1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обсудим систему образования

Тема в разделе "Общие", создана пользователем sp_r00t, 14.11.11.

  1. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Очевидно, что проще "не здесь", но эта простота аргументом то не является. Для меня лично и здесь как бы трудностей не составляет, а то, что мне не нравится здесь так же присутствует и там.
     
  2. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    ээ.. стесняюсь спросить, - где вы жили кроме как "здесь" и сколько времени?
     
  3. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Чего это Вы стесняетесь, ежели прекрасно знаете, что нигде?
    Тем более странно то, что этот вопрос как бы не вытекает из сути моих слов.
     
  4. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    sp_r00t, да по-моему яснее ясного, - как можно сравнивать то, чего не знаешь?

    Бета, я вас раздражаю?
     
  5. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Ясно то оно ясно, да не совсем...
    Вы сколько, двенадцать лет не живете в России? Если я начну Вам рассказывать, что сейчас у нас тут сущщий комунизьм с соцреализьмом впридачу, Вы поверите? Не? А я Вам Вашим же аргументом отвечу. И что будет?
    Если б я говорил, что на Западе жрать нечего, тогда бы Ваш аргумент о том, что я там не был сгодился бы. А тут - нифига. Могу прямо по пунктам.
    Мне не нравится западная система образования. Мне обязательно там в школу ходить, чтобы это знать? Я видел программы обучения (не по всем предметам, каюсь, а по интересующим меня), я общаюсь с людьми (у меня несколько знакомых уехавших в школьном возрасте и учившихся там - и мне нет резона им не верить) и я вполне могу делать выводы. У немцев, например, прекрасная университетская система, но на элитарном уровне. Школьное же обучение - полный отстой. Единственная мал-мальски приемлемая ситуация в этом плане - в Израиле, но там, сами понимаете... Короче резонов никаких.
    Мне не нравится развитие ювенальной юстиции во многих странах. Мне тоже обязательно там жить, чтобы знать их законодательство?
    И так далее. Есть вещи, в которых опыт - необязателен. Хотя и нелишен.
    Кстати, я про США в этом плане сравнительно мало знаю, не расскажете чегонить?
     
  6. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    16.919
    98
    http://warrax.net/93/07/usa_class.html
     
  7. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    Баян, притом на этом форуме на него уже ссылались. Я не говорю, что там всё неправда, заметьте. НО:

    Двое моих детей закончили американские школы, сейчас получают ВО. Старшая дочь пятый год в универе, сын - второй. Младшая дочь пока школьница, семиклассница. Сам я тоже учился в американском университете, хоть и недолго (зато была возможность сравнить с российской - тогда советской - системой образования). Так что у меня довольно скромный опыт, чтобы делать глобальные обобщения. Но зато он мой личный, собственный. :) Мне баяны-"источники" без надобности.

    Одно "глобальное" обобщение всё же себе позволю: опасаться, что в штатах вашего ребёнка чему-то не тому научат (или не научат вообще) не стоит, всё там в порядке.
     
  8. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Возможно у нас с Вами разные критерии.
    Когда я узнал, что моему сыну преподают линейные уравнения до знакомства с отрицательными числами, то я очень много и нецензурно по этому поводу возмущался. А большинство людей сомтрят на это спокойно, типа - какая разница? Дети в итоге решают уравнения, решают правильно, а что еще нужно?
     
  9. Иштар

    Иштар Активный участник

    7.955
    43
    эээ... а можно мне, как гуманитарию и маме первоклассника, объяснить, что в этом плохого?
     
  10. X-FI

    X-FI Активный участник

    3.952
    0
    Зачем так откровенно вешать на себя ярлык?
     
