1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Взорвалась посуда!

Тема в разделе "Научные вопросы", создана пользователем Pashtet, 17.07.12.

  1. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.287
    94
    Думаю, это единственное место на форуме, где можно получить хоть какой-то ответ.
    Описываю ситуацию.
    Утро, сидим завтракаем. Вдруг, внутри ящика с посудой раздается мощный хлопок и звон разлетевшихся осколков.
    Сначала даже не поняли, что произошло. Первая мысль - упала полка с посудой внутри ящика.
    Но все оказалось гораздо интереснее: открыли дверцу шкафчика и видим пиалу внутри которой остатки второй пиалы рассыпанные в мелкие осколки, а остальные ее части как буд-то взрывом разнесло по всему ящику с посудой.
    Сама посуда - это ударопрочная серия Arcopal, которой уже почти 20 лет. Что только с ней не было и на пол падала и на кафель.... Хоть бы что.
    А тут такое!!!!! Упасть на пиалы и разбить их ни чего не могло. Пиалы просто стояли одна внутри другой, как обычно, на протяжении многих лет. Взорвалась самая верхняя....
    Хоть кто-то может дать предположение - о чего это могло случиться?
     
  2. egoistka

    egoistka Активный участник

    4.682
    0
    полтергейст? :lupa:
     
  3. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.287
    94
    О как!!! Оказывается я не первый: http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-407492.html

    ---------- Сообщение добавлено 17.07.2012 10:19 ----------

    Может это какое внутренние напряжение. Кто силен в материаловедении????
     
  4. Vovok

    Vovok Активный участник

    14.180
    145
    Случайный сгусток энергии в этом месте получил разряд, элементарно.
     
  5. desd

    desd Активный участник

    11.728
    275
    бывает такое с этой посудой.
     
  6. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.287
    94
    Посуда мылась в посудомойке вчера вечером и вечером же была убрана в ящик.... Простояла всю ночь... Какой там сгусток энергии......
     
  7. Grinya

    Grinya Активный участник

    4.224
    48
    Vovok, а, понятно...
     
  8. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.287
    94
    Блин, теперь буду боятся кушать. А вдруг взорвется...б-р-ррррр. Так и в нечистую силу поверишь...
    Хотя, с другой стороны, посуда к счастью бьется :)
     
  9. egoistka

    egoistka Активный участник

    4.682
    0
    Pashtet, к счастью - когда бьется, а не когда взрывается ;)
     
  10. Grinya

    Grinya Активный участник

    4.224
    48
    Но не взрывается! :d

    ---------- Сообщение добавлено 17.07.2012 11:28 ----------

    egoistka, Опередила. :)
     
  11. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.287
    94
    Взрыв - это высшая степень битья!!! так, надо свой мульенчик искать под кустом.....
     
  12. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.991
    0
    Напряженное( термообработанное, закаленное )стекло себя так ведет.
    Малейший дефект царапинка, и куча мелких осколков
     
  13. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    По аналогии с металлом. При сварке толстостенных изделий из металла в сварных швах образуются концентрации напряженного состояния металла. Примерно как палка колбасы, перетянутая веревкой. И чтобы расслабить металл его нужно "отпустить". Или сделать термообработку. Можно засунуть в печь, можно местную. И для местной термообработки мы придумали теплогенератор http://hna34.ru/24/
    На выходе теплоноситель до 1500 градусов. Мощность до 1,2 мегаватт.
    Авторский патент.
     
  14. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.287
    94
    Он оно че (С)........... Блин, теперь страшно из них кушать будет....
    А может, это, так сказать, к дождю????
     
  15. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    Был свидетелем как граненые стаканы взрывались.
     
  16. Nataly$$$

    Nataly$$$ Новичок

    86
    0
    У меня у свекрови стоял граненый стакан на столе, которому срок никто не мерял, тоже взорвался на мелкие кусочки.

    ---------- Сообщение добавлено 17.07.2012 16:27 ----------

    Если честно - впечатление жуткое
     
  17. Everwesss

    Everwesss Активный участник

    6.971
    4
    полтергей.
     
  18. vnv104

    vnv104 Активный участник

    3.755
    8
    Вероятно, микротрещины накопились. У меня на полке самопроизвольно распалась на 4 части жаропрочная стеклянная утятница. Ронялась тоже неоднократно и возраст был почтенный:)
     
  19. C51

    C51 Активный участник

    1.661
    0
    Я тоже. В студенческой тошниловке. Правда сам процесс не видел. Только звук был. Потом уже и мелький-мелький стёкла видел, но особо не всматривался. Эффект сам по себе интересный. И не только я в столовой такое наблюдал.
    Напряжения, должно быть.
    Дома правда пока не было такого.
     
  20. Satanas

    Satanas Активный участник

    15.611
    153
    Угу, вспомним граненые стаканы - тоже взывались, Вазовские задние стекла тоже самое.
     
  21. sergogogo

    sergogogo Активный участник

    3.157
    0
    ловко вы прорекламировались!!! зачтено!! и прям в тему как!!! щас яша напрягется и вынесет вас в топ-1!!))

    ---------- Сообщение добавлено 17.07.2012 18:43 ----------

    зачтено!!!! смех!_))))
     
  22. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    А то! :d
    Яша и так нас во первых строках рекламирует.
     
  23. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    какой же отпуск при такой температуре??? :spider:
     
  24. Invader

    Invader Читатель

    13.291
    0
    Ключевое.
     
  25. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    3,14-2,71, при такой ( ну не такой конечно... 700 градусов) мы выжигаем скруббера. http://hna34.ru/25/
    Отпуск делается конечно не при тысячах градусов. Если интересно по ссылке примеры внепечной ТО http://www.hna.ru/articles/term/160.pub
    Хотя нержавейку подвергали термообработке по режиму стабилизирующего отжига с нагревом до 860–900ºС.
     
  26. Invader

    Invader Читатель

    13.291
    0
    Zazell,

    Давай сбросимся и купим гидрорезку? :d
     
  27. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    Invader, а мне такая не нужна...
     
  28. 3.14-2.71

    3.14-2.71 Активный участник

    21.565
    193
    Zazell,

    ну круто
     
  29. Reddy

    Reddy Новичок

    58
    0
    Лет 10 назад у нас в течение двух-трех месяцев по взрывались стеклянные кружки из набора. Причем зачастую это происходило в раковине, когда начинали их мыть. Хлопок, и в руке одна ручка осталась. На третий-четвертый раз мы уже смеялись над реакцией того, у кого в руках произошел взрыв.:eek: Слава Богу без последствий.
     
  30. yamakasi

    yamakasi Участник

    336
    0
    У нас ударопрочная тарелка в микроволновке лопается. Вот блин как интересно вроде роняешь- не бьется, а в микроволновке "раз и все".... Хотя конечно тут можно еще как то все объяснить микроволны и т.д., а у ТС -интересней)))