Диагностика ВАЗ 2115 на предмет повышенного расхода топлива

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем mrak, 13.11.11.

  1. WooDy_Forester

    WooDy_Forester Активный участник

    2.863
    6
    ещё эту проблему создаёт датчик ОЖ. возможно в нём причина. он может некорректно работать и подавать более богатую смесь(как будто при прогреве)-это как вариант
    з.ы.где то просто об этом читал-решил поделиться, вдруг поможет.
    сам буду весной заниматься топливной системой,ибо расход тож большеват
     
  2. bogand

    bogand Активный участник

    14.701
    28
    А такую весчь, как регулировка клапанов не рассматриваете?;)
     
  3. hash

    hash Активный участник

    3.158
    346
    По второму кругу пошли? :)
    Можно, конечно, предположить что отрегулировали неправильно (поджаты), но при этом была бы жалоба на потерю мощности, однако ТС отметил:
    из чего следует что потери мощности нет, динамика в порядке.
     
  4. mrak

    mrak Активный участник

    3.591
    0
    ну термостат у меня уже 3ий по счёту... менял вот совсем недавно, точнее надо записи смотреть, но в этом году, если ни в сентябре... или весной :) не помню щас.
    Год выпуска 2003, объём, 1,5. Инжектор.

    ---------- Сообщение добавлено 20.12.2011 14:28 ----------

    ну с запуском щас всё отлично, кстати... вообще проблем нету.
     
  5. alegor

    alegor Участник

    303
    8
    какие обороты и расход на холостом ходу на прогретом двигателе?
    у меня ниже 900-1000 не опускается и расход тоже под 12-13 литров... (2002 г 21150 1.5л)
     
  6. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    Начать желательно с проверки одометра, можно по навигатору или элементарно по километровым столбам.
    Прокатиться до Иловли и обратно.после этого сравнить показания на одометре и реальный пробег.коэффициент поправки вычислить и записать.
    Далее проверить как легко катается авто, может быть углы установки колес и расположение осей, а также подклинивание тормозных механизмов, и низкое давление в шинах приводят к повышенному расходу топлива.
    Провести тестовый замер.На ровной площадке долить бак до полного, под пробку. Сбросить одометр на ноль.
    Проехать сто( или сколько то там) км, и на той же площадке из мерной емкости долить топливо также под пробку. Разделив залитое топливо на кол-во км ( помноженное на корректировочный коэффициент)получим честный расход.
    Только после этого можно искать по топливной зажиганию и прочим системам двигателя.
     
  7. hash

    hash Активный участник

    3.158
    346
    Каким способом определяете расход топлива?
    Диски по дюймажу стандартные, или бОльшего диаметра?
    Сколько км составляет средний пробег за поездку? Если утром 3 км туда, вечером те же 3км обратно, то радуйтесь что имеете такой небольшой расход.
    На старых/новых свечах присутствует ли сажевый налет на электродах?
    Если тип контроллера VS, то очень может быть что причина в нем.
     
  8. mrak

    mrak Активный участник

    3.591
    0
    обороты 800-900 где-то... держит чётко. Расход - ХЗ - у мну нет компа.

    уверен, что с этим всё норм. По многим признакам, как межгород, так и по городу. Да и за 3 года не видел, чтобы в этом были какие-то отклонения/изменения.
    ну вот это не знаю... сам такое проверить не смогу, ибо тут необходимо обладать какими-то эталонными знаниями. У меня их нет. Т.е. я просто не смогу оценить "как легко", ибо нет в голове эталонов.
    с этим всё норм.

    ну фактически можно считать, что так всё и есть... погрешность компенсируется тем, что я уже год наблюдаю такую картину. Суточник сбрасываю при каждой заправке. Всегда заливаю 39-41 литр. Всегда. Так что выборка получается довольно большая, чтобы говорить о приличной точности. К цифрам отношусь довольно щепетильно. Заправляюсь практически всегда на одной заправке, на одной колонке. Вот сейчас, судя по 3ём бакам, расход получается примерно 11,6 по городу. 30го уезжаю, посмотрю, что получится по трассе.

