1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Про освещение

Тема в разделе "Ремонт и строительство", создана пользователем Desdichado, 28.03.13.

  1. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    По немногочисленным просьбам открываю тему в которой хотелось бы поговорить о свете. Об освещении дома, в офисе, а может и в общественных местах, если придется.
    Считаю, что освещение одна из наиболее важных инженерных систем любого помещения, здания или объекта. Ну и по роли в жизни человека пожалуй тоже. Наравне с воздухом наверное. Все что мы видим нашими глазами, мы видим только потому что свет есть ;) Вопрос в его качестве, правильности использования и т.д. Вот примерно об этом и хотелось бы поговорить. Готов ответить на любые вопросы по теме.

    P.S.
    1. Я не электрик, я светотехник ;)
    2. Если позволите, я дам краткую преамбулу с одного своего доклада на тему роли освещения в современном проекте. Многие точки над i расставит.
     
  2. PanProfessor

    PanProfessor Активный участник

    4.304
    13
    просим. очень интересно, только сегодня разводил электрику по лоджии в том числе освещение делал.
     
  3. samvg

    samvg Активный участник

    5.124
    9
    Ответьте, что лучше для глаз лампы накаливания (от которых нас отучают), светодиодные или газоразрядные (люминесцентные, энергосберегающие и т.д.)?
    ЗЫ я не электрик и светотехник рядовой потребитель.
     
  4. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Ну это все чуть позже, а сначала просто давайте скажу на тему всем известных и всеми используемых КЛЛ. Да, то, что обыватели называют "энергосберегающая лампочка" в проф.мире называется КЛЛ - компактная люминесцентная лампа. По сути это обычная линейная люм.лампа, но свернутая в трубочку спиралью (twist)
    [​IMG]

    ... или в форме U
    [​IMG]

    Понятно, что наибольшее распространение в быту получили лампы с цоколями Е27 и Е14. Так же существует огромное множество других цоколей для данного типа ламп.

    Для обеспечения безопасного и комфортного освещения производители уже все сделали, обо всем позаботились и промаркировали. У КЛЛ есть два важнейших параметра на которые стоит обращать внимание:

    1. Индекс цветопередачи. Если объяснять совсем упрощенно это коэффициент в процентах, насколько видимый цвет объекта соответствует реальному его цвету. Нормальным для жилых и офисных помещений является диапазон 80-89 и обозначается у производителей КЛЛ одной цифрой - 8. Для помещений, где важна высокая цветопередача этот параметр лучше выбрать бы 9, но КЛЛ с таким параметром КЛЛ под бытовой цоколь не найти, их не производят. Эта серия ламп называется consumer line и тут бывает только 8. Проф.лампы для светильников имеют такую возможность. 9-ая цветопередача нужна по мнения Philips в ткацких производствах, фотолабораториях, типографиях, медицинских учреждениях (особенно стоматология), некоторых учебных аудиториях и лабораториях и вообще везде, где важна истинная передача цвета. Фух, сори :)
    2. Температура белого (если лампа не цветная конечно)
    Измеряется в Кельвинах. За основу взят солнечный свет. Если интересно подробнее, в Вики все есть. В общем тут тоже все стандартизированно и нужно просто понимать что куда нужно брать.
    2500-2700К это температура свете ближе всего к закатному солнцу. Такой свет и является правильным в использовании дома. Считается, что вечером человек не должен "врубать" день, тогда внутренние биочасы правильно работают.
    4000-4500 - нейтральный белый, это температура утреннего и полуденного солнца. Лампы с такой температурой лучше всего использовать в рабочих помещениях, общественных зонах, ну если только специально нет смысла светить теплым, конечно.
    5500-6500К - холодный белый. Облачное полуденное небо, небо в легкой дымке. Честно, я не понимаю, где применять такие лампы. Холодный свет просто безобразен всегда, люди синюшные, помещение не комфортное. Узнавал историю вопроса, специалисты сказали, что раньше в основном все люм.лампы были холодные, красить люминофор научились позже. Ну и типа производство все еще удовлетворяет спрос привыкших :) Ну и в жарких странах сказали традиционно чаще используются. Особенность что ли :) В целом вам никому не рекомендую применять лампы с такой температурой. Фуххх.
    Конечно это далеко не все :) Продолжение по КЛЛ будет.

