knopk@ мозгом может быть не надо, но иметь основательный запас знаний необходимо, плюс ко всему почему ты ограничиваешься средним образованием? и практике первое и второе - не синонимы не совсем корректен пример
Aniri Никто и не говорит, что специалисты не нужны. Сомнений в значимсоти института образования у меня тоже не возникает. Просто я против слепого поклонения педагогам, которое здесь было проиллюстрировано! Есть хорошие специалисты, есть просто лоботрясы, а есть таланты от Бога. Последних, и скорее, тех, о которых идет в вышеозначенных восторженных постах речь, гораздо меньше, чем всех остальных. То же самое - и в любой другой сфере. Поэтому бессмысленно вообще выяснять, чья профессия важнее и больше всего нужна обществу! Sense Не надо путать: "давать знания на уровне обывателя" и "быть обываетелем, будучи педагогом"! Demiurg Потому что, скажем, в сфере высшего образования преподают в основном далеко не педагоги, а специалисты в определенных сферах. - В большинстве! Не спорю, практике тоже учат. Но опять же, по-разному: я знаю немало тех, у кого эта практика ограничивается лишь написанием собственной характеристики и отчета. Не синонимы, но суть утверждения менятся мало,см. обращение к Анири в этом же сообщении. Хорошо, пример из жизни: я знала одну женщину, очень мудрую и добрую, которая была также далека от системы образования, как мы от Африки... Она окончила театральный институт. Не знаю уж, почему она не строила серьезную театральную карьеру... Но ей предложили вести детский кружок художественной самодеятельности... Я в него ходила определнное время. Вот это был талант, я вам доложу! Как она находила подход к детям, как ей удавалось вести всех за собой, объяснять все так, что доходило и усваивалось слету! Мы от нее многому научились... Там был еще мальчик, Миша, у него были сплошные проблемы в школе. Она совершенно добровольно взялась за него, занималась с ним математикой, еще чем-то...и существенно подтянула его уровень! ...
Со всеми этими восторженными постами я могу согласиться лишь при условии оговорок, проиллюстрированных мною выше. Я не готова сказать про всех-всех педагогов, что они заслуживают подобных громких эпитетов! Такие есть, но их сегодня единицы...(к сожаленю...).
knopk@ Барышня (или сударыня?), вот чего точно не нужно делать, так приписывать мне то, что я не говорю.
Трудно выделить какую то профессию конкретно, т.к. в обществе как и в природе всё взаимосвязано. Это как раз один из спорных вопросов.
Главное не то, какая профессия важнее, а их гармония в обществе, чтобы специалистов было столько, сколько это действительно нужно и востребовано, а не следовать моде "престижности", в результате чего образуются всевозможные перекосы на рынке труда в сторону тех или иных профессий.