Спасибо АКИ (Агентству культурных инициатив на Циолковского) за внезапную возможность посмотреть перфоманс "Промежутки", анонс которого проходил по Сети в ноябре. Гозий Махмудов, актер Молодежки, автор пьес, участник арт-четвергов в "Белой лошади", продолжает знакомить слушателей со своим творчеством. Ссылки о самостоятельном творчестве Гозия Махмудова: Елена АКИМОВА, Ника БЫСТРИЦКАЯ. В Волгограде покажут «****» // КП-Волгоград. 2010. 24 февраля. http://is.park.ru/print_doc.jsp?urn=26737878 Романтический идиотизм "Коралловый гитлер" // http://m.vk.com/event42716883 Шорт-лист Десятого Международного конкурса драматургов "Евразия-2012". Пьеса для детского театра. №1 Гозий Махмудов. "Песочница" // http://newdrama.livejournal.com/2690221.html Наконец-то посмотрела, чтобы быть в курсе. ))) Представление началось с появления двух девочек-мимов из дуэта "Scandal PRO". Они учились у Виталия Кима, теперь, как сказали, живут самостоятельной творческой жизнью. Поймала себя на мысли, что они хорошо владеют телом и пространством, своими движениями ухватывая его и наше воображение, структурируя вокруг себя сцену, это - элементы настоящей профессиональной пантомимы. Кого или что именно они обозначали, неизвестно, зрители решали это каждый для себя, но это было что-то определенно живое и кем-то или чем-то мучимое. Очевидно, их Карабасом-барабасом был лирический герой стихотворения, которое читал Гозий на фоне экрана с видеорядом, сложенным из волгоградских пейзажей, горящей бумаги в медном тазу с водой, руки, вращающей пустую мясорубку, красивой девушкой, одиноко сидящей на лавочке и курящей дома за столом. "Промежутки" - это часть восприятия реальности героем, одиноким, неудовлетворенным, ненужным, отчужденным от себя и окружающего мира, посылающего во вселенную горькие упреки и самобичевание. Импульсивный, доверчивый, бедный, гордый, надменный. На видео - одинокий старик, бездомный пёс и волгоградские улицы, вместе с экзистенциальным страхом как будто проваливающиеся в бездну чуждости. "И так 40 лет..." Есть ли в перфомансе "Промежутки" профессиональная режииссура? Нет. Насколько оправдано то время, которое уходит на зарисовку безнадежного состояния человека, состояния, которое вскоре становится понятным и не меняется к концу? Наверное, всё можно сократить. Раза в три. Как сочетается между собой язык экрана, стих, пластика дуэта и игра с предметами? Если выделить в этом перфомансе главную выразительную линию и с ней сочетать остальные, то, наверное, могло бы получиться что-то более внятное и осмысленное с точки зрения подачи. Убедило ли обобщение "мы"? Нет. Человек может себя и не до такого довести, и останется нужен только психиатрам, и то, если не бедный. Кого тогда винить? Жалею ли, что посмотрела? Тоже нет. Не только потому, что увидела со стороны свои моменты одиночества, но и потому, что такой взгляд на мир, потерянный, чужой, такой разлад с жизнью и с собой проходит сквозной темой через творчество и других художников, менеджеров культуры города. Похоже на тенденцию. Ребята, зачем? Вы задаётесь этим вопросом: зачем, для кого? Кому это поможет и в чём? Впрочем, спасибо АКИ прежде всего за состоявшуюся коммуникацию. И возможность пообщаться с ровесниками, ребятами, которые пытаются чем-то заниматься в нашем городе самостоятельно. ))) И реплика вдогонку: да, все мы по природе одиноки, не можем чувствовать как другой и думать мыслями другого, но мы можем любить. Себя, близких, ближних, этот мир. Не делайте вид, что для этого есть непреодолимые препятствия... ладно? )))))
Вот всё хочу сходить.. Наверное 4 февраля пойду на закрытие проекта.. Гозия знаю давно, но вот на его перфомансах не был не разу ((((