1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Где по-современному балансируют колеса?

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем ванек, 12.09.11.

  1. sema

    sema Активный участник

    16.037
    1.757
    При чем тут литой диск и тормозной, Уважаемый? Может быть будем сравнивать сравниваемое? И зимой и летом на штамповке. На перегрев тормозов не жалуюсь.
     
  2. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    именно! К четвертой странице размусоливаний ты начинаешь схватывать на лету :d
    A теперь объясни с чего ты взял что твои диски, заезжавшие не раз в ямки, геометрически ровные? :)
     
  3. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    троли опять проголодались?

    взял и проверил

    при том, что на правильных авто, один находится в плотном контакте с другим
     
  4. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    ванёк, да напейся ты уже из лужицы, т.е. выточи уже ступицу ;) я токаря отличного знаю, если надо стучи в личку.
     
  5. sema

    sema Активный участник

    16.037
    1.757
    Литой диск крепится прямо к тормозному?
     
  6. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Для тех у кого с пространственным мышлением совсем фигово:
    [​IMG]
    Никакой центровки, несмотря на конусные болты. Причина? Несовпадающее ЦО.
    Определённо пешеход - ибо:
    1. кто хоть раз видел станок для балансировки - знает, что там конус, и при балансировке колеса конус никак не может касаться передней части ЦО. Она, кстати, с той частью, которая к ступице прилегает и опирается на её выступ - разного диаметра.
    2. У RacerF1 может быть вообще штамповка - там нет передней части ЦО в принципе.
    На правильных машинах тормозной диск:
    1. вентилируемый
    2. снабжен тормозной колодкой размером в половину дуги, опирающейся на диаметр.
    3. состоит из двух частей - чугунной и легкосплавной.
    Вот теперь подумай, через что там тепло отводится и куда.
     
  7. sema

    sema Активный участник

    16.037
    1.757
    Маленькое уточнение. Теплопроводность алюминия и железа различаются примерно в 3 раза.
     
  8. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    оно конечно правильное, но бестолковое. Потому что если речь про удельную, то она для разных типов алюм. сплавов отличается в 2 раза. А площадь поперечного сечения элементов литого диска в 3-4 раза больше чем у штамповки. Да еще и удельная в 2-4 раза больше. В итоге имеем ого-го! А штамповка она вообще почти ничего не отводит, и после серии хороших торможений (например, со 140-150 до 50-60 км.ч 5-6 раз в течении 5 минут) можно потерять тормоза, хоть зимой хоть летом, 40 градусов разницы это ничто в сравнении с температурой диска, т.е штамповка для тормозных и очень аккуратных водителей для неспешной езды на маленьких скоростях.
    Ну и вдобавок, ездить на штамповке в наши дни по городу-это позор! Но некоторым и фуфайка лучше теплой куртки или пальто.

    DVR, прикольную картинку ты нарисовал, уверен, что ты это рисовал явно не на трезвую голову, на твоей забавной картинке я узнал только гранату (2-я сверху фигура) ,ну или водонапорную башню, в зависимости от масштаба который ты имел ввиду.

    И теперь по теме- сделать можно еще проще, берешь ступицу, прикручиваешь ее к диску, даешь токарю, он зажимает это все в патрон осью ступицы и снимает немного, с полмиллиметра, с ЦО. В итоге ЦО становится опять идеальным. Так и сделаю.
     
  9. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    ванёк, отвод тепла от тормозного диска выполняется исключительно за счёт конструкции диска и материала колодок. Колёсный диск там не на 2-м и даже не на 3-м месте. Чтобы не лишиться тормозов "внезапно" - "вентили" + "горячие" колодки + "горячая" тормозная жидкость.
    Всё же с пространственным мышением "дело швах". Технический рисунок колёсного диска в поперечном сечении, если что. Криво прикрученый к ступице коническими болтами.
    Зазор в паре "ступица-ЦО колёсного диска" составляет 0.1мм. Т.е. в 5 раз меньше величины, которую ты предполагаешь снять.
     
  10. sema

    sema Активный участник

    16.037
    1.757
    Аналогично для стальных сплавов.

    Ну и при чем тут площадь поперечного сечения, сударь?

    Что значит термин "ого-го"? Эффективность рассеяния тепла в паре тормозной диск-ступица-колесный диск?

    Это специально испытание такое или у Вы в городском движении так часто тормозите?

