1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Замена помпы ВАЗ 2108

Тема в разделе "Отечественные", создана пользователем lysergey, 25.04.04.

  1. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    У меня помпа охлаждающей жидкости за 2 года уже второй раз летит, подскажите, плз, с чем это связано?
    Можно ли поменять помпу самостоятельно в гаражных условиях? На что следует обратить внимание?
    Какую помпу лучше взять: с железной или пластиковой крыльчаткой и как ее проверить?
     
  2. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    Смотря какие помпы покупать. Я один раз менял. Первую купил самую дешевую :), она оказалась кривой, сожрала ремень, поехал, купил не самую дешевую (с пластиковой крыльчаткой) и забыл. Результат "экономии" - куплено 2 помпы и новый ремень.
    Продавцы говорят, что с пластиковой крыльчаткой это заводские, их ставят на конвейере.
     
  3. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.933
    1
    lysergey
    Серега, я на класике помпу менял сам, ничего сложного (думаю на переднем приводе тоже нет особых проблем). Брал Fenox (с пластиковой крыльчаткой) - 230р (сентябрь 2003г). Брал так как именно ее мне многие советовали. Недавно поставил такую-же тестю. Пока все без проблем. У самого на новой помпе пробежал уже 14тыс км. Ремень не убило, а весной пришлось его немного подтянуть (от сырости потянулся немного). Ставится элементарно. (только тазик или ведро и тоненький шланг нужен). Сливаеш охлажд жидкость, снимаеш старую, промазываеш герметиком, ждеш 5 мин и ставиш новую, ждеш 30 мин, затягиваеш, еше мин 10-20 и смело можно лить назад охлажд жидкость. Только учти, что тосол частью вытечет когда будеш снимать старую
     
  4. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    Ага! Я сно еще герметик нужен. Хорошо. Ну тогда хоть кто нить скажет почему она у меня через 20 тыс екнулась. Хотя у меня тосол утекал. Это может быть из-за нехватки тосола. Объясните причину почему помпа загромыхала.
     
  5. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    lysergey
    Подшипник навернулся, вот и загромыхала. А где брал помпу?
     
  6. Гость

    Гость Гость


    к сожалению есть отличия, на класике нет ремня, но есть цепь. Привод помпы на класике идет за счет клиновидного ремня от шкива коленвала. На переднеприводных привод идет от зубчетого ремня, который также задействует и распредвал. Таким образом влияет и на зажигаение и т.д.

    другими словами, если умеешь устанавливать ВМТ и зажигание, то можешь менять или купи книжку ...
     
  7. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    RacerF1
    Брал в магазинчике-ларьке рядом с магазином Москвич на красном. Я уже боюсь на рынке брать. 20 000 это конечно не мало, но и не много для помпы. Но понять не могу. Из за чего подшипник полетел? Ремень перетянули чтоли?
    Я уже посмотрел книжку, там написано, что ремень при нажатии пальцем с усилием 10,5 кг.с. должен прогнуться на 90 градусов... приколисты - у меня в пальце динамометр не стоит, а в глазах транспортира тоже врачи не находили.
     
  8. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    lysergey
    Вчера только менял ремень и написано в книге, усилием руки 1-2 кг, он должен поворачиваться на 90гр. Если перетянешь ремень - сразу слышно подшипник помпы начинает подвывать. В общем это среднее натяжение, на прогиб пробуй, если прогибается легко до кронштейна (к которому прикручивается пластмассовый защитный кожух), то надо подтянуть, а если слишко туго, и не прогибается от легкого нажатия - то перетянул. Аналогично ремню на генераторе.
    Еще попробуй без кожуха завести мотор, ремень на разных оборотах вибрирует (на прямом его участке), погазуй, если он на всех режимах не достает до вышеупомянутого кронштейна, то нормально.
     
