1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Порча багажа при авиаперелете - есть вопросы

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Флавиус, 18.06.12.

  1. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.309
    49
    16 мая летели из Турции авиакомпанией "Уральские авиалинии"
    При получении багажа в Волгоградском аэропорту обнаружил, что разбит сданный в багаж штатив для фотоаппарата.

    Написал претензию, сотрудники аэропорта составили акт.
    Сказали, что в течении месяца должны из а\к сообщить решение по данному вопросу. Плюс на моем заявлении написали сотовый телефон представителя а\к.

    Месяц прошел, от а\к тишина. А сегодня обнаружил, что экземпляр с телефоном представителя а\к сотрудник аэропорта оставил у себя, а мне дали копию, где телефона нет.

    Может кто сталкивался уже с такой проблемой?
    Не подскажите телефоны, по которым можно выяснить вопрос?

    Еще смущают слова сотрудников аэропорта. Они сказали, что есть отметка о том, что чехол, где лежал штатив уже прибыл на погрузку в самолет поврежденным, т.е. его повредили еще в Турции и они типа тут ни при чем.
    Хотя по идее а\к должна нести ответственность за багаж с момента его сдачи пассажиром. Мне же безразлично, чей грузчик повредил товар, турецкий или российский - я оплачивал доставку авиакомпании.
     
  2. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Я для себя сделал вывод, что на таких рейсах лучше не экономить и сделать упаковку багажа в пленку. Однажды мне это обошлось в 120 евро, на перелете "Москва-Волгоград" вытащили из чемодана купленный в дьюти-фри в Лондоне одеколон "Hugo Boss".
     
  3. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    14.668
    175
    При перелетах по России надо или в пленку или тупо на пластиковые стяжки цеплять.
    Флавиус, на штатив можете забить, никто ничего возмещать не будет. Разве что судиться будет интересно.
     
  4. И.лан

    И.лан Новичок

    62
    0
    Упаковка багажа в плёнку не спасёт от порчи багажа.Мне именно в Волгоградском аэропорту разбили абсолютно новый чемодан. Кстати в 100слоях плёнки :)
     
  5. Trulala

    Trulala Новичок

    44
    0
    Грузчики, при перелете Волгоград-Анталия на погрузке всем рассказывают, что если "вдруг" разойдется замочек на чемодане, или чемодан лопнет, они не виноваты...И настоятельно требуют упаковать в пленку, причем предлагая свои услуги "за углом". И как после этого не упаковать? Ведь они могут и специально порвать, бросить...При обратном перелете из Анталии никто даже не упаковывает, и всё целенькое!Что за русский народ:frustrate
     
  6. Tail

    Tail Активный участник

    807
    0
    Флавиус, вы, я так понимаю, не оплачивали свой багаж как хрупкий груз? Тогда претензий не может быть. Чемоданы кидают. Всегда, во всех аэропортах. Не только российских. Если ваш штатив был сбоку и чемодан приземлился на тот бок - логично что он разбился. Авиакомпания отвечает за доставку вашего чемодана. Помялись ли ваши вещи в процессе перевозки или ваш чемодан промок от снега - это никого не касается. В данном случае вы сами должны были заботиться о хрупких вещах.
     
  7. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.309
    49

    И на основании чего такие выводы? Или это просто Ваша точка зрения?


    Это как бы выдержка из правил перевозки.

    Собственно по информации, найденной в Интернете, с возмещением ущерба исходя из веса багажа особых проблем нет.
     
  8. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.765
    0
    у сестры в домодедово ручко оторвали от сумки-всем пофиг
     
  9. egoistka

    egoistka Активный участник

    4.682
    0
    а в инете телефонов нет чтоли этой авиакомпании? почему ток на сотовый можно звонить???
    давно бы уже позвонили и подняли шумиху
    хотя честно говоря - сомневаюсь что добьетесь что то
     
  10. Tail

    Tail Активный участник

    807
    0
    Флавиус,
    (с) Правила перевозок / Перевозка багажа / Авиакомпания «Уральские авиалинии».
    Поскольку на сайте вашей авиакомпании прописана подобная рекомендация, то, считай, они прикрылись.... Хотяпродолжать быть уверенным, дело, конечно ваше. С таким подходом можно и хрусталь в багаж сдавать и компьютер и ждать потом возмещения.
    Честно говоря, я не наша на сайте Уральскиеавиалинии информаци о доплате за хрупкий груз. Но авиакомпании (которыми я летаю) дифференцируют багаж. Даже такие отморозки, как РайинЭир..
    Скажу прямо. Несмотря на то, что мне непонятна/ неприятна Ваша манера общения, как модератора, мне не трудно поделиться информацией. В вашем случае - дело тупик. Не тратьте нервы, новый штатив (тысяч 8?) - того не стоит...
     
