Лишняя, вообще-то. Картинку надо делать целиком, а не по кусочкам, поэтому цвет лица в отрыве от контекста не имеет ни малейшего значения. И наоборот, в разных контекстах цвет лица в терминах цветовых координат может быть каким угодно. Хоть серо-буро-малиновым. А вот что действительно имеет значение - так это размер и калибровка дисплея. Если дисплей большой, качественный и хорошенько откалиброванный, то на нём все косяки видно.
Еще как не лишняя, впечатления "глаза" самая важный интрумент, но не самый надежный, проверка пипеткой по координатам просто помогает понять где и чего слишком дофига, помогает контролировать в тандеме с масками наличие и излишества нужных цветов в нужных местах. Никто и не говорил о работе в отрыве от контекста, хотя лично я, не вижу ничего необычного в работе "частями", при условии, что эти части подчинены контексту общего замысла. А вот что действительно бред, так это говорить о цветокоррекции если изначально подразумевается (возможно) неоткалиброваный монитор. )
Дело в том, что смотрим мы глазами, а пипетками, поэтому нет решительно никакого смысла в том, чтобы по цифрам замеры делать. Другое дело, когда на печати косяки лезут. Тогда - да. Но ни в коем случае не раньше Но без пипетки на печати косяки полезут только если проблемы с калибровкой печати, или дисплей кривой. И ещё одно смешное замечание: цветовая грязь на участках вылезает из-за лайтрума. ДПП (для сапожников), никон капча (для никонистов, соответственно) и даже ц1 с силкипиксом в гораздо меньшей степени цвета перевирают. Шумят сильнее, из пересветов хуже вытягивают, рабочий процесс в меньшей степени оптимизирован, кистей/градиентов нету и т.д. Но цвета/переходы у них почище будут. И доработки цвета по участкам, соответственно, нужно меньше или вовсе не нужно. Общий баланс выставил и пошёл курить, потому что работа уже закончилась. А в руме - да, будешь долго и занудно тыкать пипетками, мазать кистями и корректировать масками. Потому что он в принципе не умеет делать однотонные градиенты и сохранять соотношения цветов. Некоторые говорят, что калибруют для лайтрума камеры через адобе днг или сторонний софт, но что-то нет у меня веры в чудеса.
Ага, вот именно потому, что мы ими и смотрим, я и написал ""глаза" самая важный интрумент, но не самый надежный,", такое впечатление что мы о разном... Вообще лр не пользуюсь так что не могу знать ниче про его нюансы, в большинстве случаев мне хватает заманух от маргулиса в фотошопе
UncleSam, ты не совсем прав. Неопытные ретачеры часто видят, что с кожей что-то не то, но не могут понять, в чем проблема. И тут тыканье пипеткой очень выручает. Я на примере своих учеников уже не первый год наблюдаю, как иногда крутят они цвета туда-сюда, и не поймут, что там не так. А потом поставят эту навязшую уже всем Маргулисовскую cmyk-сэмплер, сравнят с его рекомендациями по пропорциям, и понимают, что куда тянуть. Само собой, это всё актуально в процессе обучения, ну и по неопытности вообще. А потом пипетка нужна, например, при рекламной съемке. Ибо заказчик хочет, чтобы на печати его фирменный цвет был точно его фирменным цветом. Часто даже отказываясь понимать, что на нем могут быть рефлексы и т.п. У них этот цвет ФИРМЕННЫЙ. Он у них в брендбуке напечатан, с указанием точных циферок в rgb/cmyk. И значит должен быть именно таким. Короче говоря, много всяких ситуаций бывает.
Это утверждение вполне справедливо при просмотре оригинала. А после такой обработки цвета, смысла в нем (и в пипеточном анализе) не вижу. Тут в приоритетах калибровка монитора, что б разнотолков в комментариях небыло. Даже пипетка тут не поможет.
а можно вопрос- зачем эту температуру вообще выставлять при съемке в рав? Я потом все равно на свой вкус в лр меняю...кароче я на автомате бб фигачю.
Аня), cмысла никакого нет, хотя я всегда в последнее время бб выставлюю в ручную по температуре исходя из освещения, но только потому что это даёт мне понт типо я контролирую весь процесс мозгами-руками, в целом смысла нет )
Аня), astrodog, как минимум, смысл в том, чтобы в процессе съемки видеть картинку, не вызывающую отвращение
DimaP, даже при съемке с импульсным светом? Иногда (а в моей практике - очень часто всего) он радикально отличается от постоянного, по которому идет фокусировка и замер бб камерой. И, само собой, я не о накамерных пыхах.
Насколько мне известно, ББ камерой не замеряется, а определяется сделанному по снимку. Про датчики ББ в EOS камерах я не слышал. Если знаешь теиператутуру источника, лучше конечно выставить ББ, возможно окажется лучше автоББ, особенно когда автомату ББ в кадре не на что опереться. ---------- Сообщение добавлено 03.06.2012 14:35 ---------- UncleSam, не находишь, что весьма интересно перекликается тема необходимых знаний в http://www.forum-volgograd.ru/showthread.php?t=232720 и юмористический рассказ о температуре тела.
