1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фильтр в систему охлаждения

Тема в разделе "Отечественные", создана пользователем paraNoId, 19.02.04.

  1. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Вот продит у меня в голове такая мысль. А именно: врезать в систему охлаждения фильтр. Фильтровать грязь в тосоле. Народ для этого дела использует топливный ФТО. Но, ИМХО, это плохая идея - от высокой температуры пластик коробится. И, не дай бог, еще, развалится.
    Отсюда вопрос - какой фильтр для этого можно применить? Есть идеи?
     
  2. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    paraNoId
    А зачем вообще фильтровать тосол? Если бы надо было, были бы и фильтры для тосола.
     
  3. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Да, вообще-то, нафик не надо. Если машина свежая, всю жизнь бегала на нормальном тосоле и т.д. и т.п.
    А в риллайфе, когда машина давно не девочка, чего в нее раньше лили - неизвестно, то очень, даже, полезно. Чтоб грязь, которую тосол носит, не оседала где не надо - в трубках, каналах, радиаторах и т.д. У меня, лично, после замены с промывкой, оочень не долго тосол чистым остается.
    Да, много чего, штатно, нет.
     
  4. Доктор Влад

    Доктор Влад Доктор

    8.060
    0
    paraNoId
    Лучше купить промывку для с.о., промыть и заменить О.Ж.
    А фильтры - это лишние заморочки.
     
  5. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.340
    0
    В охлаждающей системе ничего не очищается и не пачкается.
    Могут возникнуть проблемы с осадком/разъеданием прокладок и головки при некачественной жидкости а также перегреве двигателя.
    Хорошо промыть, заменить прокладки если надо и все.
    Ну и ещё естественно залить антифриз..
     
    Последнее редактирование: 19.02.04
  6. SATAN

    SATAN Активный участник

    5.930
    52
    А как на счет антифриза, он прокладки не разъедает.
    Заморочки с фильтрами считаю пустым занятием, что нибудь засорится или отвалится и крантец твоему двигателю будет.
     
  7. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Антифириз химически нейтрален, поэтому его рекомендуется использовать во всех современных двигателях, а тем более алюминиевых. Что касается фильтра в системе охлаждения - это излишне. При нормальном состоянии системы охлаждения грязи там взяться неоткуда.
     
  8. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    "Не очищается" - согласен, "не пачкается" - спорное утверждение. Ржавчина, накипь. От этого никуда не деться. Промывка водой не спасает. Промывка реагентами для снятие накипи - дело такое, добровольное ;). Где застрянет отвалившийся кусок накипи?
    Прокладки-то нафига? Я ж не левак себе лью, чтоб прокладки разъедал.
    ТОСОЛ==антифриз. Просто торговая марка. Нормальный (не левый) ТОСОЛ, тоже, ничего не разъедает. Но ржа, все равно будет. У тосола низкая коррозионная активность. Но не нулевая. Речь идет о не новой машине.
    Не, ты не прав. Расказываю опыт поставивших фильтр. Первое несколько раз фильтр приходится менять каждые 100..200 км. Засирается насмерть. После этого "наступает счястие". :D Естественно, фильтр ставят после промывки и замены.
    Об этом и речь. Народ на свой страх и риск ставит топливные ФТО, которые не предназначены для высокой температуры. Я и спрашиваю - чем бы их заменить.
     
  9. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0

    ТОСОЛ - это же кислота, которая запросто разъедает всякие алюминиевые трубочки и т.п. И на вкус сладенький, как кислота.

    Чем засирается? Просто при смене охлаждающей жидкости не надо жмотится на лишние 6-7 литров дистиллированной воды и промывку системы делать.
     
  10. Satanas

    Satanas Активный участник

    15.611
    153
    Нормальный качественный антифриз и своевременная его смена по регламенту - гарантирует полное отсутствие головных болей на эту тему!
     
  11. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Отэтдаа... А мужики-то и не знают. Льют его. Прям на заводах. Диверсанты не иначе...
    "ТОСОЛ" это торговая марка одного из отечественных антифризов. "Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ)прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1, 112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок."
    Эт ты сильно сказал :D:D
    Ржавчиной, накипью. С дист. водой, конечно, это перебор. Перечитай мое второе сообщение. Повторю: после замены тосола с 3..4-х кратной промывкой системы. Не помогает. Уходит на это гораздо больше, чем 6-7 литров.
    Без долгой проточной промывки всякое дерьмо из системы в старой машине не вымыть.
     
