Велопрогулки в Волгограде для начинающих

Тема в разделе "Покатушки", создана пользователем Jana, 05.05.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    :):) Все массовые покатушки проходят по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Участвуют все желающие.
     
  2. zaka

    zaka Активный участник

    1.000
    0
    а расскажите как проходят эти покатушки? просто все катаются, общаются?
     
  3. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    а расскажите как проходят эти покатушки? ... просто все катаются, общаются, дружатся, женятся, вместе кушаются... и т.д.

    http://orionvelo.org.ru/forum/viewforum.php?f=2
     
  4. zaka

    zaka Активный участник

    1.000
    0
    PSV, ))спасибо
     
  5. Jana

    Jana Участник

    289
    0
    вопрос не в тему. при набирании скорости руль начинает вилять. это нормально?
     
  6. 027

    027 Активный участник

    8.925
    2.845
    Нет, не нормально. Исправный и отрегулированный велосипед с увеличением скорости идет устойчивее.
     
  7. Jana

    Jana Участник

    289
    0
    пойду сдаваться:)
     
  8. stasas

    stasas Активный участник

    1.434
    0
    Признавайтесь, кто из лисапедисток катает по Электролесовской в обтягивающем платье "экстремальной" длины? Думал было развернуться, да ехал быстро. :d Не из наших форумчанок?
     
  9. Покер

    Покер Активный участник

    1.236
    34
    :) Не признАются. А вобще такие аварийно-опасные объекты :) попадаются не только на Электролесовской.
     
  10. zaka

    zaka Активный участник

    1.000
    0
    приветы)сегодня группа товарищей каталась по набережной вечерком. не с форума случаем?
     
  11. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.667
    2.733
    Привет! Кто ни будь катается на набережной утром?
     
  12. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.992
    2
    Нормально. После 60 км/ч.
    Если скорость ниже, то ненормально.
     
  13. Покер

    Покер Активный участник

    1.236
    34
    Утро - понятие растяжимое. Доводилось один раз часиков в 8 проезжать, вобще никого не встретил на лисапеде. А вот по Рабоче-Крестьянской с утра народу много ездит, на работу наверное.
     
  14. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.667
    2.733
    Покер, Я катаюсь утром с 6-30 до 8-00 много бегают и с сабаками много, а на велосипедах ни кого

    ---------- Сообщение добавлено 09.06.2011 08:49 ----------

    Подскажите новичку какие комбинации скоростей использовать при подъеме, спуске, езде по ровной дороге?
     
  15. HELL'o

    HELL'o Активный участник

    5.239
    264
    Вам самому интуитивно должно быть понятно. Прежде всего надо отрабатывать спуски перед подъемами, например 3-1, 2-8, 2-7. На спусках надо выкладываться по полной, чтобы подъем был проще. На подъеме для меня удобно. Уменьшать с 2-7, далее 2-6, 2-5, 2-4, 2-3.
    Первая цифра из набора, где 3 звезды, вторая, соответственно, где 8. Вообще, если ноги сильные , то можно катать и на 3-.. (с комбинациями) на ровной дороге.
     
  16. Rem

    Rem Активный

    4.704
    0
    Да просто такие, чтобы было ненапряжно крутить педали, проще говоря :) Если совсем недавно начали ездить и пока не набрали форму, старайтесь первый километр не вкручивать по полной, а постепенно вкатываться - иначе "сгорите". Если катаете долго, ну, скажем, пару часов - старайтесь ехать так, чтобы дышать носом - т.е. намеренно занижать темп. Поможет разложить силы так, чтобы обратно ехать бодро, а не ползти, вывалив язык. Через месяцок-другой скорость начнет чудесным образом расти, ноги обрастут шерстью, а пятая точка окаменеет :)
     
  17. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.992
    2
    А есть какое-нибудь расписание этих покатушек?
     
