1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Тормозной путь

Тема в разделе "Общие", создана пользователем rezook, 29.11.12.

  1. heretic

    heretic Активный участник

    762
    0
    вы гуманитарий.
     
  2. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    22.222
    3.415
    http://www.kaminsky.su/own/blog/242-fizika-tormozhenija

    ---------- Сообщение добавлено 01.12.2012 15:40 ----------

    надо будет сильнее давить на педальку ) и колодки чаще менять )
     
  3. bidlo

    bidlo Гость

    Нужно немного не так... Посадил четырех друзей. Положил два мешка картошки в багажник. Разогнался до сотни. Потом с пустой машиной. Тогда разницу заметите. Только скажите чтоб все пристегнулись. И дорогу выберите пошире и посвободнее.
     
  4. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    heretic, а кому, кроме как самим себе, нужны бестолковые физики-математики вместе с ихними сферическими конями?

    ---------- Сообщение добавлено 01.12.2012 19:19 ----------

    бестолковое кино, оно только для лохов и бестолковых физиков. Какой смысл мерить метры разницы тормозного пути, когда тормозят по взмаху руками?
     
  5. heretic

    heretic Активный участник

    762
    0
    - Когда вы видите выпускника философского факультета, что вы обычно ему говорите?
    — "Две картошки и Биг Мак, пожалуйста."
     
  6. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.043
    5.163
    Да, но тормозной путь уже не зависит - см. вычисления. Если я где-то ошибся, дай знать ;)

    ---------- Сообщение добавлено 02.12.2012 18:13 ----------

    Извиняюсь, но Вы вообще не в теме, для чего нужен протектор и его роль. :) Он совершенно не нужен, для зацепления, как Вы выразились "шестерня-рейка." - сами придумали? :d
    Единственная роль и суть протектора - отвод воды во избежание аквапланирования. А на сухой дороге, пpoтектoр шины фактически сокращает сцепление с дoрогой, так как он сокращает oбласть контакта мeждy резинoй и дoрогой. По этой причине безпротекторные шины или шины с очень гладким пpoтектoром чacтo иcпользуются в гоночных автомобилях, для кoтopых трэк, как известно, является гладким и сухим. И именно в этом случае, за счет сил трения достигается максимальное сцепление автомобиля с дорогой, а не за счет придуманного Вами "шестерня-рейка" :d

    ---------- Сообщение добавлено 02.12.2012 18:15 ----------

    И все эти силы вызванные зацепкой рисунка протектора за неровности асфальта гораздо меньше сил трения и ими можно пренебречь при расчетах. (да, если бы автомобиль имел вес 20-50кг, то эти силы еще бы имели смысл, но при весе автомобилей 500 кг и выше, все эти силы "зацеления" ничтожно малы, по сравнению с силой трения)
     
  7. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    :d тут я промолчу

    вы тут сурово перепутали, протектор увеличивает уд. давление в пятне контакта резины, по сравнению с лысой шиной, остальное читайте выше, все там написал доходчиво

    совсем не по этой, про прогрев резины слыхали? Додумать дальше сил хватит?

    читайте по этому поводу выше
     
  8. irelf

    irelf Новичок

    94
    7
    ...
     
  9. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.043
    5.163
    Вот и молодец ;) Для интереса - набери в поисковике "для чего нужен протектор"
    Нет, конечно же, сейчас он играет еще и роль защиты самого каркаса шины, беря на себя часть энергии удара и т.д. Но изначально - он был сделан именно для предотвращения аквапланирования ;)
    Нет, путаете Вы :) Причем без доказательно :)
    Опять ВСЕ напутали. Прогрев резины используется для того, что бы привести входящий в ее состав специальный каучук - в рабочую температуру, при которой происходит лучшее сцепление с дорогой. И плоские они именно потому, что такая форма (без протектора) обеспечит лучшее сцепление.


