1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ANSEL ADAMS. Трилогия

Тема в разделе "Пленочная фотография", создана пользователем DimasShishkin, 08.05.11.

  1. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    На написание данного небольшого реферата меня натолкнуло то, что прочитав работу Адамса The Negative, и после пошарив по статьям в интеренете которые якобы ее описывают я столкнулся с тем, что по большей части эти "статьи" похожи на сичинения на тему того "как я провел лето". Ключевые ошибки не оставляют камня на камне от того что так старательно описывал классик.
    Данный конспект составлен из небольших кусочков которые по моему мнению являются важными. Перевод был именно сделан с той целью, что бы не пытаться кратко описать своими словами того, что написано на 288 страницах, а с целью дать в нем хотя бы малое представление о великолепной книге. Этот перевод настолько частичен не полон и выборочен что совершенно не претендует на какую то цельность и исчерпываемость.
    В нем нет подробного описания системы. Она сожержит выдержки которые отражают общий подход к работе. Я считаю, что человек который хочет организовать свою работу на основе определенных принципов обязательно должен прочесть ее в оригинале, причем не достаточно прочтения только The Negative, необходима вся трилогия. Текст данной книги настолько выверен и лаконичен, что любая попытка сократить его до статьи или "рецепта" как это делается в сети, безбожно его убивает. Сократить там практически ничего нельзя.
    Теперь о подходе. На самом деле это не какая то магическая система по производству "шедевров". Данная трилогия содержит подробное, логичное, чистое и ясное описание того, как организовать свою работу так, что бы можно было расчитывать на улучшение собственных результатов. Ее основа это глубокие знания процесса и применяемых материалов, понимание того каким должен быть результат и тех средств, грамотное использовние которых позволяет его достичь.



    Теперь немного бреда из интернета.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Зонная_теория_Адамса
    Начнем с того, что отметим что в данной статье забыли про то, что зон 11!!!. От 0 до 10!!!

    "Любой освещённый объект можно разбить на 10 зон или ступеней от самого яркого до самого тёмного...."
    Такое же утверждение которое ставит с ног на голову абсолютно все. Никаой объект "бить" не надо! Да еще к тому же на 10 зон. Это равносильно тому, что написать что любого человека можно измерить сантиметром и все люди будут двухметровыми.......

    Нужно ли говорить о том, что эти и другие ошибки повторяются из одной статьи в другую? Но что самое главное, почти все они демонстрируют то, что писавшие их люди скорее всего с первоисточником знакомы не были. Фактически это тиражирование одной статьи. Да, в них есть какая то логика, с помощью них можно создавать фотографии, но к Адамсу они имеют лишь косвенное отношение. Адамс не исчерпывается основами экспонометрии, которые пересказаны в статьях про его Зонную Систему, но рассматривает подробно весь процесс от момента анализа объекта до получения отпечатка.



    К сожалению ограниченние в силах и времени достаточно только на самый коротенький перевод. Самой основы этой части Системы. В самой же книге содержится обширнейший материал упускать который ни в коем случае нельзя а поэтому надо читать орининал. Прошу прощения за опечатки, исправлять и вылизывать сил нет. Писал в программе Блокнот. :(
    В попытке выделения каких-то главных, ключевых мыслей, мне пришлосьисчеркать всю книгу. И теперь я совершенно не представляю, как весь этот объем можно адекватно перевести и набрать в форум.


    ---------- Сообщение добавлено 08.05.2011 00:23 ----------

    Примечание
    Визуализация - процесс создания зрительного образа.


    Ключ к надлежащему применению визуализации лежит в получении необходимой информации на негативе. Это можно сравнить с написаним музыкального произведения, или с разработкой архитектурного дизайна или плана для строения.

    Хотя мы представляем визуализаацию и технческие процедуры как отдельные ступени, необходимо понять что на практике мы дожны рассматривать весь процесс в единой, целостной манере с самого начала. Фотография это сложная и подвижная среда, и ее многие переменные неприменимы в простой последовательности.

    Каждый элемент фотографии должен быть доскональьно и раздельно изучен - окончательно на интуитивном уровне - перед тем как будет возможно затем соедениться в единую, связанную систему.


