1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему невменяемо прожорлив автокондей?

Тема в разделе "Иномарки", создана пользователем Ту277, 27.05.13.

  1. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.264
    931
    При включении автокондиционера расход увеличивается на 20-30%. Объясните бестолковому, почему настолько много?
    Если движок 100КВт, то на кондей уходит 20-30КВт?! :spider: Жесть. Да этой мощности должно хватить на целую ледяную повозку мистера фриза.
    Если простой домашний сплит, затратив 1КВт "движущей мощности" выдает на гОра 3 КВт холода. 3-х КВт холодообразования не хватает, чтобы охладить 5 куб.м. салона?
    Кто распишет энергетику процессов? В каком месте тиграм мясо не докладывают? :d
     
  2. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Потому что вы много стоите в пробках. А на холостых мощность движка не 100Квт а 5-10. Вот и получается, что лишний киловатт дает +20% к расходу.
     
  3. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    не хватает, дело не в кубометрах а в теплопроводности салона тачки,а на ходу он еще и обдувается поэтому там мощь компрессоров около 3 киловатт, да еще кпд ременного привода, а на хилых моторах и легких тачках жор топлива сразу заметен
     
  4. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    На ХХ мотор ест 0.7-0.8 литра в час, с кондером 1,0-1,1.
    так что пробки тут не много заберут. За час это всего лишь 300 граммов.
    В движении кондер забирает те же 20-30%. А В движении, даже постоянном, при расходе 10/100, это уже 2-3 литра за час.
     
  5. ruslan-d

    ruslan-d Активный участник

    3.487
    1
    вот самый верный ответ;)
    мощность автокондёра ДО 3кВт (это в больших авто), в небольших около одного киловатта.
    когда движок выдаёт номинальную мощность?:look: при оборотах около 5000 и полностью открытом дросселе;) а долго ли вы так катаетесь?;) при этом и расход бенза будет не 10л/100км;)
     
  6. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Реальная история, когда на плотине была авария: заехали в пробку, простояли час, проехали ~1 км.
    Расход составил 80л/100 км без кондея и 110л/100 км с кондеем.
    Это конечно крайний случай, но показывает, как маленькие граммы складываются в большие расходы.
    И потом, кроме ХХ в пробках есть другие режимы, но все равно мало где мотор выкручивается хотя бы до половины мощности. А некоторые вообще тошнят не выше 2тыс.

    Я думаю поменьше, процентов 10 на скоростях от 60 км/ч на высших передачах.
    Иначе некоторые авто просто не разгонялось бы даже до 120. Вот взять к примеру лансер 9 у которого ~100л.с - разогнался на третей до 6000, это около 120км/ч, переключился на 4ю, а тут обороты 3000, при которых мощность не 100лс, а 50. Да еще 25% (оказывается) кондюк съел. И осталось у нас 37лс, при которых максималка около 110. :d
    Поэтому осетра придется урезать -
    во-первых в движении радиатор кондюка лучше обдувается - улучшается КПД и кондюк чаще отключается. Во-вторых на оборотах компрессор создаст большее давление, соответственно опять-таки быстрее нахолодит испаритель и отрубится.
    Можно померять маршрутником у кого есть. Но нужно еще учитывать цикличность работы, то есть брать средний расход хотя бы минут за 5-10
     
  7. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    вы ездите только на отсечке? ;) Я думаю что при равномерном движении по городу двигатель развивает 10-20кВт. вот они 20% от вырабатываемой мощности. У меня при 60км/ч на тахометре 1250об/мин, при этом двигатель даже машину ускорить не может. Возможно там и 10кВт нет на таких оборотах.
     
  8. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    ну эт врядли :)
    компрессор честно заберет свои киловатты хоть на хх хоть на режиме максимальной мощности.
    Только соотношение выдаваемой мощности движком к потребляемой компрессором меняется.
    На хх они одного порядка, на режимах отличных от хх мощность двс уже на порядок больше мощности потребляемой компрессором.

    все зависит от системы установленной в авто.
    Глупой системе с испарением через дроссель,( форд фокус например) глубоко по фигу экономия топлива режимом регулировки кондея.
    Более продвинутые системы с расширительным клапаном более экономичны и производительны по холоду при прочих равных.
    Ну и верх система с расширительным клапаном , и компрессором переменной производительности, ( с регулировкой клапаном или наклоном цилиндра насоса( а на некоторых авто с обеими)
    на таких системах в момент включения и достижения температуры , потребление высокое( до 40-50 процентов от мощности ДВС на хх.
    Зато после достижения заданной температурвы, на ее поддержание тратится всего 5-10 процентов от мощности ДВС на хх.
    И это очень хорошо видно по данным расхода воздуха двигателем.Правда и стоимость такой системы повыше чем простой.
     
  9. Серафим

    Серафим Новичок

    59
    1
    Ту277, теперь вменяемо?
     
  10. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.264
    931
    Истину глаголишь, Серафим.
    С удовольствием все читал.
    Спасибо всем ответствовавшим!
    :beer:
     
  11. snegir.ok

    snegir.ok Участник

    219
    7
    WadikBOSC, По ходу у мну с расширительным клапаном стоит, т.к. расход что с климатом что без него - одинаковый практически расход.
     
