1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ушу Юньчунь Байхе Цюань Кулак Белого Журавля

Тема в разделе "Единоборства", создана пользователем drakon1185, 15.07.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Немного об истории стиля

    Знаменитый фуцзяньский Белый журавль родился в эпоху Цин (1644—1911). Эффективность этого стиля определила его широкое распространение, сначала на юге континентального Китая, а позднее на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.
    Создание Кулака белого журавля предания приписывают девушке по имени Фан Цинян, дочери мастера «кулачного искусства» Фан Чжуна. Фан Чжун был благородным человеком, увлекался шаолиньским «кулачным искусством» и учился у разных мастеров. Утверждают, что он прекрасно владел Шаолиньским кулаком архатов.
    Фан Цинян вслед за отцом к его радости увлеклась цюаньфа и тренировалась целыми днями. Довольный Фан Чжун мечтал передать ей все секреты шаолиньского боевого искусства, но дочери никак не удавалось в полной мере овладеть сложной техникой, рассчитанной на физически сильного мужчину. Тогда Фан Чжун решил передать знания зятю — мужу Цинян по имени Чэнь Дуйси (Однако этот Чэнь, переняв умения тестя, неожиданно сбежал в неизвестном направлении, и с тех пор его не видали. А Фан Цинян, хранившая верность мужу, переживая свое горе, затворилась в храме Байлянь-сы. Там, в процессе наблюдений за журавлями, у нее и родилась мысль разработать новый стиль цюаньфа, реализующий принцип журавлиного «усилия» (цзинь) и увеличения мощи ударов и блоков за счет правильного использования потоков жизненной энергии ци. Подсмотренные у журавля способы «усилия» она соединила с техникой шаолиньского «кулачного искусства» и в конечном итоге создала новый стиль, который назвала «Кулак белого журавля».
    Сегодня многие исследователи сомневаются, что отправной точкой для исканий Фан Цинян действительно явились наблюдения за журавлем, не говоря уже о явлении духа. Видят в этой истории чистую мистификацию, призванную подчеркнуть чудесное могущество «кулачного искусства» Белого журавлями в противовес выдвигают версию, согласно которой подлинным основателем стиля следует считать отца Цинян Фан Чжуна, который в юности изучал какую-то разновидность «журавлиного» стиля в фуцзяньском Южном Шаолине. Как бы то ни было, в итоге усилиями Фан Цинян родился новый стиль, соединивший в себе технику Кулака архатов и новые «журавлиные» приемы.
    Ближайшим учеником, а в последствии и муж был Юнчунец Цзэн Сы. Он действительно попросился в ученики к Цинян, а та, убедившись, что он человек простой и искренний, утонченного вкуса, весьма способный, да к тому же красавец, согласилась учить его своему Белому журавлю.
    Шли дни и месяцы. Фан Цинян и Цзэн Сы почти не расставались, и постепенно между ними зародилась любовь. Спустя еще некоторое время они поженились, и впоследствии у них родилось три сына.
    Более десяти лет тренировался Цзэн Сы под руководством супруги, пока не овладел всеми секретами Байхэ-цюань и не достиг подлинного мастерства. Однако тучи уже сгущались над семьей мастеров Кулака белого журавля. Храм Цзяолянь-сы, который, якобы, являлся одним из тайных центров антицинской борьбы, атаковал отряд маньчжуров. Храм был подожжен, В пламени погиб Фан Чжун, а сама Цинян, спасая детей, бежала от неминуемой смерти.
    Некоторое время Фан странствовала, разыскивая мужа, зарабатывая на жизнь продажей лекарств. В конце концов, ей удалось найти Цзэн Сы, и они вместе отправились в соседнюю Фуцзянь, где поселились в городе Фунин на северо-востоке провинции (ныне уезд Сяпу). Там, у Западных ворот, они открыли «двор ушу и начали вместе преподавать Байхэ-цюань. Однако местонахождение супругов стало известно маньчжурам, продолжавшим охоту за ними, и семейной паре вновь пришлось бежать, на этот раз — на юг Фуцзяни, на родину Цзэн Сы, в Юнчунь.
    Расположенный в глубине гор, Юнчунь, куда в те времена вела единственная дорога, был идеальным местом, чтобы спрятаться от преследования властей.
    Супруги поселились в небольшом поселке Хоумяо, располагавшемся неподалеку от западных ворот города, в пригороде Гуаньчжэнь, у подножия горы Тяньма. Вскоре после переезда они на 100 дней открыли «помост для боев» (лэйтай) на площади в храме Гуанъинь-сы в Хоумянь и бросили вызов представителям других школ цюаньфа. Успешно одолев всех соперников, они утвердили в Юнчуне Байхэ-цюань.
    С тех пор Юнчунь стал главным центром практики Кулака белого журавля.
    Одним из прославленных учеников был Чжэн Ли, заслуживший уважительное прозвание «великий наставник — старший брат». Чжэн Ли изучил сначала Тай-цзу-цюань, который исстари практиковала его семья, и пройдя полный курс Кулака белого журавля и Шаолиньского кулака архатов у Фан Цинян, на этом не остановился. Чжэн Ли еще многому научился от своих названных братьев — Я Ху и Линь Чуя. Я Ху, как передают, отменно владел стилями Ху-цюань — Кулак тигра и Танлан-цюань — Кулак богомола и был большим мастером в искусстве боя палкой. Линь Чуй же блестяще управлялся с саблей дао. Овладев под руководством Бай Цзе техникой цуньцзинь, Чжэн Ли продолжал странствовать в поисках учителей. В своих путешествиях он, как предполагает Киндзё Акио, познакомился с Кулаком дракона — Лун-цюань и с Кулаком золотого льва — Цзиньши-цюань, отточил свою технику и широко прославил Кулак белого журавля. Чжэн Ли значительно ревизовал технику, тактику и методику обучения Байхэ-цюань, включив в него наиболее эффективные приемы и методы тренировки из Тай-цзу-цюань, Дуцзяо хэ-цюань и ряда других стилей. Фактически, видимо, он создал тот самый стиль, который известен ныне как Юнчуньский кулак белого журавля — Юнчунь байхэ-цюань.