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 20:12 ----------

    С удовольствием отвечу. Только обещайте дочитать до конца и если не поняли просто перечитать не спеша. Для глаз одинаково безопасны любые лампы накаливания, правильные КЛЛ (энергосберегающие) и правильные светодиодные лампы или светильники.
    Все дело в том, что у лампы накаливания, которую не зря в нашем мире называют королевой ламп индекс цветопередачи как и у солнца, как и у открытого огня - 100. Все остальное ниже. Но реально 80 вполне достаточно, 90 просто кайф, но особо не нужно и лампы редкость на рынке. У самого в офисе 9 цветопередача :) Далее вопрос температуры - он важен. В общем смотрите предыдущий пост и следующий (ща будет :) )
     
  5. zyu-zik

    zyu-zik Активный участник

    10.728
    1
    давай про светодиоды уже))
     
  6. PanProfessor

    PanProfessor Активный участник

    4.304
    13
    Desdichado, что скажите вот про такие лампы http://www.uniel.ru/kat.php?v=2-3-515#2-3-515-1975 . не нашел в характеристиках никаких данных указанных вами кроме цветовой температуры. и кстати, очень интересный фактор, у данных ламп именно температура 4000К указана как холодный белый, а 6400К как дневной свет. у меня дома стоят в зале в люстре половина 2700 и половина 4200, обычные спиральки люминисцентные, одновременное свечение создает для меня комфортное освещение, жена больше любит 2700, а меня этот желтоватый свет раздражает, мне ближе 4200, а в случае с лампами приведенными по ссылке выше 6400. еще очень интересен вопрос по энергосбережению, почему почти все лампы относятся к классу А а эти, вроде тоже энергосберегайки люминесцентные к классу В.
     
  7. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    надо заметить что индексы и температура относятся и к обычным линейным лл. А так же клл под спеццоколи.

    Вот у меня в хато нет ни одной резьбовой клл, а с квадратными цоколями есть.
     
  8. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    Глупая ошибка. 6400 -уже синева откровеная.
     
  9. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Продолжая и наверное заканчивая тему выбора КЛЛ хочу сказать о самом важном. Любой люминофор с нормальной цветопередачей и правильно подоранной температурой можно просо убить на корню купив лампу с дерьмовым ЭПРА, на обычном языке это дроссель, балласт, который у ламп для бытового использования расположем вот в той колбе пластиковой после цоколя и перед трубкой лампы. Там электронная пуско-регулирующая аппаратура ЭПРА. Так вот весь вред, (мерцание, недорозжиг, пережог, низкий срок службы и пр пр пр) идет из этого блока. Именно ставя вместо нормальной электроники дерьмо производитель уменьшает цену до копеек, потому что все остальное в лампе КЛЛ стоит просто гроши. По уровню наценки наркотики и оружие курят в стороне по сравнению с лампочками. Я свободен от корпоративных узд и прочего бреда поэтому просто скажу, что лампочки типа "Старт", "Энергия", "220В" и прочее это полный отстой. Практически гарантированное низкое качество ПРА и след-но кач-во лампы. "Навигатор", который так распространен, это средний по ачеству Китай, но тут как повезет. Точно нормальный лампы это всегда эти бренды: Филипс, Осрам, Сильвания, Дженерал Електрик. Есть еше много ббренов, очень трудно все обозреть, но в целом картина вот такая. Чудес, ребята нет на свте. Классное ПРА с мгновенным розжигом (ну или очень быстрым), соответствие всех параметров заявленным на коробке это всегда не 90 и не 100 рублей за аналог 100 Вт лампы накаливания. От 150 и дальше. Нужно диммирование, только спец.серия и там ценник от 250 и дальше. Нужен датчик, тоже есть своя цена. В общем КЛЛ стандартных цоколей это довольно простая и скучная тема, хотя как мне кажется 95% освещения в домах и квартирах в России решается именно установки лампочек, а не как правильно - установкой светильников.
    Резюме следующие: Берите нормальные лампы, не берите туфту! Сэкономив 20-50 рублей вы незаметно вредите себе и близким. Лампами освещение не только не заканчивается. Давайте чутка пообщаемся по КЛЛ и потом я думаю, о светодиодах. Там заблуждений, обмана и мифов просто 67,5 вагонов.

