1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Конденсор против Диффузника

Тема в разделе "Пленочная фотография", создана пользователем DimasShishkin, 01.02.13.

  1. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Перевод из http://www.durst-pro-usa.com/resources.php.

    Если бы вас спросили, "Чем вам запомнился бывший президент Билл Клинтон?" Что было бы первым о чем вы могли бы вспомнить? Я считаю, что очень большой процент людей ответили бы на вопрос: «Его роман с мисс Левински". Только люди с более глубокими, более всесторонними знаниями г-на Клинтона впомнят много прекрасных достижений помимо данного факта.
    Это доказывает, что от негативного имиджа не только почти невозможно избавиться, это, безусловно, также дает искаженное представление о реальности.
    Еще в конце семидесятых годов фотографическому сообществу нужен был повод для отказа "от конденсорной печати", в пользу недавно разработанного "холодного света" или "мягкого света" c цветными Dichro-головами.
    Вместо правды было сказано, что свет излучаемый конденсором, дает на отпечатке "слишком много контраста". Правда в том, что конденсор в печати является более трудоемким и конденсорные системы более дороги в производстве. Новый мягкий свет обещает быть не только менее требовательными с точки зрения затрат труда, но и повысить качество готовой печати. Поэтому история "Слишком много Контраста" стала объяснением которому легко поверить. Мы все естественно стремятся улучшить нашу работу.
    Со временем более негативные термины, такие как "зернистость" и "избыток пыли" были добавлена в коллективном знании свойств "конденсатора печати" для того, чтобы повысить продажи нового "мягкого света головы".
    Отрицательный образ, который несправедливо был повешен на "Конденсорную печать" по-прежнему был больню все фотографического сообщества. Многие фотографы и печатники избегали конденсатора на основании толькослухов.
    И, следовательно, потеряли реальный замечательный инструмент.
    И это только потому что "конденсорная-печать" - это другой инструмент. Не является заменой для рассеянного света - не является универсальным инструментом - просто еще один инструмент с различными свойствами.
    В качестве инструмента конденсаторы не могут быть проигнорированы, потому что его способность воспроизводить мелкие детали.

    ЗАМЕТКА.
    В оставшейся части этого текста я буду использовать термин "голова рассеянного света" в качестве общего знаменателя для "голов холодного света" и "Цветных Dichro-голов". Не существует на самом деле никакой разницы между результатами производства этих двух видов света, если источник холодного света излучает свет правильного спектра для используемой бумаги. Головы рассеянного света и цветные Dichro-головы производят аналогичного качества. Свет, излучаемый ими называется "Рассеянный свет".
     
  2. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    ТЕРМИН КОНДЕНСОРНАЯ ГОЛОВА

    Прежде чем приступить к подробному обсуждению свойств "Конденсорного света" и "Холодного света" Я хотел бы начать с термина "Конденсорный свет". Термин «конденсировать» обычно понимается в смысле сосредоточения или собирания. И это именно то, что конденсорная голова делает. Система конденсорного света построена таким образом, что, первая проэкция лампы накаливания увеличивается для покрытия негатива о котором идет речь,затем проекция лампы сжимается и сосредотачивается именно в центре объектива увеличителя - в нодальной точке.
    Эта особенность делает его очень ярким и эффективным источником света. Таким образом название конденсорная голова имеет подходящее название.
    Но она может быть также названа "проекционная колова".Слайд-проектор работает в том же порядке, как конденсатор голову. Конденсор системы в слайд-проекторов считается гораздо менее сложным, чем аналогичная "Конденсорная голова".

    Современные эмульсии бумаг настолько чувствительны к свету, за редкими исключениями, что в первую очередь больше не нужна из высокая светоотдача.
    Дело в том, что конденсорные головы в настоящее время используются из-за их способности воспроизводить мелкие детали.Способность воспроизводить мелкие детали связана с характером лучей света, излучаемых лампой, которые выстраиваются параллельно с помощью линз конденсора .Технический термин для этого эффекта называется Коллимация.


    Исходя из этого я хотел бы подчеркнуть что термин "Конденсорная голова» являентся неподходящим описанием этого типа голов.

    Так как отображение мелких деталей является результатом света, коллимированный головного света мы все знаем, что конденсорная голова должна быть правильно названа Коллимированной или, если вы хотите зеркальной. Это на самом деле за его способность доставлять коллимированный свет мы в основном через конденсатор голову сегодня.