    Как предполагает Киндзё Акио, к тому времени основательница Кулака белого журавля Фан Цинян уже покинула Юнчунь и перебралась в соседнюю провинцию Гуандун. И на то, действительно, могли быть веские причины. В старину Юнчунь был совсем небольшим городком, затерянным в горах. А это значит, что потенциальных учеников у профессиональных преподавателей ушу здесь было не так уж много. Когда все желающие немного поднаторели в технике «кулачного боя», и приток новых учеников прекратился, Фан Цинян и Цзэн Сы, не имевшие здесь даже клочка земли, наверняка, должны были испытывать трудности с заработком. Логичным выходом из ситуации был бы переезд на новое место жительства, желательно туда, где можно было найти учеников в достаточном количестве. Более удачный вариант, чем густонаселенная провинция Гуандун, вряд ли можно было придумать. И действительно, в Гуандуне существуют стили, несущие на себе следы влияния Байхэ-цюань. Прежде всего, это широко известный во всем мире Юнчунь-цюань (Винчун), основательницей которого, по одной из версий, как две капли воды похожей на предание о создании Кулака белого журавля, считается девушка по имени Фан Юнчунь. Как считает Киндзё Акио, здесь может быть только одно объяснение: спасаясь от преследований, Фан Цинян, переехав в Гуандун, изменила свое имя и в память о гостеприимном городке на родине мужа стала именоваться Юнчунь. К этому времени ее стиль уже мог претерпеть существенные изменения. Этот обновленный стиль, видимо, и явился фундаментом Юнчунь(Винчун)-цюань, который, тем не менее, сохраняет много общего с различными ответвлениями фуцзяньского Белого журавля.
    Значительный вклад в развитие Юнчуньского кулака белого журавля внесли и ученики Чжэн Ли — Линь Дун и Чжэн Чуй - Они систематизировали технику и методы обучения Юнчунь байхэ-цюань.
    В годы правлений под девизами Тунчжи (1861— 1874) и Гуансюй (1875—1908) знаменитый мастер стиля Юнчунь Байхэ-цюань Пань Чжэньтуань , носивший прозвище «Цзяньюань» («Проницательность и совершенство), и его ученики, в том числе сюцай военного дела Пань Шифэн (1859—1931), существенно реформировали Юнчуньский кулак белого журавля. Они усовершенствовали старые таолу и разработали ряд новых. Благодаря этому структура обучения стилю стала значительно более систематической, а само его содержание существенно обогатилось.
    Наконец, в 1928 году делегация из Юнчуня, в составе которой были мастера Кулака белого журавля Пань Шифэн, Пань Сяодэ и еще десять человек, приняла участие в Первых государственных испытаниях в Нанкине, причем Пань Шифэн, в 1920-е годы, когда на юге шла гражданская война всех со всеми, преподававший боевые искусства в деревне Цзимэйсюэ-цунь, занял 1-е место в категории «пожилых участников». По возвращении домой, зимой того же 1928 года они открыли «Филиал Центрального института гошу («национального искусства») в городе Юнчунь провинции Фуцзянь». Это учебное заведение сыграло важную роль в распространении Юнчунь байхэ-цюань в Фуцзяни. И ныне этот стиль распространен практически по всей провинции.
    Большой личный вклад в распространение Юнчуньского кулака белого журавля внес наставник Пань Шифэн, сначала проректор, а потом и ректор Юнчуньского филиала Центрального института гошу. В 1929 году он принял участие в создании Миньнаньского
    союза гошу, выезжал для преподавания Юнчунь байхэ-цюань в Сингапур и Малайзию, создавал там институты гошу и воспитывал учеников.
    В 1930 году Пань Шифэн стал преподавателем ушу в районе Цзимэйсюэ и в университете города Сямэнь. Близким соратником Пань Шифэна был Пань Сяо-дэ (1881—1969), начавший изучать Юнчунь байхэ-цюань под руководством Пань Чжэньтуаня в восьмилетнем возрасте. Помимо того, что он вместе с Пань Шифэном принимал участие в Первых государственных испытаниях по гошу и в создании Миньнаньского союза гошу, в 1933—35 годах Пань Сяодэ был ректором Юнчуньского филиала Центрального института гошу, в 1935 году принял участие в Седьмых провинциальных спортивных играх. После 1952 года был участником различных состязаний по ушу провинциального и местного уровня, как в качестве спортсмена, так и в качестве судьи. («Хидэн боевые искусства и рукопашный бой» №3 Горбылев А.М. )
    На сегодняшний день Юньчунь Байхе Цюань является культурным наследием и достоянием города Юньчунь провинции Фудзянь, и по праву считается родиной этого стиля. В Юньчуне школа Юньчунь Байхе Цюань представлена несколькими мастерами, есть музей школы белого журавля, в котором рассказана и описана история возникновения стиля ушу Юньчунь Байхе Цюань и ведется генеалогическое древо последователей стиля.
    Глава школы у которого практикуем мы, ушу Юньчунь Байхе Цюань, является Пань Чен Миао и его сын Пань Цён Ци.
    Наставник и организатор распространения стиля в России и Украине – Огнёв Андрей Юрьевич. Инструктор в г. Волгограде Жданов Антон Александрович.
     