    заливаю полный бак, суточник на 0, проезжаю почти до конца, заливаю опять полный бак. И так много-много раз :) (уже в течении года :))

    всё стандарт 175/70 R13.

    ну новые тока вот поставил, больше не выкручивал, не смотрел. Старые, были нууу... немного черноватые. А вообще, судить не могу. Нет соответствующих знаний - как должно быть в идеале.

    это что? О чём речь? ЭБУ?

    ---------- Сообщение добавлено 20.12.2011 15:47 ----------

    ну в день от 30 до 50 км. утром-вечером или утром - в обед - вечером.
    И надо, сказать, что по трассе-то расход тоже вырос.. Около 8ми получается... Хотя , помню, раньше 500км ровно проезжал на примерно 35 литрах, потом мне (первый раз) отрегулировали клапана, поехал, вообще литра 31-32 ушло на ту же дорогу. А шас вот где-то около 8ми, а то и 8.
     
  9. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    mrak,

    если уверены зачем задаете вопросы?:shuffle:
    уверен, и проверил, две большие разницы.
    Чудеса на свете бывают но очень редко.
    Если исходить из Вашего последнего поста тогда проблема в общем износе двигателя и снижении КПД ДВС.
     
  10. Vovok

    Vovok Активный участник

    16.172
    599
    Да это еще хорошо.
     
  11. mrak

    mrak Активный участник

    3.591
    0
    ну я уверен в одометре. Я же написал, что ничего в этом плане за 3 года не изменилось, и я знаю,что он показывает верно по куче расстояний. Можете считать, что это проверено. Не понимаю, почему Вы считаете, что я не могу быть уверен? Поеду межгород на след. неделе проверю ещё раз по столбам.

    ну а на сколько реален износ в 80-100 тыс. пробега? И при этом двигатель "кушал" бы масло или не обязательно? Просто масло у меня не расходуется ВООБЩЕ, вот сколько залил, такой же уровень и через 10тыс, когда опять меняю.
     
  12. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    mrak,
    Машина начала "есть" у Вас, т.е. раньше все было зашибись?
    Или уже купили такую?

    Маловероятно, именно поэтому рекомендую Вам прверить исходные расчета по расходу топлива.
    Обычно все поиски большого расхода начинаю с этого.И в 5 случаях из 10 этим все ограничивается.
    С остальным сложнее, прежде чем ковырять двигатель обязательно проверить легкость вращения всех колес и геометрию.Ну и был один случай, когда повышенный аппетит был вызван колесами.
    Хозяин сменил резину, и вместе с ней ушел повышенный расход топлива.
     
  13. mrak

    mrak Активный участник

    3.591
    0
    2 года отъездил - всё норм было, по городу на баке проезжал примерно 400-400 с копейками км. Ну т.е. 10л на сотню. Началось где-то год назад октябрь-ноябрь. Сначала списал на зиму, ну и как-то вот уже год проездил...

    ну вот это собираюсь сделать - попробую заехать на этой неделе на сервис пусть посмотрят, покрутят... Резину всю покупал новую и езжу на ней уже 3 года (3 лета и эта 4ая зима).
     
  14. Digger

    Digger Активный участник

    3.837
    55
    Ну как результаты? :)
     
  15. mrak

    mrak Активный участник

    3.591
    0
    Digger, да никак... после промывки форсунок и замены свечей стал проезжать на 30км больше. Всё. Щас стабильно 330-340 проезжаю. Колёса проверяли, ходовую тоже (надо, кстати, поменять опорные подшипники... всё никак не доеду). Даже по столбам километровым замерил одометр :) ну так, на всякий случай :) - всё верно.
     