    Торможение на летнем асфальте принципиально отличается от заснеженной трассы. Ну и опять уточнение по разнице температур - Вы имеете ввиду +20 летом -20 зимой? В Волгограде летом обычно под 40 (температура асфальта думаю легко за 60 перевалит), а на Ямале доводилось и в -56 рулить. Так что в моем случае разница за 100 градусов Цельсия, что сопоставимо с рабочими разницами тормозного диска и пренебрегать этим фактором нельзя даже в нулевом приближении.
     
  11. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    ванёк, кстати вспомнил, проблема первых двенашек была именно в том, что ЦО у диска на 14" было сделано как на классике под металлический колпачек, а колпачки были внутренние в ступице. В итоге ЦО где-то на 2мм больше. Било руль у всех, это известный факт, решалось установкой железного колпачка от классики, либо новых дисков с меньшим отверстием. Ничего болты не центруют. Даже в зарулем это обсуждалось.
     
  12. andry34

    andry34 Активный участник

    1.435
    362
    блин... у меня еще лет семь назад был этот адаптер HAWEKA, германия... сход - развал на моторном... думал, весь город знает... и, кстати, о птичках: если отбалансированное колесо, центрованное с помощью конуса, снять со станка и повесить обратно, то покажет дисбаланс 5-25 гр в 9 случаях из 10. а на центрованном адаптором будет по нулям в 8 из 10. про установленный допуск на станке прошу не умничать, как правило - 3 гр.
     
  13. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Странно, ибо
     
  14. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    andry34, ну так скажи, где конкретно у тебя сейчас шиномонтажка, попозже подьеду сделаем


    идите в школу, сударь, учить формулу теплопроводности


    нет, на трассе. Догоняешь колонну из фур и тошнотов с хилыми движками, начинаешь обгонять, скорсть растет, потом кто-то из тошнотов выползает перед тобой, у него 70 а у тебя 140, и что делать? Суешься опять вправо, на его место, и далее все сначала... Если колонна длинная, то пока всю обгонишь так можно попасть несколько раз.
    хоть представляешь какая удельная теплопроводность материала тормозных колодок? И каково тепловое сопротивление "металл-воздух", даже при обдуве? И каково оно "металл-металл"?
    А еще, возьми на досуге и посчитай, 5 болтов 12х1.25 момент затяжки 120 н.м, угол конической части 60 град. посчитай какова при этом сила прижима колесного диска и какова при этом сила, сдвигающая диск в плоскоси его вращения. Чтобы голова не вскипела, трением пренебреги, ибо "металл об металл" там не так много будет, это не "резина об асфальт". И затем прикинь несущую способность "ступица-ЦО" в плоскости вращения, если конечно, мозгов на это хватит :d
    И тогда поймешь там роль ЦО.

    ичего тут странного, я же уже говорил что если ЦО идеально, то так и будет
    Нужно доверять в первую очередь фундаментальным наукам, а не ездиющим по ушам торгашам, которые ради продаж своих новых товаров и технологий готовы написать в уши доверчивых потребителей тонны бреда. А вы потом носитесь в головах с этим бредом и пытаетесь тупо и упрямо оспаривать фундаментальные вещи. В автомобильной тематике таких фишек сотни. И бред с ЦО это только одна из них :d
     
  15. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    еще раз для теоретиков, я уже писал, что диск с ЦО больше на милимметр на двенашке вешаю на ступицу, диск лежит на ступице, снизу зазор, затягиваю и затягивается, т.к. резьбы болтов и ступиц тоже со временем изнашиваются и допускают небольшие отклонения, трение ржавых пятен диска о ржавую ступицу очень велико. Потом переворачиваю колесо, отпускаю болты, диск опускается в другую сторону и снова затягивается в этом положении. Это только в школах пренебрегают трением ибо его очень трудно высчитать, я диссеру писал про бесконечнодлинные трубопроводы и движение несжимаемой жидкости, и ты погорячился пренебрегать трением :) Это целая наука, посчитать трение.
    Вот попытался изобразить как я себе вижу причину кривого затягивания колеса, это зазор в резьбе и большое трение диска о ступицу по кругу, болт затягивается оприаясь только одной стороной резьбы, чтобы болт выровнялся сам там вообще не должно быть трения между ступицей и диском. Поэтому и достаточно любой мягкой проставки, которая центрует диск при установке, а потом его уже держут болты. Если бы не было трения между диском и ступицей, болты давно бы расшатались от динамической нагрузки. Машина стоит как раз на силе трения между ступицей и диском, ни резьба ни ЦО не держут вес машины.
    А если разложить силу действующую вдоль оси болта, на прижимающую и сдвигающую, при таком малом угле сдвигающая сила будет практически равна нулю, а прижимающая будет очень велика, которая и будет увеличивать трение.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 16.09.11
  16. Vaillant