  12. RUS

    RUS Активный участник

    12.661
    0
    [off]На крайняк, если тормозуха вытекла - то можно ее на время заменить тосолом. Это я так к слову[/off]
     
  13. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.340
    0
    paraNoId

    Ржавчина по определению не появится в системе охлаждения которая сделана из материалов без содержания железа. Поправьте если не так, мож у кого трубки железные??? Может залезть только с водой из старых труб - на эту ...опу есть обычный бытовой фильтр.
    Накипь - нормальный антифриз не кипит и не кристаллизуется при нормальной эксплуатации машины, а также не вступает в реакцию с материалами системы охлаждения - остальное - отклонения и здесь не рассматривается.


    Здесь обрати внимание на слова - если надо

    Вот именно, поэтому если ты один раз промыл её, нормально так скать промыл имеется в виду, а у тебя опять в системе дерьмо, тут бы призадуматься надо, откуда оно туда попадает.....и начинается: прокладки, рубашка головки, всякая фигня которую лили несколько лет назад чтобы радиатор не парил..и т.д. и т.п.
     
  14. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    Dmit

    А гильзы в блоке стальные. Но от тосола не бывает ржавчины в системе.

    paraNoId
    Имхо, если радиатор печки забьется мусором - не беда, а вот если фильтр ОЖ забьется, то циркуляции в системе не будет вообще, вот тогда и будет "счастье". Нельзя ставить фильтр в охл. систему. Почему? Масляный фильтр прокачивается под давлением и если он забивается, там есть перепускной клапан. Бензиновый фильтр забьется, просто бензин поступать не будет. А в охл. системе просто крыльчатка обеспечивает циркуляцию и вставка фильтра недопустима, т.к. циркуляция от этого резко уменьшится, не говоря уже о засорении фильтра.
    П.С. Никогда не сталкивался с такой проблемой, просто меняю Тосол, когда покупаю машину.
     
  15. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0

    При этом ничего не мешает быть ТОСОЛу кислотой. В качестве доказательства могут привести случай из практики: пару лет назад закипела у меня зубила, испарилось около 2-х литров из системы охлаждения. Купил обычного дзержинского тосола (одного из самых неразрушающих), залил, а остатки залил знакомый в Opel Vectra, где половина сделана из алюминия и полимерных шлангов. За две недели заменил все патрубки и половину алюминиевых деталей - они просто растворились. При использовании нормального антифриза Mannol такой фигни не было. Вот тебе и про химическую нейтральность и отсутствие кислоты. А мужики на заводах типа ВАЗ - диверсанты в квадрате. Сначала кое-как сделают, а потом всякую гадость льют, типа ТОСОЛ, ЛУКойл Стандарт и т.д. В иномарки заливают антифриз - пропиленгликоль (ПГ), который также знают под названием монопропиленгликоль (МПГ), если тебя это интересует.

    Сладковатый на вкус... Это вызывает у тебя удивление? Скажи тогда, каким образом проверить, что залито в систему охлаждения, если расширительный бачок пустой и попробовать можно только отвернув пробку радиатора, где не видно по цвету? Только на вкус. Тосол сладковатый, антифриз практически не имеет вкуса.

    Промывку делать желательно именно дистиллированной водичкой при заведённом двигателе. По крайней мере, в каждом руководстве по BMW так написано. Причина - всё, чем ты моешь другим, осаждается на стенка в системы охлаждения в момент промывки и как раз её и засоряет. Немцы, думаю, в этом деле не дураки, знают, что говорят. Про 6 литров - это я загнул, конечно, требуется там около 20 л.

    Если охлаждающая жидкость после смены становится очень быстро грязным - это повод задуматься о состоянии системы охлаждения. Ржаветь там практически нечему, значит откуда-то грязь набивается. Ставь не ставь фильтр - грязи от этого меньше не будет.
     
  16. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.340
    0
    RacerF1

    Ну да да, но по-моему там просто каналы в чугуне.

    Про это и разговор.
    Мог быть правда залит хреновый концентрат, если он такой бывает, и произошло расслоение. Ну тады и вода будет и ржавчина соответственно. Опять же читаем все что написано здесь и обходимся без фильтров.
     
  17. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.933
    1
    paraNoId
    Как думаешь зачем, вместо стандартных патрубков, ставят большего диаметра? Чтоб облегчить жизнь помпе и увеличить пропускание охлождающей жидкости. Ставя фильтр ты серьезно увеличиваеш нагрузку, двигатель будет сильно греться, т.к. поток уменьшится- теплоотдача ухудшится, я об этом уже думал и пришел к мнению что лучше промыть манолом, потом напором воды из шланга, всю гадость промыть и залить новую охложд. жидкость, если не поможет, иди за новым медным радиатором - 900р.
     