  11. Иштар

    Иштар Активный участник

    7.955
    43
    Вас пугают гуманитарии? :eyes:
     
  12. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Иштар, как маме первоклассника могу, а вот как гуманитарию...:d
    Суть в том, что общие правила решения линейных уравнений однозначно предполагают знание отрицательных чисел. Поскольку эти числа еще не преподавались, то программа учит детей частным случаям. При этом совершенно умалчивая о тех примерах в которых эти правила не срабатывают. Но это полбеды еще. Беда в том, что эти правила для частных случаев носят не строгий характер, как положено математическим методам, а чисто интуитивный. И это крах той задачи, которую должна решать математика в школе. Она должна учить методам решений, а не самим решениям узкого класса проблематики.
    Представьте себе, что на русском языке вместо известного правила постановки мягкого знака в "тся-ться" учили бы в духе "в слове "испугаться" мягкий знак есть, а в слове "испугается" мягкого знака нет".
     
  13. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    sp_r00t, так-то рассуждать - квадратные уравнения детей тоже учат решать, не объясняя комплексных чисел. Тоже "частные решения". :d Мелочи всё это, по большому счёту. Кто столкнётся с математикой дальше, выучит всё и всему научится. Остальные благополучно забывают даже то, чему учили в школе.

    ---------- Сообщение добавлено 15.11.2011 17:39 ----------

    ЗЫ: я не гуманитарий, как вы, наверное, знаете
     
  14. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Однако при этом дают максимально полную формулу расчета корней. Знаем ли мы, что из отрицательного числа можно извлекать корень или не знаем - формула остается неизменной. Это - общность решения, которому таки учат.
    Кстати нам учительница по алгебре все таки говорила, что число корней уравнения равна его степени. Так что мы были все же в курсе этого. И когда мы пришли к комплексным числам, то решать квадратные уравнения уже умели по правильному методу.
    А в данной ситуации дети, выучив отрицательные числа буду заново учиться решать линейные уравнения. Учить, что такое перенос через знак равенство и т.д. И это будет не повторением, которое мать учения, а просто двойной труд.

    Я же говорил, что разные критерии:)

    Это неправильно. Я же сказал, что математика должна учить не способам решения задач, а мышлению. И если детей приучать с детства решать уравнения на пальцах, то вырастут из них ГСМщики вне зависимости от того, столкнутся они в дальнейшем с математикой или нет.
     
  15. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    sp_r00t, да я с вами согласен, мне тоже не всё и не всегда в метОдах обучения нравится. Хотя сам понимаю, что идти нужно от простого к сложному, но моё видение, как именно идти, далеко не всегда совпадает со школьным. Но вы сами же сказали

    - значит, всё-таки отрицательные числа дают потом? Не выходят же выпускники из школы с умением решать исключительно "на пальцах"? Ну и значит, мелочи жизни. А если вам не нравится какой-то конкретный подход, - научите своему. Или родители этого не должны делать? А зачем же они тогда? Я вот со своими детьми так и делаю. ;) Потом дочь приходит из школы и передаёт слова их математика, типа: "аа, ну с тобой всё ясно, твой умный папа тебя уже всему научил..". Это греет. :d
     
  16. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    24.924
    1
    Я так и делаю. Но меня жаба давит, что я переделываю (задаром) за учителем, который за это деньги получает:d
    Это конечно шутки. Просто я разбираюсь в математике и могу за учителем "прибрать". А как же насчет предметов, в которых я не очень петрю? Я могу там даже подставы не заметить.
     
  17. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    Из школьного курса? Да не поверю. :d А вообще нужно меньше париться по этому поводу. Хотя для хорошего родителя это сложно. :) Ну тогда - делать то, что получается и кажется нужным, а об остальном - таки не париться. :)
     
  18. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    16.919
    98
    И что?

    Так в том и дело.
    Почему же так про иховую систему образования ходят анекдоты? Про нашу тепурь, увы, тоже.
    Безусловно, если родители будут переучивать детей за учителями - страшного мало, но всё же...
     
  19. rr

    rr Активный участник

    7.874
    1
    И ничего, обыкновенный баян, вы вправе составлять своё мнение, основываясь на этой писанине. Я составляю своё мнение, основываясь на собственном опыте. Какой он - я уже написал выше.
     