    Vaillant Активный участник

    1.208
    0
    несовпадение детектед
     
  17. modestst

    modestst Активный участник

    733
    15
    Всё очень просто, у них план-шайбы под три дырки)) Вот тебе и балансируют колёса через ЦО! И нигде тебе их не отбалансируют так, как ты хочешь!
     
  18. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Ога, трением пренебреги.. Конусная поверхность болта диск не сдвинет в нужном направлении, затянется именно так, как на картинке нарисовал. Уже проверено много раз.
    О, что за термин? ;) :):)
    Вот именно они и говорят - хрена с два закрутишь точно при несовпадающем ЦО. Точность обработки там 0.1 мм, что намного выше точности обработки отверстия под колёсный болт.
    Эта беда постигает тюнинговые тачки с проставками и длинными болтами - выкручиваются постоянно.

    ---------- Сообщение добавлено 16.09.2011 13:55 ----------

    ванёк, ты бы хоть писал под своим ником, что ли...
     
  19. убийца

    убийца Активный участник

    4.125
    241
    Не занимаюсь шиномонтажом, но насколько я понимаю, если балансировать по болтам, то это будет более лучшее средство, чем по ЦО. Вот почему(моё ИМХО) - ЦО как правило слегка больше чем вылет на ступице. НО! Балансировка будет нормальной лишь при условии точного расположения болтовых отверстий и правильной формы конуса в них. Если они смещены, то даже ЦО вряд ли поможет. ЦО в этом случае сможет помочь лишь если зазор между ступицей и ЦО минимален и если этот минимальный зазор обеспечивается не пластиковой проставкой, ибо усилие смещения конусами болтов продавит пластик до того, пока болт не станет "на место"... Если ЦО из металла(т.е. нет проставки), то получиться что будет коряво, но будет "работать" при условии балансировки по ЦО , т.е. будет как на рисунке у DVR, но если учесть, что за счёт ЦО диск лёг идеально отцентированным, то болты встанут хоть и коряво, но сместить диск не смогут.
    Таким образом, диск должен иметь нормальные отверстия как под болты, так и ЦО. Тогда балансировка по болтам будет лучше.
    ____________
    По поводу тормозов и нагрева - литьё лучше охлаждает тормозные диски и барабаны за счёт:
    1. Больше площади прилегания к поверхности ступицы(большей площадью принимает тепло) и большей площади контакта с окружающей средой(большей площадью отдаёт тепло).
    2. У литья более высокий коэффициент теплопроводности (т.е. лучше принимают тепло от ступицы и быстрее отдают тепло со своей поверхности в окрущающую среду).

    Но по моим наблюдениям - не сильно-то они и помогают. Они снижают "общую температуру по больнице на пару градусов, но не более. Т.е. если взять и замерить среднюю температуру за поездку, то она будет немного пониже, но в момент торможения, когда идёт "взрывной" рост температуры на колодках и на дисках(барабанах). До диска не успевает дойти большая часть этой энергии, т.к. из-за огромной разницы с температурой окружающего воздуха гораздо быстрее бОльшая часть тепла отводится именно непосредственно с поверхности диска в окружающую среду... Конечно диски помогают, но на мой взгляд выгоднее поставить вентилируемые тормозные диски, нежели ставить литьё, если его ещё нет... Торможение на вентилируемых дисках будет эффективнее в предельных режимах эксплуатации, нежели на невентелируемых, но с литьём.
    Вот как-то так...

    ---------- Сообщение добавлено 16.09.2011 14:14 ----------

    DVR,мы наверное просто разные диски привыкли в руках держать ))))
    Я когда работал у папы в мастерской, шиномонтажом не занимался. Но поставил / снял немало колёс. Видел не раз железную штамповку у которой ЦО было больше ступицы на несколько мм... Поэтому и говорю, что болты лучше ))) А вообще всё должно быть идеально в колесе...
     