    Зачем? Я и так все знаю, в отличие от Вас ;)
     
  10. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    понял, спорить дальше не буду :d
     
  11. x25

    x25 Активный участник

    5.469
    2
    у кого из теоретиков есть машина? надоедает ваша сферическая физика с ее конями, типо по умному не зависит от массы, у меня две машины одна 1350кг вторая 1950кг пустая, так вот вторую гораздо сложнее остановить на большой скорости, если с горки так и подавно (а вы что только по идеально ровным поверхностям катаетесь?), мне кажется тут дело все в инерции и не компенсируется все увеличеным весом и сцеплением(думаю есть условия что компенсируется даже в обычной жизни, но не всегда), не забываем что помимо торможения скольжением есть и торможение качением, и все это может переходит по нескольку раз за одно торможение, в реальной физики факторов столько что нужно придумать кучу несуществующих коэффициентов чтобы все объяснить, так что тормозной путь зависит от трения и инерции, а вот эти величины уже упираются в массу.
     
  12. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.043
    5.163
    Блин, практики, надоедает ВАША неадекватность :)
    Была поставлена задача - рассчитать тормозной путь при БЛОКИРОВКЕ колес. Т.е. едешь ты, едешь и тут БАЦ!!! - бабушка дорогу переходит. Ты резко по тормозам, колеса блокируются.... дальше ты летишь за счет инерции, а тормозишь за счет силы трения.
    Так вот в этом случае - будь у тебя машина пустая или набитая пассажирами - тормозной путь будет практически один и тот же.
    Вот ЗАЧЕМ вспоминать, что у тебя есть разные автомобили и они по разному тормозят.... ЗАЧЕМ?????? - А то, что у них резина разная, это ни чего :) - естественно тормозить будут по разному. А еще, видимо, стоит АБС - к которой эти расчеты вообще не приминимы. А еще, тормозной путь, вы считаете, от места нажатия на педаль тормоза, до места остановки - а это не он, это ОСТАНОВОЧНЫЙ путь ;)

    В общем, как всегда - все в кашу смешаете, а потом "Теоретики тупые, кони в вакууме...." :d
     
  13. x25

    x25 Активный участник

    5.469
    2
    Pashtet, не верю (с) Станиславский
    а если асфальт мокрый, или под наклоном идет тоже одинаковый? нука нука

    а две машины разные я привел к тому ролику что сверху
     
  14. +1

    +1 Активный участник

    4.711
    423
    Pashtet, неправда ваша. задача -
    и таки на практике - да, зависит, и очень сильно.

    ---------- Сообщение добавлено 05.12.2012 11:09 ----------

    А, ну и еще из практики. Если брать одну машину груженую и пустую, то на тормозной путь влияют (в нагруженном состоянии) падающие сзади на водителя вещи :)))
     
  15. Mix

    Mix Активный участник

    7.768
    0
    У разных машин:
    - разная резина;
    - разная размерность колес;
    - разные тормоза.
    Это как минимум. Вопрос о разным машинах вообще не идет.
    Да действительно сложнее. А вот тормозной путь - одинаковый.
     
  16. БульЁн

    БульЁн Активный участник

    1.606
    79
    Почитайте гост как гаишники мерят скорость по тормозному пути,
    там есть коэф который меняется в зависимости от типа авто: легковой, грузовой пустой , грузовой груженый - стало быть зависит.
     
  17. uncertainty

    uncertainty Активный участник

    3.848
    1
    Вы вот сами читали его?
    Автотранспортные средств с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
    N1 до 3,5 тонн - 0,11
    N2 Св. 3,5 до 12,0 - 0,16
    N3 Св. 12,0 - 0,15
    Этот коэффициент учитывает конструктивные особенности, а не массу.
     
  18. БульЁн

    БульЁн Активный участник

    1.606
    79
    Я полностью нет.
     
  19. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    22.222
    3.415
    Не, не взлетит :d
     
  20. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    раньше ездил на летних шинах и кумно и дунлоп и пирелли а потом поставил зимнюю шиповку континенталь(шипы ессно, повыдергал) так вот откатал все лето и тормозила она лучше чем все эти летние сорта, причем факт лучшего торможения подтвержден не ощущениями как тут все любят, а инструментально, с точностью 2-3%
    вот и пойми теоретически этот тормозной путь
     
  21. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.043
    5.163
    И??? В чем вопрос??? - у всех материалов есть такой параметр, как коэффициент трения k. В реальности он еще и зависит от температуры, скорости.... Где-то больше зависимость, где-то меньше.
    Естественно - что РАЗНАЯ по составу резина будет иметь РАЗНЫЕ коэффициенты, а значит, естественно - тормозные пути будут разными.
    При этом, естественно - разная летняя резина будет иметь близкие "к", равно как и разная зимняя то же будет иметь близкие "к". Но вот "к" летней и зимне резины будет отличаться ОЧЕНЬ существенно, т.к. и состав этих резин ;)
     
  22. agat_34

    agat_34 Читатель

    5.206
    0
    uncertainty, в вашем видео обман, там молодой водила на красной тачке слегка жмет педаль тормоза, а на грузовике - жмет педаль аж в в полик!;)
    Смотрите внимательнее видно со стороны. Немцы конеш умные, но это чисто маркетинговый ролик (чисто на лоха).