    Идея визуализации сформулированная в этой серии представляет творческий и субъективный подход к фотографии.

    Визуализация - это сознательный процесс создания законченного фотографического изображения в сознании перед тем как будут сделаны первые шаги к началу фотографического процесса.

    Я убежден, что лучшие фотографы всех эстетических взглядов "видят" их законченные работы до того как они будут закончены, с помощью сознательной визуализации или через сранимый интуитивный опыт.

    Зонная система позволяет понять отношения различных яркостей предмета с сочетаниями от черного до белого каждый из которых мы образно преставляем себе на законченном отпечатке. Это основа для процедуры визуализации, будет ли представление буквальным или с уходом от реальности как представлено в нашем сознании.

    Вы можете спровить, почему мы дожны тратить услилия для получения нужного негатива в то время, когда мы имеем бумаги разного контраста и другие способы контроля для компенсации различий в негативах. Пока каждое такое средство контроля находит свое применение, лучше стремиться к получению оптимального негатива для минимальной зависимости от управления контрастом при печати. Так оптимальные тональности при печати могут быть достигнуты с использованием бумаги нормальной градации.

    Наше обсуждение Зонной Системы основывается на традиционной фотографии, где мы работаем сначала с негативом и пытаемся сохранить в нем всю информацию требуемую для достижения требуемого законченного отпечатка через управляемую печать негатива на чувствительной бумаге.

    ---------- Сообщение добавлено 08.05.2011 00:27 ----------

    THE EXPOSURE SCALE

    Использование экспонометра для замера светимости однотонного объекта показывает экспозицию которая воспроизводится как серая. Плотность негатива создаваемая выбранной экспозицией будет оптимальной для печати как средний тон на бумаге нормального контраста. Так как отношение между указанной экспозицией и последующей печатью понятна и предсказуема мы используем его для определения средней точки на шкале плотностей отпечатка.

    "Note that we use the term zone to refer only to the exposure scale,
    and value tor the other concepts, specifically luminance values, negative
    density values, and print values."


    Необходимо отметить, мы используем термин "зона" (zone), только представления шкалы экспозиций, и "значение" (value ) - для остальных понятий, конкретных значений яркости, значений плотности негатива, и значений плотности отпечатка.

    Если мы отталкиваемся от однородно освещенной поверхности и используем указанные параметры экспозиции, мы определяем ее как Зону 5 для данной поверхности и ожидаем плотность негатива негатива соответствующую Значению 5 (Value V) и при печати Значение 5 (Value V) будет изображать эту поверхность.
    Исходня поверхность может быть белой, черной или промежуточной.

    Для определения оставшейся шкалы мы определяем изменеие экспозиции на одну ступень как изменение на одну зону на экспозиционной шкале, и последующий серй тон рассматриваем ступень выше или ниже на шкале экспозиций.

    ---------- Сообщение добавлено 08.05.2011 00:28 ----------

    DYNAMIC A N D TEXTURAL RANGES

    Как обсуждалось, шкала плотностей отпечатка сосредоточена вокруг Зоны 5, которая представлена 18 процентной серой картой. Если вы расмотрите темные тона лежащие ниже Зоны 5, вы должны обнаружить, что в какой то степени текстура и детали на поверхности отчетливо видны в Value IV и III отпечатка. В Value II, ощущение "вещества" должно оставаться. Value I близко в полностью черному с практически полным отсутствием делатлей и без реального ощущения "вещества", и Value 0 максимально черная плотность возможная с используемой бумагой, без деталей и текстуры. Подобна\ последовательность с имеет место с яркими значениями. Value VI и VII должны сожержать детали и текстуру. Value VIII очень яркий, с некоторым проявлением текстуры и ощущением материи, и Value IX это наиболее близкая точка к чисстому белому. Value X представляет чисто белый на бумаге, как Value 0 показывает полное отсутствие деталей и текстуры.
    Это должно быть понято что эти значения только точки на шкале от чистого белого до чистого черного.
    Полный диапазон от черного до белого представлен зонами от 0 до 10. Без них диапазон Динамический. Диапазон зон который передает определенные черты текстуры и сожжержит узнваемой вещество есть текстурный диапазон, от Зоны 2 до Зоны 8.