  2. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Видео ролики о технике стиля

    Пань Чен Миао выполняет базовый комплекс (Три битвы) Саньджан

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=hFEfWhIC7ac[/ame]

    Пань Цён Ци выполняет таолу тринадцать великих хранителей (Шисань тайбао)

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=kJI5tH7DX1g[/ame]

    Пань Чен Миао

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=AfPaeCYPhQY[/ame]

    Мастер класс Сравнение Китайского ушу Байхе цюань и Окинавского Каратэ До (Уэчи рю и Годзю рю) мастера первый выполняет Пань Чен Миао второй китаец мастер Чен другой школы журавля третий мастер окинавского Уэчи рю мастер Шинью Гуши последний мастер Годзю рю Марио Хигаона

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=mWh-uhw4C9s[/ame]
     
  3. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0
    И что мы теперь по этому поводу?
     
  4. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    В каком смысле, мы теперь? Vladimir,
     
  5. Бород@

    Бород@ Активный участник

    2.557
    0
    мы любознательные, и вежливые...
    посмотрели, прочитали, улыбнулись, и дальше живём.
    ...а журавли летят клином и курлыкают про нас неразумных:)
     
  6. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Так а что нового то узнали или открыли, может что то конкретно заинтересовало? Форум все таки, общение.
     
  7. cent

    cent Активный участник

    538
    27
    drakon1185, могу предположить, что это намек... ;) На то, что никто не будет читать эту Вашу мутотень, которую Вы тут распиарили на два экрана. Зачем столько букв? Хотите донести информацию, делайте это не так навязчиво и кратко.
     