DimaP, хм.. ну вот в этой теме я вообще полный ноль (есть области фотографии, а точнее фототехники, которые мне абсолютно неинтересны), так что спорить не буду. Хотя надо, конечно, восполнить этот пробел в знаниях. Пойду погуглю, поизучаю )) Чисто по опыту - если я снимаю при свете желтенькой лампочки убогой, а на модель свечу моноблоком, с автоББ получается полная хрень. Если замеряется по снимку, то как объяснить это явление.. Короче, пошел гуглить ))
Akvilon, хз как. Я в студии снимал один раз и досканально процесса съемки не знаю. Скорее всего автомат не нашел опоры, или скажем проще - не было ничего серого в кадре.
Мы об одном и том же, только с разных позиций. Я говорю, что, раз смотрим глазами, то и проверять надо именно глазами. Всё остальное - эмуляторы человеческого зрения разной степени приближения и поганости, потому что полноценной модели зрения ведь нет до сих пор. Что если разницы не видно, значит, её нету. А ты говоришь, что, хоть смотрим и оцениваем глазами, то проверять надо всё равно по приборам, и если разницы не видно, а приборы её показывают, то всё равно надо натужиться и разницу устранить. Это две разных точки зрения, и обе они, конечно же, неправильные Akvilon, про начинающих с маргулисом в обнимку и про каталожную съёмку - это как раз всё понятно. Это те самые исключения из правил, которые всегда были, есть и будут. Ну как-то так Если историю форума поднять, так я ж сам громче всех кричал "маргулис-маргулис". А потом, разумеется, перешёл на более другой рабочий процесс и цмыки пипетками замерять перестал. Хотя уверен, что даже мне с моими задачками маргулисная пипетка могла бы помочь изредка. Пипетка рулит: 1) при плохом мониторе 2) при вылезании косяков в цветовых пространствах, отличных от RGB, да и просто при применении профилей 3) для начинающих 4) при съёмке под заданные параметры (технической, каталожной, под фирменные цвета и т.д.) Наверное, и всё. Так-то с цветоделением проблемы всегда были, есть и будут. Особенно на участках, близких к #000000 ---------- Сообщение добавлено 03.06.2012 17:34 ---------- Ты б ещё б с РПГ-7 в студию припёрся. И вообще, со своими сошками ходить надо.
Ага, попробуй поснимать, например, девочку в жёлтой кофточке на травке, на набережной, на фоне зелёной листвы... Ты резко пересмотришь своё "справляется" :о))) Сейчас как раз лето и подобные условия вовсе не редкость ;о) да, это важно, а ещё, помимо этого, что-бы гистограмма не брехала ;о) Потому что она строится по встроенному в равку жопегу и если ББ неправильный (а автоББ редко бывает правильным) - она показывает полные чудеса :о)) Лично у меня всегда стоит "вспышка" в ББ. Оно более менее адекватно во всех условиях показывает. И только при лампочках накаливания переключаюсь на них ;о)
На 400D и 60D меня автоББ не напрягал ни разу. Он превирает при исскуственном свете, но в правильную стороону. На улице ни разу не напряг. Правда я не помню чтобы я снимал кого желтого на фоне зеленого.
UncleSam, ага, понял, спасибо. ИМХО ну если только для каталожных работ это актуально. Для "художественной" и, тем более, бытовой съёмки установки ББ "на глаз", или по серой карте, или по кусочку серого студийного фона, или по корпусу телефона (как я это частенько делаю) - ИМХО более чем достаточно :о)))
Не скажи. Вот ссылочка: http://dmitry-novak.livejournal.com/35625.html Посмотри снимки, где тётки дерутся, без чекера и с чекером.
ИМХО ничего там такого, чего нельзя сделать руками, буквально в два клика.. Если конечно не идёт речь о точности цвета на бэкграунде например. А ссылочка хорошая. Прекрасная реклама :о)))
Помнится ты в том же духе говорил про приведению цвета с двух кенонов к чему то одинаковому. Ну как удалось тогда?
Кстати, о птичках: я с рпп и чекером, наверное, смог бы Конечно, не копейка в копейку, но очень похоже было бы. И даже не только кенона с кеноном
Akvilon, ну тогда нужно учитывать и какой свет стоит в студии) Если хороший, то мжно смело ставить 5600, а на рэйлабах температура плавает. Но это мне Осипян правда говорил, сама не проверяла, но я склонна ему верить) крэйзи маус, они матюкаются при дамах!
Это явно не два клика как тогда намекал nibumbum ---------- Сообщение добавлено 04.06.2012 10:01 ---------- UncleSam, а тебе фирмовый чекер идет или китайчатина? Что-то мне подсказывает что китайчатина будет не лучше чем вывести плашки на монитор ---------- Сообщение добавлено 04.06.2012 10:32 ---------- Там только одно непонятно с этим снимком - что это за лампы такие которые дают одинаковый эффект при коротких выдержках. Те лампы что я наблюдал давали плавающие изменнение температуры с периодичностью в 1/50 с.