  18. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.012
    0
    Вот мужики, почитайте тест, тосол жрет все, даже резину, только каждый по-разному.
    Тыкать сюда.
    Некоторые до 0,9г. в сутки съедают с квадратного метра! Слышал, как мужики заливали стыренный с завода тосол, в который еще не успели добавить присадки. Потом меняли "съеденную" помпу.
    Еще тесты
     
  19. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.340
    0
    Хороший антифриз спасет любого "отца русской демократии"...:)
     
  20. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Да, здесь ты прав. На 100%. Поэтому фильтр ставят в разрез обратки, идущей к расширительному бачку. И трубка там тонкая, и напор не очень сильный.
     
  21. Доктор Влад

    Доктор Влад Доктор

    8.060
    0

    А какое? Что становится лучше, какие ТТХ авто? Или просто внутреннее чувство глубокого удовлетворения?
     
  22. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Откуда дровишки, химик? Читай:
    Спирт это кислота?
    Это доказательсво, того, что ты купил какую-то левую бодягу. Больше ничего это не доказывает.
    Пропаганда. Я лью и тосол, и масла Лукойловские, правда, полусинтетику. Не паленые! Для десятилетнего совкомобиля это оптимальный выбор.
    Не, не удивление. Фраза, просто понравилась - "...сладенький, как кислота...". :D Про сладковаты вкус знаю. От "экспериментаторов". Сам пробовать не собираюсь. Может, тот идиот туда электорлита налил. Или купороса, он, тоже голубого цвета. А в своем шарабане, я знаю что залито. Ибо сам заливал.
    Ржаветь, там, дофига чему. Блок, головка, радиаторы, мет. патрубки. Речь шла десятилетней машине. Коррозия, там, а) будет б) обязательно.

    paraNoId добавил [date]1077269182[/date]:
    Угу. Зубила, говорят, начинает разгонятся до 200-т. За три секунды.
    По большому счету, да. ;) Ну, и в качестве бонуса, прозрачный тосол, чистая система, лучшее охлаждение, печка там... В разумных пределах, конечно. Смысл, в чем. Любые мелкие улучшения, регулировки, и т.д., сами по себе, мало что дают. Но в совокупности эффект есть.
     
  23. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0

    Да не на рынке я покупал этот ТОСОЛ, а в магазине, которому доверяю. И потом ,в девятке же ничего не потекло...

    Оптимальный в чём? Цене? Согласен. Но не в качестве. Никто не переубедит меня, что ЛУКойл делает масла лучше, чем скажем, Castrol. Другое дело, что Castrol в два раза дороже, поэтому и льёшь ЛУКойл. Моя тачка постарше твоей будет, а в ней никакого ЛУКойла нет - Castrol Magnatec.

    Блок чугунный, головку давно алюминиевую делают. На всех машинах с середины 70-х. Радиатор - тоже. Металлические патрубки - может, лучше их сменить?
     
  24. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Ну, ребят, вы даете... Чесслово, столько открытий, для себя сделал. Это по какому определению? Коррозии подвержены не только железо, а все металлы и сплавы. И чугун, и алюминий. А в системе охлаждения, кроме резиновых патрубков, все остальное металлическое.

    Ну, все, на сегодня. За стол зовут. :) Все остальные вопросы/ответы потом.
    Всех мужиков, и прочих защитников отечества с наступающим!
     
  25. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Для отступления - есть металлы, которые практически не корродируют. Например, нержавеющая сталь. Или золота - его оксид или гидроксид тоже получить очень сложно. Ржавщина на чугуне есть, но требуются некоторые очень специфические условия: высокая (но не 100%) влажность и температура - выпускные коллекторы иномарок эти страдают. Алюминий корродирует только при наличии определённой среды (ТОСОЛ само то).
     
  26. Dmit

    Dmit Активный участник

    1.340
    0
    paraNoId

    Только вот, для чистоты эксперимента, не надо все виды коррозии называть ржавчиной...т.е. окислом железа...про это и писалось...как бы.. :glasses:
    Фигня все это, главное маневры, ставь все что хочешь, лишь бы были плюсы, хотя бы и моральные, пусть оффтоп, но с праздником..;)
     
  27. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.933
    1
    DVR
    Алюмин тоже нехило корозирует, я свою лодку "крым" с детства зат**холся чистить от усов и окиси. Да вообще, во всех жидкостя, которые были в вашей машине есть соли и осадок. Вот эта гадасть и откладывается. У мня шаха 6 лет, привод вентелятора механический посему летом грееится, весной думаю промыть манолом, может патрубки поменять. Dmit прав - главное маневры.
    офтопом на офтоп. Мсех мужиков с праздничком! :)
     
  28. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Так про то и написал, что алюм тоже корродирует. Другое дело, что условия нужны специфические.

    Подводя итоги, можно сказать, что установка фильтра имеет смысл, если тебе от этого есть моральное удовлетворение. Надо только определиться, что вместо ФТО устанавливать, т.е. вернуться к началу темы.