    и еще у фуры по численности в два раза больше колес тормозит (т.е. эффективность тормозов удваивается или утраивается) и на каждом колесе полюбасу стоит ABS.
     
  23. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.043
    5.163
    Видео не смотрел.... Но, что это меняет? Какая разница, как нажать на тормоз? (я опять же про условие блокировки колес....). Если в одном случае, для блокировки достаточно чуточку нажать, а в другом со всей дури жать, это не важно, главное, что бы колеса заблокировались.
    Как пример - взять один и тот же автомобиль.
    1) Двигатель работает, автомобиль едет 40 км/ч, жмем на тормоз, до блокировки колес. Особо сильно жать на исправно тормозной системе не придется.
    2) Тот же самый автомобиль. Разгоняем до той же скорости, но выключаем двигатель (заодно выключая и тормозную помпу - извиняюсь, если не верно назвал....) - теперь что бы заблокировать колеса, жать на педальку придется ГОРАЗДО сильнее. ;)

    И опять не правы. Сила трения не зависит от площади соприкосновения и количества точек соприкосновения ;)


    В данном случае вообще о тормозном пути, как таковом, бессмысленного говорить.
     
  24. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.087
    7.137
    Всё читать не охота, сразу спрошу, так все умерли или нет ? От столкновения, перегрузки и не тормозили-ли мордой об асфальт ... Короче. МЫ ВСЕ УМРЁМ !!!!!!!!!

    ---------- Сообщение добавлено 12.12.2012 23:12 ----------

    Ёпт, тормозной парашют забыл ...
     
  25. Amigo34rus

    Amigo34rus Активный участник

    723
    0
    Ньютон мудрый человек был, и законы придумал крутые. Но все выше приведеные расчеты для идеальных условий.
    На практике есть куча факторов, которые не учитываются в таких простых расчетах.
    Например1:
    авто при резком торможении (хоть юзом, хоть с абс) клюет носом->на переднюю ось нагрузка увеличивается, коэффициент трения меняется, задняя ось разгружается и может вообще не заблокировать колеса. Жестче подвеска, точнее развесовка->лучше торможение при той же массе. Даже высота профиля резины влияет на это, т.к. резина тоже прижинит и меняет коэффициенты трения.
    Пример2:
    к авто цепляем прицеп с приличной массой, и пробуем остановиться резко (даже не доводя до блокировки колес). И Вы, уважаемые физики, сразу поймете что от чего зависит.
    Оба примера лично из моего опыта, и любой водитель вам это подтвердит.

    P.S. многие законы физики опровергаются. Погуглите про лодку с вентилятором или пушкой. По закону того же Ньютона лодка останется на месте "ибо сила действия равна силе противодействия", но лодка плывет и это факт (сам видел). Не верите повторите опыт дома в ванной))))
     
  26. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.043
    5.163
    Да, есть множество ФАКТОРОВ! Но на одной резине, на одной дороге, все эти факторы можно в расчет не брать, т.к. они взаимно компенсируются.

    Да, за счет дополнительной силы, силы трения изменяются, не спорю. Но при этом тормозной путь, все так же не будет зависеть от массы, см расчеты. Масса все так же взаимно компенсируется :) И то, что задние колеса не заблокируются (например) - не имеет смысла.(пусть даже автомобиль начнет заносить) Достаточно блокировки хоть каких-то колес, т.к. от площади и количества точек соприкосновения - сила трения не зависит.

    Без блокировки, все расчеты приведенные выше не имеют значения.

