1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Коллекторный двигатель переменного тока запитать постоянным-Возможно?

Тема в разделе "Технический", создана пользователем WadikBOSC, 25.01.13.

  1. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    СОбственно задача, есть двигатель переменного тока ,коллекторный.
    переменного тока нету, зато есть постоянный... возможно с минимальными вмешательствами, и без особых последствий запитать сей двигатель от постоянки?
    Интернет однозначного ответа не дает
     
  2. KEKS

    KEKS Активный участник

    4.102
    0
    На Вики забанили?
     
  3. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    KEKS,
    нет не забанили, это я все внимательно прочитал. Есть коллекторный двигатель на 120 вольт переменного тока о том что это УКД информации нет, зато четко есть информация о том что запитывать надо переменным током. Есть источник постоянного тока 110 вольт ( 50 а), возможно этот двигатель запитать , без переделок и последствий?
     
  4. KEKS

    KEKS Активный участник

    4.102
    0
    Скорее всего это не коллекторный двигатель. Ну и хотелось бы узнать другие параметры кроме напряжения, или хотя бы приблизительные размеры девайса.
     
  5. печатник

    печатник Активный участник

    1.586
    2
    ,если схема трансформаторная,то взять переменку с транса до выпрямителя.
     
  6. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Сам с такими не сталкивался. Видел или только движки постоянного тока или такие, которым пох каким током запитываться (ну разве что от переменки момент падал). Но вот в поисковике спросил, вот статейка вылезла: http://forum220.ru/collector-ac-motors.php Может интересно будет.

    ---------- Сообщение добавлено 25.01.2013 23:31 ----------

    А в постоянку, скорее всего включить можно. Только с учётом того, что он заточен под переменку, может оказаться, что постоянка 110В для него "неродная". Скорее всего, напруги поменьше надо немного. Но это лишь моё "оценочное мнение" (как теперь принято говорить, чтобы морду не набили и не забанили). Сгореть - не сгорит, только пощупать надо, чтобы без перегреву излишнего. А ещё лучше трансик или автрансформатор 220/110 найти. Тем более, воскресенье на "птичке" скоро.
     
  7. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    трансик надо на 3 квт:( штука такая)
    [​IMG]
    это про его двигатель
    Powerful 15-AMP, 20,000 RPM motor
     
  8. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    WadikBOSC, это что жишь за инь-янь-хрень такая?:bigeyes:
     
  9. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    Это взрыв схема исходя из чего уверенно делаю вывод двигатель коллекторный
    [​IMG]

    ---------- Сообщение добавлено 26.01.2013 00:04 ----------

    Plus, рейсмус ;)
     
  10. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Ну да. В принципе, реально под заказ. На птичке, вон, говорят, мотают. Тут только переменка и остаётся. Постоянку 3кВт проблематичнее сбацать.
     
  11. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    Plus, постоянка уже есть, сварочный транс "медный" с четырьмя диодами, курочить его не хочу.
     
  12. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Да несколько витов/болтов открутить - и цепляй на здоровье напрямую к трансу. А так... Ну нафиг с таким мощным и дорогим, должно быть, движком экскременты устраивать.
     
  13. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    WadikBOSC,

    воткни предохранитель что бы всклянь бул по току и включай. Если работает то все ОК. Если что не так сгорит прехохранитель.

    ---------- Сообщение добавлено 25.01.2013 23:21 ----------

    ну там он работал на частоте 16 2/3 Гц (тухлая европа) и 25 Гц (омерика). Насколько хорошо будет ему на пияст герц неизвестно. По крайней мере, для железных дорог УКД на промышленной частоте сделать не удалося в свое время.
     
  14. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    да не сильно дорогой он ,только на 120 вольт. и для европы на 220 не поставляется. думаю может отдать перемотать ротор статор...:shuffle:
     
  15. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Лучше транс намотать понижающий. Или крышку со сварочника снять. ;)
    Перематывать движок с такими хорошими оборотами... Это не килограмм огурцов.
     
  16. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    так я не сам буду, есть производство где и перемотают и отбалансируют...
    Просто есть те у кого куча инструмента из Америки, те просто заказывают транс на 10квт, и делают разводку в мастерской на американские розетки.А у мну это скорее всего один будет представитель
     
  17. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Вот-вот. Это будет дороже стоить, ибо балансировка должна быть хорошая. И обмотка пропитана хорошо и правильно. Иначе после непродолжительной работы и нагрева витки послезают со своих мест и аллес-звиздец твоему двигуну. А транс... Каждый второй "дядя Вася" намотает
     
  18. Ту277

    Ту277 Активный участник

    3.605
    3
    Зависит от пусковой или регулировочной обвязки движка. Если это чистые контакты (без фазоэлектроники) - можно запитать постоянкой. При первом (пробном) пуске поставить последовательно пруток нихрома на 5-7 ом - для балласта.
    Гонял 2кВт движок пылесоса от постоянки - изменений в работе не заметил.
     
  19. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    15.414
    113
    Коллектор в электрических машинах выполняет роль выпрямителя переменного тока в постоянный (в генераторах) и роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря (в двигателях).http://electricalschool.info/main/osnovy/810-dlja-chego-v-mashinakh-postojannogo.html Я бы экспериментнул с балластами типа реостат,лампа киловатная...постепенно уменьшая сопротивления.Наблюдая за температурой тела э/двигателя.
     
  20. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Только не для движка с переменной нагрузкой!
     
  21. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    15.414
    113
    А чего терять-то?)
     
  22. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    Кста, скоро этектротехника вернется к постоянному току. Эдисон был бы щастлив.
     
  23. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.652
    0
    WadikBOSC, вадим, если что, дам контакты где мотают транс в заводских условиях, думаю и с более сложной задачей справятся.
     
  24. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    оне что всем струментом одновременно работают? достаточно транс что бы самый мощный тянул, ну и небольшо запас
     
  25. MK

    MK Участник

    233
    0
    Асинхронный эл.двигатель (в отечестве именуемый коллекторным) работает как от постоянного, так и переменного тока. Как верно было выше сказано, он еще называется универсальным. Скорость вращения (и мощность) зависит от напряжения, поэтому что он там "навертит" от 110В неизвестно, но "вертеть" будет.
     
  26. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Да он, ваще-то, вертеть и должен от 110В. Американовский он ведь.
     
  27. KEKS

    KEKS Активный участник

    4.102
    0
    Не вводи в заблуждение. Асинхронный эл. двигатель - это не коллекторный двигатель. И он не будет работать от постоянки. Как и синхронный.
     
  28. Plus

    Plus Активный участник

    25.494
    382
    Будет, почему же? Только в роли дымогенератора.
     
  29. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    в режиме торможения, правда напряжение много ниже номинального.
     
  30. Ту277

    Ту277 Активный участник

    3.605
    3
    Если не "курочить", а просто вывести парой шнурков нужную нам переменку до "четырех диодов"?
    Это абсолютно возможный минимум вмешательства как в один, так и в другой агрегат.