1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветовые профили и рабочие пространства

Тема в разделе "Фото", создана пользователем Talon, 30.05.11.

  1. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Половна его теорий это непроверенные практикой пустышки. Но чтобы это понять, надо таки разбиратся в том что он пишет (ну например теория о достаточном разрешении печати для разных форматов). Есть еще один мифотворец - Афанас. Опять таки чтобы понимать что он написал чушь, надо разбиратся. Тем кто не разбирается остается верить или ждать пока кто-то разберется.

    Есть если постаратся. Но что толку если он меняется при каждой калибровке. Или не меняется, но тогда толку от него тоже нет. Единственное что остается это надеятся на то что машина печатает близко к sRGB, и только.
     
  2. Вадим aka Vader

    Вадим aka Vader Участник

    293
    0
    Вот я о том же. Все знания о калибровке, профилях и т.п. в нашей реальности становятся чисто теоретическими. Никаким образом их нельзя применить на практике.

    Тут спорят об СРГБ, Адобе, разрядах. Но скажите, чего вы этим хотите добиться? Идеального пападания в какой-то цвет? Это невозможно. А вся цветокоррекция сводится к выравниванию баланса белого.

    А про СРГБ могу сказать, что профиль этот создавался, чтобы уровнять мониторы разных производителей. А о цветовом охвате машин для РГБ-печати можно только догадываться. Учитывая, что в нашем городе большинство из них приехали к нам уже б/у.
     
  3. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    В общем-то не секрет это. При печати треугольник sRGB усекается до шестигранника (охват лабы тоже треугольный, но на 30 грудусов развернутый, поэтому при пересчении получается шестигранник). По идее если иметь профиль лабы можно получить все оттенки лабы, ну или на худой конец до печати понять какие оттенки потеряешь.

    Выбирая 16разрядный Адоб, люди хотят чтобы не появлялись артефакты при обработке, ну и типа чтобы не потерять мифические полутона. Больше по первой причине, потому как полутона все равно теряются при подготовке к вебу или печати.
    Есть и реальная польза от aRGB - если в сцене есть яркозеленые и голубые цвета, то есть шанс обработкой их загнать в охват sRGB. Если сразу конвертировать в sRGB детали в зелени просто потеряются.
     
  4. Вадим aka Vader

    Вадим aka Vader Участник

    293
    0
    Вы говорите о сферической машине в вакууме.
    К реальным параметрам, кардинальным образом влияющим на печать, относятся:

    - линеаризация и внесение корректировок в профиль машины перед печатью
    - бумага (для каждого типа, каждого производителя необходим свой профиль)
    - хим. реактивы (их постоянный состав и пропорции)
    - влажность и температура воздуха в помещении
    - износ деталей
    - соблюдение условий просмотра макета (фотографии у вас на мониторе) и полученной печатной копии
    - настроение печатника

    Поэтому можно говорить о каком-то шестиграннике в каком-то цветовом пространстве. Не более.
     
  5. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Вадим aka Vader, все равно это будет шестигранник без ярких насыщенных цветов. Любой, маломальски приближенный к реалиям лабы, профиль будет давать представление о потерях при печати. Обычно люди просто знают что ярких цветов она не выдаст, и сами их приглушают. С профилем проще.

    Вадим aka Vader, ну и Роман не про профиль лабы говорил. Он говорил про настроки лабы - контраста и насыщенности. Но поскольку плохо учился, обозвал это профилем:)
     
  6. Вадим aka Vader

    Вадим aka Vader Участник

    293
    0
    Вот реальность. Не только моя, но и ваша.

    Допустим вы купили дорогой спектровьюшный моник. И с радостью бросились его профилировать. Достали икс-райт, построили профиль. Отлично.

    Открываете рав-фотку и начинаете над ней колдовать. Зелень просто прекрасна у вас, но что-то не то. Тут вы думаете: "солнце-то из окошка мне на моник светит и лампочка за 30 рублей над столом горит. Не порядок".

    Купить за 10 000 рублей спец лампу для стола вам жалко, поэтому вы приходите к отличному решению — вырубить в комнате свет и зашторить окна. Можно даже накрыть моник мешком и засунуть под него голову.

    Отлично. Цвета монитора стали насыщенными и вам кажется что теперь то вы видите весь охват цветовой СРГБ. Допилили фоточку, и понесли ее печатать.

    Смотрите, а цвета - говно. И полутона ваши куда-то делись. "Это всё проклятый свет, он неправильно на фоточку падает и всё портит". Но проделать фокус с мешком, головой и фоткой не получится. Ведь фотографии работают в отраженном свете, а моник сам его излучает.