    - я водитель, и так же точно знаю, не важно, еду я один, или со мной 4 пассажира + полный багажник урожая с дачи. Тормозной путь от этого не меняется. Да, автомобиль сложнее остановить, т.к. будучи груженным он обладает значительно большей кинетической энергией и мне нужно прикладывать больше усилий на педаль тормоза, что бы остановить колеса без их блокировки. Но если я нажму посильнее и заблокирую колеса, то тормозной путь будет точно точно такой же :)

    А вот тут вообще чушь несусветная!!!!! Если бы законы опровергались, они бы не были законами :D

    ---------- Сообщение добавлено 14.12.2012 11:43 ----------

    Это ни когда не было ни каким парадоксом и все законы здесь работают. Я вообще не понимаю, какие здесь могут быть вопросы?????? :d
    Задача: Есть лодка с парусом. Ставим на нее вентиялятор, который дует в парус. Вопрос, поплывет ли лодка?
    Естественно поплывет в соответсвии со всеми законами физики. Я вообще не понимаю, как можно было задаться этим вопросом, и тем более, как вариант ответа думать "нет не поплывет, т.к. система замкнута и силы компенсируются).
    Автор нарочно упускает один ВАЖНЫЙ момент, создавая иллюзию парадокса данная система не является закрытой, и там будет работать еще масса законов аэродинамики.
    Вот если, парус+вентилятор поместить в герметичную коробку - тогда да, двигаться он не будет :)
     
  27. Andolini

    Andolini Читатель

    7.602
    0
    тормозной путь не может зависеть от массы автомобиля. если машина тяжелая то остановить ее не так уж и сложно если взять в расчет что масса препятствует ускорению. тоже самое можно сказать и про обратное. Тут прослеживается баланс. Какая к черту инерция? Это я вам говорю как человек не имеющий представления о такой науке как физика. :kos:
     
  28. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    вот и я говорю-физика она для сферических ботанов которые ни черта не смыслят в жизни. Тачку нагрузил-при торможении приходится топтать тормоз сильнее, тапок это сразу чувствует.

    неправда, у скользких предметов его нет.
     
  29. muhon

    muhon Активный участник

    1.647
    79
    абсолютные величины в природе не существуют
    а вот в

    существуют

    противоречие самому себе

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 00:01 ----------

    позвольте уточнить, в чем конкретно препятствует масса? про инерцию совсем забыли, а масса препятствует только через колеса, точнее через площадь из соприкосновения с дорогой, вот этим параметром точно можно пренебречь учитывая ИНЕРЦИЮ

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 00:02 ----------

    со ступенек с грузом спускались?
     
  30. Andolini

    Andolini Читатель

    7.602
    0
    да ктож его знает. Я сделал этот вывод не в конкретном примере про автомобиль. С одной стороны масса препятствует ускорению. К примеру боксер весом 45кг быстрее боксера весом 180кг. А с другой стороны если сбросить с высоты груз массой 100кг он упадет быстрее чем груз массой 50кг. Значит масса не всегда препятствует ускорению. Я еще раз скажу/ в примере про торможение автомобиля прослеживается некий баланс. С одной стороны масса препятствует ускорению за счет некого сопротивления но оно незначительно а с другой стороны наоборот как бы ускоряется возможно из.за силы инерции. Да пожалуй я соглашусь что тормозной путь увеличивается из-за массы автомобиля, но совсем на чуть.чуть и возможно решающую роль сыграет именно сила инерции :)
    представьте что у вас не хватит сил остановить перегруженную тележку и вы упадете а вместе с вами упадет тележка. если провести параллель с автомобилем, то пойдет дополнительная нагрузка на кузов и тогда тормозной путь точно увеличится.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 01:56 ----------

    Но если речь идет про заблокированные колеса, т.е у вас найдутся силы для остановки тележки то масса не сыграет никакой роли. А значит тормозной путь не будет зависеть от массы автомобиля.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 02:07 ----------

    Нет. Все-таки будет. В общем я пришел к выводу что при заблокированных колесах масса автомобиля влияет на тормозной путь несущественно.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 02:14 ----------

    Все задача решена. Я вспомнил случай как на перегруженной машине не смог остановиться, хотя без нагрузки останавливался в подобных ситуациях всегда. Вспомните т. автомобилисты как тяжело остановиться когда автомобиль перегружен.

    ---------- Сообщение добавлено 17.12.2012 02:17 ----------

    muhon, отличный пример с тележкой)) я два часа провел в этой теме и говорю вам спасибо и до свидания!)