    Направленный свет производимый с помощью линзы конденсора или эллиптического зеркала называется «Зеркальный свет". Свет, излучаемый устройствами, содержащими акриловые рассеиватели называется "рассеянный свет".
    Вы можете утверждать, что реальное имя источника света не имеет никакого отношения к этой дискуссии, которая имеет целью определение различий между Зеркальным светом и рассеянный светом. Вы правы, конечно. И, да, вы тоже правы в том, что он не будет служить какой-либо цели изменении наименования "Конденсорная голова". Это будет просто создание путаницы.Это не моя цель способствовать изменению имен.

    Моя задача заключается в том, чтобы заставить вас думать о "Конденсатор Head" в совершенно иной манере, чем вы привыкли. Если вы терпите меня и мой юмор, позвольте прогуляиться со мной через следующие основные упражнения моего разума которые вас станут ясны дальше в тексте.


    ЭКСПЕРИМЕНТ.
    Для начала я бы хотел, чтобы вы подумали о солнце, как о фотографическом источник света. Он используется ежедневно миллионами, как гигантская "Студийная-лампа". Как студийная лампа это точка света производящая направленный (Зеркальный) свет.
     

    Вложения:

  3. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    На этой моделе , показывающей Солнце и Землю, я попытался показать, что Земля находится так далеко от Солнца, а Солнце такого огромного размера по отношению к Земле, что часть лучей света достигающая нас была бы паралельна. Это не моя теория, это научный факт. Если эта модель имела действительный масштаб, Земля была бы меньше, и в шести футах от Солнца. (Если вы уменьшите солнце в 4 раза, то правильный размер Земли был бы примерно с булавочную головку, и булавочную головку в шести футов от солнца).

    Далее;
    Выйдите на улицу в ясный и солнечный день. Отойдите от зданий на открытое пространство. Поднимите руку вверх и поместите ее под солнце. Тыльная сторона вашей ладони, обращенная к вашему лицу, будет темной. Теперь то же самое упражнение повторите, стоя спиной к светлой стене. Вы сразу же заметите, что них руки светлее, стоя вплотную к стене, чем это было, когда вы стояли под открытым небом. Это связано с тем, что свет, отраженный от стен бьет в вашу руку. Свет является электромагнитным излучеием видимым человеческим глазом. Электромагнитные лучи могут быть искривлены, изменены и отражены.


    Теперь найдите кусок белой бумаги или картона и поместите его на солнце. Держите бумагу перпендикулярно солнечным лучам таким образом, что солнце светит прямо на нее. Затем вставьте вашу руку между бумагой и солнцем. Ваша рука будет создать четко определенный образ вашей руки (тень) на бумаге. Чем дальше вы держите руку от бумаги более рассеянным и менее определенным тень будет. Хотя тень становится все более не-резкой с увеличением расстояния она сохраняется почти такого же размера, независимо от расстояния. Тот факт, что тень становится немного менее четкой (размывается)с удалением от бумаги, связан с отраженным светом распространяющимся в нашей среде. Этот эксперимент становится еще яснее, если вы воспользуетесь куском черной бумаги, а не рукой.Рука светлее на обратной стороне и действует как небольшой отражатель отражая в нем себя, отражая свет обратно на бумагу и сделая тени светлее, чем просто кусок черной бумаги.
    Представьте, что вы одеты в черное и, стоите в большой коробке. В коробке выложенной изнутри черным бархатом и имеющей отверстие обращенное к солнцу. Когда вы стоите внутри коробки тень руки останется такой же плотности (степень черноты) независимо от расстояния до бумаги. Это потому, что внутри большой коробки не было бы отраженным светом каких-либо последствий.
     

    Вложения:

  4. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Дело в том, что ваша рука делает такое хорошо определеную тень, и тени остается практически такой же размера, независимо от расстояния до бумаге, не только потому, что световые лучи параллельны при достижении вашей стороны, это также доказательство того, что лучи света, испускаемые от солнца (источник света) практически параллельны при достижении ваших рук. Если световые лучи не были бы параллельны размер тени либо увеличивался либо уменьшаться бы с изменением расстояние от объекта (руки) до поверхности (бумага).
    Более того, как вы увидите на фото, вверху справа, солнечные лучи настолько сосредоточены (Parallel), что они почти в состоянии "печатать" резко копию негатива на бумаге.Солнечные лучи (лучи света) коллимированы (параллельно) при достижении вашей руки, или негатива. Параллельные лучи света создают четко определены тени.


