1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О троллейбусах

Тема в разделе "Технический", создана пользователем Jade, 04.03.04.

  1. Jade

    Jade Участник

    1.859
    0
    Любопытно стало.
    Каждый день вижу тролли. И у не оторых на крыше приварена нечто, смахивающее на руль.
    Но этот девайс есть не у всех троллей.
    Может, кто пояснит, зачем это нужно?
     
  2. black

    black Участник

    4.021
    0
    Jade, руль для инструктора :D Шютка. На самом деле это антенна для связи с базой.
     
  3. Carma

    Carma Почётный

    6.418
    0
    black

    А разве не по проводам связь осуществляется? Еще 10 лет назад (правда в другом городе) было именно так.
     
  4. atlant

    atlant Странник

    2.803
    0
    Да это точно антенный передачик :)
     
  5. Зуб

    Зуб Участник

    12.094
    108
    Я вот тоже с детства мучаюсь вопросом: А как управляются штанги (рога) троллейбуса при повороте? Едет например троллейбус, а перед ним поворот (перекрёсток). Причём такой, что ему можно ехать и прямо и в сторону (провода протянуты во все стороны). По поводу колёс вопроса нет - водила крутит руль в нужном направлении, а "рога"? Они же переключаются на нужную ветку заранее, до поворота руля... :confused:
    В детстве (да и во взрослом возрасте бывало) я часто наблюдал за действиями водилы, стоя прямо около него (представляю, как это его бесило :gigi: ), но ничего специфического так и не обнаружил.
    Как же они рулят??? :upset:
     
  6. граф Глюкалоff

    граф Глюкалоff Активный участник

    4.134
    0

    С не менее далёкого детства осталось смутное воспоминание, что положение троллейбусной стрелки зависит от того, как проезжает её тролейбус: если накатом - то одно положение, если с ускорением - другое...
     
  7. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11

    А я мучалась вопросом "Как трамвай поворачивает?". Иногда наблюдала как вагоновожатая выходила и дрыной рельсы переводила. Еще для меня огромным открытием было отсутствие руля в трамвае :D.
    Еще было интересно, что скоростной трамвай под землю въезжает дверями наружу, а под землей на станции приезжает дверями вовнутрь. Потом узнала, что туннели под землей друг над другом пересекаются.
    А остановку "площадь Возрождения" я называла "Ленин возражает" :haha: :D
     
  8. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    Zazell
    Ты наверно когда под зёмлёй - внутри трамвая находишься! Поэтому двери видишь изнутри!:D
     
  9. kaa

    kaa Активный

    4.140
    0
    граф Глюкалоff всё именно так и происходит.


    Zazell Угу дрыной и переводят, но на некоторых оживлённых улицах автоматические стрелки установлены. Да, а "Площадь Ленина" всегда была "Лощадью Ленина" :rolleyes: .
     
  10. micron

    micron Участник Команда форума

    11.629
    78
    Как работают трамваи, и троллейбусы уже писали на форуме. Не помню где, но, поиск даст результаты.
     
  11. black

    black Участник

    4.021
    0
    Carma
    , не в Волгограде связь идёт на УКВ. Какая частота - не знаю. Пытались делать связь по проводам, но, во-первых, токосъёмники шумят, во-вторых, линия помех набирает, в-третьих, на каждой тяговой нада аппаратуру ставить, а тяговых - полно. Зуб
    При проезде стрелки незадолго до неё в разрыв троллеи включается вставка. Вставка соединена с сериесным электромагнитом стрелки, второй конец обмотки подключается к троллее. В итоге если троллейбус не будет отжирать большой ток от троллЕй, электромагнит, включённый последовательно с троллейбусом, не сработает.
    Но лучше не своим.
     
  12. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    black
    Классно! Гениальная инженерная идея... И просто как грабли. Кстати понятно почему они иногда притормаживают иногда нет.
     
  13. Зуб

    Зуб Участник

    12.094
    108
    black Спасибо! Теперь наконец смогу спать спокойно и не мучаться вопросом "а как же они поворачивают". :D
     
  14. граф Глюкалоff

    граф Глюкалоff Активный участник

    4.134
    0

    [off]Сколько средств на разработку - таковы и решения ;) А гении в России были, есть и будут! :)

    Злые языки утверждают, что давным-давно, когда выделяли материалы на строительство одного из монастырей, заявку на гвозди сначала наполовину урезали, две трети от оставшейся половины разворовали, а остаток вовремя не привезли. Вот и смотрит теперь весь мир с восторгом и восхищением на Кижи, построенные без единого гвоздя... :gigi: [/off]
     
  15. Poops

    Poops Активный участник

    2.296
    0
    Зуб
    Zazell
    Как поворачивают трамваи? Как поворачивают троллейбусы? Классика! Это, кажется, проклятие города Волгограда: на всех форумах всегда с периодичностью раз в год возникают такие вопросы. По опыту прошлых лет: сейчас кто-то спросит "А почему трамвай въезжает в тоннель справа, а выезжает слева?" :D
     
  16. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    Poops

    Я уже спрашивала :shuffle:
     
  17. Зуб

    Зуб Участник

    12.094
    108
    Poops Эти вопросы надо включить в FAQ. :gigi:

    Кстати, поиск на форуме описания процесса поворачивания троллейбуса ничего не дал.
     
