1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Кто читал Пауло Козльо, отзовитесь....

Тема в разделе "Книги", создана пользователем Марианна, 14.04.04.

Читали Пауло Коэльо?

  1. Да, это супер!

    8 голосов
    33,3%
  2. Нормально..

    9 голосов
    37,5%
  3. Так себе..помогает заснуть..

    5 голосов
    20,8%
  4. ужасно, не стоит и пробовать!

    2 голосов
    8,3%
  1. THE DEEP

    THE DEEP Гость

    Nevermind


    ВО-О-ОТ. И все здесь занимаются тем же. По-моему всё-таки стоит рассматривать чужое, отличное от вашего мнения. В сущности, мы говорим об одном и том же.
    . Вот и всё. А в сущности, Коэльо - не самый плохой писатель современности. Если бы какая-нибудь Маринина писала на таком уровне, как обсуждаемый автор, то подменяла бы она понятия или нет, веяло бы упрощённостью или не веяло, о ней бы говорили не только в узкоограниченной группе российских "ценителей" искусства. Про домохозяек больше не хочу. Не понимаете вы сущность высказывания.

    Тогда можно не делать ничего, а просто смотреть в окно и строить собственные умозаключения о реальной действительности. Вот только будут ли они верными - другой вопрос.
     
  2. Марианна

    Марианна Активный участник

    508
    0
    Обсуждения с Коэльо перекинулись уже на Мураками и современную молодежь однако...)))
    прочитала "Алхимика"...особо меня не впечатлил..но так интересно все тут отвечают, пожалуй, стоит попробовать "Веронику" и "11 минут"....
    А "Алхимика" оставила проездом в Саратове бабушке - пусть почитает на досуге...:sun:
     
  3. Nevermind

    Nevermind Активный участник

    2.027
    0
    Конечно. Но оно уже рассмотрено... Сами книги говорят о аудитории, о том, почему она читает их, за что оценивает, etc. Это я и отразил в своем начальном высказывании. И, кстати, к нему же мы и пришли, как ни странно :). Если, конечно, действительно
    :)

    :)
    Так ли это?

    Буквальное понимание моих слов здесь - не самое мудрое решение. Через него высказывание теряет свой смысл.

    P.S. Кстати: "рельная действительность" - оксиморон.
     
  4. THE DEEP

    THE DEEP Гость

    Nevermind
    [off]Раз уж мы начали обсуждать стилистические фигуры, то это не оксюморон, а тавтология получается. За что извините.:) [/off]
     
  5. Nevermind

    Nevermind Активный участник

    2.027
    0
    [off]Неа, оксиморон :). Реальность - бытие, "то, что есть на самом деле". Действительность - совокупность воспринимаемых явлений, и субъективизирована изначально. Первое - недоступно сознанию и любое суждение о нем - ложно, вследствие, хотя бы, внекатегорийности. Второе - есть постольку, поскольку воспринимается.[/off]
     
  6. Роберт

    Роберт Почётный

    12.800
    0
    Думаю, что никто не может говорить о реальности иначе, чем как о действительности. Если реальность определить как то, что недоступно пониманию, то это слово теряет всякий смысл и должно прекратить использование в этом ключе. Определение опровергает само понятие. Поэтому слово "реальность" , по сути, означает, не то , что есть на самом деле, а то, что считается человеком , учитывая его субъективность, тем, что есть на самом деле. Это понимается по умолчанию. В этом случае реальность и действительность - синонимы.

    Отсюда нет ни бытия, ни сознания, поскольку ни то, ни другое не доказуемо вне этой системы отсчета.
     
  7. Nevermind

    Nevermind Активный участник

    2.027
    0
    Почему должно? Вполне себе юзабельное понятие, тем более, что человек слишком часто претендует на познание "того-что-есть-на-самом-деле", чтобы забывать о его недостижимости. Простейший пример: электрон - волна или частица? [Сошлюсь еще раз на Уилсона, как того, кто неплохо прошелся по теме реальности в своей "Квантовой психологии"]

    Точнее, ставит проблему. Например, как много можно познать, если учитывать принципиальную недостижимость объекта познания per se?

    В том-то и дело, что человек не может считать здесь. Он либо фантазирует, либо констатирует непостижимость.

    -----
    Мы можем только шуметь по поводу "глубокой реальности" - и не можем делать значимых (проверяемых) утверждений о ней, - поскольку то, что лежит за пределами экзистенциального опыта, лежит и за пределами человеческого суждения. Никакой ученый совет, никакой суд присяжных и никакая церковь не могут доказать что бы то ни было относительно "глубокой реальности" или хотя бы опровергнуть что бы то ни было сказанное о ней. Мы не можем показать, что она имеет температуру или не имеет температуры, что она имеет массу или не имеет массы, что она включает в себя одного Бога или многих богов или вообще никакого Бога, что она пахнет красным или звучит фиолетово, и т.д. Скажу еще раз: мы можем только шуметь, но не можем произвести никаких невербальных или феноменологических данных, которые бы придали какое-то значение нашему шуму.

    Этот отказ говорить о "глубокой реальности" чем-то напоминает "принцип неопределенности" Гейзенберга, который в одной из формулировок утверждает, что невозможно одновременно измерить инерцию и скорость одной и той же частицы. Напоминает это и эйнштейновский "принцип относительности" который утверждает, что невозможно узнать "истинную" длину прута, но лишь различные длины (множественные), измеренные различными инструментами в различных инерционных системах наблюдателями, которые могут находиться в одной инерционной системе с прутом или измерять его из перспективы другой инерционной системы. (Точно так же мы не можем знать "истинный" интервал времени между двумя событиями, но лишь различные - множественные - интервалы, измеренные из различных инерционных систем.) Нечто подобное продемонстрировал Эймс в области психологии восприятия: мы не воспринимаем "реальность", но лишь принимаем сигналы из окружающей среды, которые мы организуем в форме предположений - причем так быстро, что даже не замечаем, что это предположения.