    Пожалуйста, зайдите в помещение и повторить эксперименты перед блоком люминесцентных ламп. Предпочтительнее использовать флуоресцентными лампами с акриловым диффузором перед ним.

    Держите бумагу непосредственно под люминесцентной лампой, вставить руку между световой панелью и бумагой. Вы сразу же заметите, что вряд ли есть тень. На самом деле вы должны будете принести свою руку почти в вплотную к бумаге, чтобы создать тень. Кроме того, эта тень не будет иметь почти никакого сходства с вашей рукой. Тень будет почти бесформенным местом.
    Есть две причины для этого.
    Во-первых, блок Флуоресцентных лампы покрытый диффузором создает рассеянный свет. Рассеянный свет не в состоянии создать четко определеную тень, потому что диффузор рассеивает лучеи света во всех направлениях.
    Во-вторых, лучи света по достижении ваших рук не параллельны. Из-за размеров источника света, по отношению к вашей руке, лучи света по достижении ваших рук от края светового короба делает это на очень плоский угол.
    Если вы представите себе возможность встать как можно ближе к солнцу, как вы были рядом с блоком люминесцентных ламп, то и солнце создаст рассеянный свет. А вы не могли бы создать тени на бумаге с вашей стороны.
    Эти объекты, расстояние от данного источника света, и интенсивность источника света, диктуют "качество" тени.

    Головы "Холодного света" и "Цветные-Dichro-головы" использовались для увеличение и создания мягкого рассеянного света. В рассеянном свете отношение размера источника света по отношению к негативу почти в 1:1.
    Источник света, как правило, от 10 до 20% больше, чем формат, для которого он предназначен. "Конденсорные" головы построены таким образом, что он создает свет такого же типа, как свет доходит до нас от солнца. Они разработаны, чтобы сделать вид, что источник света находится бесконечно далеко от объекта (негатива) для того, чтобы световые лучи были параллельны и таким образом создать очень сильную тень.
    Думая о руке перед рассеянный источником света, будет не трудно представить, что меньший объект не сможет создать тени вовсе. Если бы вы держали монету на тнокой веточке перед рассеянным источником света не было бы тени вовсе.
    Количество отраженного (рассеянного) света настолько велико, что пересиливает черное изображение (тени), из которого изготовлена ??монета. Теперь подумайте о том, что произойдет с частицей пыли перед этим банком ламп!!
     
  5. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    THE DIFFUSED LIGHT HEAD.
    (ДИФФУЗНЫЕ ГОЛОВЫ).


    На основе простого эксперимента который мы только что провели довольно легко понять, почему «голова рассеянного света" способна подавлять пыль и примеси на негативе при печати. Частицы пыли просто "вымываются" далеко света.
    Это было бы заблуждением думать, что мелкие детали в негативе будут сохранены в то время как пыль исчезнет.
    Если вы посмотрите на рассеянный свет увеличителя вы увидите, что позиция негатива равна, вашей руке под блоком люминесцентных ламп.
     

    Вложения:

  6. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Единственное отличие: по сравнению с нашими примитивными экспериментом в увеличителе есть еще один объект который необходимо учитывать - Проекционный объектив. Увеличитель не проэцирует негатив непосредственно на фотобумагу. Нам нужны линзы, чтобы сфокусировать и сделать четкое и детальное изображение негатива.

    На самом деле увеличитель объектив берет на себя функции бумаги в нашем эксперименте. Объектив Увеличителя видит силуэт негатива на фоне источника света, так же, как в нашем первом эксперименте, в котором мы поднимали наши руки вверх перед солнцем.

    Тот факт, что объектив сфокусирован на силуэт негатива, в некоторой степени уменьшает эффект размывания. Однако это не исключает «вымывания». Если введение объектива позволит устранить «вымывания» (Flare (Рассеяние)) вам не придется увеличивать экспозицию и время разработки для негативов обработаных под "диффузный свет" печати.
    Кроме того, если введение объектив позволит устранить последствия светорассеяния он сделает все частицы пыли и посторонних предметов настолько же четкими, как и параллельные лучи света от солнца делает их.