  8. Ujcnm

    Ujcnm Участник

    239
    0
    Белый журик, чтож ты вьешься над моею головой... :d
     
  9. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Кому эта информация до лампочки (я имею ввиду нет интереса к боевым искусствам, единоборствам, данному виду спорта), хоть как бы я тут не пиарил эту тему хоть супер пупер выражениями и речевыми оборотами маркетинговых уловок и хитростей пытался украсить сие действо, она так и останется ему до лампочки, а кому надо, эта информация будет полезна сделать определенные выводы. Поймите, я не делаю ставку на массовость и шквал эмоций и распиаривания себя и школы, мне интересно найти людей единомышленников, тому кому данная тема знакома, интересна и важна в изучении чего то. Вот и все.
     
  10. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Марио Хигаона в Юньчуне посещает ушу гуань Сифу Паня

    Марио Хигаона в Юньчуне в поисках исторических корней свой школы Годзю рю


    Выступление японской делегации во главе с Марио Хигаона в музее Юньчунь Байхе Цюань
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=hAxNltCaTSY[/ame]

    Выступление Юньчунь Байхе Цюань перед делегацией Годзю рю и Марио Хигаона
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=Qse3YHG6w_I[/ame]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. MaxTKD

    MaxTKD Новичок

    97
    0
    Вот в годзю-рю санчин, насколько мне известно, практикуется с силовым дыханием ибуки и максимальным напряжением мышц во время ударов и блоков, плюс укоренение, в тоже время в уэчи-рю манера исполнения более, хмм, скоростная что-ли(сужу по видео), в китайских протостилях саньжан более аналогично выполняется без видимого усилия мучими. Как бы это сказать, корень то один, так вот я и грешным делом решил для себя, что принцип перемещений и внутренней работы один, а дальше просто навешивание фичей в зависимости от личности автора - так ли это?
     
  12. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Усилие есть просто вы правильно заметили комплекс более скоротечен, но корень да один смысл заложеный в санчин или саньчжан очень близки, но вот принципы перемещений отличаются, китайцы шагают по другому в отличии от окинавцев.
    На счет этого сложно сказать кто из этих мастеров что навесил своего, одно знаю, что годзю рю, что уэчи рю очень консервативно относятся к изменению техник эти комплексы базовые не менялись уже наверное сотню лет если не больше, Юньчунь байхе Пань Чен Миао саньчжан то же не менялся это их база. Если же рассматривать в общем стили то да, санчин и саньчжан это база на которую можно навесить любой арсенал главное что бы он не шел в разрез и не изменял принципиально выстроенные движения по базе.
     
  13. MaxTKD

    MaxTKD Новичок

    97
    0
    Ну, за все окинавские рюха не скажу, а вот на счёт годзю слышал, как Коровин интерпретировал жёсткие укоренения в шаге, как географический детерминант(песка же много).

    Вот таки о том и речь, ведь в классике санчин/саньчжан нет винтообразного кулака, а в сантин мияги - пожалуйста, плюс вместо разворота, три шага назад с выполнением "пасти тигра".
    Да и такой чисто практический вопрос: а вы где территориально практикуете?
    p.s. Макиварка хорошая)
     
  14. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Летом Мамаев курган, я называю ее поляна драконов, а с сентября в залы перебираемся если интересует где? могу написать в личку.

    p.s. кто то сломал хорошую макиварку, теперь приходится прятать
     
  15. Zanuda

    Zanuda Новичок

    2
    0
    Интересно, что считается за классику санчин?

    ---------- Сообщение добавлено 10.08.2011 21:24 ----------

    У Мияги в саду песок был? Или может быть песок был на полу спортзала коммерческого училища г. Наха?
     
  16. Rin-тян

    Rin-тян Активный участник

    2.751
    0
    drakon1185, информация о стиле, это интересно. Но было бы гораздо интересней узнать про то как дела обстоят в Волгограде, посмотреть на фотографии и видео с вашими занятиями и группой, узнать время, стоимость. Конкретикой поделитесь? :shuffle:
     
  17. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    В Волгограде, да вы правы, но материала пока достойного нет да и не занимались еще в плотную какими то съемками для показа, группа молодая занимаемся с пол года, но результаты есть видео будет, соответственно сразу выставлю здесь обязательно. Пока же есть некоторые фотографии тренировок этого лета на мамаевом кургане, но они вконтакте ссылку по ним скину вам в личку, а так же напишу где и когда тренировки будут с сентября, и стоимость. Так как такой конкретикой тут запрещено делится могут тему закрыть модераторы, мне бы этого не хотелось. :)
     
  18. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Вести Волгоград о Кулаке белого журавля Юньчунь Байхе Цюань

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=CL5xmJdMVaU[/ame]
     
  19. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    фото отчет о первом семинаре

    Первый семинар Пань Чен Миао в России прошел в г. Москве цель изучении и отработка базовой техники Саньчжан (Три битвы)


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 01.10.11
  20. MrGreen

    MrGreen Активный участник

    1.482
    0
    шняга. АК-47 стайл рулит!
     