  18. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    По моему опыту, лучше делать так:

    1. Подбирать передачу так, чтобы частота педалирования (каденс) и усилие на педалях всегда были постоянными. А скорость пусть будет, какая получится.
    При этом усилие на педалях я подбираю такое, которое я могу выдержать два-три часа подряд, не выматываясь. А каденс стараюсь держать около 90 об/мин, или 1.5 об/сек.

    2. Я стараюсь не использовать передачи 3х1, 3х2, 2х7 и 2х8. На этих передачах возникает большой перекос цепи, и она быстро изнашивается вместе со звездами. С первой передней звездой я включаю только 1-ю, 2-ю и 3-ю сзади.

    Для справки: система - набор передних звезд вместе с правым шатуном; кассета - набор задних звезд. Звезды считают изнутри наружу; таким образом, на системе 1-я звезда - это самая маленькая, а на кассете - самая большая.
    Для ориентировки: чем меньше номер звезды (что впереди, что сзади), тем чаще придется крутить и тем легче будет ехать, но упадет скорость.
     
  19. Luciferka

    Luciferka Новичок

    11
    0
    Внимание-внимание!
    12 июня лайт покатушка по Волжскому чтобы собрать максимально большое колличество велосипедистов.
    подробнее тут:
    http://vkontakte.ru/fave#/event27690549
     
  20. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.667
    2.733
    tRIDENT, Сейчас у меня стоит 1-я на системе и 3-я сзади, если на подъем то на какую переключаться?
     
  21. 027

    027 Активный участник

    8.925
    2.845
    А система какая? Сколько зубьев на каждой звезде? И сколько звезд впереди, две или три? Или одна? :)
    Велосипед-то какой? Если горный, то передача 1-3 довольно-таки "тракторная". Редкая горка потребует более мощной передачи.
     
  22. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.667
    2.733
    027, Велосипед Stels. впереди 3 звезды сзади 6
     
  23. 027

    027 Активный участник

    8.925
    2.845
    Общее правило такое:
    - хочешь быстрее, впереди побольше, сзади поменьше,
    - хочешь в гору - ставишь впереди поменьше, сзади побольше.
    Если отсчет звездочек на Стелсе идет как обычно, от рамы наружу, тогда передача 3-6 самая быстрая, передача 1-1 самая мощная. Но тихоходная.
    А под конкретные условия подбираешь так, чтобы крутить, а не давить, вставая в полный рост. Давить на педали в гору, натужно пыхтя, последнее дело. Коленные суставы могут жестоко отомстить.
     
  24. Афиноген

    Афиноген Активный участник

    17.667
    2.733
    027, Спасибо
     
  25. 027

    027 Активный участник

    8.925
    2.845
    Еще можно рекомендовать примерно так. Для ориентиру.

    Едешь, к примеру, 3-5. То есть, впереди самая большая, сзади ближе к самой маленькой. Едешь по ровному месту. А тут подъемчик, плавный такой. Чувствуешь на педалях, что стало тяжелее крутить. Переключи сзади на 4-ю. Покрути. Тяжеловато? Переключи на 3-ю сзади. А подъем под конец становится более крутым, это нередко бывает на дорогах. Что делать?

    Внимание, объясняю.

    Переключать в том же духе, как раньше, то есть на еще большую заднюю звезду, чревато:
    - цепь перекашивается еще сильнее, подходит к пределу допустимого перекоса и трет звездочки;
    - звездочки и цепь изнашиваются во много раз сильнее, чем при нормальных комбинациях передачи. А они денюх стоят.
    - и потери энергии больше - много сил уходит на бессмысленное стачивание металла звездочек о цепь.

    Поэтому переключаем переднюю звезду на 2-ю, поменьше. Сразу станет крутить легче, а цепь сдвинется передней частью к раме. Перекос уменьшится.

    Теперь, если трудно, можно и на вторую сзади перейти. Станет еще легче крутить, а перекос цепи вполне допустимый. И даже на первую, самую большую сзади.

    Ну, а если совсем трудно, очень уж крутая горка, сбрось передним переключателем на первую, самую маленькую звезду впереди.

