1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Тормозной путь

Тема в разделе "Общие", создана пользователем rezook, 29.11.12.

  1. rezook

    rezook Активный участник

    1.776
    0
    Зависит ли тормозной путь от массы автомобиля? 1-й закон Ньютона в качестве аргумента не прокатил :-)

    Как человеку объяснить, что тормозной путь зависит не только от скорости автомобиля, но и от его массы?
     
  2. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.765
    0
    попросить вспомнить физику!:)

    почитайте про инерцию. составные части, входящие в уравнение это произведение массы на ускорение, действующее в обратном движению направлении
     
  3. rezook

    rezook Активный участник

    1.776
    0
    не помогает ))
     
  4. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.765
    0
    да что за примером далеко ходить. пусть он замерит путь, когда он один в машине, и пусть замерит при полной загрузке пассажирами-все станет ясно

    ---------- Сообщение добавлено 29.11.2012 20:17 ----------

    там все таки первый закон скорее работает,зря я гнал:d
     
  5. heretic

    heretic Активный участник

    762
    0
    Сформулируйте уж первый закон то
     
  6. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.765
    0
    это уже давно было сделано.правд Ньютон ток подытоживал. вообще изначально, закон инерции(он же закон первый Ньютона)сформулировал товарищ Галилео Галилей.
    на эту тему есть большое количество литературы и различных точек зрения
     
  7. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Если мы говорим о сферических конях в вакууме, то разумеется не зависит от массы. Ускорение (замедление) прямо пропорционально силе трения и обратно пропорциональна массе авто. Однако сила трения прямо зависит от силы с которой тело давит на опору. А она в свою очередь немного зависит от массы нашего авто.
    Но это в случае если мы об лошадках. А если речь о реальной инженерной задаче, то там будет такое количество физ.эффектов, что вам даже напару с гуглом всех не найти.
     
  8. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.765
    0
    точно!!!!систему отсчета главно определить:d
     
  9. rezook

    rezook Активный участник

    1.776
    0
    мы говорим, допустим, так.

    сел в тачку - разогнался до 60 км/ч, нажал на тормоз, остановился, измерил путь.

    сел в тачку с другом - разогнался до 60 км/ч, нажал на тормоз, остановился, измерил путь.

    длина пути будет одинакова или нет?
     
  10. heretic

    heretic Активный участник

    762
    0
    Правильно ли я понял, что о сем законе вы имеете крайне смутное представление?
     
  11. muhon

    muhon Активный участник

    1.373
    2
    дай ему тележку с песком килограм 50 и пусть покатит ее обычным шагом и попробует остановиться как вкопаный ну и с пустой пусть попробует.
     
  12. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Да будет одинакова.
     
  13. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.280
    92
    С одной стороны утверждаете, что тормозной путь не зависит от массы, с другой стороны, замечаете, что ускорение обратно пропорционально массе. Где правда???? :shuffle:

    ---------- Сообщение добавлено 30.11.2012 11:07 ----------

    Да, а написать пару уравнений, из которых все будет видно, что-то ни кто не может........

    ---------- Сообщение добавлено 30.11.2012 11:14 ----------

    Формулируем задачу. Есть авто, которое едет со скоростью 60 км/ч по отличному асфальтовому покрытию. Его масса m. Водитель резко жмет на тормоз так, что колеса блокируются и торможение происходит лишь за счет сил трения между резиной и асфальтом.
    Вопрос: изменится ли длинна тормозного пути, если масса автомобиля будет m*1.5
     
  14. DarkOne

    DarkOne Читатель

    735
    3
    Fтр=k*N, к- коэф. скольжения, N- сила реакции опоры - m*g.
    так што, видимо от массы зависит сила трения. так же от массы зависит и импульс машины V*m.
    блин, импульс тела и импульс силы разные вещи.
    вобщем вот
     
  15. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.280
    92
    Зачем писать видимо, в общем.... У задачи есть обычное решение (стандартная школьная задача про конькобежца) Зачем чего-то там изобретать, соображать? - нужно лиьш решать :)
     
  16. DarkOne

    DarkOne Читатель

    735
    3
    ничего решать не собирался. если кому охота, тот может и подставить в пару формул из ссылки м и м*1,5.
     
  17. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.280
    92
    [​IMG]
    Вот схематическое изображение ситуации.
    1) Fтр=kN=kmg
    2) F=ma
    Из чего следует kmg=ma kg=a
    3) s(путь)=vt-(at^2)/2
    4) v(конечная)-v(начальная)=at, т.к. v(конечная=0), то v=at => t=v/a
    Теперь решаем ;)
    s=(v^2)/a-(v^2)/2a
    Вместо a подставляем kg и видим, что тормознуть путь не зависит от массы автомобиля. (при условии блокировки колес)
    Задача решена.
     
