1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Магазин "Слоненок" и статья 25 ЗоЗПП

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Залетный гость, 16.01.13.

  1. Залетный гость

    Залетный гость Активный

    21.574
    6
    День добрый всем форумчанам!

    Тема такая: родился новый человек, это, конечно, хорошо. Решили коллеги матери сделать по этому поводу подарок. Это тоже хорошо, но на этом положительные стороны пока заканчиваются. :( Включив, а скорее выключив, голову решили они вместо того, чтобы подарить деньги презентовать ПОДАРОК. Ну и, само собой, решили не спрашивать у молодой мамаши что, собственно, малышу надо. В итоге, 19.12.2012 они купили в магазине "Слоненок", что на Ополченской, коврик развивающий и слона плюшевого. Кои и вручили через неделю.
    Однако так получилось, что коврик в семье уже есть, да и плюшевых зверей целый зоопарк. Потом счастливые родители наивно решили сдать покупки обратно в магазин и получить денежные средства в размере 2700 руб. Наивные чукотские люди...
    30 декбря товар был принят работницами магазина, была написана претензия, где честно была указана причина возврата "не нужен".
    Сотрудники магазина заверили, что сразу после праздника претензия будет рассмотрена "офисом", и , типа, Вам всё там скажут.
    После праздников позвонил в само ООО"Альфа". "Офис" ответил, что в претензии отказано на основании ст. 25 ЗоЗПП, конкретную причину назвать по телефону отказались, мотивируя тем, что "Вам было направлено письмо с указанием причин".
    Только тут я изучил укзанную статью, и обнаружил, что продавец в праве отказать в претензии, если причина не соотвествует одной из перечисленных в законе по формальным признакам. Т.е. если товар не подошел "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован потребителем."
    Других оснований я не смог придумать. потому что письмо так и не получил.
    Само собой, упаковка не повреждена, чек имеется, товарный вид соблюден. Претензий к качеству товара нет.


    Собственно, вопрос к форумчанам:Ваша оценка ситуации и что делать дальше?
    Это магазин использует все доступные методы извлечения прибыли или это я слегка зажрался и перешел в стан воинствующих потребителей?
    Катить бочку на ООО через организацию ЗППП или забить, и забрать игрушки?
     
  2. в следующий раз просто нужно включать голову. вы же по закону хотите от магазина выполнение обязательств вот и магазин хочет по закону, закон позволяет он и действует по закону. причем тут прибыль?
     
  3. polivinil

    polivinil Активный участник

    7.398
    0
    я б оставил только возврат из-за брака.Остальное для чего-не пойму
     
  4. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    данный товар в перечень товаров, не подлежащих обмену не включен. Родители имели право на обмен товара или в случае отсутствия в магазине подходящего товара на замену - вернуть товар и получить уплаченные за него деньги. Поскольку магазин принял товар, то в течении трех дней обязан вернуть деньги.

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2013 20:09 ----------

    Можно написать еще одну претензию, в которой указать, что в случае подачи заявления в суд, с продавца будет взыскана не только стоимость товара, но и неустойка за невыполнение требований в установленный закон срок, компенсация морального вреда, и штраф в размере 50 %. Возможно в офисе передумают и вернут деньги )
     

  5. ты кем работаешь если не секрет? мн просто интересно знать как у вас решаются "проблемные клиенты"

    а разве кто отказал в обмене ?
     
  6. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    Наивный делетант,у кого у вас?
    отказывают и в обмене и в возврате.. и в магазинах и на рынках .. люди приходят и жалуются на нехороших продавцов. )
     
  7. Chamberlen

    Chamberlen Активный участник

    2.219
    0
    Эхо, то есть вы хотите сказать в данном случае у покупателя есть законные и моральные основания сдать товар обратно?

    Это как если бы я перед новым годом купил 5 банок икры, 4 съел, а одна осталась. А нафига она мне, если я икры больше не хочу - пойду сдам ее обратно, пусть вернут мне деньги.
     
  8. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    Chamberlen, ТС прочитал ст. 25 Закона и Вам советую ;-).. Свои права надо знать!

    Возможен обмен/ возврат только непродовольственных товаров надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки.
     
  9. мне интересно .. есть основания жаловаться на вас? а то как правило все вокруг бездари и неумехи да хамы которые не меняют товар а сами то порой ничем не лучше ;)
     
  10. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    Наивный делетант, есть конечно ;-) обращайтесь.. по данной теме ко мне есть претензии? )) можете в личку, велкам
     
  11. я и спрашиваю кем работаете?
     