  21. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    :d:d:d:d:d:d
     
  22. урий

    урий Новичок

    3
    0
    Сантин ката в годзю,является базовым(кихон)ката.При выполнении сантин,главным является правильное выполнение биомеханических принципов движений.(рук,ног,туловища.)Внутреннее понимание ката,зависит от патриархов которые практикуют то или иное направление Годзю.

    ---------- Сообщение добавлено 03.10.2011 16:46 ----------

    drakon1185, Доброго здравия.было бы интересно пообщаться и совместно поработать на занятиях.Я представитель Окинава годзю рю кёукай.Журавль,это прорадитель нашего направления.С уважением к вам Я.
     
  23. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    урий, Здравствуйте,
    Да, очень рад предложению, можно на моих занятиях - понедельник, среда, пятница с 19 00 в физ академии, в воскресенье с 15 00 в боксерском зале на ул. хиросима 14. Могу я к вам подойти.
     
  24. MaxTKD

    MaxTKD Новичок

    97
    0
    В моём имхо-мире - это санчин из годзю.
    Песочек на берегу)
     
  25. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    САНЧИН (яп.) и САНЬЧЖАНЬ (кит.)

    16 Октября 2011 г.

    В поселке Томилино Люберецкого района Московской обл. прошла совместная тренировка поклонников Годзю-рю каратэ-до, ушу Юнчунь Байхэ Цюань (Юнчуньский кулак белого журавля) и Уэчи-рю каратэ-до. Тренировка была посвящена изучению темы«Схожесть и различия формального комплекса САНЧИН (яп.) / САНЬЧЖАНЬ (кит.) в Годзю-рю, Уэчи-рю и Юнчунь Байхэ».

    Тренировку провели:
    Методический Директор IOGKF-Russia - Клопов Павел (5 дан);
    Президент «Россия Уэчи-рю Каратэ-до Рэнмэй» -Горбунов Игорь (5 дан);
    Наставник и организатор распространения Юнчунь Байхэ Цюань (Юнчуньский кулак белого журавля) в России и Украине - Огнев Андрей.

    [ame]http://youtu.be/U7KdmdtYnII[/ame]
     
  26. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Краткое жизнеописание великого мастера Пань Сяодэ отца мастера Пань Чень Мио

    [​IMG] [​IMG] Пань Сяодэ по прозвищу «Шидао», сановник высшего ранга, выпускник Императорского медицинского колледжа, известный мастер «Байхэцюань» и ортопед. Родился 7 апреля 1881 г. в Цзимэйтан деревни Цяньвэй поселка Дапу, что в уезде Юнчунь. Умер 20 числа первого месяца 1969 года в возрасте 89 лет в своей квартире в Вулицзэ того же уезда.
    Пань Сяодэ — уроженец деревни Цяньвэй уезда Юнчунь. Его предок Пань Сай был основоположником стиля «Юнчунь Байхэцюань», одним из 28 последователей и учеников Фан Циняна. Среди их потомков было немало мастеров этого дела, и прадед Пань Сяодэ — Пань Синьдэ, стремясь избежать конфликтов, переехал в Чишуйцзэ уезда Дэхуа (пров. Фуцзянь), где целиком отдался изготовлению соевого творога тоуфу и кустарным производством бумаги. Отец Пань Сяодэ — Пань Исюн — продолжил семейное дело. Старший брат отца — Пань Чжэньтуань по прозвищу «Июань» — был мастером «Байхэцюань», преподавал этот вид единоборства и параллельно практиковал как врач-ортопед. В возрасте восьми лет Пань Сяодэ поступил в частную школу, но поскольку проявлял больше таланта к «ушу», нежели к учебе, с 11 лет начал учиться у дяди основам «Байхэцюань». Каждый день после окончания школьных занятий он спешил к Пань Чжэньтуаню. Как только ему исполнилось шестнадцать, он покинул школу и последующие восемь лет полностью посвятил изучению восточных единоборств и всего, что с ними связано. Одновременно с этим Пань Сяодэ в течение трех лет вместе с мясником Хуан Ипянем по прозвищу «Свинобой Пянь» и под строгим руководством Пань Чжэньтуаня оттачивал свое мастерство в «Байхэцюань», что позволило ему в полной мере постичь истинный смысл этого боевого искусства. В возрасте 24 лет Пань Сяодэ последовал за Пань Чжэньтуанем в уезд Юйшань пров. Цзянси, где дядя открыл школу восточных единоборств и взял своего племянника на должность помощника преподавателя. Позже Пань Сяодэ вернулся в Чишуйцзэ и открыл собственную школу в здании сгоревшего склада.