    Передача 1-1 у горного велосипеда (т.е. самая маленькая впереди и самая большая сзади) позволяет ехать в любую гору, на которую вообще можно въехать. Если чуток поднажать, на этой передаче переднее колесо подпрыгивает и отрывается от земли, а заднее начинает пробуксовывать.

    Ваще круто едем! Не в смысле, что мы такие все из себя монстры, а просто горка уж очень крутая. :)

    Но вот, на горку въехали, нагрузка резко упала. Ногами болтаем, как в проруби, а толку нет. Не едет лисапет. Не разгоняется. А так хочется побыстрее, просто сил нет!

    Делаем так:
    - сбрасываем сзади быстренько на меньшую по размеру звезду. На ту, у которой номер больше. Сразу чувствуем давление на педалях, да и поехали вроде как побыстрее;
    - потом поднимаем впереди на большую по размеру (у которой номер меньше).

    А тут и спуск. Переключаемся ("поднимаем" цепь) впереди на третью (напоминаю, впереди третья - это самая большая). А сзади "сбрасываем" цепь на звездочку поменьше. Сбрасывать - означает переместить цепь с большей звезды на меньшую.

    Перекос цепи в таком случае не выходит за допустимые пределы,

    С непривычки с номерами путаешься. Что за напасть? Впереди первая самая маненькая, а сзади самая большая! Мало того, впереди большая - в горку не поедешь, а сзади большая - все наоборот. Куда какую пинать? Но это нужно понять, прочувствовать и довести до автоматизма. Ездите вдумчиво, смотрите, что получается, если сделать так или этак. И будет вам щастье. :)

    ...

    В раньшее время, когда не было в природе индексных триггерных манеток... ну, это те штуковины, на которые нажимаешь - щелк, щелк! - а на них циферки перескакивают. :)

    В то время манетки были только простейшие, фрикционные. Это значит: такой рычажок, который насколько сдвинешь, настолько и переключатель сдвинется. Попал, не попал на нужную звездочку, твои проблемы. Слабовато сдвинул - цепь хрустит, но передача не переключается. Сильновато сдвинул, цепь перескочила слишком далеко - и опять хруст, скрип, мать-перемать, цепь пытается залезть уже на следующую звезду, которую ты и не хотел вовсе. Но не может, а лисапед не едет ни фига.

    Мало того, они, манетки эти, стояли на раме. А не на руле, как вы привыкли. Некоторые пытались ставить их на руль, но, из-за большого трения в дрянных советских тросиках, работало отвратительно.

    Переключение выполнялось так.

    Нагибаешься вниз, чтобы дотянуться до манетки. Стояла она там, где обычно возят фляжку. При этом надо успевать рулить одной рукой, да еще склонившись.

    Манетку надо сдвинуть немного больше, чем надо для нормальной работы потом. Иначе переключатель плохо перебрасывает цепь, неохотно. Надо с запасом, стало быть. А когда цепь перескочит, нужно немного подвинуть манетку назад, чтобы переключатель встал по центру. Иначе оно будет хрустеть, скрипеть и всячески раздражать. А если кочка, не дай Бог, оно может попытаться опять забросить цепь куда не надо, но до конца ниасилит. И снова - хруст, скрип, мать-перемать и не едет.

    Вся эта фигня более-менее работала на новых звездах и новой цепи. Ну, или на прикатанной цепи к поношенным звездам.

    И ничо. И девчонки, ну, кроме самых бестолковых, довольно быстро научались переключаться. Самая трудная проблема оставалась у них, она такая же, как и сейчас. Надо смотреть вперед, куда поедешь в следующую минуту, и заранее переключаться. Потому что - когда переключаешься вовремя, заранее, то и едешь без проблем. А если поздно, когда уже невмоготу крутить, тогда переключение происходит трудно.