    В терминах Зонной Системы, мы говорим что, мы первым делом помещаем среднесерый объект в зону 5 на шкале экспозиций, и остальные "яркости" затем падают на остальные зоны.

    Помещая однин яркостный сигнал в некоторую зону мы определяем свойства экспозиции камеры, и мы не имеем средств контроля над экспозицией остальных сигналов яркостей от объекта.

    Мы можем поместить только значение яркости в только одну зону на шкале экспозиции, и таким образом будем опрелеять параметры экспозиции.

    Должно быть ясно что установение отношений между яркостями предмета и плотностями отпечатка дает возможность предвидеть как каждый участок объекта будет воспроизведен в плотностях отпечатка.
    Я хотел бы подчеркнуть однако, что хорошее приимущество Зонной Системы в том что она не требует буквального отражения, и мы полностью свободны для определения отступлений в соответствии с нашими потрбеостями визуализации.

    ---------- Сообщение добавлено 08.05.2011 00:30 ----------

    ZONE SYSTEM EXPOSURE

    Так как экспозиционные параметры определяются решением помещения одного значения яркости в конкретную зону , этот выбор должен быть сделан со всей тщательностью. Самая большая ошибка в выборе экспозиции это применение слишком короткого значения экспозиции, потому что теряются детали в тенях которые не могут быть восстановнеы в процессе обработки или при помощи ппоследующих манипуляций. Для большинства фотографий таким образом мы берем начальную точку основанную на темнейшей области объекта в которой есть необходимость в отражении деталей. Мы должны помнить что мы всегда можем "песатать вниз", но мы не можем "печатать вверх".
    Подобная последовательность проиходит со светами так же.
     
  2. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    EXPANSION AND CONTRACTION

    Основное правило контроля проявки - увеличение длительности проявления, увеличивает контаст негатива, сокращение - сокращает контраст.
    Необходимо понимать, что основной эффект от "расширения" и "сужения" есть в области высоких плотностей, с небольшим изменением в зоне малых плотностей. Этот факт есть важный принцип лежащий в основе контроля процесса экспозиции и обработки: низкие плотности (тени) определяются в основном экспозицией, в то время как высокие плотности (света) контролируются и при экспозиции и при проявлении.

    This is really only a re-statement of the old maxim
    in photography, "expose for the shadows and develop for the high
    values."


    ---------- Сообщение добавлено 08.05.2011 00:31 ----------

    Local Contrast
    Изменения в обработке применяются для контроля за общим контрастом негатива но побочным эффектом является изменение "локального контраста" внутри низких и средних плотностей. Большинство поверхностей включают яркие и темные компоненты которые мы определяем как текстуру , и эти изменения могут укладываться в одну или две зоны, они могут быть усилины или ослаблены изменением в обработке.
     
  3. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    И теперь я совершенно не представляю, как весь этот объем можно адекватно перевести и набрать в форум.
    Почему обязательно форум. Набрать в ворде, залить куда-нибудь и дать линк.

    ---------- Сообщение добавлено 09.05.2011 23:19 ----------

    DimasShishkin, между зонами у Адамса 1EV яркости объекта? Или это условное деление на зоны для любого негатива?
     
  4. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Да не, это то как раз ерунда. Вопрос сил, времени и мотивации. С "прочесть" и "осмыслить" нет проблем, а вот перевести на наш язык, мне почему то гораздо сложнее и трудозатратнее.
    Еще один вопрос - вопрос языка. Текст настолько выверен и лаконичен, что его гораздо лучше читать в оригинале.... Мой перевод его "убивает".


    Деление не условное, а вполне конкретное. Как ты и сказал 1EV. Но сдесь надо отметить, что Адамс признается, что плекнки которые выпускаются сегодня во многом "fail-safe". И реальная их широта простирается на величину большую чем 10 ступений. Та же самая Ilford FP4 Plus имеет довольно длинный прямой участок на характеристической кривой.
     