  11. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.309
    49

    Приношу извинения.
    А тратить нервы я не собираюсь. Возместят перечислением денег на счет - хорошо, нет - расстраиваться не буду. Хотя мне непонятно, если дело тупиковое, зачем сотрудники аэропорта чуть ли не уговаривают писать претензию а\к?

    А как определяется "хрупкость"? Головка штатива сделана из стали толщиной ~1 см. Ее сложно назвать хрупкой. Я опасался, что штативу ноги погнут, но что разобьют голову.....

    Меня больше волнует вопрос, как избегать этого в будущем.
    Хорошо если такие проблемы случаются по прилету домой, а если наоборот...? Штатив не бутылка вискаря, его в любом магазине не купишь, особенно в чужом городе.

    Упаковка не гарантирует сохранность. Более того, на мой взгляд проблема не в упаковке, а в том, что часть багажа вскрывают для осмотра. Причем косячат не в Волгограде, а за рубежом.

    По прилете в Анталию ни у кого проблем не было. А все потому, что российским пограничникам в принципе пофиг на багаж. Бомбу не везешь и ладно. Тот же штатив не вызвал вопросов.
    А вот у турков штатив вызвал нездоровое любопытство. Походу уже после сдачи багажа чехол вскрыли, а застегнуть не смогли. В Волгограде по прилету человек пять столкнулось с аналогичнми проблемами - сломаны молнии, часть содержимого повреждено. И упаковка в пленку не помогла.
     
  12. Незванная

    Незванная Активный участник

    1.643
    2
    объясните мне пожалуйста:
    как заворачивать в плёнку, если в аэропортах говорят, что должен быть свободный доступ к содержимому багажа для проверки, если посчитают нужным, даже замочки, если закрыли, ломают???
     
  13. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Незванная, в случае просветки и обнаружения чего-то подозрительного имеют право вскрыть при свидетелях. А воруют как раз без свидетелей. И если при получении багажа упаковка вскрыта - повод пригласить администрацию аэропорта для выяснения обстоятельств, при которых она была вскрыта.
     
  14. Незванная

    Незванная Активный участник

    1.643
    2
    Спасибо, теперь понятно.
     
  15. Tail

    Tail Активный участник

    807
    0
    это же субъективное. вот мелькнула у владельца мысль что может погнуться\треснуть - значит надо либо в ручную кладь взять, либо обложить пленкой с пузыриками внутри багажа, либо одеждой, либо если совсем страшно что продавят - есть у европейских авиакомпаний понятие хрупкого груза. В РФ, видимо, нет... Я не очень знаю какие там договоренности и санкции между аэропортом в влг и а\к . Выгрузку\погрузку то производят сотрудники аэропорта.
     
  16. Ярик

    Ярик Активный участник

    4.171
    4
    Возить его в качестве ручной клади (да и вообще все ценное возить как ручную кладь)..
    Хотя со штативом сложно, где-то каждый 10-ый раз говорят, что он опасная штука, и им можно убить стюардессу и захватить самолет, и просят сдать в багаж.
    Но чаще пропускают (особенно если штатив в чехле, небольшой и привязан сбоку к рюкзаку).

    ---------- Сообщение добавлено 25.06.2012 00:09 ----------

    А судиться за компенсацию особого смысла нет, Вы же сами написали - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа (для российских авиакомпаний);

    Повредили штатиф + чемодан = это в сумме где-то 2-3 кг..
    МРОТ 100р, итого за каждый кг 200р.
    Итого рублей 600-1000 вернут.
    Так что написать претензию - это можно, вдруг прокатит.
    Судить тупо.

    Недавно был суд, пропала сумка в самолете с багажем, пытались отсудить бабла (были чеки на покупки)..100.000 рублей вещей было.
    Присудили компенсировать по 20уе за каждый кг.
     