  9. Sem

    Sem Активный участник

    2.225
    0
    lysergey
    интересная схема
    [​IMG]
     
  10. Помпы летают по 3 оновным причинам:

    1. Вместо тосола налита вода. Не надо забывать, что помпа на зубилах смазывается тосолом, поэтоу ездить на воде можно, но чревато.
    2. Перетянут ремень ГРМ. Про это уже писали.
    3. Запчасти говно. Хотите хороший ресурс запчастей - в магазин и ставить инпортные аналоги. В пересчете в руб/км. однзначно получается дешевле.

    Помпа сомостоятельно меняется достаточно легко, для этого даже не нужна ни яма, ни подъемник.
    Вот здесь http://oka113.chat.ru/sovet/GRM.htm все достаточно хорошо описано. Слово "ока" пусть тебя не смущает, для зубил все тоже самое, разве что где-то может быть другой размер ключей.
     
  11. KO(c)TuK

    KO(c)TuK Активный участник

    1.035
    0
    Еще маленькое дополнение, если у тебя машина с коротким крылом, то придется еще и движок со стороны помпы откручивать и поддомкрачивать, потому что на старых зубилках в лонжероне выемки для замены помпы нет. Да еще один совет из собственного опыта - купи новую прокладку для помпы (про нее я в этом топике не прочел, а лучше две)
     
  12. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    KO(c)TuK
    Крыло-то у меня длинное, но из короткого переделанное, хотя когда я смотрел как мне меняли помпу, мне двигун не откручивали...
     
  13. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    Дохлый_Лефф

    А как это она смазывается тосолом? Подшипник там закрытый, со своей смазкой. Сальник стоит до подшипника, так что охл. жидкость к нему не попадает. Что там еще можно смазывать?

    RacerF1 добавил [date]1083127944[/date]:
    lysergey
    Когда стали выпускать длиннокрылые зубила, лонжерон немного изменили правый. Там есть такая вогнутость в лонжероне, чтобы помпу можно было снять. На короткокрылых лонжерон прямой и чтобы вытащить помпу надо отодвигать немного двигатель.
     
  14. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    RacerF1
    Дык я вот и говорю, что мне когда меняли помпу, движок не трогали. Но если трогать, то какое крепление откручивать у движка, заднее? или переднее и заднее?

    lysergey добавил [date]1083131567[/date]:
    RacerF1
    Еще вопрос как найти маслоотделитель под клапанной крышкой, я что-то на чертеже смотрю никак определить не могу.
     
  15. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    lysergey
    Крепление скорее всего переднее достаточно будет открутить. А про маслоотделитель не знаю. Я его никогда трогал. Скорее всего он в самой клапанной крышке, где шланг входит и с другой стороны выходит.
     
  16. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Я! Я расскажу, как она смазывается тосолом. Когда подшипник клинит на валу, он начинает вращаться с ним как единое целое в корпусе помпы (получается подшипник скольжения). При этом, в момент, разбивается и сальник, и корпус - и, вот, тогда... он начинает смазываться тосолом . Конечно же тосол, как смазка, лучше воды. Меньше вызывает коррозию, и цвет приятный. Такшта, не лейте воду - лейте тосол!

    P.S. Реальная, кстати, история. У меня было. Звуки, зато, при этом, дрыгатель издает совершенно нереальные. Когда крыльчатка шкрябает изнутри по рубашке, кажется ... Ну, в общем, всем разное кажется. :D
     
  17. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    paraNoId
    Убедил...
     
  18. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    paraNoId вот у меня сейчас такие же звуки как ты рассказал. Мне кажется что это по алюминиевой кастрюле деревянной ложкой долбят, причем кастрюля у меня на голове...не оченьто кайфово
    :D
     
  19. lysergey

    lysergey Активный участник

    508
    0
    RacerF1 А по книжке маслофильтр откручивают каким-то хитрым устройством?????????
    А можно просто чем нибудь...типа..эээ...ну руками например?
     