    Господинн Burkett, мастер печати Ilfochrome, предложил добавить в этой главе, что, по его личному опыту некоторые объективы предназначенные для увеличения даже увеличивают степень рассеяния.

    Рассеянный источник света будет посылать лучи света, во всех направлениях, эти не-параллельные лучи света делают плотные области на негативе светлее (менее плотными), чем они в действительности являются. Объектив будет видеть эту засветку так же, как и лист бумаги. Вот причина, почему вы должны передержать и перепроявлять свои негативы при использовании холодного света или Цветных Dichro-голов для печати .. Когда вы перепроявлять свои негативы вам необходимо увеличить контраст. Увеличение контраста компенсирует в определенной степени "серость" (отсутствие контраста) создаваемой рассеянием.
    Источники холодного света и Цветные Dichro-головы создающие мягкий свет, правильное технически именовать "Рассеянный" свет. Конденсорные головы создающие параллельных световые лучи (Параллельные лучи света). Правильное техническое термин "Зеркальный" свет.

    Головки с рассеянным светом легко создать и использовать. Поэтому они доступны в различных исполнениях. Они могут быть сделаны с различных источников света, таких как лампы накаливания, люминесцентные лампы, неоновые трубки или галогенных ламп. Самый недорогой с использованием неона или люминесцентных ламп. Эти типы света головы вполне адекватны до тех пор, пока количество света не является критическим, и пока равномерность распределения не является критичной.
    Рассеянный свет создаваемый одной лампой накаливания или трубкой, как правило, весьма неравномерен, особенно при использовании со степенью контрастности №3 до №5 фильтров.
    При использовании головы с рассеянным светом производимым с одним или несколькими галогенными лампами и когда дихроичные фильтры вводятся в свет по пути, сложность и стоимости источника рассеянного света имеет тенденцию поддниматься резко. Более дорогие Цветные Dichro-головы будет производить чрезвычайно равномерный свет даже при использовании 5-ой градации.

    Цветные головы Durst Dichro являются наиболее продвинутыми головами рассеянного света на рынке. Использование до 6 диффузоров это, безусловно, самый даже рассеянный свет в наличии.


    Современный Цветные Dichro-головы относятся к группе источников света надписью "Голова рассеянного света". Они производят точно такой же направленности и качества света, как Cold-Light головы. И, как любая другая голова рассеянного света используется ли неоновые, люминесцентные или лампы накаливания.

    При изучении различий в качествах рассеянного света очень важно отметить, что качество направленного света производимое головой будет одинаковым, независимо от механических качеств, поскольку они содержат тот же тип акрилового диффузора в Заключительном этапе перед негативом. Вполне допустимо получение различной степени диффузии путем замены используемых диффузоров в использовании.

    Кусок «Молочного-стекло" может быть использована в качестве диффузора. Кусок стекла прошедшего пескоструйную обработку может также использоваться в качестве диффузора. Акриловые диффузоры имеют в различные помутнения, которые создают различные степени диффузии. Акриловые диффузоры почти белого непрозрачного материала будут создавать самый рассеянный свет.
    Вводя непрозрачный белый акриловый диффузор перед негативом, и после последнего конденсора, даже Конденсорная голова будет производить рассеянный свет.
    При сравнении качества двух голов рассеянного света, используя тот же тип материала диффузора только такие качества, как механическая прочность, фильтр повторяемость, свет и равномерность светового спектра может сделать разницу. Механические качества рассеянным светом главы будут рассмотрены в отдельной статье. Это не является целью этой статьи вступать в обсуждение этих аспектов.

    РЕЗЮМЕ.

    Мягкий свет меньше всего, меньше работы, меньше ретуши и меньше затрат (по сравнению с конденсорным светом).
    Также меньше количество света, резкость, как реальной резкости деталей, так и воспринимаемой резкостьи и равно локальный контраст.
    В некоторых случаях это также меньше тональности, но это мы обсудим позже в этой главе, воздействие ЭКСПОНИРОВАНИЯ и ПРОЯВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕЧАТИ.
    В одом моменте рассеянный свет "больше" - это большая гибкость простота в использовании, чем Конденсатор системы.
     

