1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

A Painter looks at Photography

Тема в разделе "Пленочная фотография", создана пользователем DimasShishkin, 08.09.11.

  1. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Нашел одну интересную статью в англоязычном журнале. Пока выкладываю первую ее переведенную часть.
    Вот сайт интервьюируемого: http://www.alfredcurrier.com/

    Взгляд художника на фотографию:

    Alfred Currier – успешный, известный в стране художник. Он долгое время был подписчиком нашего журнала и знаток творческого процесса в искусстве. Он ранее писал о процессе художественного творчества. А брал интервью у него в 1998г. и просил его смотреть на фотогрфаию отстраненно от фотографической среды.

    Brook Jensen: Сперва расскажи немного о своем отношении к изобразительному искусству, как ты начинал, немного о твоей карьере, так, что бв подписчитки могли составить предствавление о том, как формировалось твое мировоззрение.

    Alfred Currier: Я испытывал интерес к искусству на протяжении всей жизни. Я рисовал так рано, как только могу это припомнить. Я пошел в художественную школу после того как стал выпускником школы. (Далее перечисляются учебные заведения).

    BJ: Предпочтительный род живописи?
    AC: Моя живопись содержит Импасто – осень толстые накладываемые слои с очень насыщенным цветом, с очень выраженной текстурой. Меня не называют например импрессионистом или абстракционистом или как то иначе.

    BJ: Ну никто не любит когда на него навешивают ярлык!
    AC: Я особенно!

    BJ: Причина по которой я хотел поговорить с тобой и опубликовать в выпуске нашего журнала в том, что я иногда думаю что как фотографы мы имеем склонность смотреть на наш труд как заложенный от природы. Те из нас кто вовлечен в фотографию главным образом общаются с другими фотографами. Мы обсуждаем магазины, мы обсуждаем оборудование. Я думаю будет интересно иметь кого то вовлечен в сферу искусства, сферу творчества, вовлечен в попытки творческого общения, что бы посмотреть на фотографию со сороны. Когда вы думаете о творческой среде, вы видите в них фотографов как она отличается от среды в которой работают живописцы? Какие из уроков вы думаете будут полезны фотографам в изучении мира живописи.
    AC: Я думаю, мое мнение, труд живописцев и труд фотографов не сильно отличаются по некоторым соображениям. Когда художники собираются вместе, они обычно говорят о том кто имеет лучшую цену на холст, или на такие то новые кисти. В этом аспекте, фотографы и художники близки так как близки их мысли о их ремесле. В то же время я вижу что фотографы по сравнению с художниками имеют более богатый выбор приспособлений доступных для приобретения. Я вижу что некоторые фотографы имеют тенденцию к коллекционированию гаджетов. Не то что бы художники не могут этого, у них просто более узкий выбор.


    BJ:Если они это делают, могут ли они быть соблазненными ими?
    AC: Разумеется! Я имею держатель для кистей и множество забавных вещей.

    BJ: Но в приложении к творческой стороне деятельности есть много различий, не так ли?
    AC: Разумеется!

    BJ: Фотограф проводит значительное время высматривая что то для того что бы это сфотографировать и раз он это делает он просто нуждается в том что бы выполнять рутинную деятельность разумно и эффективно. Как это отличается от художников?

    ---------- Сообщение добавлено 08.09.2011 14:42 ----------

    AC: Ну, мы обсуждаем искусство. Как художник, я более заинтересован самим процессом чем тем, конечным продуктом который я получаю. Некоторые художники более интересуются результатом деятельности чем процессом его получения. Первый может быть творческим художником, а другой коммерческим. Конечный продукт может выглядеть в точности так как задумал его художник с самого начала. Но только художник сознает является ли или нет то что он получил искусством. Все они что то делают в процессе. Это означает что искусство первично по отношению к художнику. Художник может быть фотографом или живописцем, это не имеет большого значения.

    BJ: Легко наклеивать унизительные ярлыки на людей, особенно в фотографическом мире. Художники смотрят с высока на тех кто занимается коммерцией, иногда именуя их ремесленниками, коммерческие смотрят с высока на художников называя их самовлюбленными академиками. Все это кажется для меня глупым по той простой причине что все они вовлечены в один и тот же процесс, как ты говоришь.

    AC: То же самое может быть сказано и в отношении мира живописи.

    BJ: Расскажи мне о том как ты включаешься в творческую работу. Когда ты чувствуешь что способен на творчество, как ты это узнаешь? Что ты чувствуешь?
    AC:Это конечно же та точка, когда ты включаешься в живопись и теряешь ощущение времени и пространства и ты полностью погружен в работу. И внезапно ты ее заканчиваешь! Это мое ощущение, когда я заканчиваю процесс, и я счастлив побывать в этой «зоне» если хотите, затем заканчиваю вместе с ним. Я хочу убрать это от моих глаз. Я не забочусь о нем. Остальное – то как зритель посмотрит – больше развлечение чем искусство. Искусство в создании этого.