  12. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    Наивный делетант, проф. услуги по правовым вопросам )
     
  13. а если ты или клиент проигрывает дело, деньги возвращаешь? :hah: услуга ведь оказана некачественно :eyes:
     
  14. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    Наивный делетант,вы платите не за результат, а за работу.. можете через суд с другим представителем ))) доказать, что моя работа некачественна... Есть такой прецедент, после выигранного дела, дедок хотел деньги с меня же и вернуть )).
     
  15. Chamberlen

    Chamberlen Активный участник

    2.219
    0
    Где там прописана ситуация, как у ТС? Напомню, он хочет сдать товар надлежащего качества и получить деньги.
     
  16. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    Chamberlen, вы кого запутать хотите?


    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


    Chamberlen, читайте внимательно
     
  17. ww

    ww Активный участник

    1.554
    1
    в таких ситуациях и при такой сумме нужно класть вещи на полку и при случае передаривать. а не трахать мозг себе и продавцам. время дороже.
     
  18. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    если говорите об основании "не нужен", которое указал ТС, то во второй претензии как раз можно и написать, что формулировка отказа от товара в первой претензии написана со слов (по совету) продавца, в действительности было желание поменять товар на другой, но в магазине такого в наличии не было. )
     
  19. ну если ваша работа некачественная .. вы вернете деньги? то то

    вы читали, что я писал выше ... все такие плохие вокруг, но если я сделаю дерьмо я денег возвращать не буду ;) все с вами ясно :hah:

    все что я там прочитал, там написано про обмен на аналоги .. однозначного требования вернуть деньги я не нашел.

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2013 15:12 ----------

    не на другой а на аналогичный :) а если был? или ему бы его привезли?
     
  20. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    ww, на это продавцы и рассчитывают, но если дело в суд попадет, то влетают в копеечку. например, недавно, покупатель из принципа взыскал стоимость за юсб -модем, стоимостью 1150 руб. Суд также взыскал моральный вред 5 тыс., неустойку 1200 руб., штраф половина от всей суммы около 3500. Итого посчитайте сами.)

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2013 22:15 ----------

    Наивный делетант,я вам сделала дерьмо или вы предполагаете сразу, что я всю свою работу делаю некачественно?

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2013 22:16 ----------

    у вас во рту ничего не выросло еще? )) Не много ли негативных предположений, не имеющих отношение к теме..

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2013 22:17 ----------

    а это -

     
  21. пурген

    пурген Активный участник

    3.687
    0
    Дебильный вопрос,купил вещь перед новым годом а потом принес обратно,не нравится.
    А если все подарки (непродовольственные) тупо принесут и сдадут после НГ.
     
  22. Патриарх

    Патриарх Активный участник

    1.297
    0
    Это нормальная ситуация в Европе или Америке, особенно после рождественских каникул. И там подарки принято дарить с чеками , что бы после официальных улыбок и салата , человек смог обменять товар на бабосы или оставить себе как память )))
    п.с. иногда такую шнягу дарят , что не снаешь что с ней делать , поэтому когда спрашивают что подарить , прошу самолет )))
     
  23. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    пурген, так в некоторых странах специально такие дни устраивают :-) и у нас было бы не плохо..
     
  24. Chamberlen

    Chamberlen Активный участник

    2.219
    0
    Эхо, вот вы вроде неплохо свое дело знаете, но вникнуть в слова тс в упор не хотите. Ст. 25 подразумевает ОБМЕН товара, про возврат там ничего нет. Могут отдать деньги ТОЛЬКО в том случае, если у них нет аналогичного товара на обмен.
    ТС же хочет тупо сдать товар. И претензию он писал на возврат ден средств, а не на обмен. Само собой ему отказали.
     
  25. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    вы не гибки ;-) я пояснила выше, статью копировать снова не буду .. Я также тупо сдаю платье после примерки его дома, ну не нравится как оно на мне сидит :-) не было случая, чтобы отказали.
     
  26. RomAnger

    RomAnger Активный участник

    1.114
    0
    Имхо, добрая воля продавца, ибо швейное изделие...
     
  27. Chamberlen

    Chamberlen Активный участник

    2.219
    0
    Да я превосходно понимаю какой практикуется мухлеж в таких ситуациях, поэтому мой первый вопрос и был про моральную сторону вопроса.
     
  28. Эхо

    Эхо Активный участник

    644
    0
    RomAnger, некоторые швейные- белье и одежда, которая не относится к чулочно носочным изделиям возможно вернуть в течении 14 дней.

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2013 22:34 ----------

    Chamberlen, а в чем мухлеж в ситуации тс?
     
  29. RomAnger

    RomAnger Активный участник

    1.114
    0
    Где про это почитать?
     
  30. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    можно сказать, что хотели коврик серо-буро-козюльчатого цвета, которого в момент сдачи первого товара у них в наличии не было..а это не подходит по цвету...или габариты - маловаты-великоваты...