    Вы крутите полутона, бережно храните фотку в 16 битах, но потом просто не можете нигде посмотреть на эту фотку, чтоб увидеть всё, что задумали.

    И работать надо в адобовском профиле. Он шире. В фотолабе всё равно конвертнут вашу фотку. Дай б-г чтоб у них был свой профиль. Но всё равно вам ваш охват порежут. Сначала на компе, потом тех.возможностями машины (любая из которых не идеальна). Так что лучше иметь запас.

    И вы все про жпг говорите. А что у вас в фотолабе принимают в тифах фотки?
     
  7. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Вадим aka Vader, с чего это нигде? А монитор, а панель?:) На бумаге свет клином не сошелся:)

    И работать надо в адобовском профиле. Он шире. В фотолабе всё равно конвертнут вашу фотку. Дай б-г чтоб у них был свой профиль. Но всё равно вам ваш охват порежут. Сначала на компе, потом тех.возможностями машины (любая из которых не идеальна). Так что лучше иметь запас.
    Лучше самим впихивать в предполагаемый охват лабы, а не думать что обрежется и упихается в лабе лучше чем ты сам это сделаешь.

    И вы все про жпг говорите.
    В наших лабах точне пофиг что ему кидать 16битный тиф или 8битный джипег, рузультат будет одним и тем же.

    Вот пример реалной пользы от aRGB, о котором я говорил http://img62.imageshack.us/img62/1700/comparo.jpg
    Это камерные джипеги. Естественно 8-битные.
    Конвертация шопа из aRGB->sRGB оказалась лучше чем прямая съемка в sRGB. Можно конечно все списать на кривость камерной обработки, но на некоторых снимках разница будет и при конвертации через ACR.
     
  8. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    А я увидел вот такую картинку http://photokaravan.com/Content/Blogs/Files/14/Colorspaces.jpg
    и перешёл на ПроФото пространство :о) Пока результат нравится ;о)
    Главное не забывать конвертить в сРГБ при выходе в пользовательский формат :о)))

    в лабах принимают в ЛЮБОМ формате ;о)
    не любят операторы тиф потому, что очень долго его грузить в машину.. ;о) Но реально печатать машина может с любого формата ;о)


    На самом деле, в 8-битном тифе нет ни малейшего смысла. А 16-битный машина не понимает.
     
  9. Roman-web

    Roman-web Активный участник

    5.734
    0
    Дим, когда я приношу свои работы, то там просто из списка выбирают файлик с моими настройками. Называть можно как угодно. Мне проще было называть это "профилем". Как бы ты это назвал?
     
  10. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Roman-web, персональные настройки лабы
     
  11. Roman-web

    Roman-web Активный участник

    5.734
    0
    пущай так
    несколько раз печатал в Пирамиде, там почему-то то, что стоит по умолчанию делает фотографии "пережаренными". А вот в Торгушке меня сейчас прям всё устраивает
     
  12. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    О! ДядьЖень! Это как раз именно то о чем мы с тобой говорили. Я позавчера и вчера только и занимался тем, что некоторые старые вещи конвертил в ПроФото и потом обрабатывал. Результат меня более чем порадовал. Ну например, я просто забыл, что такое артефакты на небе.
     
  13. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    по умолчанию в торгушкке (мы же про венту?) тоже немножко поднакручено.. Мне там операторы убирают контраст, насыщенность в "0" ;о)
    Но гораздо важнее тест машины сделать перед печатью ;о)


    Ага. Я тоже решил попробовать и остался весьма доволен :о)
    Правда пока очень мало ещё попробовал, времени не было.. Но сам охват очень нравится ;о)
    А как смешно он выглядит например в браузере, или просмотрщике, когда не сконверченный... :о))))

    Джентельмены!
    А кто ни будь из вас пользует профото в реальной работе?

    P.S. спасибо всем за интересное обсуждение, я даже полезность для себя отыскал.. ;о)
     
  14. vadim3

    vadim3 Участник

    426
    0
    Я там ч/б два раза напечатал, больше не хочется как то. А цветные вполне прилично получаются.
     
  15. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    nibumbum, все кто пользуется лайтрумом, пользуется ProPhoto
     
  16. Roman-web

    Roman-web Активный участник

    5.734
    0
    мы про Экспопринт, а вы?

    ---------- Сообщение добавлено 10.06.2011 15:27 ----------

    все верно. Но я почти всегда печатаюсь у Андрея Таганова, а уж в том, что он делал тест на эмульсию я никогда не сомневаюсь
     
  17. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    Дима! Ну ДядьЖеня, скорее, спрашивал про фотошоп, нежели про лайтрум. В лайтруме всеже достаточно ограниченные возможности по "глубокому" редактированию, а наилучшие свойства профото как раз и проявляются при серьезной обработке.
     