    Например, так: останавливаешься, ибо ехать невмоготу, ставишь манетку в нужное положение, отрываешь заднее колесо и проворачиваешь педали. Потом пытаешься стартовать в горку, но понимаешь, что переключился недостаточно. На такой передаче можно было бы ехать, а вот стартовать никак не получается. Слезаешь, переключаешь на более другую передачу, и т.д.

    Открою последний секрет легкого переключения.

    Перебрасывать цепь со звезды на звезду очень легко. Но только, если цепь не натянута. А если ты давишь на педали - трудно. Цепь натягивается, упирается и не хочет.

    Видишь горку впереди? Переключись заранее. Пусть ты пару секунд поболтаешь ногами, зато без натуги. Цепь перепрыгнет легко.

    Педали нужно крутить как бы вдогонку, немного отставая от естественного движения. Современные звездочки, с хитрыми зубами и канавками, позволяют переключаться куда легче, чем простейшие. Но злоупотреблять этим не надо.

    И напротив, если ты с разгону подъезжаешь к перекрестку. Или еще к какому месту, где надо снизить скорость, а то и остановиться. А после этого снова набирать скорость.

    Пока летишь, переключись "пониже". То есть - на более "горную" передачу. Пока у тебя есть разгон, накат. Стартовать потом будет легко и приятно. Просто переведи манетку на нужное положение. На то самое, с которым тебе стартовать удобно.

    Выглядит это так, как будто крутишь педали вхолостую. Но это неправильное ощущение. На самом деле ты готовишься к новым условиям движения, сильно отличающимся, цепь перескакивает, куда надо, а потому ты молодец и сделал все правильно. :)
     
  26. Everwesss

    Everwesss Активный участник

    8.104
    255
    027, очень хорошая статья. Честно.
    Кстати, только что с катания. Правда, катали втроём и не с форумом, но 25 км накатал - способствует хорошему сну)
     
  27. Покер

    Покер Активный участник

    1.236
    34
    Всегда езжу на 2-6, 3-ю использую очень редко (когда езжу по Елецкой за второй продольной и по Электролесовской).

    Если количество передач 24 (3 спереди и 8 сзади), то как меня учили (когда велик приобрел) соотношение передач следующее (ну чтобы цепь без перекоса работала):
    1-(1,2,3)
    2-(4,5,6)
    3-(6,7,8)

    Еще здесь забыли сказать, что когда приближаешься к подъему, передачи нужно переключать до подъема, а не уже на нем (т.е. когда ногам становится тяжелее крутить). Во-первых так легче будет переключение, а во-вторых ваши передачи будут служить намного дольше.

    027, спасибо за статью!!!
     
  28. 027

    027 Активный участник

    8.925
    2.845
    Спасибо. :)
    Это не есть хорошо. У вас одна "любимая передача", на которой вы крутите с самой разной скоростью вращения педалей. Каденсом, по-научному. Бог с ней, с шестой звездой, которая отдувается за всех. Коленки свои пожалейте.
    Медленно и натужно "крутить болванку", так это называлось у гонщиков, создает чрезмерную нагрузку на сустав. Долгую чрезмерную. Кажется, что небольшую, ведь и бОльшую приходилось испытывать! И вроде ничо.
    Одно отличие - на велосипеде такая перегрузка небольшая, но долгая. Очень долгая. И не заметишь, как пойдут проблемы.
     
  29. Покер

    Покер Активный участник

    1.236
    34
    Я не просто так выбрал 2-6. За три года катания мой организм нашел золотую середину. Раньше я крутил педали что есть мочи, т.е. очень быстро, в результате реально начинала кружиться голова от перегрузки, да и горки я преодолевал только на малых передачах, в связи с чем то же выматывался. Последнее время мне это надоело и я стал крутить педали все медленнее, потом нашел те самые 2-6, с тех пор так и езжу, медленно и никуда не торопясь и могу так проехать очень долго. Так что я лучше буду медленно и натужно крутить, чем от потери сознания загремлю под колеса машин.

    Ну каждому свое, у всех организм разный...
     