  5. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.822
    0
    То есть он дело имел с пленками с ДД в 9 ступеней (всего 11 и крайние две без деталей)
     
  6. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Да, примерно такие и формулировал свою Зонную Систему более полувека назат.

    P.S. В реферате нет подробного разбора того, как Адамс предлагает работать со шкалой зон. Поскольку это только реферат цель которого показать, что вопреки тому что пишут в русскоязычных статьях, самой шкалой дело не начинается и не заканчивается. Шкала скорее некий FrameWork или скелет, на который нанизаны все остальные составляющие теории. Скелет это потому, что шкала все таки определяет связь между отрженным от объекта светом и тем как он будет отрисован на бумаге, но этим совершенно не исчерпывается.
    Зонная система начинается не со "скелета", а с того момента как только человек определил некоторую сцену которую ему необходимо запечатлеть.


    ---------- Сообщение добавлено 10.05.2011 12:19 ----------

    Продолжение реферата.

    На практике, мы обычно сохраняем проявитель, температуру и агитацию постоянными, и затем контролируем степень проявления увеличением или сокращением времени проявления. Целью является сохранение оптимального диапазона плотностей негатива, который позволит отпечатать требуемую шкалу плотностей на нормальной бумаге. Несмотря на то, что объект может иметь более короткий или более длинный разброс яркостей.

    The Limits of Expansion

    Подобно тому, что эффекты связанные с ухудшением локального контраста на практике ограничивают величину сокращения времени проявления, увеличение времени проявления ограничено другими факторами. Чрезмерно увеличенное время проявления имеет тенденцию увеличивать зернистость негатива. В дополнение к этому современные тонкослойные эмульсии имеют более слабую возможность к увеличению плотностей чем более старые материалы.

    Other Development Variations
    В дополнение к «компрессии» и «декомпрессии», остальные модификации проявителя иногда могут быть полезны в контролировании контраста и тонального диапазона. Выравнивающее проявление является одним из способов позволяющим полностью проявить детали в тенях не сохраняя разделение в местах с высокой плотностью. В числе более успешных процедур по выравниванию проявления есть использование сильно разбавленного проявителя и двухрастворное проявление. Необходимо помнить, при использовании этих процедур требуется увеличенная экспозиция в области теней – важное преимущество выравнивающего проявления в том, что эта увеличенная экспозиция может быть применена без жертвования деталями в области светов. В общем, необходимо поместить тени в место на одну зону превышающую их естественное место расположения.

    Filters and Pre-exposure


    Несмотря на абсолютное отличие от остальных, применение фильтров и пред-экспозиция представляют дополнительные средства по контролю за плотностями негатива во время экспонирования и оба они будут рассмотрены в этой главе. Фильтры используются в черно-белой фотографии для изменения отношений различных плотностей в зависимости от разгого цвета участков объекта. Предэкспозиция с другой стороны, является полезным средством расширения возможности пленки в записи деталей в тенях, и может быть крайне полезна в работе с сильно контрастными объектами.

    Во время работы с фильтрами изменяющими контраст, необходимо помнить, что фильтр делает светлее свой собственный свет и притемняет противоположный (комплементарный) при сравнении с средне-серым на отпечатке.
    Разумная основа при использовании фильтра – использовать их традиционно, начиная с минимаьной необходимой степени фильтрации. Во время изучения использования фильтров я рекомендую делать несколько увеличенную экспозицию для одного объекта с разными фильтрами для того, что бы была возможность изучить эффект от его воздействия.

    Когда объект фотографии имеет высокий контраст, используется нормальная процедура сокращения обработки для управления контрастом негатива, но в некоторых случаях сокращение контраста, особенно в зоне низких плотностей неприемлема. В некоторых случаях помогает поднятие экспозиции в области темных участков (тенях сцены). Этот эффект может быть достигнут использованием предэкспозиции негатива, простой метод усиления низких плотностей.

    Предэкспозиция включает экспонирование равномерным освещением зоны с темными участками, после этого применением нормальной экспозиции для всего объекта. Это помогает удержать детализацию в тенях которые лежат ниже порога чувствительности и соответственно не могут быть записаны на негативе.