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 20:49 ----------

    Тогда даже не зная вас лично скажу, что значит использованы светильники с ЭПРА или (не дай бог с ЭмПРА). В резьбовых ПРАшки на борту так сказать, штырьковые это проф.серия. Они ставятся в светильники, где есть вторичная оптика, ПРА и все прочие приблуды. Это правильное и современное решение. Лампы с резьбовым цоколем это так сказать ну просто для бабушек заменить старые лампы накаливания. "Для нормальных пацанов барабаны" (с)
     
  10. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    В чем вред - не понял. Мне пофигу мгновенный розжиг. Долю секунды могу покурить :)
     
  11. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    zyu-zik, Ща уже дам. Но тут писать не переписать. Тут у людей мозги ТАК промыты. Политика курит :)
     
  12. PanProfessor

    PanProfessor Активный участник

    4.304
    13
    ОЧумелец, вот честно, как раз синевы в конкретных лампах на 6400 не заметил, хотя у обычных КЛЛ она действительно на этой температуре есть потому и беру 4200 в основном.
     
  13. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    Температура свечения - это все из разряда "нравится-не нравится", а не "вредно-не вредно".
    Вы правильно заметили, что Европа любит теплый, а Азия - холодный... Но на здоровье азиатов это не сказалось ;)
     
  14. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    ОЧумелец, Вред не в розжиге, в нем комфорт использования. Вред в мерцании, ложной цветопередаче. То есть вам на коробке написали 827 это вообще не значит что там 8 цветопередача и 2700К, подавляющее большинство производителей из Китая вас обмануло. Не надо покупать непонятных производителей и надо остерегаться подделок нормальных. Тогда то что написано на коробке будет соответствовать и свет будет радовать.
     
  15. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    Значит там не 6400 ;)
    Значит опечатка в цифрах у них, а не терминах.
     
  16. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    ОЧумелец, Абсолютно правильно, от 7000К вреда никакого, но просто поработайте в офисе при этом свете и к 16-00 вы будете халтурить. Я в Голландии прослушал семинар Филипс по освещения в рабочих средах. Их ученые считают, что неправильный подбор температуры и цветопередачи снижает на 20-30% трудоспособность человека на работе. Фирма недополучит денег. Потеря прибыли. Вывод - правильно подбирайте свет :)
    Утомляемость повышается в течении дня. Уже вечереет, ау вас с потолка все полдень. Это не верное решение.
    Дома холодный свет просто противопоказан я считаю. У вас подготовка ко сну, организм все чует. Солнце на закате ;) Не надо холодного света. Ну а если вам нравится, слушайте, ну это вот просто личные предпочтения. Слава богу они не противозаконны :)
     
  17. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    Можете указать, какая частота мерцания в самых дерьмовых лампочках? Цветовосприятие - субъективная вещь. Все телики искажают цветопередачу - ну и че? Кто от этого вред себе нанес?
     
  18. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Да попросту пофиг там всем этим китайцам. Пихают чо на линии идет в коробки которые есть на складе. Все. Вообще не надо рассуждать о дешевых лампочках. Ну смысл анализировать почему советский пылесос громко работает? Купите уже нормальный пылесос :)
    Народ давайте не будем обсуждать говнолампочки, я вас прошу. Не нравится просто выкиньте, купите нормальную фабрику в нормальном магазине и забудьте. Нравится холодный - ваше дело, но правильно дома 2700 на работе 4000. Цветопередача 8 или если эстет то 9.
     
  19. PanProfessor

    PanProfessor Активный участник

    4.304
    13
    Desdichado, так что вы можете сказать про конкретные указанные выше лампы, даже не про производителя, а именно про подобный тип ламп. вы выше писали чтото про штырьки и проф лампы.

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 22:02 ----------

    Desdichado, кто сказал что это говнолампы и что они дешевые?
     
  20. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    Ну это перебор. Таких ламп вы не найдете ;) Крайности я не рассматриваю. Такой цвет даже азиату не понравится :)
     
  21. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    ОЧумелец, На все есть нормы и на пульсацию конечно тоже. Кто б их соблюдал только. Вот вам по пульсации инфо. Там все просто и понятно объеснино и даже показано (не поймайте эпилепсию :) ) Несоответствие этим нормам и есть причина утомляемости ои вреда от ламп. У кого как, я просто умираю через пару часов работы при плохом люм.освещении. У меня не очень зрение впрочем.
     
  22. PanProfessor

    PanProfessor Активный участник

    4.304
    13
    я не пользуюсь левыми лампами, винтовые у меня стоят или филипс или осрам, а вот такие круглые для встроенного света нормальные нашел только у Униела.
     
  23. zyu-zik

    zyu-zik Активный участник

    10.728
    1
    да чё писать, возьмите в руки компакт диск да посмотрите в него под углом к источнику света. Посмотрите на лампу накаливания и посмотрите на люминисцентку. У люминисцентной огромные провалы в радуге - это те цвета, которые они не дают.
     