    В 1899 году известный в Тайпине мастер тайцзицюаня, тридцатилетний Лэй Чжэнмин, славившийся отличной физической формой и мастерством боя (прежде всего, с использованием скрытого оружия), приехал в Сисулиньцунь поселка Чишуй в качестве преподавателя, и, похваляясь своим непревзойденным талантом, во всеуслышанье объявил войну школе Пань Чжэньтуна и для начала пообещал взяться за Пань Сяодэ. Пань Сяодэ, которому на тот момент было всего восемнадцать лет, вечером тринадцатого числа четвертого месяца по лунному календарю, воспользовавшись отсутствием дяди, уехавшего на какое-то торжество, вместе с двумя другими учениками Пань Чжэньтуаня — Пань Шифэном и Пань Сыцином — со всей юношеской горячностью и упрямством отправился защищать честь родной школы. Втроем они обратили Лэй Чжэнмина в бегство. По возвращении Пань Чжэньтуань обвинил всех троих в нарушении дисциплины, а также в том, что они подвергли школу опасности, и сказал: «Если на нас нападают, мы вынуждены защищаться, и это оправданно. Если же мы с позиции силы первыми нападаем на других, это неправильно». Учитель строго потребовал от своих воспитанников «соблюдать четыре добродетели и десять запретов». Пань Сяодэ четко усвоил полученный урок и до конца жизни настойчиво «развивал свое тело, совершенствовал душу, следил за своими поступками, уважал принципы этики, воздерживался от ненужных столкновений, не стремился к победам, не жаждал славы и выгоды, отстерегался гордыни и похвальбы, избегал каких бы то ни было ухищрений, не нарушал законы, не сеял раздоров». Эти «четыре добродетели и десять запретов» он сделал своим жизненным кредо.

    С детских лет Пань Сяодэ перенимал у Пань Чжэньтуаня его опыт в лечении ортопедических заболеваний. Когда ему исполнилось пятнадцать, будущий мастер изучал в известной больнице семейства Хэ основы традиционной для китайской медицины диагностики по состоянию пульса, а в 18 лет открыл собственную ортопедическую практику в родном Чишуйцзэ уезда Дэхуа. Он без устали изучал искусство остеопатии и костоправства, разрабатывал собственные чрезвычайно эффективные рецепты и к 34 годам стал настолько известным специалистом в своей области, что поток пациентов к нему никогда не иссякал. Командир 1-го армейского батальона Чэнь Гохуэйя предлагал Пань Сяодэ большие деньги за то, чтобы он обучал военных и гражданских батальонных врачей, но поскольку великий мастер не гнался за богатством и славой, он без колебаний отклонил это лестное предложение. В 1914 г. глава уезда Кайсянь пров. Гуандун, большой поклонник таланта Пань Сяодэ, пригласил мастера посетить провинцию в качестве преподавателя «Байхэцюань». Пань Сяодэ провел там два курса продолжительностью по три месяца каждый и обучил своему искусству без малого сто человек. В том же году Пань Сяодэ получил материальную поддержку от мецената Яо Минцяо — пятого сына зажиточного фермера Яо Чжана, семья которого жила в деревне Фуси округа Дапу. К тому времени Пань Сяодэ был уже широко известен как искусный ветеринар: два быка из фермерских хозяйств Чишуй затеяли между собой ожесточенный бой, в результате которого один из них рогами распорол другому живот, а Пань Сяодэ вылечил его. Весной 1926 г. жители уездов Юнчунь и Дэхуа страдали от набегов тигра. Однажды, собирая лекарственные травы на холмах в окрестностях Чишуй, Пань Сяодэ встретился с этим тигром. Услышав шаги зверя, он не только не испугался, но спокойно продолжил свой путь по дороге, как будто предлагая тигру напасть на него. В самый последний момент он спрятался в придорожных кустах и нанес свирепому зверю молниеносный удар кулаком, после чего сраженный наповал тигр упал в глубокий горный поток. Все, кто слышал эту историю, просто теряли дар речи!