    Вложения:

  7. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Конденсорная голова спроектирована и построена для того, чтобы создать свет того же типа и качества, которые мы получаем от солнца. Он предназначен для создания параллельных световых лучей максимально возможной интенсивности.
    По сравнению с простой головой холодного света конденсорная голова является гораздо более сложным устройством. Конденсорные головы имеют даже более продвинутый дизайн, чем самые сложные Цветные Dichro-головы пока, пока мы не рассматриваем такие аспекты Цветных Dichro-голов как электронный контроль.
     

    Вложения:

  8. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Прежде углубиться в подробные объяснения я хочу отметить, что мое объяснение не должно заставлять думать об использовании конденсорной как о слишком сложном устройсте. Эта система является очень простой в использовании. Все, что вам нужно знать, как читать таблицы совместимости конденсоров (таблицы прилагаются) и что Вы можете отрегулировать положение лампы фотоувеличителя с целью получить наиболее равномерное распределение света на основной плоскости. Регулировка лампы производится визуально и требует, чтобы вы знали, что искать. Объяснение прилагается.
    Если эта статья создает впечатление, что использование конденсора слишком сложно это, скорее всего, потому что я настолько очарован трудом инженеров, участвующих в проектировании конденсорных голов. Плюс в том, что мне нравится в технические детали. Технические детали не имеют никакого реального значения для реального использовании конденсорной головы. Реально важное сообщение находится под работой, в заключение.

    При использовании конденсорной головы для печати, негатив не просто помещается перед осветителем. На самом деле он вставляется в полной мере в оптическую систему.
    При установке линз в последовательности с другим линзами вы на самом деле создаете новые различные линзы или оптическую систему со свойствами, отличными от отдельные линзы.
    Если конденсатор система состоит из 1-й, 2, 3, 4 или 5-ти линз он превращается в совершенно новую сложную оптическую систему, как только увеличительный объектив вводится в систему.Увеличеный объектив становится "просто еще одной линзой" во всей системе.
     

    Вложения:

  9. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Цель конденсорной системы заключается в следующем:
    А. Фокусирование лампы или тела накала лампы точно в центре (узловая точка) проэкционного объектива.
    B. Размещение негатива именно там, где лучи света обладают высокой степенью коллимации.
    Если мы рассмотрим конденсорную голову мы увидим, что негатив расположен точно в плоскости, в которой световые лучи выходят из последней линзы конденсора. В этой же плоскости световые лучи являются наиболее параллельно. Конденсорная голова манипулирует лучами света таким образом, что они становятся почти параллельными и напоминают те, который мы полученной от солнца.
    Плоскость, где пучок лучей света является наиболее параллельным также является плоскостью с наименьшим рассеяннием света.
    Из этого, и наших предыдущих экспериментов, следует, что "тени", созданные негативом, будет просматриваться сквозь объектив с максимальной прозрачностью. Или, другими словами с наименьшими рассеянием или «вымыванием». Я использую слово "тень", потому что негатив является лишь основой содержащей силуэты серебра силуэтов разной прозрачности. Силуэт также как и руку может быть вставлен в луч света.




    Трудности связанные с разработкой Конденсорной системы заключаются в:
    A. Фокусировке лампы или тела накала точно в центре (узловая точка) проэкционного объектива.
    B. Разместить негатив именно там, где лучи света обладают высокой степенью коллимации.
    C. Позиционирования линз в точке, где она дает резкую печать одновременно с выполнением требованиями А и Б.
    D. Встроить линзы конденсора с большим диаметром достаточными, чтобы покрыть негатив полностью и в то же время сохраняя размер системы достаточно малым, чтобы остаться управляемым.
    E. Сделать возможными различные степени увеличения для каждого размера негатива.
    F. Создать пучок лучей света с максимально возможной степени коллимации.
    Когда эти шесть требований будут выполнены, будет кратко описаны в следующей главе.
    Наиболее распространенной проблемой, требующей решения в конденсорной системе заключается в том, чтобы получить диаметр конденсорных линз достаточно большим и в то же время получить фокусное расстояние достаточно коротким, чтобы сделать его пригодным для практического использования и производства.
    Дурст решил эту проблему очень элегантно. Мало того, что им удалось построить конденсорную голава очень компактного размера, им также удалось создать систему, которая охватывает практически все мыслимые комбинации линз и размеров негативов размера.



    Рекламу на странице 19 пропускеаем.