    BJ: Так что, это можно сравнить с фотографом который привязан к негативу и кто создает различные отпечатки год за годом. Если бы ты делал бы это как художник, ты бы сошел с ума.
    AC: Я следую по другому пути. Я копирую некоторые из моих работ с помощью технологии для живописи или для фотографии которая представляет собой копирование и использование высококачественного струйного принтера для создания уникальных копий затем я пишу поверх нее. Я экономлю время с ними. Я имею несколько изображений прямо сейчас в моей студии которые не закончены. И я с трудом могу заставить себя выполнить это.

    BJ:Потому что процесс получения оригинальной работы более интересен?
    AC: И этот процесс был вместе с оригиналом, но теперь он закончен.

    BJ: Этот поиск «зоны» это и есть ядро вашего творческого процесса.?
    AC: Это верно.

    BJ: Итак вы делали покупки в продуктовом магазине и затем вы пришли в студию для работы. Вы делаете что то что бы переместиться в эту самую «зону»? Что то специфическое для этого? Есть ли какой то ритуал или какая то последовательность простых действий которую ты используешь?

    AC: Делаю. В общем, я подготавливаюсь к работе, вынимаю мои краски и очищаю кисти и просто подготавливаюсь. Затем я сажусь напротив и просто смотрю на работу. Может быть я выпью чашку кофе и просто смотрю. Иногда я сижу листая журнал….. И затем я жду состояния вдохновения которое служит проводником который позволяет мне увидеть то с чего можно начать работу. Достижение творческого состояния не гарантировано. Это обычно случается не со всеми работами и не всегда.


    to be continued
     
  2. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    BJ: Если бы ты давал совет фотографам о том, как они могут использовать похожие идеи, то что бы вы посоветовали?
    AC: Ну, начну издалека. Я путешествовал в прошлом году по Италии с моим друзгом, фотографом. Мы были на маленьком острове. Я рисовал, они делали некоторые фотографии. И мы встречались редко, поскольку интерес к разным местам был индивидуален. В один момент язаметил его работающим неподалеку. Он что то делал, но что до меня, то мне казалдось что он не делает ничего кроме того, что устанавливает камеру. Я подошел к нему что бы поговорить, но он попросил что бы я не мешал ему поскольку он находится в самой середине рабочего процесса по созданию фотографии и не желает отвлекаться. Я не был обижен, он очевидно находился в этой зоне в это время….

    BJ: В похожем случае, если вы в студии и заняты работой и находитесь в этой зоне и открывается входная дверь или звонит телефон. Лопается ли пузырь?
    AC: Да это так. Но иногда я могу восстановиться, в зависимости от того насколько я был глубоко погружен. Если же я всецело занят творчеством, то я не отвечаю на стук в дверь и выключаю телефон. Я не хочу что бы это случалось.
    BJ: То есть ты немного эгоистичен когда дело касается твоего времени и защищаешь свое время, защищаешь свои силы от посторонних посягательств.
    AC: Если ты художник, не важно сем ты занимаешься, ты должен быть эгоистом.

    BJ: Одно дело если ты в студии, но если ты на «свежем воздухе» и ты не в поле – говоришь посреди площади в Италии – как ты обеспечиваешь отстраненность там?
    AC: Рисование вне студии это вырабатываемое мастерство которое включает организацию твоего оборудования и конечно применяемую технику. В общем я могу прекрасна и работа на пленере, но живопись на пленере лишь реакция на объект, разновидность подражания объекту. В студии я работаю больше без него и стараюсь создать больше

    BJ: Работа в студии более самоисследование и работа на открытом воздухе в поле это более исследование внешнего мира.
    AC:Я согласен. Обычно я делаю только быстрые наброски, тем не менее наброски масляными красками, и затем приводу их в студию и обдумываю использование их в качестве модели для большей студийной работы в импасто. Набросок может быть размером 6*9 дюймов. Возвращаясь в студию я натягиваю холст размером 4*6 футов и начинаю с перерисовки изображения на холсте и покрываю его краской. Для меня до этой точки просто ремесло. Затем я начинаю добавлять толстые красочные мазки и с этой точки я изменяю цвета усливаю текстуры и отсюда начинается творческая работа. Это краткое описание того как это работает в моей работе. Я не могу говорить за всех.

    BJ: И это часть, начиная с которой ты берешь на себя риск что работа в следующий момент может окончиться провалом.
    AC: Да, конечно. Предшествующая сталия это только техника которой обучаешься на протяжении лет. Я должен подчеркнуть, что это индивидуально для каждого.

    BJ: Приходит время для каждого художника – будь то фотограф или живописец – делает шаг назад и смотрит на то, что он делает и пытается понять хорошо ли либо плохо ли то чем он занимается. Я читал некоторое из написанного тобой об этом и ты имешшь некоторые вполне определенные идеи по поводу того что ест «хорошо» и что есть «плохо».

    AC: Я думаю что «хорошо» или «плохо» это всего лишь реакция окружающих. Я не верю что есть «плохое» искусство. У меня есть некоторые наблюдения за моими выставками. Если кто то идеть вдоль нее и смотрит картины, и останавливается напротив той, что ему действительно понравилась более чем остальные. Если он останавливается напротив следующей, и действительно испытывает к ней отвращение в отличии от первой. Если они вызываю эмоции будь то положительные или отрицательные, может быть это то чего хотел автор.