  30. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Покер, все выглядит логично. И что у каждого свои особенности, тоже не поспоришь. Но, как ни крути, сделаны мы все по одному проекту, и работают мускулатура и суставы у всех у нас одинаково.

    Допускаю, что ты просто крутил намного чаще, чем тебе было комфортно. Не выработав навыка. Естественно, устанешь! Но частота ведь нарабатывается. Если поставить себе такую цель, и идти к ней без рывков, постепенно наращивая каденс, то довольно быстро и частота станет около 90 об/мин, и уставать не будешь.
    Можно спросить, а зачем это, собственно, надо - крутить часто? Я для себя давно нашел ответ. Может, он и тебе покажется здравым? Ну, а нет - так на нет и суда нет...

    1. Колени. При езде на веле, коленные суставы работают не так, как при ходьбе и беге. Усилия прикладываются под другими углами и к другим местам сустава. А ведь многие тысячи лет, пока человек формировался как прямоходящее животное, эволюция оттачивала работу колена на ходьбу и бег. Эту нагрузку оно держит хорошо. А вот нагрузки при педалировании - хуже. Не проектный это режим...
    Колени, конечно, тренируются, как и любая часть тела. Но мы-то говорим не про спортсмена, а про обычного горожанина! Для которого "крутить болванку" - чревато.
    Доказательства? Да сколько угодно... Масса информации о том, что главная проблема велосипедиста - колени. Мышцы тренируются намного быстрей суставов. И вот мы уже можем как следует надавить на педали, а колени к такой нагрузке еще не готовы. И - сдают...
    Передаточное отношение, обеспечивающее более высокий каденс при данной скорости, снижает усилие на педалях, то есть - нагрузку на колени.

    2. Мышцы. Всем известно, что "топливо" в мышцы несет кровь. И она же уносит из мышц отходы от "сгоревшего топлива". Но не все знают, что кровоток через мускулатуру обеспечивается не столько сердцем, сколько самой мышцей. Кровеносные сосуды в мускулатуре устроены так, что последовательные сокращения-расслабления мышцы помогают проталкивать кровь сквозь сосуды.
    Мышца пронизана сосудами по всему объему. Что будет, если мышцу напрячь и не отпускать? Она вздуется, станет плотной и пережмет сосуды. И кровоток через нее прекратится. Напряженная мышца быстро сожжет все "топливо" и кислород, которые в ней были, и потеряет способность сокращаться - это раз. Забьется продуктами сгорания - это два.
    Нет кровотока - не поступает "топливо" и кислород, не уносятся отходы. Это называется - "забить" мускулатуру.
    А ведь именно это и происходит, когда мы медленно и с большим усилием крутим педали. Мускулатура подолгу остается напряженной, не промывается кровью. И остается без питания, и забивается отходами. Ноги становятся ватными.
    Когда мы идем или бежим, короткие напряжения мускулатуры чередуются с короткими расслаблениями. И эти повторяющиеся циклы приводят в движение мышечное кровообращение, помогая сердцу. Кровоток остается достаточным, чтобы кислород и питание поступают в достатке, а отходы выводились.
    А что для этого надо? Чередовать напряжение-расслабление с частотой примерно 90 раз в минуту, или 1.5 раза в секунду. Частота легкого бега или энергичного шага. Вот откуда, я думаю, и пошел рекомендуемый каденс - 90 об/мин.

    Нам не изменить фундаментальных принципов работы нашего тела :( Но мы можем изучить эти принципы и следовать им. По мне, это - единственный разумный выход.
    Ну, а если мы не хотим считаться с особенностями работы нашего тела, оно сделает все, что может, а потом просто откажет.
    И кому от этого будет лучше?
     
Статус темы:
Закрыта.
3D печать бутылок | InFocus IN1024 | Интегрируй приложения вместе с Альбато: битрикс24 геткурс - синхронизация за 5 минут! | диван не раскладывающийся купить | этери тутберидзе битва школ 8 9 марта