    ---------- Сообщение добавлено 10.05.2011 12:21 ----------

    Natural Light Photography
    На данный момент читатель должен иметь адекватное понимание многих технических способов подключаемых для записи визуализированного изображения. В предыдущих главах мы обсудили составляющие управлением изображения (image management) и контроля плотностями. В этой главе я хотел бы предложить некоторую практическую информацию о различных объектах и состояниях света. Уситывание фотографическую ситуацию и тип объекта должно помочь более ясно понять как элементы комбинируются и взаимодействуют.
    Я так же буду обсуждать некоторые эстетические вопросы фотографии. Так как эстетический материал совершенно субъективен, некоторые мои наблюдения в этой главе субъективны и не могут быть полностью применимы другими.
    Это не попытка навязать мое «видение» остальным, но посодействовать в создании творческой выразительности. Я должен повторить, что создание (making – создание, изготовление, производство) фотографий – есть первейшая задача фотографа. Когда ремесло находится на интуитивном уровне достижение творческих целей становится более реальными и убедительными. Но в тоже время стремление к овладению ремеслом не должно быть самоцелью.

    (Далее идет подробный разбор характеристик природного света, (направление, качества, угол, характер образования теней), применение фильтров и масса другой полезной практической информации)

    Artificial Light Photography

    Свет есть свет, и изображение составляется из эффектов отраженного света, будь он природный или «искусственный». В рамках природного мира, свет используется таким, какой «найден», за некоторыми исключениями, но процесс совершенно аналитический.
    Использование искусственного света, с дургой стороны может быть обозначен как процесс синтетический, поскольку мы можем контролировать количество, «природу» и направление.

    (Далее идет подробный разбор характеристик природного света, (направление, качества, угол, характер образования теней), применение фильтров и масса другой полезной практической информации)
     
  7. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Value Control in Processing

    На текущий момент должно быть понятно, что визуализация может относиться к реалистичному копированию или намеренному уходу от реальности, с помощью средств контроля, которые включают экспозицию негатива и связанную с ним обработку. Логично рассматривать процедуру контроля плотностей относительно реалистичности отображения, используя изменения в процессах для достижения сбалансированного негатива с хорошей проработкой деталей по всей площади объекта который имеет степень контраста выше или инже нормального.

    Важно работать с полным пониманием характеристик используемого материала и «стандартной» процедуры обработки. Распространение «тонких» эмульсий привносит приносит изменения в поведение пленки, и присущий способ ее обработки. Как обсуждалось ранее характеристическая кривая, например, многих используемых в настоящее время пленок, имеет очень длинный прямой участок там, где более страые эмульсии выходят на участок называемый «плечо» характеристическй кривой, около 8-9 Зон.

    Использование сокращенной обработки со старыми эмульсиями имело важное значение в отображении высококонтрасного объекта без участков которые доходят до полного насыщения. Длинная характеристическая кривая современных пленок снижает значимость этой проблемы и пленки более терпимы к переэкспозиции.

    В тоже время пленки имеющие тонкие эмульсии намного менее контролируемы через изменения в обработке, чем «толстые» эмульсии, особенно в попытки применить растяжение контраста. Наши тесты подтвердили, что процедуры сжатия и расширения могут применяться для осуществления контроля в пределах 2-3 «values» но обычно не более. В конечном счете характеристики пленок на сегодняшний день могут быть описаны как «предохранительные». Они могут терпеть некоторую переэкспозицию без перенасыщения высоких плотностей (обычно недоэкспозиция гораздо более критична) и они более терпимы к небрежной обработке в большинстве случаев. Эти качества могут увеличить вероятность получения удовлетворительного негатива, но к сожалению эти свойства лишают пленки способности отзываться на процедуры контроля.
    Когда то раньше это был отличный способ контроля по всей шкале плотностей негатива и мы могли обычно печатать на бумаге нормального контраста, сейчас мы должны рассмотреть вопрос об использовании бумаг более высокого и более низкого контраста как части процедуры визуализации. Однако сохранение оптимального негатива с соответствующей текстурой очень сильно увеличивает шанс достижения оптимального отпечатка.
     