    продолжение следует………
     
  27. djonik2205

    djonik2205 Участник

    491
    0
    это херня , в уличной ситуации любой рукопашник поломает эти китайские палочки, лучше пусть про рукопашный бой напишут...
     
  28. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Я так не считаю, в уличной ситуации все решает момент и подготовка (физическая, а еще больше моральная, психологическая).


    так вам и карты в руки. ;)
     
  29. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Часть 2

    Однако разбойники и бандиты – звери пострашнее тигров. Линь Цинлун, главарь банды, свирепствовавшей в окрестностях уезда Дэхуа, был человеком абсолютно бессердечным и не знал, что такое уважение. Родом он был из Цзуньвэя. Его банда не раз пыталась выкрасть Пань Сяодэ с тем, чтобы получить за него выкуп. В октябре 1927 г. во время сбора горных трав мастер столкнулся с бандитами. Пань Сяодэ направился прямо к дому своей тетки в Цзуньвэе, вошел внутрь через главный вход, а вышел через черный и обходными путями быстро вернулся в Чишуй. Бандиты все это время следовали за ним по пятам, но так и не решились на него напасть. Опасность, исходившая от них, становилась все серьезнее, и Пань Сяодэ с семьей вынужден был перебраться в Улицзэ, что в уезде Юнчунь, где он продолжил свою медицинскую практику и параллельно завел небольшое фермерское хозяйство.

    В августе 1928 г. Пань Сяодэ принял участие в первых общенациональных состязаниях по «гошу», проходившем в Нанкине, где благодаря своим выдающимся способностям, виртуозной технике и замечательным результатам удостоился звания «богатыря» и был включен в список двадцати четырех лучших мастеров. В октябре того же года Пань Сяодэ был награжден позолоченными памятными табличками «Лучшему мастеру «гошу», которые ему вручили председатель экзаменационной комиссии Чжан Чжицзян и командир 49-й дивизии сухопутных войск Чжан Чжэнь. Все десять членов юнчуньской делегации, семеро из которых были мастерами восточных единоборств, получили звания «богатырей» и триумфально вернулись домой, где дали показательное «отчетное» представление в муниципальной средней школе уезда. После этого Пань Сяодэ надиктовал трем своим сыновьям трактаты по технике «юнчунь байхэцюань» и ортопедии – «Традиционное учение о боевых искусствах» и «Полный перечень порошков, мазей и пилюль», в которых описал 36 позиций и 72 техники, а также дал вполне систематическое описание процесса обучения «юнчунь байхэцюань». Благодаря этим трактатам были сохранены для потомков секреты лекарственных рецептов для лечения травм и ортопедических заболеваний. Зимой того же года при храме Вэнгунсы в Улицзэ было основано учебное заведение, получившее название Юнчуньского филиала Центральной школы восточных единоборств и непосредственно подчинявшееся этой центральной школе. Первым директором заведения стал победитель открытого национального олимпийского турнира Линь Баошань, а ответственным инструктором - Пань Сяодэ. Впоследствии школу возглавляли Пань Шифэн и Пань Сяодэ, создавшие совершенную как с теоретической, так и с практической точки зрения систему преподавания техники «Юнчунь байхэцюань».

    Весной 1929 г. в поселке Матоу уезда Наньань проходили соревнования по «гошу» среди представителей трех уездов – Аньси, Наньань и Юнчунь. Пань Сяодэ был приглашен на эти состязания в качестве судьи. В августе того же года по приглашению главы Южноазиатской китайской диаспоры Чэнь Цзягэна Пань Сяодэ в составе «Миньнанськой делагации «гошу», в которую, кроме него как главного члена, входили другие мастера единоборств, участвовавшие в общенациональных соревнованиях, посетил Сингапур и Малайзию, где провел показательные выступления. Это был первый в истории официальный зарубежный визит китайских мастеров «ушу». По прибытии в Сингапур 20 октября делегацию горячо приветствовали Чэнь Цзягэн, Ли Теминь, Чэнь Цзинцин. Широкую популярность среди представителей китайской диаспоры Пань Сяодэ завоевал не только благодаря своим выдающимся талантам в области восточных единоборств, но и готовностью помогать в лечении различных заболеваний. Именно поэтому после завершения визита Чэнь Цзягэн попросил мастера Пань задержаться, чтобы открыть собственную школу в Сингапуре и Малайзии. Приняв это предложение, Пань Сяодэ в качестве директора школы «гошу», а Се Синши и другие мастера - как преподаватели-инструкторы, в апреле-мае 1930 г. основали новое учебное заведение и приступили к обучению студентов. Первые классы были открыты в Сингапурской коммерческо-промышленной школе дополнительного образования. На церемонии открытия с приветственной речью выступил генерал-губернатор Сингапура и Малайзии Цзинь Вэньтай. Впоследствии преподаватели устраивали выездные мастер-классы в Муаре, Малакке и других малайзийских городах.