  20. борябус

    борябус Гость

    люди добрые, подскажите, можно ли помпу поменять самостоятельно с минимумом инструмента? ваз 2108
     
  21. Aksy

    Aksy Активный участник

    9.292
    0
    а зачем?... заморочки определенные есть в установке.. скажем так.. если опыта нет то почти 100% поставишь не правильно... ее установка стоит максимум 300 рублей...а проблемы какие ты сможешь себе заработать следующие: перегрев, нерпвильный натяг ремня... я думаю перегрева достаточно для перечисления...
     
  22. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    paraNoId

    Полнейшая чушь! Подшипник стопорится винтом, скорее ремень порвется, чем срежет этот винт. А помпа действительно смазывается, но смазывается сам сальник.
    А летят помпы из-за того, что в подшипник смазку не закладывают.
    Кстати, выкрутив стопорный винт можно смазать подшипник, т.к. в его наружной обойме имеется радиальное отверстие под этот самый винт, обычным одноразовым шприцем...;)
     
  23. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    борябус а там и не надо никаких особоенных ключей. Только ключ для регулировки натяжного ролика, вроде 25 р стоит, я обычно круглогубцами натягиваю.
     
  24. LuckyM

    LuckyM Активный участник

    2.540
    0

    Все можно сделать самому!
    1. Книжка умная - называется в народе "мурзилка" с картинками на твою модель!
    2. инструменты
    3. голова на печах
    4. гараж
     
  25. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
     
  26. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    Если ты мне покажешь хоть одну помпу с провернутым по наружной обойме подшипником, я поставлю тебе пиво...
    З.Ы. Есть говядина, есть свинина, а есть баранина...
     
  27. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    paraNoId а как же все ездят-то на неправильных запчастях купленных в неправильных магазинах? Просто не надо искать саму дешевую запчасть, она быстро выйдет из строя или вообще не подойдет. У нас с соседом примерно одновременно потекли помпы, я купил себе и ему по 300р (не самую дешевую) и вот мы уже по 20тыс отмотали и не вспоминаем про них.
    Один мужик в магазине так стоял, берет уже третье реле зарядки на классику, ставит, не работает, меняет. Потом говорит продавщице - что за №%йня? А продавщица ему - возьмите НЕ САМОЕ ДЕШЕВОЕ реле и будет все работать. Доплатил 50р, поставил и поехал...
     
  28. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    В следующий раз (тьфу*3) буду знать к кому обратиться. На свалке помпа. Но, думаю, на баррикадах еще остался тот токарь, который ее разбирал. Пытался отремонтировать.
    А есть птицы с длинным клювом...
    А вот так и ездят. От замены до замены. Не стоит, не зная, заочно обвинять собеседника в жмотстве. 20 ткм для помпы - это мало, по сравнению с заявленным ресурсом.
    Первую помпу (родную) я поменял, когда она отходила почти 70 ткм и 8 лет. И зря. Умирать она не собиралась. Заменил по причине изъеденности крыльчатки. Потому что предыдущий хозяин-дятел залил вместо тосола хз-что. Новая отходила 1,5 ткм и умерла (провернулась)- откровенный брак. Потом еще были. Больше 15 ткм не прошла ни одна. Та, на которой езжу сейчас прошла ~25. Посмотрим, что дальше.
    То что сейчас продается в магазинах или откровенное гуано или лотерея - медицинский факт. От цены зависит мало. Касается, естественно, не только помп.
    В тему тут и тут.

    Тему "не ставь на совкомобиль отечественное, ставь импортное" развивать не хочу.
     
  29. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    paraNoId
    Усе...сь - не покарюсь...?;)
     
  30. Гость

    Гость Гость

    Помпа

    Мужики помогите, у кого нить сылка есть на подробную инструкцию по снятие помпы,http://oka113.chat.ru/sovet/GRM.htm -- эта сылка некатит, сразу перекидывает на другой сайт по поиску. И если можно подскажите, что нужно открутить чтоб её снять, и нужно ли сымать весь двигатель?