  17. Пчеля

    Пчеля Активный участник

    3.549
    4
    Я уж не знаю как сейчас, но года три назад багаж на внутреннем рейсе Москва Волгоград подали в большой "тачке" .Все это из себя представляло огромную кучу.
    типа того:
    [​IMG]

    Только все было накидано хаотично, и то что было снизу, было под грузом 100 чемоданов... Россия епте...
     
  18. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.309
    49
    Скептикам на заметку.
    Сегодня в почтовом ящике обнаружил извещение на получение денежного перевода на 1600 рублей от а\к "Уральские Авиалинии" :)
    Претензию писал на 4 или 5 тыс., точно не помню. В целом компенсации сумма устраивает.

    Из затрат времени - 10 минут на написание претензии.
     
  19. ТёрН

    ТёрН Читатель

    31
    0
    Флавиус, можно скан-копию извещения? В данной ситуации Вы действительно правы, но есть некоторые НО. Во-первых необходимо определить причинителя вреда, это либо непосредственно аэропорт, либо авиакомпания. Взыскать ущерб в таких ситуациях возможно только в судебном порядке вместе с моральным ущербом и всеми сопутствующими издержками. Как правило, из моей личной практики, в досудебном порядке урегулирования отказывают всем подряд. Отсюда недоверие к Вашим словам.

    С Уважением,
     
  20. holdin

    holdin Активный участник

    1.754
    0
    ИМХО Я когда покупаю чемодан, смотрю, чтобы он жестким, чтобы ничего его не смогло прогнуть и хотя бы с кодовым замком на 3 цифры, конечно подобрать можно, но врят ли кто-то будет возится, когда рядом будет лежать чемодан с простой молнией или замком ;) + в гостинице не надо брать в сейф, положил ценные вещи в чемодан, поставил код и все. А ключи от сейфа на ресепшене все рано есть, захотят откроют ;)
     
  21. Жоп

    Жоп Новичок

    31
    0
    А вот это не обязательно, есть чемоданы для автобусов, а есть для самолетов и там дело далеко не в жесткости пластика...просто не надо экономить и покупать говно за 2т.р.....а если и покупать то не роптать потом. Слабо себе представляю как можно раскрошить головку штатива внутри чемодана...он что тряпочный был?
     
  22. faceless

    faceless Активный участник

    8.015
    7
    дай ссылку почитать. Как раз чемодан подбираю...для самолета
     
  23. Ярик

    Ярик Активный участник

    4.171
    4
    Писать как раз можно и нужно, и на отказ можно еще раз написать (а лучше пару раз).
    проблема, если ак четко стает в позу и говорт, что компенсации не будет...судиться тупо...

    Но переодически сами возвращают (как повезет)
     
  24. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.309
    49

    Извещение на почте отдал, расписался, получил денежку. Не помню, чтобы мне что-то помимо денег отдавали. Разве что кассовый чек или что типа него.


    С чего бы это? Билет Вы приобрели у Авиакомпании и у Вас с ней заключен договор на перевозку. На ней лежат обязательства по доставке багажа в конечный пункт. И эти обязательства наступают после сдачи багажа. А аэропорт - контрагент авиакомпании, разборки с ним ее проблема. Это отражено и в правилах перевозки и в ЗоЗПП.


    Ну если с МОРАЛЬНЫМ и СОПУТСТВУЮЩИМ.....тогда наверное в суд. Я требовал возмещения только материального ущерба.
    Вообще по словам знакомых юристов, в России требовать возмещения МОРАЛЬНОГО ущерба весьма наивно, адекватные деньги могут присудить только при рассмотрении уголовных дел.


    Значит мне повезло. Хотя на мой взгляд все дело в сумме претензий и в их адекватности.

    Вы не внимательно читали...Штатив ехал в чехле, он не находился внутри чемодана. Нужен ну очень большой чемодан, чтобы в него засунуть штатив.
     
  25. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    14.668
    175
    [​IMG]
     
  26. Флавиус

    Флавиус Активный участник

    8.309
    49
    Иной гость,
    "Уральские Авиалинии" такой бумаги не присылали. Сразу пришел перевод.
    Или письмо до меня не дошло. Или оно было заказным и пришло на адрес прописки, а заказные письма\телеграммы я принципиально не получаю.

    Оценивать I-Pad на вес это конечно жесть, издевательство натуральное. Мне кстати наверное тоже исходя из веса штатива ущерб оплатили. Только штатив 2.7 гк. весил.