Знакомый утверждает, что если стоимость билета на автобус Москва-Волгоград - 1500р, то стоимость билета на плацкарт на единичку по тому же направлению не должна превышать 1300р Вот я и призадумался - из чего складывается стоимость? В интернете как-то мутно написано, может быть среди форумчан есть железнодорожники, которые смогут прояснить ситуацию? Спасибо.
Ну, судя потому, что на Украине, например, поездка из Запорожье в Львов (981км.) на плацкарте стоит 378руб (по крусу гривны), а в купе - 643 руб. а из из Симферополя в Киев (900км) в люксе (СВ) - 2281 руб., то, думается мне, что плацкарт/купе/СВ у нас должен стоить раз в 6 дешевле, чем сейчас, т.к. затраты на эксплуатацию поездов в Украине поболее российских будут... P.S. Это при том, что все учащиеся и многие другие категории граждан в Украине оплачивают только 50% стоимости проезда: т.е. путь по длине как от ВЛГ до МСК в плацкарте для них стоит смешные 189руб., или 321,5руб. в купе...
Стоимость билета на автобус Москва - Волгодонск 1300р. При этом ехать на 300км дальше, авутобус отправляется с нормального вокзала и его не надо бегать искать по кустам и подворотням, в автобусе всю дорогу работает туалет, на каждой остановке бесплатные (включенные в стоимость билета) кипяток, чай, кофе, сахар. Исходя из этого, стоимость билета на автобус Москва-Волгоград не должна превышать 500р. И что?
ОАО РЖД вправе назанчать любые цены на свои услуги, они не обязаны ни перед кем отчываться по стоиомости билетов.
Залетный гость, с дуба рухнул штоле? ОАО РЖД - естественная монополия, их цены в обязательном порядке проходят через Госкомиссию по тарифам. Не знаю, из чего складывается стоимость проезда жэдэ транспортом, но еще с древних советских времен пассажирские перевозки были и есть убыточны (причем не только в России), они кое-как содержутся за счет грузоперевезок и господдержки. Хотя бы из-за государственных вливаний в пассажирские перевозки, РЖД не может ставить цены согласно своим хотелкам (хотя очень старается в этом направлении)))).