  20. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    респект за ссылку. читаю с перекурами.
    Есть еше преподы в наших селениях.:)
     
  21. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Активный участник

    9.620
    3
    rr, я посмотрела американские тесты, в частности по математике за 9 класс http://www.tea.state.tx.us/index3.aspx?id=3839&menu_id=793
    меня поразил уровень заданий.
    Например, задача 38 - дана стоимость покупки без налога, нужно узнать полную стоимость, если налог 8%,
    или задание 39 - даны два прямоугольника, нужно используя математическую линейку :wow: выбрать подходящий коэффициент для масштабирования одного прямоугольника в другой.
    По-моему, это позор какой-то для девятиклассника.

    У меня для примера ребенок (7 лет) вчера 15 минут пытался по учебнику за 2 класс построить замкнутую ломаную с тремя звеньями, проходящую через 4 заданых (типа вершин квадрата) точки.
    Если бы решила сама - папа бы отдал айфон. Не смогла и со словами: "Ни телефона, ни мозгов" ушла... рашать другие задачи:biglaugh:

    По-моему, надо их приучать, что самый крутой fun - это когда до истины доходишь, а не просто в школу пришел.
     
  22. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    16.919
    98
    Ок, договорились.
     
  23. primavera

    primavera Активный участник

    8.553
    0
    а правильный ответ какой? линия в виде буквы Z? А то я сама залипла.
     
  24. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    9.421
    3
    primavera, ЗАМКНУТУЮ!
    У мя получился треугольник с вписанным в него воображаемым квадратом (вершины квадрата - даденные точки). Один угол "квадрата" совпадает с углом моего треугольника (где у него катеты сходятся). Да, можно меня переводить в третий класс))
     
  25. primavera

    primavera Активный участник

    8.553
    0
    Рано мне в 3 класс :(
     
  26. Invader

    Invader Читатель

    13.291
    0
    Это означает что в США тупицы живут? Не тешь себя иллюзиями. :d
     
  27. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    16.919
    98
    Invader, не тупицы. Это означает, что нормальное образование там получают небольшое количество человек, которые реально желают учиться и прилагают для этого большие усилия. В нашей системе многие даже из тех, кто не сильно желает учиться в школе (как я, к примеру) получали тем не менее хорошее образование. Хотя что сейчас в наших школах - я не в курсе, пока.
     
  28. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Активный участник

    9.620
    3
    Invader,
    какие иллюзии? У меня шок вообще. Парень в книжке все правильно написал и сейчас это реализуется в наших школах. Например, т.н. "учебные тетради" - ребенок быстро улавливает, что можно методом тыка подставлять в них пропущенные слова (в этом суть задания), при этом тему не понимает вообще. Начинаешь объяснять - делаешь уроки по 4 часа.
    Ты вот как своему ребенку объяснишь тему "Закон всемирного тяготения", которую они типа рассмотрели на уроке и теперь должны в рабочей тетради выполнить 9 упражнений а-ля "планеты вращаются вокруг звезд, что к чему притягивается" или "под действием какой силы твои санки скользят с горки" :bigeyes: во втором классе.

    И,кстати, рекомендую всем посмотреть этот экзаменационный тест по математике для 9 класса. Особенно доставляет вводный материал, где приводятся всем меры (1м=100 см и т.п., формулы для расчета периметра...) и посмотреть на первое задание:
    Первое задание тест 9 класс.jpg
     
  29. OpenBoy

    OpenBoy Активный участник

    21.670
    0
    к сожалению сейчас к этому надо приучать именно наших детей. Шутка ли - при таком комплексном образовании какое у нас сохранилось до сих пор - иметь такое нехорошее, неадекватное отношение к нему детей.
    Дал почитать брату по ссылке (он выпускник в сследующем году), со словами - осознай, как тебе повезло, и используй это - пока не поздно.
     
  30. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Активный участник

    9.620
    3
    Это задание из второго семестра ;)