  20. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    +1
    было зубило на ковке, неоднократно кипели тормоза, дымились колодки.
    на двенашке всегда стояла штамповка, диски вентилируемые, машина тяжелее и мощнее, ни разу не закипела жидкость.
     
  21. убийца

    убийца Активный участник

    4.125
    241
    А у меня была копейка. Стояли 13 колёса со штамповкой - всё более или менее нормально... Поставил 15 диски-литьё с низкопрофильной резиной - тормоза "поплыли" буквально через 1 км динамичной езды...
     
  22. SATAN

    SATAN Активный участник

    8.050
    789
    у нас есть услуга монтаж колес в германии в одном очень извесном тюнинг ателье. R16 - 1200 руб. пара. R17/18/19/20/21/22 - 1500 -1900 руб.
    кому надо тот сделает всегда. на широкого клиента такая услуга не нужна. у нас 80% людей ездит на гнутых дисках с шишками и латками. летом любят ездить на зимней резине. а вы тут про станок за 80 т.р.
     
  23. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    да у него ж тоже диски с овальными ЦО, а виноваты шиномонтажники.
     
  24. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    :d
    Надо использовать нормальные штатные болты а не всякую гадость со свалки. На спор могу доехать до Ростова и обратно на дисках с ЦО больше на 10мм чем надо и с 2-мя затянутыми из 5-ти болтами.

    не надо корчить из себя экстрасенса, твои догадки никому не нужны и не стоят и дохлой мухи, факты давай
    во первых, щели в вен. дисках быстро забиваются пылью и грязью, во вторых, при серии торможений за короткое время (3-5 минут) торм. диски на штамповке не успевают остыть от предыдущего торможения и нагреваются еще больше
    запутался ты в силах и трениях....и путаешь очень маленький угол в резьбе (который и обеспечивает трение чтобы болты не откручивались) и угол в 60 градусов в конусе болта, который делит силу практически пополам, даже без смазки
    окушку при попутном ветре можно и до 140 разогнать, поэтому твой "детектед" -лажа
     
  25. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Надо использовать нормальные диски, а не всякую гадость со свалки.
    А надо?
    Ааааааааааааааааааа............................... Это капец, господа... :):):):):):):):):):):):):):):):):):):)
    Откручиваются, ещё как откручиваются!
    Угу, только увеличивает(при закручивании), а не уменьшает.. :):):)

    ---------- Сообщение добавлено 16.09.2011 20:52 ----------

    И я могу, и даже дальше, чем до Ростова и обратно.. Только надо ли?
     
  26. Pasha

    Pasha Активный участник

    4.442
    1
    Нифига. Болты конусные, и во время затяжки они устанавливают диск точно на расчетные координаты. Даже старик Гейко об этом писал, ЕМПМНИ.

    ---------- Сообщение добавлено 16.09.2011 21:12 ----------

    Как мне кажется, это довольно редкий случай, или я ошибаюсь? Если есть минимальный зазор с ЦО - диск встанет только по болтам, и максимально ровно
     
  27. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Если ЦО не совпадает - не установят.
    Регламентный зазор ступица-ЦО диска составляет 0.1 мм. Если больше - уже с затяжкой могут быть проблемы. А если быть точнее- хрена с два затянешь нормально.
     
  28. убийца

    убийца Активный участник

    4.125
    241
    Сколько снимал колёс - там кроме ржавчины - там нет никакой грязи...
    При интенсивном торможении эффективность охлаждения через литьё - ещё ниже чем при умеренном и постепенном, т.к. температура на тормозном диске растёт быстро и не успевает передаться литью... А вот тут как раз охлаждение идёт в первую очередь через вентиляцию диска...
     
  29. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.015
    1
    Еще один чукча-писатель. все ветки ниасилил? Про конус я не спорил, да болт будет по центру отверстия в диске, но у болтов есть зазор в резьбе и он зависит от степени изношенности болтов и резьб. Вот болт может затянуться не соосно отверстию в ступице, он может качаться в резьбе и довольно прилично и соответственно с этими допусками и затягивается колесо. Как еще объяснить? Поэтому более точный вариант, ИМХО, ступица со шпильками, там допуск будет гораздо меньше, т.к. шпильки стоят неподвижно и перпендикулярно ступице.
     
  30. Berman

    Berman Читатель

    9.319
    0
    все ломаете копья? а толстый троль (замутивший тему) сидит и ржет