  24. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    У нее не провалы, а пики: 3 или 5.
     
  25. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Я не вполне понял вопросы. Но что касается штырьковых цоколей. Это КЛЛ без ПРА, они предназначены для установки в светильник, а не тупо в цоколь с проводом. Светильник, если это нормальный светильник будет оснащен вторичной оптикой, грамотно распределяющей световой поток, ПРА нормального качества, дизайном наконец, может светофильтром, может рассеивателем и т.д. Что в итоге выведет свет от лампочки на проф.уровень. Такие лампы и называются проф.серией по классификации того же ОСРАМа, например.

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 21:17 ----------

    PanProfessor, Униел и еще такие же лампы приемлемого качества делает Экола. Ну блин!!!!! Не делают они никто их!!!! Делают их китаёзы за еду. и лепят туда бренд только на коробку. Все! Ребята, сейчас такое время, производитель никакой не производитель. Имейте ввиду. Но вот у конкретно этих марок нормальное кач-во "таблеток". Но я в лампочках не вижу смысла копаться. Это простая тема, и каждый способен сам разобраться. Общие правила подбора лампочки домой я указал. :)

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 21:24 ----------

    Насчет пиков вы все понемногу правы, но истина где то посередине. Реально сегодня нормальные производители решили вопрос спектра люм.ламп. Ну или практически решили. Уже 4 или 5 поколение люминофора сейчас. К слову ни Филипс, ни ОСРАМ не поставляют в РФ лампы с люминофором последнего поколения. На заметку: в Европе теперь норма 2500К для дома, у нас к ввозу эти лампы запрещены постановлением Правительства РФ. Думаю лобби Навигаторов всяких.

    [​IMG]

    [​IMG]

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 21:30 ----------

    На сегодня все. Пойду сожгу десяток танков :) Завтра будет про диоды. Спасибо, что зашли ;)
     
  26. Demon

    Demon Демовой

    9.145
    0
    Desdichado, а вот простой вопрос: какие лампочки брать в дом? Конкретные модели. У самого дома чего светит? :)
     
  27. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Demon, Конкретно у меня стоят лампы накаливания, точнее галогеновые, 35 вт. Сейчас жду LEDы Philips 6W

    ---------- Сообщение добавлено 28.03.2013 22:15 ----------

    Demon, Но вы на меня не равняйтесь. Я живу в арендованном жилье. Пользую то что есть так сказать. В своем жилье однозначно будут диоды и однозначно очень много интересных решений.
     
  28. Demon

    Demon Демовой

    9.145
    0
    Desdichado, конкретизирую: есть несколько различного вида светильников и люстр. Сейчас использую энергосберегающие спирали, преимущественно Nakai.. Вдруг можно перейти на что-то лУчше
     
  29. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Demon, Я такой бренд ламп не знаю, но про лампы я сказал много выше. Что касается подвесного светильника, типа люстра. То тоже непонятно на что хотите перейти :) В целом если что-то меня в освещении без ремонта, то это действительно чаще всего только лампочки. Если делать ремонт, то можно на стадии проекта сделать светотехническую часть, подобрать оборудование, если надо посчитать в Диалюксе что-то. Чуть дальше я очень хочу познакомить соучастников форума с нормальным светом, показать что магазином Электротехника и Мир люстр дело не заканчивается :) Рекламировать никого не хочу, я независимый человек в этом плане.
     
  30. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.982
    0
    Позвольте немного фоток на затравочку :)
     

    Вложения:

    • freedom1big.jpg
      freedom1big.jpg
      Размер файла:
      299,2 КБ
      Просмотров:
      116
    • appareo4big.jpg
      appareo4big.jpg
      Размер файла:
      102,1 КБ
      Просмотров:
      123
    • ML_01.jpg
      ML_01.jpg
      Размер файла:
      93,2 КБ
      Просмотров:
      129
    • ML_02.jpg
      ML_02.jpg
      Размер файла:
      62,8 КБ
      Просмотров:
      135
    • ML_03.jpg
      ML_03.jpg
      Размер файла:
      144,9 КБ
      Просмотров:
      134
    • ML_04.jpg
      ML_04.jpg
      Размер файла:
      72,1 КБ
      Просмотров:
      134
    • ML_05.jpg
      ML_05.jpg
      Размер файла:
      109,6 КБ
      Просмотров:
      114
    • Moon-Unit-SystemHL.jpg
      Moon-Unit-SystemHL.jpg
      Размер файла:
      38,2 КБ
      Просмотров:
      125