    Система Durst есть возможности позволяющие регулируеть лампу в трех плоскостях и быть повернутой. Эта функция находится снаружи на задней поверхности и к ней очень легко получить доступ. Все функции настраиваются с тремя разными ручками.
    Лампа может двигаться, вверх и вниз, слева направо и спереди назад. В системе конденсатор Durst эти настройки, прежде всего, используется для регулировки положения лампы, в связи с ее физическим размерам.
    Лампы выпускаются с малыми допусками, физического размера и расположения нити накалаие размеры и нити размещения.

    Во-вторых, движение от переднего положения в заднее положение используется для регулировки положения лампы накаливания по отношению к положению узловой точки объектива увеличителя. При фокусировке на отпечатки разных размеров расстояние от узловой точки объектива до отрицательных меняется и, следовательно, расстояние от объектива до конденсатора узловой точке.

    В целях поддержания лампы накаливания точно в узловой точке необходимо иметь возможность отрегулировать положение лампы по отношению к Конденсатор системы. Тот факт, что лампа нуждается в регулировке для каждого размера отпечатка делает его более сложным в использовании, чем рассеянный головного света. Если вам повезло с набором голов Durst можно разрешить себе игнорировать регулировки лампы при изменении степени увеличения, если вы используете OPAL-овую лампу или иной рассеянный источник света. Затем нужно только отрегулировать лампу при установке новой лампы. Главы Durst так точно спроектированы и изготовлены, что, если источник OPALовая лампа правильно отрегулирована для наиболее часто используемых размеров печати небольшие изменения, связанные с другими размерами влияют только на степень коллимации и интенсивность света в малой степени. На отклонния в равномерности не влияет. Это справедливо даже при переходе от одного комплекта конденсоров на другой.
    При использовании точечного света лампы необходимо отрегулировать лампу даже при малых изменениях в размерах отпечатка. POINT-LIGHT-типа лампы с прозрачной колбой и небольшой плотной нитью накала.
    Конденсатор источников света

    Конденсорные источники света имеют разные свойства. В отличие от рассеянных источников света механические качества голов конденсорного типа играют очень важную роль. Не вдаваясь глубоко в такую вещь, как центровка, линзы имеют чрезвычайно важное значение для работы конденсорной системы. Крайне важно, что бы качество оптического дизайна являлось лучшим возможным из-за его влияния на создаваемую степень коллимации. Чем лучше оптическая конструкция более выраженным будет эффект коллимации.
    Вы можете создавать различные степени коллимации путем изменения расстояния от источника света до конденсорной линзы или путем корректировки размера нити накаливания - на самом деле это две стороны одного и того же дела, потому что большая лампа будет казаться меньше, если, расположенные дальше от конденсора .

    Но все не совсем так поскольку размещения лампы также играет важную по отношению к фокусному расстоянию линз конденсора. Лампа должна быть помещена на некотором расстоянии от конденсорной линзы, чтобы получить лучшие коллимацию и наибольшую освещенность.
    Степень коллимации также зависит от типа используемой лампы. Большая OPAL-овая лампа создаст свет, который менее, коллимированн чем свет, созданный с небольшой OPAL-овой лампой. Чем больше лампа тем менее критичны такие моменты как ее размещение.

    При использовании OPAL-овой лампы увеличеного размера в конденсорной системе вы постепенно отойдете от коллимации. Чем больше размером OPAL-овая лампа тем меньшая степень коллимации будет достигнута.

    Настоящая коллимация достижима при бесконечно малом источнике света. С увеличением источника света больше и и больше света рассеивается и выходит за пределы концентрированного пучка лучей света которые мы стремимся получить.
    При использовании опаловой лампы в конденсорной системе мы на самом деле создаем "прогнозируемо рассеянный свет".Который можно считать промежуточным между истинным рассеянный источником света и истинного зеркального источника света. Некоторые плохо спроектированные системы конденсатора требуют опаловые лампы для того, чтобы функционировать должным образом. Они нуждаются в большой площади лампы для того, чтобы произвести свет на всем плоскости негатива с которого происходит печать.