  18. T800

    T800 Активный участник

    675
    0

    ага, а если затормозить резко, рекуперации не будет???
     
  19. Poops

    Poops Активный участник

    2.296
    0
    Зуб
    В фидошке всегда находился кто-нибудь терпеливый и начинал объяснять: "Встань напротив "вилки" и посмотри как к ней подъезжают троллейбусы (трамваи) . Понаблюдай за тем, притормаживают они или разгоняются..."

    Poops добавил [date]1078400015[/date]:
    Zazell

    Пра-а-ально. Все равно кто-нибудь еще раз спросит. :gigi:
     
  20. black

    black Участник

    4.021
    0
    T800
    Резко - не будет, а нерезко - будет, поэтому во время проезда стрелки цепь якоря движка разрывается.
     
  21. 1777

    1777 Активный участник

    6.532
    12

    А-а-а-а-а, я-то думал у меня глюки, что вижу две колеи в одном тунеле и под углом, ясно, кстати никогда не замечал, что трамвай в подземке так входят и выходят. Только сейчас задумался.
     
  22. Poops

    Poops Активный участник

    2.296
    0
    1777
    Какие две колеи? Под каким углом???!!! О Боже!!!!!....
     
  23. T800

    T800 Активный участник

    675
    0

    что то заморочено, нет тумблер сделать: право - лево :(
    значит во время переключения эл.магнит не работает, раз он в цепи двигателя?

    T800 добавил [date]1078407776[/date]:

    это секретная дорога в центр управления, для большей секретности все замаскировано под обычный городской транспорт.
     
  24. black

    black Участник

    4.021
    0
    Да простит меня Отелло за отступление от жанра ветки, напишу-ка я фак по троллесбосам.

    ТТХ.
    1. Масса одиночного троллейбуса завода им. Урицкого колеблется от 10.5 до 18.5 тонн (в зависимости от кол-ва перевозимого МЯСА)
    2. Конструктивная скорость - 120 км/ч
    3. Мощность двигла - 115 кВт (160 коней)
    4. Говорят, что минутная мощность двигла чуть ли не под 300 кВт и при старте троллейбус теоретически может отжирать от рогов до 600 ампер, что позволяет ему с места отрываться даже от "ягуара" с двумя передними ведущими осями за счёт огромного момента двигла и не менее большого усилия на ободе колёс.
    5. Питание: 440 батареек типоразмера D (на 100 метров движения) или 500 - 700 В. постоянного тока.
    6. Привод - задний. Передняя подвеска независимая, задний мост имеет пневматические компенсаторы.

    Управление.
    Троллейбус рулится, как правило, рулём, поворачивая который в соответствующую сторону, можно добиться движения машины в нужном направлении. Следует предупредить неопытных угонщиков тролейбусов, что привод управляется двумя педалями: под правой ногой ТОРМОЗ, под левой ГАЗ, если пользоваться привычными для слуха людского понятиями. Поэтому в стрессовой ситуации человек по инерции нажимает не ту пумпу и соответственно, попадает. Сцепления у троллейбуса не предусмотрено, т.к. это удорожает конструкцию, таким образом, в троллейбусе отсутствует КПП и заводить его с толкача сложно. Двигло управляется специальным прибором, стоящим в кабине водителя: при нажатии на ЛЕВУЮ педаль в зависимости от скорости сначала выводятся балластные резисторы из цепи якоря, а затем уменьшением потока возбуждения увеличивается частота вращения коленчатого вала якоря. При отпускании ЛЕВОЙ педали цепь якоря рвётся, якорь падает, и троллейбус едет накатом. При нажатии ПРАВОЙ педали сначала увеличивается поток возбуждения, при этом мотор отдаёт вырабатывающуюся энергию в рога, затем срабатывают пневматические тормоза и машина останавливается. При повреждении тормозных систем активизируется пиропатрон тормозного парашюта. Сиденье водителя оборудовано какапультой. При аварийном отключении энергии от рогов водитель, энергично переступая с правой на левую педаль, может проехать несколько метров до того места, где можно будет купить батареек.
    Для того, чтобы троллейбус ездил правильно, нужно включить мотор-генератор, компрессор, питание цепей двигателя и, если в троллейбусе зима, то ещё и печку. Перед угоном надо обязательно проверить токоутечку, чтобы не допустить электрического удара работников ГИБДД при Вашей поимке. Если троллейбус не едет, проверьте плотность прилегания рогов к проводам. При этом правая полупара должна быть обязательно на правом проводе, а левая - на левом. При невыполнении этого условия машина поедет назад.
    Счастливого Вам плавания!

    black добавил [date]1078417461[/date]:
    Пардон, я думал, тема во флейме :eek:
     
    Последнее редактирование: 04.03.04
  25. БЕС

    БЕС Активный участник

    1.092
    0
    black!
    Ты не в ТТУ работаешь?
     
  26. Bob

    Bob Активный

    21.804
    0
    black, спасибо, очень полезная информация!
     
  27. black

    black Участник

    4.021
    0
    [off]Не слышу здорового деццкого смеха....[/off]

    black добавил [date]1078481429[/date]:
    БЕС и там бывал...
     
  28. БЕС

    БЕС Активный участник

    1.092
    0


    Я и смотрю - профессионал, почти как я.