  8. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    Начинаем давать выдержки из книги "THE PRINT"

    Visualization and the Expressive Image

    Философия излагающаяся ниже в данной книге направлена на конечное выражение визуализации фотографа – отпечаток. Две предыдущих части этой серии были неаправлены на получение необходимого негатива, но необходимо подчеркнуть, негатив только промежуточный шаг к законченному отпечатку, и мало значит сам по себе. Масса труда направленная на получение негатива, необходима не для него самого, но для того что бы иметь лучший из возможных «сырой материал» для финального отпечатка.

    Получение отпечатка это уникальное сочетание механических процедур и творческой активности. Он механический в смысле, что фундамент финальной работы определяется содержанием негатива. Однако это будет серьезной ошибкой что, что отпечаток это только отражение плотностей негатива в позитивной форме. Творчество в печати подобно творчеству в экспонировании негатива. В обоих случаях мы начинаем с положения «как есть», и мы стараемся оценить и интерпретировать его. В печати мы воспринимаем негатив как отправную точку которая определяет многое, но не все в характере законченного отпечатка. Разные фотографы могут интерпретировать один предмет множеством способов, определяющимися личными ощущением, они могут получить различные отпечатки с одного негатива.

    Техники печати и увеличения гораздо более гибкие чем включенные в процесс создания негатива. В общем мы имеем только один вариант в экспонировании и обработке негатива, и можем воздействовать строго контролируемыми процедурами для уверенности в хорошем результате. В процессе печати с другой стороны мы стараемся достигнуть конечной версии благодаря прохождению через серию «рабочих» отпечатков. Эта процедура предоставляет большую свободу творческих манипуляций и субъективному контролю, и мы должны получить ярко выраженную пользу из этих возможностей. Большая доля творчества ложится на получение отпечатка с его беспредельным количеством тонких изменений которые еще заключены в негативе. Я обычно говорю, что негатив подобен музыкальному сочинению, и печать есть конкретное его исполнение.

    Визуализация включает все стадии от выбора объекта до получения законченного отпечатка. Я подчеркну важность практики визуализации – постоянное исследование мира вокруг, осознание отношений в терминах фигур и форм, интерпретация в терминах яркостей и плотнойтей, эмоциональной и человеческой значимости. Все идет вместе когда мы развиваем нашу способность к визуализации, к видению того как видят наши фотографические материалы и оборудование.
     
  9. DimasShishkin

    DimasShishkin Активный участник

    1.501
    0
    ENLARGER ILLUMINATION

    Оптическая система так же оказывает влияние на характеристики отпечатка. Конденсерная система фокусирует свет направленным лучем над негативом, в то время как диффузная система, как ее имя и подразумевает рассеянный, не коллимированный свет направленный на негатив. Конденсерная система обеспечивает высокое разрешение, но она имеет предрасположенность к подчеркиванию зерна, пыли, или физических дефектов негатива. Контраст относительно выше с конденсорным увеличителем, и таким образом потеря градаций выше Зны 7 обуславливается эффектом Калье.
    Эффект Калье связан с количеством света рассеянным частицами серебра представляющего плотности. С направленным лучем от конденсорного увеличителя, свет проходит относительно свободно, но в случае более высоких плотностей бОльшая пропорция света будет поглащена ( в дополнение к свету поглащенному в обычном случае). Как результат, негатив обычно показывает потерянными света, в случае увеличения при помощи конденсерной системы.
    Этот эффект сводится к минимуму с увеличетелями рассеянного света (или при контактной печати сделанной обеими системами). Таким образом с направленным светом высокие плотности негатива, производят эффект более высоких, и контраст изображения увеличен по сравнению с изображением сделанным рассеянным светом. Это наталкивает на мысль, что негативы которые будут увеличиваться с помощью конденсерного свта, должны быть обработаны менее контрастно, чем негативы увеличение которых будет производиться с помощбю диффузного света. Однако, сокращение обработки необходимое для улучшения разделения в ярких участках, с конденсерным увеличителем приводит к некоторой потери разделения в зоне теневых участков.
    Рассеянный свет не искажает тональную шкалу негатива и поддерживает большее разделение в зоне ярких участков при печати. Он так же минимизирует появление пыли или дефектов эмульсии.