  18. Вольффф

    Вольффф Активный участник

    3.036
    18
    не хочу вдаваться в формулы, но интуиция говорит что где-то, на определенных значениях силы трения и массы, зависимость появляется или исчезает (смотря откуда вести отсчет)
     
  19. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Это еще зачем?? Сила трения качения также пропорциональна массе. Т.е. как тормозной путь, так и выбег не зависят от массы авто.
     
  20. heretic

    heretic Активный участник

    762
    0
    До высот самолета на транпортере пока не дотягивает
     
  21. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Самолет на транспортете это вечный предмет специальных олимпиад. А это так, недоучки не освоившие Ньютоновскую механику задались вопросом мироздания.
     
  22. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.765
    0
    законы помню в общей формулировке и применимо к тем процессам, которые они описывают.
    в первом законе говорится об инерциальной системе отсчета, где материальная точка движется равномерно прямолинейно или находится в покое при скомпенсированности всех действующих на неё воздействий или отсутствии их вовсе
     
  23. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.280
    92
    Затем, что в противном случае все зависит от того как сильно и как долго будет водитель давить на тормоз ;)
     
  24. ванёк

    ванёк Активный участник

    3.732
    27
    вы все не понимаете сути торможения авто на дороге, оно комбинированное, в зависимости от качества и состояния как покрышки так и дороги, собственно тормозная сила складывается из двух компонентов -это классической силы трения которая зависит от коэф. трения и массы авто, и вторая-это сила зацепления(сдвига) микровыступов протектора и дороги. И никакого ощутимого коэфф трения тут нет, ну какой он может быть у пары шестеренок? Тут есть другое-несущая способность зубьев, которая зависит от прочности их материала на сдвиг и изгиб. Т.е протектор и дорога ведут себя одновременно и как фрикционное и как зубчатое зацепление. Предельные случаи таковы - лысая шина и очень гладкий асфальт -тут будет наибольшая составляющая сцепления -фрикционная т.е будет зависеть от массы авто, а в случае гладкого льда и шиповки - наоборот. И отсюда же можно сделать кучу выводов, почему например летняя резина летом проиграет зимней на сильно щербинистом асфальте и выиграет на гладком. А зимой проиграет на гладком но может выиграть на щербинистом. И т.д. Гуглить тему бесполезно-это я сам всё придумал на основании совершенно очевидных вещей. Кому не нравится-могут назвать все это бредом и не читать, мне абсолютно пофигу ваше тупое мнение.
     
  25. irelf

    irelf Новичок

    80
    0
    Как раз в этом случае зависеть не будет, см. вычисления выше - там будет работать чистая сила трения-скольжения. :p
     
  26. ванёк

    ванёк Активный участник

    3.732
    27
    как раз будет, видно что вы тут не заблуждаетесь а просто перепутали по-невнимательности т.к сила трения-скольжения зависит именно от массы авто
     
  27. heretic

    heretic Активный участник

    762
    0
    Вы гуманитарий же?
     
  28. uncertainty

    uncertainty Активный участник

    3.851
    0
    вот тут кино можно посмотреть. я правда ни бельмеса не понимаю, но мне кажется, там именно про это.
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=PxFktLhr30k[/ame]

    ---------- Сообщение добавлено 01.12.2012 13:44 ----------

    а в силу человеческого фактора тормозной путь одного и того же автомобиля но разными массами будет все-таки разным и длиннее он будет... у более легкого автомобиля, так как уменьшается оптимальный диапазон положения педали тормоза. Как следствие, снижается точность регулирования тормозного усилия.

    Однако, при увеличении массы автомобиля происходит более значительный нагрев шин, а всем известно, что бюджетные шины, да, да именно те шины, которыми мы пользуется каждый день, в отличии от спортивных, при нагревании ухудшают свои характеристики, тем самым значительно увеличивая тормозной путь
     
  29. ванёк

    ванёк Активный участник

    3.732
    27
    если более детально рассмотреть пятно контакта шина-дорога при торможении, то там будет множество маленьких участков где между вектором силы реакции опоры и вектором приложения силы инерции существует некий угол, и во всех этих маленьких участках угол будет разный, изменяясь от 0 до 90 и более градусов, вот тут-то и собака зарыта....
    поэтому на определенных сочетаниях "шина-дорога" тормозной путь зависит от массы авто, а на определенных -не зависит. А классический закон трения работает только в случае лысой шины и гладкого асфальта ( когда микронеровности резины соизмеримы с микронеровностями дороги.)
    Дороги будущего-протектор у всех стандартный, абсолютно одинаковый профиль, и у дороги точно такой-же профиль, т.е зацепление "шестерня-рейка", тормозной путь будет сокращен в разы и ограничен только физиологической стойкостью организма к перегрузкам.

    ---------- Сообщение добавлено 01.12.2012 13:58 ----------

    тему надо перенести в раздел автомобилей, тамошние знатоки-торгаши резиной ее сразу порвут в клочья!
     
  30. Valek79

    Valek79 Активный участник

    4.722
    0
    Может пдд помогут или билеты? Там вроде есть про тормозной путь