  18. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Apricot, для более глубокой обработки из лр открывается шоп, и при этом тоже используется как раз профото.
     
  19. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    DimaP, ну во первых я с тобой не спорил! Это раз!
    А во вторых у всех по разному поставлен рабочий процесс. Это два!
    Мне, например, гораздо удобнее сначало проявить всю серию, потом прописать ключевые, экспортнуть это все в папочку и результат отдать на обработку ретушеру. А посему у меня твой процесс работать не будет.
     
  20. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Apricot, а раньше в каком пространстве отдавал?
     
  21. Apricot

    Apricot Активный участник

    6.429
    243
    DimaP, в аRGB

    ---------- Сообщение добавлено 10.06.2011 15:57 ----------

    В профото я еще не отдавал. Сам только два дня как разюзал его и понял его преимущества. Теперь буду отдавать именно в нем.
     
  22. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    Неееее!
    Я там напечатался пару раз...
    Была/есть там девочка оператор, вот она показалась вполне адекватной.. А другие - даже на просьбу печатать "без коррекции" лишь что то невнятно промычали и так и не сделали..

    ---------- Сообщение добавлено 10.06.2011 16:21 ----------

    Я как раз в венту и перешёл с колорита из-за ЧБ..
     
  23. Roman-web

    Roman-web Активный участник

    5.734
    0
    надо дружбу напрямую с печатниками водить )))
     
  24. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    Да, это верно! При таком условии, и ещё если конечно оператор умеет машиной пользоваться нормально, нет никакой разницы где печатать, машины всё равно везде одинаковые.. ;о)
     
  25. Roman-web

    Roman-web Активный участник

    5.734
    0
    не соглашусь
    на сколько мне говорили, в ПХ например машина печатает более контрастно, чем например в Торгушке.
    Мне кажется еще многое зависит и от состояния лазерной башки или как там она называется
     
  26. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    Не верю. Нужно попробовать сделать тестик, отпечатать один и тот же снимочек в разных местах.. Если конечно операторы в ПХ и Пирамиде согласятся сделать внеочередную калибровочку и отпечатать в "0"..
    У кого там с печатниками "дружба напрямую"? Посодействуете? ;о)
     
  27. Roman-web

    Roman-web Активный участник

    5.734
    0
    nibumbum, в ПХ лазерная башка умирала в прошлом году. Свидетельством тому была светлая полоса по краю фотки. Особенно если был какой нибудь темный градиент или вообще темный цвет. Если башку поменяли, полосы быть не должно, но я в ПХ уже больше года не печатался

    ---------- Сообщение добавлено 14.06.2011 19:02 ----------

    тот печатник что раньше в ПХ работал, потом стал в Пирамиде печатником. Это его слова ))
     
  28. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    Не, ну естественно машина должна быть исправна! Об этом даже говорить нет смысла, ИМХО это само собой подразумевается..
    Светлая полоса по краю снимка это брак. Однозначно и без всяких оговорок ;о)
     
  29. WarmRED

    WarmRED Новичок

    14
    0
    У меня вопрос про "моник откалибровал" - а чем? Просто Spyder калибрует плохо - а точнее он почему урезает весь цветовой охват. Я столкнулся с тем, что калибровка мониторов для фотографов, которые очень любят лайтрум и потом настройка связки лайтрум-фотошоп и системные профили имеет ряд особенностей. В принципе я разобрался - так что пишите в личку я калибрую

    ---------- Сообщение добавлено 21.06.2011 16:07 ----------

    Все дело в том, что печатник на пушке должен калибровать ее каждый день, но соответственно этого никто не делает, поэтому надо чуть денег дать оператору, чтобы он коррекцию фото сделал для того, чтобы напечаталось потом, то что машина сделает хорошо - а не то что фотограф качественно обработал - даже на калиброванном мониторе и верно внедренным профилем в фото
     
  30. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    Я не знаю, что такое "на пушке" :о) Но предполагаю, что имеется ввиду машина, типа Норицы ;о)
    Если машину не калибруют каждый день и каждый раз после смены рулона - прочь из такой лабы!!!
    Скажу больше, ДАЖЕ в эльдораде машину калибруют ЕЖЕДНЕВНО!!!!! ;о)

    Оператор, на своём кривом, никогда не калиброванном мониторе, не может сделать НОРМАЛЬНУЮ коррекцию. Тем более он не может знать, что хотел передать фотограф в своей работе... Это только лишь автор должен и может решать как должна выглядеть его фотка! И если у автора монитор откалиброван - на корректной печати с настройками "в 0" он увидит именно то, что хотел.