  12. Монтажник

    Монтажник Активный участник

    6.758
    422
    так ты машину скажи, и тебе скажут, есть ли у тебя клапан, али нет. Вот у меня тупая система))

    ---------- Сообщение добавлено 03.06.2013 11:41 ----------

    так ты машину скажи, и тебе скажут, есть ли у тебя клапан, али нет. Вот у меня тупая система))
     
  13. snegir.ok

    snegir.ok Участник

    219
    7
    Монтажник, кто скажет? Golf 6 1,4 TSI
     
  14. Монтажник

    Монтажник Активный участник

    6.758
    422
    WadikBOSC, я думаю он шарит в этих вопросах.
     
  15. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    может быть наоборот - климат продвинут и экономичен, так что берет не много.
     
  16. Вернер

    Вернер Активный участник

    9.707
    2.434
    да, с расширительным клапаном (expansion valve)
     
  17. mike410

    mike410 Активный участник

    3.428
    1
    Ехали с товарищем и думали - давай узнаем, почему клндей в машине так жрет энергию, что некоторые аж еле едут. А тут оно то чо..

    Кондер получает энергию с? Не с генератора же, с вала? Я в этом вопросе имею очень поверхностное предсталвение.
     
  18. ruslan-d

    ruslan-d Активный участник

    3.487
    1
    с коленвала (точнее с его шкива) через ремень навесного, так же как и гена, насос ГУР и др.
     
  19. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    маловероятно.
    Тут надо смотреть связку двигатель производитель энергии, компрессор( один из самых прожорливых потребителей мощности), компрессора бывают разные.
    например есть компрессора с 10-14 поршнями которые отрабатывают все за один оборот вала компрессора.
    а есть с 3-5, разница в потреблении энергии столь-же велика.
    тоже касается двигателя вернее его КПД, изменение фаз, регулировка высоты подъема клапана, впуск переменной длины, итд, все это влияет на расход топлива при работе компрессора.
     
  20. angel shlesser

    angel shlesser Активный участник

    3.207
    54
    у меня почти так, но и от стиля езды зависит, а так - не больше 0.5 литра получается. двиг ALF A6Q C5
     
  21. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    Вот и ответ на Ваш вопрос. фау шестерка о 163 лошадках.
    У меня на 2,4 200 лс разницы от компрессора на климате тоже практически незаметно :)
    Куда больше уходит в трубу если поливать 150-160 км ч( клиренс 200 и пятая дверь универсала потребляют мощей в разы больше компрессора.:d
     
  22. step

    step Активный участник

    2.028
    5
    Блин, у меня двигатель в 100 киловатт, что с климатом, что без разницы никакой ни в чем не ощущаю.
     
  23. Вернер

    Вернер Активный участник

    9.707
    2.434
    Дам вам немного фактов, господа, что-бы развеять субъективные ощущения. Буквально вчера попало в руки исследование, проведённое в Oak Ridge National Laboratory по заказу U.S. Department of Energy.

    В данном исследовании был изучен повышенный расход топлива при
    а. полностью открытых 4х окнах,
    б. включенном на 100% нагрузки кондиционер
    в. включенном примерно на 50% нагрузки ( до температуры примерно в 22,5°)

    При исследовании естественно были идентичные температурные условия, как и влажности воздуха. Испльзовались 2 разных автомобиля - Ford Explorer 2009 4.0 V6 и Toyota Corolla 2009 с мотором 1,8 I4.

    corolla1.jpg
    В данной таблице виден расход Короллы на разных скоростях с выключенным кондиционером, открытыми окнами и включенным на полную мощность кондиционером

    corolla2.jpg
    Эти данные хорошо видны на этом графике

    corolla3.jpg
    В этой таблице виден расход Короллы на скорости в 80км/ч с выключенным кондиционером, включенным на 50% и включенным на полную мощность

    Тоже самое видно по Форду Эксплореру
    explorer1.jpg
    explorer2.jpg
    explorer3.jpg
     
  24. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.415
    107
    Рено-логан 1,6 8 клапанов, на сколько расчетное увеличение расхода топлива с кондиционером?
     
  25. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Вернер,
    Интересные цифры. Кстати, хорошо видно, что на холостых кондюк повышает расход драматически.
    В Форд эксплорер кондюк прямо пожиратель, +1,5 литра к расходу на 100км/ч. :eek:
     
  26. Вернер

    Вернер Активный участник

    9.707
    2.434
    IvUs,
    почему драматически. В принципе, можно сказать, что кондюк кушает в зависимости от машины свои 0.5-1,5 литра бензина в час без особой разницы от движения автомобиля или работы на холостом ходу (на полной мощности).
     
  27. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Потому что +55..60% к расходу
     
  28. Filler

    Filler Активный участник

    5.718
    73
    Это только на холостых. На ходу 25% max. За все надо платить - 2л бензина на 100км, т.е. 60р за комфорт. У меня лично климат всегда включен. Редко с открытыми окнами.
     
  29. LORIC

    LORIC Активный участник

    11.023
    135
    Как раз передача в тему
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=dOZcVTnnFOM[/ame]
     
  30. Filler

    Filler Активный участник

    5.718
    73
    Доходчиво! Я открываю окна и вырубаю климат только на трассе в пробке у мостов :d