    продолжение следует
     
  30. drakon1185

    drakon1185 Новичок

    30
    0
    Часть 3

    За четыре месяца количество учеников составило почти тысячу человек. В конце июля Пань Сяодэ получил письмо с известием о болезни его 76-летней матери Линь Линь, и 5 августа спешно вернулся на родину. Во время своего пребывания в Сингапуре и Малайзии, «зарядившись» патриотическим духом представителей китайской диаспоры, Пань Сяодэ, поставивший своей целью «развитие квинтэссенции национальной культуры и искоренение общих слабостей», усердно преподавал основы «юнчунь байхэцюань», щедро делился секретами излечения ортопедических заболеваний и параллельно вел прием больных. Благодаря всему этому он приобрел повсеместную популярность, а его репутация взлетела поистине до небес. Чэнь Цзягэн сочинил специально для Пань Сяодэ парные афоризмы: «Кто сказал, что китайцы – самые больные люди во всей Юго-Восточной Азии? Этот позор необходимо смыть! Посмотрите, как велико в Китае искусство «ушу», как широко идет о нем слава!» и «Потомки, не забывающие своего великого предка – Желтого Императора, под предводительством китайского героя сражаются за честь Отчизны». Так между Пань Сяодэ и лидером Южноазиатской китайской диаспоры Чэнь Цзягэном зародилась глубокая дружба. Друзья на родине также не раз посвящали великому мастеру стихи: «Слава о Пань Сяодэ распространяется по миру, все превозносят его. Он с малых лет постигает науку восточных единоборств и давно уже стал непревзойденным мастером" и парные афоризмы: «Храбрый Пань Сяодэ обучает искусству восточных единоборств, и превзойти его не дано никому. Сострадательный Пань Сяодэ своими удивительными лекарствами спасает пациентам жизни».
    Сразу после возвращения Пань Сяодэ в Юнчунь тогдашний директор «Юнчуньской школы восточных единоборств» Пань Шифэн назначил его ответственным инструктором. Под его чутким руководством восемь ассистентов обучили 128 студентов. В 1931 г. Пань Сяодэ во второй раз занял пост директора школы. Он разработал «Свод правил для изучающих «ушу», настойчиво и непрерывно совершенствовал стиль школы, стандартизировал последовательность движений и позиций, увеличил количество студентов. Пань Сяодэ пользовался всеобщим уважением в округе.

    Благодаря своим всегда справедливым решениям он заслужил высокую репутацию в качестве судьи на соревнованиях по восточным единоборствам. В июне 1932 г. западную площадку юнчуньской школы превратили в открытый стадион, на котором были проведены уездные состязания по «ушу». Судьей на них был Пань Сяодэ. После окончания соревнований неудовлетворенный вторым местом участник вызвал на бой победителя. В результате он вынужден был признать справедливость судейского решения, принятого в ходе турнира. В 1935 г. в Тунане прошла 7-я фуцзяньская провинциальная олимпиада, на которой Пань Сяодэ, Пань Шицюн и Пань Туаньхуэй первенствовали в командных соревнованиях по «ушу». Во время олимпиады одна из участниц состязаний по прыжкам в высоту в результате неудачного прыжка вывихнула тазобедренный сустав. Сразу несколько специалистов безуспешно пытались вправить его, Пань Сяодэ сделал это с первой же попытки. Наблюдая за этим, командующий 49-й дивизией сухопутных войск был просто поражен и вновь пригласил мастера на должность начальника дивизионной медицинской службы. Пань Сяодэ уступил его настойчивости, однако вскоре под благовидным предлогом оставил должность и вернулся в Юнчунь, где снова занялся медицинской практикой. В бытность свою директором школы в Юнчуне Пань Сяодэ из-за недостатка финансирования совершенно бесплатно преподавал вплоть до конца 1948 года.

    продолжение следует....................
     
Статус темы:
Закрыта.