  16. Digger

    Digger Активный участник

    3.837
    55
    А то у меня тоже ситуация похожая... Машинка старенькая, 11-я, 10 лет, за 200000 км, капиталка была недавно, масло сейчас не ест вообще.
    Летом ездили на Урал, в обе стороны 3000 км, всё время в потоке фур, средняя скорость 70-80, в итоге по бортовому компу расход был 5 литров, по чекам заправочным - 5.3 литров. Отлично, думал я...
    А сейчас, зимой, на полном баке стал проезжать 200-220 километров, ужас какой-то.. Причём бортовой компьютер показывает расход в 10 литров на сотню, а по факту получается 20! Ну правда и поездки - в основном с работы/на работу, по 3-4 км... Но, блин, раньше комп врал на 5 процентов, а теперь на 100! Да и 20 литров на сотню - даже для зимы ужасно...
    Расход на прогретом двигателе (89 градусов) на холостом ходу по компу - 0.7-0.8 литров в час, частота вращения при этом около 840 об/мин. Накат я бы не сказал, что ухудшился, по крайней мере незаметно...
    Причём между "уральскими" 5 литров на сотню и сегодняшними 20-ю прошла она дай бог с тысячу-две км..
     
  17. joker_61rus

    joker_61rus Участник

    209
    0
    Была похожая ситуация. На 80% уверен что либо датчик температуры ОЖ(себе уже штуки 4 сменил. как жрать начинает, сразу меняю и все ок), либо лямбдазонд дуру гонит( у меня 2 стоит, по евро3. второй крякнул тоже жрать начала.прошили с отключением второй лямбды и все ок).
     
  18. Digger

    Digger Активный участник

    3.837
    55
    Ну вообще у меня лямбды уже несколько лет как нет, инжектор перешит давно, то бишь за полгода по идее ничего поменяться не должно было )
    А датчик ОЖ - я по компу температуру мониторю, всё чётко..
     
  19. userzak

    userzak Активный участник

    772
    3
    Скажите на переднем приводе, передние колеса должны легко вращаться?
     
  20. joker_61rus

    joker_61rus Участник

    209
    0
    по компу может не показать. у меня по крайней мере так было. показывало нормально, а жрало зверски. бывало вентилятор сам как вздумается включался. попробуй поменять 100руб. не великие деньги.
     
  21. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.598
    30
    у меня щс 200 рублей уходит на 40 км в среднем, бывает чуть меньше, бывает чуть больше (2110)
     
  22. Digger

    Digger Активный участник

    3.837
    55
    92-й?
    Получается 18-19 на сотню, как и у меня...
     
  23. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    23.638
    3.010
    Всегда удивляли люди,которые точно знают на какой тыще менять:свечи,масло,колодки,опоры,шрусы,сайленты,ПЫЛЬНИКИ:writer::d
     
  24. Rush-99

    Rush-99 Активный участник

    6.598
    30
    Digger,лучше повесится((((
     
  25. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    Да , на ровной поверхности исправный авто должен легко кататься одним человеком.
     
  26. mrak

    mrak Активный участник

    3.591
    0
    датчик ОЖ поменять что ли попробовать тоже... :upset: А лямбды у мну, оказывается, нет вообще :d
     
  27. TJ

    TJ Активный участник

    873
    112
    Может тоже поменять? Еще вопрос: Пару раз замечал, что сейчас после завода немного остывшей машины разнятся показатели температуры на приборной панели и на БК (Мультик X150). Например, на БК 74 градуса, а на панели немного ниже 70ти.
    Мне показалось? Замерз БК? Или есть разные датчики?
     
  28. Gi-44

    Gi-44 Активный участник

    1.468
    5
    Сигнал с одного места. Просто на приборке стрелка, а в БК цифры. Температура двигателя от этого не меняется.

    ---------- Сообщение добавлено 02.02.2012 15:44 ----------

    Нужно отметить, что определить легко-ли катится автомобиль, или нет, на собственных ощущениях, да еще и не зная как это должно быть крайне не показательный тест.
    А так да, катится свободно.
     
  29. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.923
    1
    Иридивые? У меня Вот точно иридивые и почемуто по книжке через 60 тыс. А каждая свечка по полтора рубля.. мля.
     
  30. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9.089
    1.732
    Верите?... :)

    ---------- Сообщение добавлено 02.02.2012 16:35 ----------

    Есть разные анализаторы датчиков.