настолько разброс в составе газовой смеси, но он есть, факт.
    выход один - заправляться на одной заправке или заправках одной сети. -
    потому как поставщик ,как правило у них один, а значи и месторождение откуда газ везут - одно, а значит и характеристика у него более менее стабильная. отстроился на таком газу и ездишь.
    ещё один нюанс. у нас в городе есть поставщик газа - лукойловский нефтезавод. там есть некоторые нюансы по качеству, так как газ может быт синтетический - продукт переработки нефти, а значит и стабильный по характеристике ввиду прхождения техпроцесса, где само по себе идёт отслеживание параметров.

    а разницу , да чувствуешь, если например на сг-трансе заправитья или на лукойловской заправке... потому что, да, происхождение топлива разное -свойства разные. но внутри сети - стабильные. и никто , как я понял за зима-лето не следит давно.
    так что отстроился и ездий.
    на самом деле, летом и зимой на стехиометрию гораздо больше плотность воздуха влияет. поэтому на втором поколении вечно приходится на редукторе винт крутить как только воздух окружающий изменит температуру.
    поэтому зимой воздух у меня брался обязательно со сковороды(на коллекторе фланец для зимнего подогрева забираемого воздуха), чтобы меньше разница по плотности была при прогреве и езде в различных температурах.
     
  25. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    ну блин у менядежавю уже... лет несколько назад уже читал лекцию dvr о лямбда регулировании...
    При переходе лямбды через 1 меняется напряжение зонда.
    Использую широкополосный лямбда зонд можно готовить смесь с лямда как 0,8 так и 1,20 и большой разницы что сгорело( солярка бензин или газ нету)
    В газ контроллерах 4 поколения за базовый сигнал берется время впрыска форсунки( бензиновой) это время завязано на воздух температуру и нагрузку штатным ЕСМ. это время в зависимости от оборотов и температуры умножается на множитель и форсунка газовая отрабатывает это время. А ЕСМ даже не догадывается что сожгли газ. Основной задачей является подбор множителя таким что бы лямбда не менялась при переходе с бензина на газ. имея шнурок и комп для правки карты по газу, и обычный лямбда регистратор( или любой сканер позволяющий выводить лямбду) правка карты занимает несколько минут.
    Чем точнее подберешь карту тем меньше регулировок надо вносить при нестабильном газе. Основной причиной правки карты загорающийся чек, когда регулировка смеси выходит за диаппазон. Ну т.е. блок видит что богатая( бедная) но карты времени впрыска уже не хватает. Тогда подключаю шнурок и правлю.
    Теперь об октановом числе. В Мануале на мой авто написано что рекомендован бензин 95. Для получения высоких ездовых характеристик 98. В случае отсутсвия первого и второго в виде исключения можно залить 92 но при первой возможности заменить на более высокооктановый.Т.е. зажигалка если нет детонации выкручивается по максимуму под 98 и выше.а два датчика детонации чутко отслеживают неправильное сгорание в каждом цилиндре и в каждый цилиндр регулируют зажигалку на пораньше или попозже.
    Т.е. мой конкретно мотор легко переваривает высокооктановое топливо что меня радует и по езде и по тратам.
     
  26. Амбер

    Амбер Читатель

    4.794
    3
    Вот читаю я Ванька и почем то вспоминаю Литрона
     
  27. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.520
    2
    кого вспоминаешь??:shuffle:
     
  28. хочу_вот_сказать

    хочу_вот_сказать Активный участник

    8.383
    4
    Toyota tundra 5.7l 386hp на газу у человека, средний расход 18 литров на трассе при скорости 110 в среднем с обгонами. На динамике сказывается и в пол не нажмёшь тапку чё-то нехватает. Экономия нереальная) 2 года у него стоит уже полёт нормальный
     
  29. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    странно...обычно газ настраивают так что при превышении порога оборотов устанавливаемыхпользователем газ отключается и подключается бензин себе поставил после 3800. до 3800 авто прыгает на газу а дальше уже без детонации на бензине.
     
  30. Тов.Кошкин

    Тов.Кошкин Активный участник

    5.665
    572
    Переход ощущается?