    Когда лампа с прозрачным стеклом используется в конденсорной системе, свет называется "точечным". Это потому, что конденсорная система будет видеть фактически только нить лампы, как маленькую яркую точку. Чем меньше нить тем сильнее будет Коллимация. Чем выше степень коллимации тем большего контраста будет изображение, проецируемое на печатном носителе, бумагу или пленку.
    При использовании оптического просветления и / или покрытых им зеркал, и / или покрытый отрицательные степень коллимации может быть дополнительно увеличена пропорционально числу поверхностей, которые покрыты просветлением, потому что внутри конденсорной системы светорассеяние сокращается в геометрической прогрессии.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ



    Конденсорные головы производят отпечатки с высокой контрастностью и более детально, чем любой другой источник света, потому что лучи света Коллимированны.
    Степень коллимации определяет:
    1) тип ламп
    2) механические качества конденсора
    3) степень внутреннего светорассеяния в конденсорной голове.
    Степень внутреннего светорассеяния определяется качеством проектирования и тем сколько из поверхностей линз, которые содержат антибликовое покрытие.
    Это позволяет регулировать степень коллимации с помощью ламп с различным размером нити , а также использование опала лампы или диффузоры.
    Конденсорные головы не столь гибки, как головы рассеянного света, когда дело доходит до выбора проекционного объектива. Использование конденсатора голову требует, чтобы производители публиковали таблицы возможных сочетаний линз конденсатора и комбинаций объектив увеличителя которые должны быть соблюдены.
    Использование конденсатора голова требует, как минимум, что бы новая лампа быть скорректирована с учетом позиции, прежде чем использовать ее для печати.
    Можно сделать конденсорныю голову головой с рассеянным светом в считанные секунды путем введения акриловых диффузор между негативом и последней линзой конденсора.

    ---------- Сообщение добавлено 01.02.2013 11:47 ----------

    Прошу пардона, переводил вечером, ни сил, ни времени править заяпятые и оЧепятки уже нет. Превод так на троечку, я то это все знаю и прочел, думаю может кому еще окажется полезным.
     
  10. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Урок 6: Экспозиция и последующее проявление под конденсорную и диффузную головы .


    Производители холодного света предполагают, что рекомендованные производителем пленки экспозиция и обработка должна быть увеличена приблизительно на 30%. Некоторые даже рекомендуют 50%.

    В этом контексте интересна та деталь, что много прекрасных и искуссных печатников, учителей и авторов учебников, рекомендуют уменьшить чувствительность пленки приблизительно на 50% от рекомендованной производителем.
    Фред Пикер из зоны 6 даже предполагает откалибровать ваш экспонометр на одно деление диафрагмы меньше света, чем заложено производителем.
    Я уверен, что эти рекомендации полностью в связи с тем, что дающие советы используют головы рассеянного света для увеличения.

    Увеличение времени экспозиции и обработки негативов производимое для рассеянного света необходимо для того, чтобы получить уровень экспозиции и контраста, способный производить нормальный диапазон контраста бумаге "2-й степени" контраста по воспроизведению похожей на контактный отпечаток.

    Другими словами, необходимо изменить рекомендации производителей пленки отступить от оптимальной экспозиции и оптимальной обработки для того, чтобы негатив подходил для печати рассеянным светом.

    Это настоящий оксюморон (заблуждение).

    Во-первых производители (и пользователи)голов холодного света восхвалять этот источник света за свою способность подавлять зерна и пыль, а затем рекомендуют перепроявлять негативы, что в свою очередь увеличит зерно и снижение детализации негатива.

    Общеизвестно, что с увеличением экспозиции выше уровня, рекомендованного производителем снизится разрешающая способность данной пленки. На самом деле "недоэкспонированный" негатив будет иметь большую разрешающую способность, чем правильно отснятый с правильным значением экспозиции.

    В самом деле только нужно взять пленку чувствительностью 200 ASA вставить в 35-мм камеры и снять серию из девяти экспозиции от -4 ступеней затем через нормальнную экспозцию до +4 ступеней передержки. И есть пленка обработана в ближайшем киоски через один час, вы сразу увидите, что детали уменьшается с повышением экспозиции. Как только вы вхродите в зону переэкспозиций, также зерно увеличение кардинально.

    Некоторые эксперты утверждают, что потери разрешающей способности, в связи с увеличением экспозиции, будет компенсированы увеличением краевых эффектов, создаваемых длительным временем обработки необходимой для BW-обработанной пленки под рассеянный света. Я не согласен с этим аргументом, когда речь идет о художественном изображении. Это может иметь основания при оценке чисто технических изображений, таких как изображения графиков разрешений. Диаграммы показывающие разрешение не учитывают тональности.