    (с) Р.А. Уилсон, "Квантовая психология"
    -----
     
    Последнее редактирование: 24.04.04
  8. Роберт

    Роберт Почётный

    12.800
    0
    Логика этих рассуждений приводит нас к тому, что ни по одному понятию мы не сможем определиться с абсолютной точностью. На этом уровне - так. Но нам этот уровень и не нужен. Раз мы измеряем прут при помощи приборов, мы должны придерживаться той реальности, которую можем достичь. Это понятно. Если не понятно юзерам, это их проблемы. Мы с тобой как-то беседовали о смысле жизни, где ты доказывал по той же схеме, что смысла - нет. На этом уровне - нет. Как и любое другое утверждение , стоит только копнуть поглубже. Поэтому , не смотря на верность этих рассуждений, мы все равно идем к тому, что разговор приходится вести в той системе, что у нас есть. Критерий верности которой - практика. С погрешностью на точность приборов. Реальности как абсолютной величины - нет. Реальность как совокупность измерений - есть. Первая реальность нас не интересует, мы ею не пользуемся, как величиной, а вторая для нас лично существует и только её мы, по сути, и обсуждаем.
     
  9. Nevermind

    Nevermind Активный участник

    2.027
    0
    Тут, кстати, можно сделать несколько замечаний: во-первых, практика - не более, чем конвенция. Та же "причинно-следственная связь" - лишь гипотеза. Во-вторых, приборы показывают лишь то, что мы хотим измерить. Ответ обусловлен вопросом, то есть, ответ - субъектно-зависим. В-третьих, опыт - релятивен. Есть такой парадокс - "друг Вигнера" (см. того же Уилсона) называется, в котором и отражается релятивность. То есть, к чему я веду: видимое зависит от субъекта, оно в принципе не может быть "субъектно-назависимым". С этой позиции "внешний мир" целиком сводим к восприятию, и солипсизм уже не кажется чем-то парадоксальным, а понятие "внешний мир" без привязки к субъекту теряет смысл.

    Именно это, как я понимаю, и служит поводом для разделения понятий: действительность субъективизирована изначально. Причем, изложенное - далеко не полный перечень оснований.
     
  10. Роберт

    Роберт Почётный

    12.800
    0
    Nevermind , да я в курсе;) Хотя ещё год назад я бы начал спорить. Мне интересно следущее: чем практически может помочь человеку понимание того, что его знания не только относительны, но и ограничены теми методами, которыми он исследует окружающий мир? Это лечит разве что от твердолобости, но не отменяет самих результатов исследований.
     
  11. Kyryx

    Kyryx Активный участник

    723
    0
    Роберт

    Да гичем, принять как есть. Ведь ток то идёт от минуса к плюсу, а считается наоборот.
    Это что называется - сознание определяет бытие.
     
  12. Nevermind

    Nevermind Активный участник

    2.027
    0
    Понимающий это, понимает и место знания в мире. Нет истины, есть лишь карты, показывающие как прийти к тому, или иному месту. Действительно, практика становится единственным критерием оценки: "если это глупо, но работает, значит это не глупо"(с). Сами по себе карты становятся не самоценностью, но лишь инструментом, позволяющим ориентироваться в пространстве. Ценность науки перестает быть абсолютной, излишнее упование на нее, известное под названием "сциентизм" делает то же, чем занимаются большинство "магов" - уделяет слишком большое внимание словесным конструкциям. То есть, понимание - это возврат к основе, к действительности, в противовес блужданию в словоформах. "Я не хочу знать, что это, я хочу знать, как это работает". Понимание дает основу принципиально иному мышлению. Скептицизм, широта мышления, умение видеть, и - действие. Хотя, это тоже только слова. Мне сложно говорить о таких вещах, тут имеется слишком много аспектов, на которые можно обратить внимание...
     
  13. Марианна

    Марианна Активный участник

    508
    0
    Хочу сказать, что впечатления от Коэльо не очень.......Веронику начала читать и бросила...это как тут выражались ранее...в депрессии только вешаться идти...:rolleyes:
     
  14. Люди опомнитесь!Этот Павлик, это же просто попса от литературы!Не одна книга не несёт смысла,к примеру "Алхимик", о чём она?Кокойто будничный рассказ, всё равно ,что близкий друг пересказывает тебе, прошедший день ,правда в этом случае марали, драйва и знаний ты подчерпнёшь больше ,чем из любого романа Коэльо.Мне кажтся ,что Коэльо это для людей ,которые с книгами знакомы по наслышке,искушенный же прочитав одну, книгу Коэльо, не станет читать последующих, Коэльо можно сравнить с модной попсовой песней сейчас она популярна ,но пройдёт месяц и о ней забудут!
     
  15. Postal

    Postal географ

    12.224
    1
    Люди! Прошу у вас в 15-й раз: дайте Коэльо кто-нить почитать или вам жалко?
     
  16. Postal

    www.lib.ru
     
  17. hugo

    hugo Гость

    Как сказал АК Троицкий про Коэльо: "прочитал анотацию - считай прочитал книгу." Полностью с ним согласен...
     
  18. Postal

    Postal географ

    12.224
    1
    скромняшка Спасибо за ссылочку.
     
  19. Марианна

    Марианна Активный участник

    508
    0
    скромняшка

    не знаю, забудут ли...но читать остальные точно не буду!:rev: